Вероятности выпадения пары, флеша и других покерных комбинаций. Флеш рояль в покере, вероятность выпадения комбинации Вероятность собрать стрит в покере




Периоды неудач в покере случаются со всеми. Каждый игрок рано или поздно проходит через даунсвинги разной интенсивности. Но чем лучше вы понимаете то, насколько плохо или хорошо все может пойти, тем лучше вы будете справляться с затяжными даунсвингами и другим производными дисперсии. Насколько жестокой может быть дисперсия, если вы выигрывающий игрок? На самом деле все зависит от вашего настоящего винрейта и стандартного отклонения в бб на 100 рук. Зная эти две переменных, вы сможете выяснить возможные варианты развития событий, используя калькулятор дисперсии.

У выигрывающих игроков с низкими винрейтами, например ниже 3бб/100, даунсвинги и периоды игры в ноль случаются гораздо чаще и, в целом, они более продолжительнее, чем у игроков с высокими винрейтами. Первые также имеют большой риск поймать сильный даунсвинг (более 20 бай-инов).

Если вам интересно, вы можете поиграться с таким калькулятором, подставляя различные значения винрейта и стандартного отклонения. Последний показатель вы можете найти в любой трекинговой программе, такой как Holdem Manager или Poker Tracker, в то время как знать свой реальный винрейт порой довольно трудно, так как и игра, и ваше мастерство постоянно меняются, и единственное, что нам остается, это делать предположения на основе определенного отрезка рук. В нашем примере мы взяли отрезок в 200к рук на лимите NL100.

1,5бб/100 - Околонулевой игрок

На отрезке 200к рук ваш ожидаемый выигрыш может быть $3000

Вероятность проиграть все - 21%

76%

71%

2,5 бб/100 - Выигрывающий игрок

$5000

Вероятность проиграть все - 9,4%

Вероятность отрезка 30к+ рук в ноль - 58%

Вероятность поймать даунсвинг на 20 бай-инов - 47%

5бб/100 - Сильный выигрывающий игрок

На отрезке 200к рук ожидаемый выигрыш - $10000

Вероятность проиграть все - 0,4%

Вероятность отрезка 30к+ рук в ноль - 30%

Вероятность поймать даунсвинг на 20 бай-инов - 20%

8бб/100 - Топ-регуляр

На отрезке 200к рук ожидаемый выигрыш - $16000

Вероятность проиграть все - 0%

Вероятность отрезка 30к+ рук в ноль - 9,3%

Вероятность поймать даунсвинг на 20 бай-инов - 5%

Оффлайн vs онлайн

Для того чтобы отыграть 200к рук, онлайн-игроку, играющему одновременно больше двух столов, потребуется всего 500 часов или около 42-х 12-часовых рабочих дней, если в час он отыгрывает примерно 400 рук.

Чтобы отыграть такой же отрезок оффлайн-игроку, потребуется 6667 часов или 556 12-часовых рабочих дней. Так что, даже если мы говорим о выигрывающем оффлайн-игроке, есть вероятность того, что несколько месяцев или даже год он может играть в ноль.

Если вы не топ-регуляр лимита, вас часто ожидают продолжительные периоды даунсвингов и игры в ноль. Даже у игрока с винрейтом 2,5 даунстрик на 20 бай-инов на отрезке 200к рук возможен практически в половине случаев .

На том же отрезке вероятность проиграть все у околонулевого игрока - 20%, а у игрока с винрейтом 2,5бб/100 - 10%. Это еще раз говорит о том, насколько коварной может быть дисперсия в покере. И лучший способ избежать этих интенсивных даунсвингов и долгих отрезков игры в ноль - это работать над своей игрой и повышать винрейт.

Как повысить свой винрейт?

Общайтесь на покерных форумах . В наше время их бесчисленное количество. Регистрируйтесь и задавайте вопросы. Читайте старые посты. В них вы можете найти много подробной информации по части покерных стратегий.

Общайтесь с игроками, которые сильнее вас и которые стремятся к постоянному развитию.

