Divinity 2 кровь драконов обзор игры. Обзор игры Divinity II




Компания-разработчик: Larian Studios
Дата выхода в России: 6 ноября 2009 г. (оригинальная версия для ПК)
Возрастные ограничения: 12+
Жанр: Action-RPG
Локализация: Полная
Сетевой материал: Отсутствует
Платформы: Xbox 360, Windows

Обзор игры

Divinity 2: Ego Draconis - ролевой экшен от бельгийской студии Larian, выпущенный в 2009 году в продолжение серии «Divinity». Позднее обзавелся единственным дополнением «Пламя мести», а в 2012 году игра была переработана и переиздана как «Developer’s Cut». Является практически единственной видеоигрой, где можно перевоплощаться в дракона!

Но сейчас не об этом. Давайте расскажем вам о лоре «Божества 2» и о сюжете игры.

Все действия происходят в вымышленном фэнтезийном мире Ривеллон, населенном множеством рас и народов. Когда-то сказочные земли были охвачены пламенем войны добра и зла, но светлые силы смогли победить темные, но не без потерь… Избранник богов, спаситель Ривеллона, был коварнейшим образом убит. Подозрения пали на одного из членов Ордена Пламенных рыцарей - людей-обладателей силы драконов. Человечество решило отомстить всем «хвостатым» и стали обучать профессиональных Охотников на «чешуйчатых»…

Главный герой игры также решает стать одним из Охотников и в самом начале сюжетной линии проходит обряд посвящения, приобретя уникальный дар - умение читать мысли. Сразу же после посвящения вас отправляют на первое и очень важное задание - на убийство последнего Пламенного рыцаря! Но, встретив того самого полуживого рыцаря, ГГ узнает, что уничтожив всех драконов, человечество обрекло себя на уничтожение - Дамиан Проклятый, главарь злых сил, готовится к покорению Ривеллона. Вам ничего не остается, как предать Орден охотников и слиться с душой последнего «дракона» ради спасения мира… Вы оказываетесь меж двух огней - против вас выступают сразу и заблуждающиеся силы Света, и коварные силы Тьмы. Вас ждет очень необычный сюжет с неожиданными поворотами!

Помимо основных сюжетных квестов (к слову, абсолютно линейных) в Divinity 2 есть множество дополнительных миссий. Причем заданий в духе «пойди туда-то и убей того-то» очень мало, практически все сайдквесты уникальны. Внедрение в шайку разбойников, поиск переводчика с гоблинского языка, разоблачение призраков-«шарлатанов» и многое другое ждет вас! И да, сайдквесты полностью нелинейные - одну и ту же миссию порой можно закончить десятком способов! Не обошлось и без моральных выборов - вы видите бедного крестьянина, которого разводят на деньги «потомки» самого Избранного - вы можете либо помочь им обчистить беднягу, либо прогнать их, либо самому поддаться их убеждениям и отдать кучу монет. Ну а можете пообещать селянину провести обряд изгнания духов в его доме, получить ключ от хаты и тупо вынести все ценное из нее…

Во многом нелинейности способствует пресловутая система чтения мыслей. За N-ое количество очков опыта вы можете влезть в голову своего собеседника и выведать все его тайны. Вмешиваясь в чужой разум, можно получать скидки у торговцев, узнавать местонахождение важных предметов и даже… получать новые задания! Ну и, конечно, знание секретов недругов позволяет вам их шантажировать и обманывать.

Правда стоит сказать, что читать мысли у всех NPC нельзя, тем более в начале игры. Если вы хотите добиться чего-то в «Дивинити 2», то придется хорошенько прокачать персонажа. А прокачка здесь довольно интересная - она поделена на 2 части: на прокачку ГГ-человека и на прокачку ГГ-дракона. Вы ведь не забыли, что в этой action-RPG можно превращаться в гигантского летающего ящера? 🙂 Так вот, у человеческой и драконьей личины раздельные шкалы опыта и свои уникальные навыки. Причем классов как таковых не существует для обеих личин. Разве что все человеческие способности условно разделены по веткам: воин, следопыт (лучник), жрец (лекарь-некромант), маг и охотник (сюда отнесены «нейтральные» навыки типа мудрости, взлома замков и увеличение инвентаря).