Создавайте конференции в скайпе со своими покерными друзьями, где вы будете обсуждать стратегии и специфические ситуации.

Зарегистрируйтесь на обучающем сайте или наймите тренера. Это тоже очень эффективный способ, однако, не из дешевых.

Читайте покерные книги . Несмотря на то, что большая часть продвинутой информации в них уже устарела, все равно они еще могут быть полезны для изучения основ и математики покера.

Селект

Если вы Топ-2 среди лучших игроков мира, вы все еще будете проигрывать тому, кто Топ-1.

Ваш винрейт зависит от тех игроков, с которыми вы играете. Профит в покере делается благодаря игрокам, которые слабее вас. Играйте только с такими игроками, над которыми вы чувствуете свое превосходство, и выходите, когда чувствуете обратное. Если же вы не знаете, куда дальше расти, или вам просто лень, вы всегда сможете найти игру, с менее сильными игроками.

Вероятность показывает возможность того или иного события при определенном количестве повторений. Это число возможных результатов с одним или несколькими исходами, поделенное на общее количество возможных событий. Вероятность нескольких событий вычисляется путем разделения задачи на отдельные вероятности с последующим перемножением этих вероятностей.

Шаги

Вероятность единичного случайного события

  1. Выберите событие со взаимоисключающими результатами. Вероятность можно рассчитать лишь в том случае, если рассматриваемое событие либо происходит, либо не происходит. Нельзя одновременно получить какое-либо событие и противоположный ему результат. Примером таких событий служат выпадение 5 на игровом кубике или победа определенной лошади на скачках. Пять либо выпадет, либо нет; определенная лошадь либо придет первой, либо нет.

    • Например, невозможно вычислить вероятность такого события: при одном броске кубика выпадут 5 и 6 одновременно.
  2. Определите все возможные события и результаты, которые могут произойти. Предположим, необходимо определить вероятность того, что при броске игрового кубика с 6 цифрами выпадет тройка. «Выпадение тройки» является событием, и поскольку мы знаем, что может выпасть любая из 6 цифр, число возможных исходов равно шести. Таким образом, мы знаем, что в данном случае есть 6 возможных результатов и одно событие, вероятность которого мы хотим определить. Ниже приведено еще два примера.

    • Пример 1 . В данном случае событием является «выбор дня, который приходится на выходные», а число возможных исходов равно количеству дней недели, то есть семи.
    • Пример 2 . Событием является «вынуть красный шар», а число возможных исходов равно общему количеству шаров, то есть двадцати.
  3. Поделите число событий на количество возможных исходов. Таким образом вы определите вероятность одиночного события. Если мы рассматриваем случай выпадения 3 при бросании кубика, число событий равно 1 (тройка находится лишь на одной грани кубика), а общее количество исходов равно 6. В результате получаем соотношение 1/6, 0,166, или 16,6 %. Вероятность события для двух приведенных выше примеров находится следующим образом:

    • Пример 1 . Какова вероятность того, что вы случайно выберете день, который выпадает на выходные? Число событий равно 2, так как в одной неделе два выходных дня, а общее количество исходов составляет 7. Таким образом, вероятность равна 2/7. Полученный результат можно записать также как 0,285 или 28,5 %.
    • Пример 2 . В коробке находятся 4 синих, 5 красных и 11 белых шаров. Если достать из коробки случайный шар, какова вероятность того, что он окажется красным? Число событий равно 5, поскольку в коробке 5 красных шаров, а общее количество исходов составляет 20. Находим вероятность: 5/20 = 1/4. Полученный результат можно записать также как 0,25 или 25 %.
  4. Сложите вероятности всех возможных событий и проверьте, получится ли в сумме 1. Суммарная вероятность всех возможных событий должна составлять 1, или 100 %. Если у вас не получится 100 %, скорее всего, вы допустили ошибку и пропустили одно или несколько возможных событий. Проверьте свои вычисления и убедитесь, что вы учли все возможные исходы.