Расскажем немного о системе боя. Наземные сражения в Ego Draconis довольно типичные для ролевых экшенов - уворачиваемся от вражины, ставим блоки на его удары и тупо закликиваем. К сожалению, какой-либо полноценной системы фехтования нет. Но зато это компенсируются продвинутой магией. Особенно впечатляют заклинания призыва. На помощь можно позвать и духов, и демонов, и даже собственного зверя-некрозавра, собранного из трупов поверженных противников.

А вот бои за дракона - это удивительный игровой опыт! Превращаясь в летающую махину, вы моментально забываете о малюсеньких человечках на земле, ведь тут появляются враги посолиднее - виверны и злые темные драконы! Но ведь еще и враги расставили кучу башен и катапульт! Нужно их обязательно поджечь и понаблюдать за красивой разрушаемостью. Разгромим все воздушные замки зла!

Кстати, а не хотите ли получить в собственность личную Башню драконьей Силы? Думаем, что да. Тогда немного потерпите, ведь в середине сюжета она перейдет именно вам! Правда, сначала придется убить злодея-узурпатора, засевшего в ней, но разве это смутит героя? Представьте себе, в вашем распоряжении будет целая башня со слугами. Личный кузнец, алхимик, некромант, тренер, танцовщица, симпатичная управляющая и даже музыкант - олицетворение композитора серии «Дивинити» Кирилла Покровского. Он сыграет вам ту мелодию, которую вы захотите! А еще споет про славянскую душу…

Как видите, Ego Draconis буквально наполнена контентом! Игра стремится удовлетворить желания даже самого заядлого любителя ролевых игр. Где еще вы станете драконом, получите в собственность огромную башню и спасете мир ото зла? Правильно, только в Divinity 2!

Особенности игры

  • Познайте силу дракона!
  • Станьте владельцем собственной Башни Дракона!
  • Спасите мир от нашествия зла!

Жанр: RPG
Платформа: PC
Разработчик: Larian Studios
Издатель: dtp entertainment
Издатель в СНГ: 1C / Snowball Studios
Название локализованной версии: Divinity 2. Кровь драконов
Похожие игры: Divine Divinity, серия Gothic
Мультиплеер: отсутствует
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор с частотой 1,8ГГц; 1Гб (для Windows XP) или 2Гб (для Windows Vista) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7600 или ATI Radeon X1600; 9Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,6ГГц; 2Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon HD3800; 9Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.divinity2.com

Мы голодны. Нас плохо кормили. Наша диета длится ненормально долго. Мы исхудали, но силы не покидают нас. Поэтому мы и ревностно бросаемся на каждую подачку и разрываем ее на куски, если от пищи попахивает нафталином или генетическим вмешательством. Нам не угодить. Ведь мы гурманы в индустрии виртуальных развлечений. Мы - любители computer role-playing games. Мы «эрпэгэшники» - и мы голодны. Larian Studions, покормите нас. Ну пожалуйста.

Larian вне зоны действия сети. Перезвоните через 4 года

Divine Divinity. «Божественная божественность». Красивое название, не правда ли? Так и веет от сочетания этих двух однокоренных слов чем-то прекрасным, таинственным, сказочным, волшебным и на удивление не эпическим, не пафосным. Испортить проект с таким-то звучным именем было бы для разработчиков совершенно непростительным деянием. Но Larian Studios отработала на все сто процентов. Divine Divinity была приятной и красивой, увлекательной и остросюжетной, богатой на интересные диалоги, колоритных персонажей и увлекательные задания - в общем, такой, какой и должна быть хорошая ролевая игра. Именно поэтому проект оброс весьма немаленькой группой фанатов и получил признание всех любителей RPG.

А вот продолжение - скороспелая Beyond Divinity - разочаровало полностью. За бортом остались и увлекательный сюжет, и интересные квесты, и многокилобайтные разговоры с NPC, что автоматом превратило игру в самый заурядный и бесконечно скучный клон Diablo.
Сделав определенные выводы из этого провала, разработчики засели за переосмысление серии, постоянно экспериментирующей с названием, в Divinity 2: Ego Draconis, которая не так давно пожаловала на персональные компьютеры.

Читается как интереснейшая книга

Первые мгновения повествования навевают воспоминания о сотнях других ролевых проектов, потому как завязка самая что ни есть тривиальная и обыденная. Одно сказочное королевство, носящее название Ривеллон, вновь обороняется от нашествия сил никогда не умирающего зла. И герой, хотя бы обделенный амнезией, начинает свой путь охотника за драконами с небольшой столицы государства.

Но первое впечатление оказывается полностью обманчивым, потому как уже через несколько часов игры фабула затянет всерьез и надолго, постоянно поддерживая интерес новыми фактами и событиями, что в конечном итоге выльется в потрясающую и умопомрачительную концовку. Сюжет Divinity 2: Ego Draconis читается как хорошая фэнтезийная книга - внимательно, вдумчиво, увлекательно. Во многом на эти ощущения влияют старательно и чертовски классно написанные диалоги. С каждым персонажем игрового мира можно поговорить на разнообразные темы, немного пофилософствовать, узнать что- нибудь стороннее, а также немного посмеяться.

Игровые территории невелики размером и перегружены подземельями и прочими пещерами, но хорошо и скрупулезно проработаны. Высокую планку качества держат и задания: даже самый заурядный почтовый квест будет преподнесен и рассказан так, что его выполнение принесет вагон и маленькую тележку удовольствия. Но стандартных для всего жанра задачек в Divinity 2: Ego Draconis мало - приоритет был отдан увлекательным, оригинальным и, что главное, разнообразным миссиям, каждую из которых можно выполнить несколькими способами.

Метаморфозы увлекательности и банальности

Основная болезнь жанра, портящая ощущения даже от очень хороших ролевых игр, это боевая система, чаще всего представляющая собой сплошной слэшеринг. Для того чтобы сделать потасовки хоть сколько-нибудь увлекательными, разработчики идут на самые разные ухищрения: интегрируют в отстрел всего и вся систему прицельного огня, как в Fallout 3, используют тактические пошаговые сражения, как в King’s Bounty, внедряют комбинированные приемы, как будет в Risen. В случае же с Divinity 2: Ego Draconis было решено оставить все как есть и разнообразить игровой процесс совершенно иным способом. Когда бесконечная шинковка местного бестиария начинает опасно подбираться к черте «Надоело!», игра неожиданно вводит в действие любопытную способность протагониста - дар перевоплощения в летающую огнедышащую ящерицу. Надо сказать, парить в виде злобного дракона более чем интересно. Также способно подогреть интерес к прохождению и еще одно уникальное умение главного героя - способность читать мысли NPC, что полезно и при выполнении квестов.

А вот ролевая система, оставленная в самом что ни есть классическом виде, несколько расстраивает. В особенности после обещанных широкомасштабных возможностей по комбинированию умений - чувствовать себя обманутым не очень приятно. Но, с другой стороны, не став изобретать велосипед, разработчики не напортачили с отладкой RPG-элемента. Зато напортачили с игровыми классами в плане баланса: проходить игру за мага или рейнджера намного сложнее, чем за классического воина.

Эстетические красоты и несовершенство технического плана

Игра, чье название переводится на русский язык не иначе как «Божественность», по определению не должна иметь ничего общего с серым и невзрачным дизайном. Художники, ответственные за создание антуражей Divinity 2: Ego Draconis, с задачей насытить местные локации различными визуальными изысками справились вполне удачно. Просто бродить по живым и приятным для глаз территориям, окруженным со всех сторон симпатичными пейзажами, более чем приятно.