    • Например, вероятность выпадения 3 при бросании игрового кубика составляет 1/6. При этом вероятность выпадения любой другой цифры из пяти оставшихся также равна 1/6. В результате получаем 1/6 + 1/6 + 1/6 + 1/6 + 1/6 + 1/6 = 6/6, то есть 100 %.
    • Если вы, например, забудете о цифре 4 на кубике, сложение вероятностей даст вам лишь 5/6, или 83 %, что не равно единице и указывает на ошибку.
  5. Представьте вероятность невозможного исхода в виде 0. Это означает, что данное событие не может произойти, и его вероятность равна 0. Таким образом вы сможете учесть невозможные события.

    • Например, если бы вы вычисляли вероятность того, что в 2020 году Пасха придется на понедельник, то получили бы 0, поскольку Пасха всегда празднуется в воскресенье.

    Вероятность нескольких случайных событий

    1. При рассмотрении независимых событий вычисляйте каждую вероятность отдельно. После того как вы определите, каковы вероятности событий, их можно будет рассчитать отдельно. Предположим, необходимо узнать вероятность того, что при бросании кубика два раза подряд выпадет 5. Мы знаем, что вероятность выпадения одной пятерки составляет 1/6, и вероятность выпадения второй пятерки также равна 1/6. Первый исход не связан со вторым.

      • Несколько выпадений пятерок называются независимыми событиями , поскольку то, что выпадет первый раз, не влияет на второе событие.
    2. Учитывайте влияние предыдущих исходов при расчете вероятности для зависимых событий. Если первое событие влияет на вероятность второго исхода, говорят о расчете вероятности зависимых событий . Например, если вы выбираете две карты из колоды, состоящей из 52 карт, после взятия первой карты состав колоды изменяется, что влияет на выбор второй карты. Чтобы рассчитать вероятность второго из двух зависимых событий, необходимо вычесть 1 из количества возможных результатов при расчете вероятности второго события.

      • Пример 1 . Рассмотрим следующее событие: Из колоды случайным образом одну за другой вытягивают две карты. Какова вероятность того, что обе карты будут иметь трефовую масть? Вероятность того, что первая карта будет иметь трефовую масть, составляет 13/52, или 1/4, поскольку всего в колоде 13 карт одной масти.
        • После этого вероятность того, что вторая карта окажется трефовой масти, составляет 12/51, поскольку одной трефовой карты уже нет. Это объясняется тем, что первое событие влияет на второе. Если вы вытянули тройку треф и не положили ее обратно, в колоде будет на одну карту меньше (51 вместо 52).
      • Пример 2 . В коробке 4 синих, 5 красных и 11 белых шаров. Если наугад вынуть три шара, какова вероятность того, что первый окажется красным, второй синим, а третий белым?
        • Вероятность того, что первый шар окажется красным, составляет 5/20, или 1/4. Вероятность того, что второй шар будет синим, равна 4/19, поскольку в коробке осталось на один шар меньше, но по прежнему 4 синих шара. Наконец, вероятность того, что третий шар окажется белым, составляет 11/18, так как мы уже вынули два шара.
    3. Перемножьте вероятности каждого отдельного события. Независимо от того, имеете ли вы дело с независимыми или зависимыми событиями, а также количества исходов (их может быть 2, 3 и даже 10), можно рассчитать общую вероятность, умножив вероятности всех рассматриваемых событий друг на друга. В результате вы получите вероятность нескольких событий, следующих одно за другим . Например, стоит задача Найти вероятность того, что при бросании кубика два раза подряд выпадет 5 . Это два независимых события, вероятность каждого из которых равна 1/6. Таким образом, вероятность обоих событий составляет 1/6 x 1/6 = 1/36, то есть 0,027, или 2,7 %.