А вот с технической точки зрения проект вряд ли можно назвать совершенством. Старенький движок GameBryo Engine мало того что сам по себе устарел, так еще и принес в игру несколько свойственных ему гадостей. В первую очередь речь идет о безобразной анимации всего и вся. И если «деревянные» движения протагониста можно терпеть, то про его драконье воплощение такого не скажешь: летающей ящерице не хватает ни грации, ни плавности, ни пластичности. После созерцания кукольных ужимок и дерганий главного героя уже не так бросаются в глаза мутные текстуры, замыленные «задники» и полное отсутствие внятной физики. Последнее также особенно ощущается и раздражает в режиме дракона. А вот на неплохо проработанные модели сетовать не приходится, как и на вполне зрелищные спецэффекты. Что ж, Divinity 2: Ego Draconis полностью оправдывает утверждение о том, что в ролевых играх графика - не главное. Вот только довольно серьезно подкачала еще и оптимизация. Такой уровень графического исполнения должен быть менее требовательным к «железу». Да и серия весьма неприятных багов несколько портит ощущения от игры.

На звуковое и музыкальное сопровождение Divinity 2: Ego Draconis жаловаться грех. Крики, стоны и звон скрестившихся мечей проработаны очень достойно и внятно. А для написания саундтрека был вновь приглашен участник группы «Ария» Кирилл Покровский, который выполнил свою работу весьма прилично. Не сказать, что мелодии шедевральные, но на слух они приятны.

Divinity 2: Ego Draconis - очень и очень достойная ролевая игра, которая, к сожалению, не осталась без досадных недоработок. Вряд ли сей проект завоюет звание «RPG года», но он точно сможет подарить «ролевикам» многие часы увлекательного прохождения.

Радости:
Захватывающий сюжет
Ладно прописанные диалоги
Интереснейшие квесты
Отменная проработка мира
Режим дракона
Блестящий дизайн
Достойное звучание

Гадости:
Простенькая ролевая система
Примитивные бои
Проблемы с оптимизацией и багами

Оценка: 8.2

Вывод:

Всем изголодавшимся по хорошим RPG Divinity 2: Ego Draconis придется по вкусу, потому что в ней есть все, что необходимо для увлекательного исследования мира и отыгрыша роли.

Divinity 2 - это продолжнение Divine Divinity и Beyond Divinity. Первые две части были изометрические. Третья же часть также стала жертвой моды (а может и не жетвой) и перешла на полное 3D. Игра построена на знаменитом Gamebryo, движке таких игр как Oblivion и Fallout 3. Начну свою мини-статья я с описания внешнего вида игры.

Игра тестировалась на конфигурации

Intel Core 2 Duo E6550

GeForce 8800GT 512 MB

Внешний вид

Графика в игре довольно, не побоюсь этого слова, убогая, но, правда, не настолько, чтобы из-за этого не играть. Вы только посмотрите, эта картинка на максимальных настройках.

Небольшой обзор Divinity 2.

Небольшой обзор Divinity 2.

Небольшой обзор Divinity 2.


Небольшой обзор Divinity 2.

Трава и деревья как будто через временной портал попали к нам из прошлого. Вода - очень слабое место Divinity 2. Поверхность водной глади чересчур колеблется, сама вода двигается рывками, отражения видны лишь в очертаниях.

Небольшой обзор Divinity 2.


Небольшой обзор Divinity 2.

Ах да! Практически на любом пороге прыгает лосось...

Небольшой обзор Divinity 2.


Небольшой обзор Divinity 2.

Анимация тоже оставляет желать лучшего. Бывает так, что проделав удар с разворота, герой еще не встал на ноги, а игрок уже жмет клавиши "вперед" отчего получается, что наш альтер эго просто скользит по земле. А какие акробатические трюки он умеет выполнять! Чего стоит один этот кадр.

Небольшой обзор Divinity 2.


Небольшой обзор Divinity 2.

Надо сказать, графика не самое сильное место Divinity 2. Я всегда склонялся к мысли, что в РПГ самое главное - сюжет и геймплей. Однако если делать РПГ в 3D с видом от третьего лица, стоит уделить побольше внимания внешнему виду.

Несмотря на не самую современную графику, Divinity 2 умудряется подергиваться, поглагивать и т.д. И это при том, что даже на максимальных настройках игра выдает около 25-30 фпс. Лично я выключил HDR, дабы фпс был стабильный и всегда 60 (при 60 кадрах нагрузка на зрение падает в разы). И кстати, в игре посностью отсутствует такое понятие как Vsync.

Интерфейс и управление

Управление в игре интуитивное и понятное, тут нареканий нет. А вот интерфейс хоть у удобных, но довольно тормозной. Бывает после нажатия клавиши "Esc" приходится ждать порядка 2-3 секунд перед появлением меню. То же и многими другими окнами. Инвентарь понятный и удобный. Есть сортировка по типу предмета. Окно с описанием заклинаний и возможностей персонажа построено удачно (хотя для меня загадка, как можно было сделать его кривым). На каждое умение есть небольшой ролик с его действием, как в Fable.

Небольшой обзор Divinity 2.


Небольшой обзор Divinity 2.

В игре присутсвует тактическая пауза в которой можно выбрать "скилл", поменять оружие, выпить зелье... Дабы игралось проще. В настройках можно выставить автоматическое включение этой самой паузы.

Бой выглядит стандартно. Удар, отскок, удар, отскок, магия. Ничего нового не сделано, но и старое не испорчено. Магия применяется нажатием клавиши от 1 до 10. Просто и удобно.

Геймплей

Играется во все это довольно просто и интересно. Из сюжета могу сказать лишь, что наш герой - истребитель драконов, и судя по всему, нам предстоит помочь ему в этом нелегком деле.

Очень интересная способность отличает нашего героя от других людей - способность читать мысли. Не бесплатно, конечно, но ведь разве жалко пару единиц опыта за возможность знать, что думают люди? Вот пример что думаю разные люди:

Небольшой обзор Divinity 2.


Небольшой обзор Divinity 2.

Небольшой обзор Divinity 2.


Небольшой обзор Divinity 2.

Небольшой обзор Divinity 2.


Небольшой обзор Divinity 2.

А вот с открытостью мира как-то не сложилось. По крайней мере в начале, стоит на пройти туда, куда по квесту пока нельзя, и героя телепортируют на пару шагов назад. Четкая сюжетная линия с некоторыми дополнительными квестами. Как раз как я люблю. В Divinity 2 множество побочных квестов, как я уже упоминал. многие из них запросто вызовут у вас улыбку. Как вам задание "Спасти бекон"? А именно найти свинью и прошептать ей на ухо "Rosebud". Или вам может повстречаться магическая запертая тележка, открывающаяся только паролем. Даже не квесты, а просто мелочи замечашь и радуешься. Может вам напомнит о чем-то история о "Jack Miller", ловеласе и соблазнителе?

Итог

Хотя в игре графика довольно плохая, я повторяю себе фразу "не в пиксели же играем". Довольно давно на не попадались именно Action/RPG, а не пародии на это. В Divinity 2 стоит поиграть, хотя бы для того, чтобы потом говорить "а я в это играл, мне (не) понравилось".

Графика 6/10

Интерфейс 8/10 (за тормознутость)

Геймплей и ролевая составляющая 9/10

Германские игроделы совсем недавно порадовали нас новой ролевой игрой Risen от создателей Готики. Да, она оказалась похожа на Готику. Судя по всему, теперь над всеми изделиями германской игровой промышленности, хоть сколько-нибудь похожими на ролевые игры, будет висеть призрак Готики, и требовать жертвоприношений.

Такой судьбы не избежала и новая игра от студии Larian Studios - Divinity 2: Ego Draconis. Сразу оговоримся. Технически Larian Studios – ребята бельгийские. Но их новое творение прекрасно озвучено на немецком языке и выполнено во всех традициях германских РПГ. Окончательный релиз Ego Draconis состоится 6 ноября, но уже сейчас можно поиграть в практически полную версию игры и составить мнение, что мы сейчас и сделаем.

Spiel mit mir!

С самого первого ролика и начальных диалогов подход к описанию игрового мира производит приятное впечатление. Сразу видно, что этот мир построен не на набивших оскомину штампах. Авторы постарались выбрать свою «фишку» - ось, вокруг которой будет построен мир. Их выбор пал на драконов.