      • Пример 1 . Из колоды наугад одну за другой вытягивают две карты. Какова вероятность того, что обе карты будут иметь трефовую масть? Вероятность первого события составляет 13/52. Вероятность второго события равна 12/51. Находим общую вероятность: 13/52 x 12/51 = 12/204 = 1/17, то есть 0,058, или 5,8 %.
      • Пример 2 . В коробке находятся 4 синих, 5 красных и 11 белых шаров. Если наугад вытянуть из коробки три шара один за другим, какова вероятность того, что первый окажется красным, второй синим, а третий белым? Вероятность первого события составляет 5/20. Вероятность второго события равна 4/19. Вероятность третьего события составляет 11/18. Таким образом, общая вероятность равна 5/20 x 4/19 x 11/18 = 44/1368 = 0,032, или 3,2 %.

Позитивный исход покерной партии зависит от математических расчетов. Покер базируется на безошибочных вычислениях, поэтому игроку не рекомендуется полагаться на интуицию.

Вероятность выпадения комбинаций в покере – это оценивание шансов на победу в конкретной партии. Специалисты скрупулезно изучили эти теории и изложили их в специальных таблицах. Они позволяют легко подсчитать собственные допустимые шансы и возможности в игровом процессе .

Кроме таблиц, специалисты разработали компьютерные программы и приложения, с помощью которых любой покерист способен составить непредвзятую картину личной игровой ситуации при выпадении произвольных карт.

В пятикарточном покере имоверность образования сочетаний на каждой улице рассчитывается раздельно, поскольку положение изменяется с додаванием на борд новых карт. Следственно, меняются и шансы на формирование необходимой комбинации, которые выражаются в процентном соотнесении.

Вероятность комбинаций на префлопе

Сначала рассмотрим в игре покер комбинации с вероятностью выпадения на префлопе. Одним словом, необходимо разобраться с количеством разных сочетаний, которые могут быть розданы геймеру на префлопе. В первоначальную колоду входит 52 карты. Одну из них в обязательном порядке сдадут покеристу.

Второй же картой окажется какая-то из 51 карты, что остались. Поскольку порядок здесь значения не имеет, то выйдет 1326 (52х51:2) разнообразных сочетаний карманных карт.

Исходя из вычисления 4х3:2, определенная карманная пара способна получиться в шести вариациях. В соответствии к этому игрок каждую 221 раздачу будет иметь определенную пару. Эту цифру мы получили на основе расчета 6:1326=1:221. Поскольку любая карманная пара будет иметь место через каждые 17 раздач, то образуется 13 допустимых пар (221:13).

Всякие непарные карты одинаковых или различных мастей могут быть розданы 16 вариациями. Одержать произвольные две карты единой масти можно в 23,5% случаев (12:51), а получить пару карт той или другой масти можно с 5,9%-ной возможностью.

Вероятность комбинаций на флопе

Теперь нужно рассмотреть вероятность выпадения комбинаций в покере на флопе. Здесь геймер может видеть три из пяти карт. Это обеспечивает возможность уверенно заявлять о том, что флоп считается самым весомым моментом теории вероятности. Поскольку позади осталась огромная часть игрового процесса, то решатся на его продление необходимо именно тут.

В том случае, когда у покериста на руках отсутствует пара, то предусмотрены последующие шансы на обретение укрепления на флопе:

  1. Пару на флопе можно получить с 26,94%-ной вероятностью.
  2. 2,02% на то, что покерист обретет Две пары , где пара карт раскроется на доске, а третья карта будет соответствовать одной из тех карт, которыми располагают его руки.
  3. Также в 2,02% случаев покерист обретет две карты, совпадающие с бордом.
  4. Собрать Трипс (когда карта геймера сходится с той, что есть на флопе) можно в 1,35% случаев.
  5. На образование Фулл Хауса есть только 0,09% шансов.
  6. А на формирование Каре остается всего 0,01%.

Таким образом, вероятность получения на флопе усиления без наличия карманной карты ровна 32,4%. Тут во внимание не берутся шансы формирования Флэша либо Стрита.

Шансы с карманной картой

С карманной картой вариации на выпадение того или другого сочетания будут таковы:

  1. Две пары с парой на флопе и парой покериста – 16,16%.
  2. Сет – 10,77%.
  3. Фулл Хаус , где пара на столе и соответствие паре геймера – 0,74%.
  4. Фулл Хаус , где пара покериста и на доске три карты идентичного ранга – 0,25%.
  5. Каре – 0,25%.

Игрок, располагающий одномастными картами, построить Флеш на флопе может с 0,84%-ной имоверностью. А вот на составление Флеш Дро есть уже 10,94% шансов. С картами различных мастей Флеш Дро можно сформировать в 2,25% случаев.

Если у покериста на руках есть коннекторы, то его имоверности на образование Стрита или Стрит Дро с флопа станут таковыми:

  • Коннекторы без дыры: построение Стрита располагает 1,31% шансов. Формирование Стрит Дро – 10,45%.
  • Коннекторы с единственной дырой: Стрит – 0,98%, Стрит Дро – 0,08%.
  • Коннекторы с парой дырок: Стрит – 0,65%, стрит Дро – 5,22%.
  • Коннекторы с тремя дырами: Стрит – 0,33%, Стрит Дро – 2,61%.

Вероятности выпадения комбинаций в покере к риверу являются особенно интересными (терн мало в каких случаях становится решающим). Если игровой процесс доведет до шоудана, то именно с такими комбинациями игроку необходимо будет вскрываться. Когда пары в руках нет пары, то шансы укрепления к риверу таковы:

  • Стать обладателем Пары – 46%.
  • Стать обладателем Двух пар – 22%.
  • Стать обладателем Тройки – 4,5%.
  • Стать обладателем Фулл Хауса – 2,2%.
  • Стать обладателем Каре – 0,1%.

В случае, когда у покериста в руках есть карманная карта, то у него есть такие вероятности на улучшение к вскрытию:

  • В 40% случаев он сможет собрать Две пары.
  • В 12% случаев – Сет.
  • В 8,5% случаев ему удастся сформировать Фулл Хаус.
  • С 0,84%-ной вероятностью ему получится собрать Каре.

Обладая парой карт одинаковой масти, он может быть на 6,6% уверен, что он соберет Флэш к шоудану. Если же к Роял Флешу не достает всего две карты, то есть 0,05% возможностей на то, что эту комбинацию можно будет получить до ривера. Пытаясь заполучить Стрит Флеш с коннектами одной масти, покерист будет располагать 0,2%. В двух процентах случаев можно собрать Флеш, имея на руках карты различных мастей.

Не стоит говорить про такие сочетания, как Роял Флэш и Стрит Флэш. Вероятность их формирования практически нулевая. Располагая коннектами, на собрание Стрита есть такие вероятности:

  • 9,1% – коннекты без дырок.
  • 7,8% – коннекты с единственной дыркой.
  • 6,5% – коннекты с парой дырок.
  • 5,1% – коннекты с тремя дырками.

Вероятность выпадения комбинаций в покере – это невероятно важный и неотъемлемый элемент покерной науки. Разбираясь во всех статистических нюансах, покерист сможет не только предотвратить рискованные ситуации, но и сможет не прозевать свой шанс на удачу.

Понятие сет-майнинг охватывает процесс колла на префлопе с мелкой или средней карманной парой с целью поймать на флопе сет и выиграть крупный банк. Так как с этой комбинацией вы практически всегда окажетесь сильнее оппонента, существует реальный шанс забрать у него весь стек. Однако заниматься сет-майнингом нужно с правильным подходом, иначе он будет приносить одни убытки вместо прибыли.

Вероятность поймать сет

В основе правильного сет-майнинга лежит покерная математика, а отталкиваться надо от вероятности поймать сет на флопе. Формула такого расчета может показаться сложной для тех, кто не изучал теорию вероятности. Но по большому счету вам и не обязательно ее понимать, главное запомнить результат. Однако для наглядности мы все-равно приведем расчеты.