Вы начинаете молодым и неопытным «убийцей драконов», прибывшим на летающем корабле в маленькую деревеньку. Первым заданием для вас становится получение воспоминаний дракона – такая уж практика существует тут. Мудрая наставница телепатически «закачивает» в вас драконий дух. Попутно она рассказывает, что без подобной «прививки» вы не сможете сражаться с драконом – он просто захватит ваш разум силой своего. Чувствуется отсылка к Энн Маккефри, не правда ли?

Но в отличие от книг Энн, вам не дадут оседлать дракона. Вам самим придется стать одним из них! Одним из первых проявлений драконьей сущности станут серебряные глаза, способность читать мысли и видеть мертвых (с одним из них вы сможете поболтать сразу после инициации).

Тут начинаются фирменные фишки игры. С помощью драконьей телепатии вы с самого начала сможете читать мысли некоторых людей. Высокоуровневые и магически образованные персонажи прямым текстом предложат вам отстать от их разумов, зато мозги крестьян и простых вояк - открытая книга для вашего любопытного взора.

За этот дар придется платить, с каждым чтением мысли вы будете терять очки опыта. Однако представить себе эту игру без телепатии невозможно – она открывает вам путь к новым квестам, позволяет решить уже идущие квесты необычными способами и лучше понять мотивацию окружающих вас персонажей.

К слову, квесты тут весьма разветвлённые. Каждый квест можно пройти несколькими разными способами и получить совершенно неожиданные результаты.


Divinity 2! Станьте драконом!
Раздраконивайте и задраконивайте ваших врагов!

Скиллы и ролевая система поначалу не особо отличаются от ролевых стандартов. Вы учите умения жреца, мага, воина и лучника и посматриваете на колонку навыков дракона. Часть драконьих навыков активизируется при переходе в форму дракона, а она появится у вас не сразу. Форма дракона – гвоздь программы. В ней вы сможете летать, плевать на врагов горящей слюной и всячески издеваться над ними.

Интересное новшество - все навыки сопровождаются закольцованным роликом в нижней части экрана, который наглядно показывает, как данный спецудар располосует врага, и насколько сильно его поджарит магическая ракета. Очень наглядно.

С Готикой игра, прежде всего, пересекается в боевой системе. Как только вы начнете первый серьёзный бой с гоблинами, у вас сразу встанет перед глазами легендарная германская РПГ. По той же традиции монстры не особо заботятся о вашем удобстве, и умереть довольно просто. Например, в разгар боя со слабыми гоблинами всегда может прибежать супер-гоблин, который располосует вас с трех ударов.

Музыка в игре приятная и атмосферная, мне даже сразу захотелось заполучить некоторые композиции в свой плеер. Графика тоже радует, хоть и не отличается техническим совершенством, о чем и пойдёт речь далее...

Любую идею, прекрасную графику и необычный сюжет можно легко запороть плохим исполнением. То, в каком состоянии находится предрелизовая версия игры, поистине удручает.

Передвижение даже на минимальных настройках графики напоминает бег по полям в MMORPG с плохим Интернетом и лагающим сервером. Характерные рывки, которые так знакомы онлайн-игрокам, каким-то волшебным образом попали в одиночную игру! Персонаж периодически тупит в начале скриптовых сцен, камера поворачивается рывками. Вы можете внезапно упереться в невидимую стену, а потом обнаружить, что зацепились за маленькую палку на земле. Таких чудес тоже хватает.


Порой прочитать мысли персонажа очень сложно.
Потому что он непроходимо туп...

Ещё одним ужасом игрока является своеобразная «подгрузка» предметов, персонажей и врагов. Подгружаются даже предметы в инвентаре, что в сингл-плеер игре выглядит просто издевательски и нелепо. Что уж тут говорить о невидимых противниках, мирно шинкующих вашего персонажа со спины.

Хватает и внезапных и фатальных багов, вроде зависаний после диалога, когда приходится загружать сохранённую игру. При самом первом запуске пришлось помучаться с PhysX. В результате я поставил свежую версию и всё заработало.