Сразу же обратим внимание, что кроме сета нас так же устроит и попадание на флопе в фулл-хаус или каре. Иными словами, нас интересует, как часто мы будем ловить не конкретно сет, а один или оба наших аутов. Чтобы это узнать, необходимо сперва вычислить вероятность их НЕвыпадения, перемножив вероятности выхода бесполезных для нас карт в каждую из трех ячеек флопа:

((48 /50) x (47 /49) x (46/48)) x 100% = 88,2%

Что обозначают выражения в скобках. После того, как нам сдали две карты, в колоде осталось 50 карт, каждая их которых может лечь на стол. В число этих пятидесяти входят 2 наших аута и 48 бесполезных для нас карт. То есть шанс, что первой картой на флопе окажется ненужная карта, равен 48 к 50. Для второй карты на флопе шанс считается так же, но теперь мы убираем одну карту, так как она уже лежит на столе. Аналогично и для третьей карты флопа.

Таким образом мы достигнем своей цели в 100 — 88,2 = 11,8% случаев, то есть наши шансы на это равны 1 из 8,5.

Правило 20 в сет-майнинге

Теперь, зная вероятность попадания в сет или лучше, как же нам определять ситуации, подходящие для сет-майнинга? Для начала рассмотрим маленький пример.

Hero с парой четверок зашел под рейз в 200 фишек от оппонента, в стеке которого после повышения осталось 1200 фишек. На флоп пришли A47. Оппонент поставил контбет 350, Hero пошел в олл-ин, опп заколлировал с AK и отдал Hero весь стек.

Правильно ли сыграл Hero? На первый взгляд — да, ведь он собрал по максимуму с противника. Однако не стоит забывать, что результативность решений в покере определяется не в конкретной раздаче, а на дистанции.

Смотрите, Hero соберет сет на флопе в одном из 8,5 случаев. Он выиграл в этой раздаче оставшиеся 1200 фишек оппонента, но за остальные 7,5 раз, в которые он не попадет в сет, он каждый раз будет терять по 200 фишек, заколлированные на префлопе. На каждые выигранные с сетом 1200 он будет проигрывать без сета 1500, то есть на дистанции колл Hero на префлопе в среднем будет стоить ему -300: 8,5 = -35,3 фишки.

Исходя из вышесказанного, напрашивается вывод, что для математически правильного сет-майнинга необходимо, чтобы в стеке оппонента после его рейза оставалось минимум в 7,5 раз больше фишек, чем нам нужно доставить на префлопе.

Так, если бы в нашем примере у оппонента после его повышения оставалось 1600 фишек (в 8 раз больше ставки), то в случае успеха Hero выигрывал бы эти 1600, а во всех неудачных попытках терял бы те же 1500. На дистанции каждый такой колл на префлопе будет в среднем приносить ему 100: 8,5 = 11,8 фишек.

Но покер не был бы столь горячо любим нами, если бы он был такой простой математической игрой. Дело в том, что существует множество факторов, которые могут помешать Hero забрать ВЕСЬ стек оппонента в тех случаях, когда он поймает сет на флопе.

Вернемся к нашему примеру. Что, если бы терном и ривером оппоненту доехал фулл-хаус или каре? Что, если бы у него были не AK, а AA или 77? Что, если бы он не попал во флоп и не стал бы играть на весь стек против сета Hero?

Как видите, если вы поймаете сет на флопе, то далеко не всегда сможете выиграть все фишки оппонента, а иногда даже проиграете все свои. Это означает, что соотношение 1 к 7,5 не может быть основанием для колла на сет-вэлью.

Учесть все возможные факторы в расчетах практически невозможно, поэтому плюсовые игроки при сет-майнинге для перестраховки пользуются соотношением 1 к 20.

Важно так же отметить, что сравнивать размер рейза следует с в раздаче (то есть с наименьшим), а это не всегда будет стек противника. Ведь даже если бы в нашем примере у оппонента оставалось хоть 5000, Hero не смог бы забрать их все, если бы у него самого на тот момент было, скажем, 2500.

Таким образом окончательно Правило 20 будет звучать так:

Для захода на сет-вэлью необходимо, чтобы эффективный стек в 20 раз превышал сумму, которую необходимо заколлировать на префлопе.

Обязательно каждый раз вспоминайте это нехитрое правило, когда собираетесь ловить сет.

Отклонение от Правила 20

Тем не менее, вам будут встречаться и ситуации, когда можно слегка занизить столь жесткие требования для колла на сет-вэлью. Это все те случаи, когда вероятность того, что вы сможете сорвать большой куш, изначально увеличена.

Допустим, когда в раздаче против вас играют не один, а несколько оппонентов. Чем больше народу, тем вероятней, что кто-то из них зацепится за топ-пару или какое-нибудь дро. Мультипот — весьма выгодная ситуация для сет-майнинга. О других подходящих для мультипота руках, читайте в .

Также благоприятно повлияет, если ваш оппонент играет в . Такие игроки гораздо чаще будут основательно попадать во флоп, чем лузовые, а значит и охотней расставаться со стеком.

Не стоит также забывать, что, даже не поймав сет, со средней парой вы иногда будете забирать банк на флопе у оппонентов, которые в него скорее всего не попали. Например, с парой девяток на флопе 6J7 вы довольно часто будете иметь сильнейшую руку.

Да и вообще, если вы в целом считаете, что сильнее оппонента, знаете, что во многих случаях сможете переиграть его на постфлопе, то можно немного снизить планку.

Сведем случаи, когда Правило 20 можно (но необязательно) упростить до Правила 15 в один список:

  • мультипот
  • игра против ТАГа
  • игра с преимуществом позиции на постфлопе
  • игра против слабого оппонента
  • ваша карманка старше 66

И главное помните, каждый раз, когда вы коллируете на сет-вэлью ставку, которую эффективный стек не превышает минимум в 20 (иногда 15) раз, вы изначально совершаете минусовое действие. Не зависимо от того, выиграете вы потом эту раздачу или нет. Удачи за столами!

Многие люди, знающие о покере лишь понаслышке, считают, что победить в покере может любой и для этого нужно лишь немного удачи. Действительно, покер интересен тем, что невозможно заранее предугадать, кто выиграет . Ярким примером стала победа Ки Нгуена в финальном событии серии WSOP в 2016-ом году.

Удача в покере играет довольно существенную роль , но не решающую. Ведь, ежегодно количество игроков в покере увеличивается, и крупнейшие мировые турниры постоянно пополняются новыми участниками, но в призах всегда крутятся одни и те же люди. Пусть и не выигрывают регулярно, но стабильно заходят в финальные розыгрыши и получают хорошее денежное вознаграждение. И дело отнюдь не в том, что они более везучие, чем другие.

Все дело в том, что они имеют хорошие математические способности, трезво оценивают ситуацию и могут достаточно точно подсчитать вероятности в покере. И благодаря своим навыкам они имеют хорошие шансы дойти достаточно далеко в турнире , где уже в равной борьбе могут уступить не менее умелым игрокам, но с лучшими картами.

Никто не знает, какая карта появится на борде следующей, но проанализировав вероятность выпадения комбинации в покере, участник может оценить свои шансы на то, чтобы выиграть в конкретной раздаче. Сегодня для того чтобы стать хорошим игроком, не нужно быть гением математики и в уме проводить сложные математические операции. Все давно просчитано и сведено в конкретные таблицы . Хорошая память очень нужна покеристу, а тренировать ее можно начать с запоминания, какова вероятность выпадения дров в покере или непосредственно сильной комбинации.

Если же игрок принимает участие в онлайн покерном турнире, то подсчет вероятности собрать комбинацию в покере становится еще легче. Давно разработаны и существуют программы, помогающие в мгновение рассчитать шансы на успех в игре, и на то, чтобы появилась необходимая карта . Они демонстрируют реальную картину, но даже если шансы 80% на 20% — это не значит, что именно эти 80 процентов окажутся решающими. В этом вся прелесть покера. Даже при наличии всех передовых разработок невозможно дать 100-процентную гарантию успеха.