Всё это говорит о чрезвычайно низкой оптимизации игры. Если у вас мощный компьютер, то вы, возможно, переживёте этот ад. Но мой вам совет - дождитесь официального релиза. Как уже говорилось, Larian Studios обещают выпустить пропатченную версию шестого ноября. Однако количество лагов намекает нам, что выпуск патчей будет продолжаться вплоть до нового года.

Итак, если вы большой любитель драконов и Готики, вам понравится эта игра. Но не губите впечатление сырой версией. Будем надеяться, что создатели смогут отшлифовать техническую сторону, а мы, в свою очередь, получим превосходную ролевую игру.

Наверное, у каждой страны, занимающейся выпуском видеоигр, есть свой жанр, которому они отдают предпочтение. У японцев это квесты, у корейцев – онлайновые игрушки, у русских – зона и артефакты. А вот немцы просто тащатся от ролевых компьютерных игр.

Вот и очередной RPG-проект пришёл к нам из германских земель. Казалось бы, игра не несёт в себе ничего необычного. Как Two Worlds является клоном Gothic III, так и для Divinity 2 найдётся прототип. Но нет, игра оказалась самобытной, отличной от всего, что мы видели раньше.

Конечно, есть элементы, которые можно назвать обыденностью. Так, несмотря на нелинейное прохождение, движение в игре весьма однонаправлено. Это значит, что можно довольно далеко отойти вправо или влево, но всё равно придётся двигаться вперёд – игровое пространство со всех сторон ограничено скалами и обрывами.

Прокачка в тоже не блещет оригинальностью. Пять профессий (жрец, маг, воин, рейнджер и охотник на драконов, а также отдельная ветка для дракона), причём начать можно, например, воином, а через пару уровней бросить махать мечом и начать закидывать врагов файерболлами – ветки развития персонажа разделены весьма условно. Да и ветками их назвать трудно – не надо вкачивать один скилл, чтобы добраться до другого. Самые мощные способности требуют лишь более высокого уровня. Такая система является скорее достоинством, чем недостатком, так как позволяет создать более или менее универсального героя. Сюжет тоже остротой не блещет.

Задача твоя весьма проста: очисть мир от злодеев и займи их место. Разве что иронично превращение в дракона главного героя, охотника на драконов. Тут ему предстоит нелёгкий шаг – сразиться со своими соратниками, посвятившими свою жизнь истреблению того, что стало частью твоего эго. Разнообразие вносят ехидные реплики вашего персонажа. Сарказмом наполнен чуть ли не каждый диалог. Тут разработчики постарались, привив главному герою здоровое чувство юмора.

Но преимущества Divinity 2: Ego Draconis затмевают все её недостатки. Замечательная анимация персонажа радует глаз. Бой происходит красочно, эффектно, с использованием акробатических трюков. Герой умеет взбираться по лестницам, делая изящное сальто на вершине. А падение с любой высоты не принесёт никакого ущерба – персонаж встречает землю со стойкостью Бэтмена, Супермена или любого другого летучего супергероя.

Большое количество грамотно заскриптованных игровых роликов вносит разнообразие в игровой процесс, периодически перемежая беготню и драки. Анимация лиц делает персонажей непохожими на две чурки, которые пытаются общаться.

А чего стоят полёты в Divinity 2: Ego Draconis! Превращение героя в дракона, вокруг чего и вертится сюжет, даёт игроку уникальную возможность расправить крылья и полететь. Правда, Огнедышащая махина абсолютно бесполезна против сухопутных войск и даже не видит их, так что приземлиться можно в самую гущу врагов. Зато летающие твари не донимают героя в его человеческом обличье.

Выполнение квестов тоже порадует искушённых геймеров. Как и в любой подобной RPG, у героя несколько вариантов ответов, и чаще всего всем пофиг, что ты выберешь. Но отнюдь не безразличны им твои действия. Многие квесты выполняются двумя-тремя различными способами и завершаются зачастую у разных NPC. По окончании задания можно выбрать награду. Обычно выбор стоит между опытом, деньгами или ценной вещицей. Впрочем, опыт ничто не заменит.

Моё мнение таково: Divinity 2: Ego Draconis была лучшей RPG от первого лица со времён Two Worlds.