Вероятность собрать пару

Самой распространенной покерной комбинацией является пара. Она достаточно сильная в покерной иерархии и к тому же ее не так трудно собрать, как флеш или стрит. Многие рассчитывают вероятности покерных комбинаций еще с префлопа и появления карманных карт. Особенно везучим игрокам может сразу же выпасть карманная пара.

Вероятность пары в покере на стадии карманных карт достаточно низкая . Общее число карманных пар 13, а шансы на такой локальный успех не дотягивают и до 6%. Подсчет проводится путем простых математических операций.

Мы знаем, что всего есть 13 пар, при этом карт в покерной колоде – 52. Делим количество пар на общее число карт и умножаем на 12 и 51. Двенадцать означает количество оставшихся пар в колоде или на руках у других участников, а пятьдесят один – количество всех карт без одной, которая уже сдана игроку. Недолгие математические подсчеты демонстрируют, что вероятность пары в покере на префлопе не больше, чем в одной раздаче из семнадцати.

Конечно же, в идеале было бы неплохо получить пару тузов на префлопе. Но шансы на это ничтожно малы – меньше 0,5%. Вероятность пары в покере на флопе или ревере увеличивается в разы. На флопе в 32% случаев можно собрать пару, а сразу две пары, одна из которых является карманной – 16%. На ривере шансы еще выше. Пара собирается в 46% раздач, а две пары, если одна из них карманная, — в 40%.

Вероятность флеша

Флеш стоит в иерархии покерных комбинации выше, чем пара. Собрать ее на порядок сложнее, но если удается, то шансы на успех стают очень высокие. Для того чтобы собрать флеш у игрока должна быть комбинация из 5 карт одной масти . Номинал карт значения не имеет, но если сразу нескольким игрокам удалось собрать флеш, то победителем становится тот, у кого старшая карта.

Вероятность флеша в покере очень небольшая. Важную роль играют карманные карты. Они естественно должны быть одной масти. Если у участника пара, то вариант с флешем нужно сразу же отбросить. Шансы на флеш уже на флопе меньше одного процента. А вот если разобраться в том, какова вероятность дров в покере для флеша, то она будет чуть более 10%.

Если покерист надеется на флеш на ривере , то нужно понимать, что в лучшем случае шансы на успех не более 7% и это при условии, что у него две карманные карты одной масти. Если же карманные карты разной масти, то шансы на флеш не больше 2%.

Шансы на стрит

Стрит также в 95% случаев может гарантировать покеристу успех в раздаче. Эта комбинация состоит также из пяти карт, но в четкой последовательности, цепь которой не должна прерываться. Туз в этой руке может быть самой старшей картой или же самой младшей.

Стрит можно исключить уже на флопе, если в своих картах есть пара или случайные карты разной или одной масти. Случайные карты подразумевают, что разрыв в номинале карт будет превышать 3 карты, и его не получится восполнить с помощью трех общих карт.

Шансы на то, чтобы собрать стрит будут зависеть от разрыва в номиналах коннекторов. Если разрывы от трех до 1 значений, то вероятности покерной комбинации составляют от 0,64% до 1%. Если же карманные карты последовательны, то стрит-дро на флопе можно будет собрать с вероятностью почти в 10%.

На ривере самые большие шансы на стрит у участника с двумя последовательными по номиналу картами. Они составляют 10%. Как видим, вероятности в покере собрать стрит, даже при условии самых оптимальных раскладов, очень низкие и не дают возможности надеяться на успех чаще, чем в одном из 10 случаев.

Итоги

Математические шансы игрока на то, чтобы собрать комбинацию в покере увеличиваются по мере снижению по иерархии комбинаций. Также многое будет зависеть от того, какие карманные карты получил игрок, и в какой вид покера играют за столом. К примеру, вероятность выпадения комбинаций в пятикарточном покере будет рассчитываться отдельно на каждом этапе игры по мере того, какие карты будут появляться на борде. Мы же советуем не пытаться постоянно собирать Роял-Флеш или Каре , ведь, в долгосрочной перспективе это принесет лишь убыток. Вероятности таких комбинаций в покере очень низкие.