Кто, когда и почему придумал пазлы. Краткая история пазлов




Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Червонопрапорская школа № 34»

«История возникновение

пазлов»

Подготовила

Ученица 5 класса

Шевченко Дарья

Руководитель проекта

учитель начальных классов

Литвинова Мария Александровна

2016 год

Оглавление.

1.Введение

2.Основная часть исследование литературы по теме «Пазлы»:

    История возникновения пазлов;

    Виды пазлов;

    Этапы сборки пазлов;

3. интересные факты

4.Заключение.

5.Используемвя литература.

Введение.

"Пазл - это красивая мозаика" - говорят дети.
"Пазл - это направление в области развивающих игр и занятий" - считают производители.
"Пазл - это настоящее искусство" - утверждают знатоки и ценители этого необычного и невероятно увлекательного занятия. При этом возникает вопрос: насколько нужны подобные занятия ребенку? В исследовательской работе о пазлах я узнаю о пазлах подробнее

Когда я была маленькой, ко дню моего рождения родители подари мне пазлы. Меня очень заинтересовало, как из таких маленьких кусочков может получиться целая картинка. Вместе с родителями мы собрали пазлы, и у нас действительно получилась картинка.

С тех пор как у меня получилось собирать картинки, пазлы стало моим любимым занятием.

Но все же у меня не получалось самостоятельно собирать всю картинку целиком, особенно, когда она состояла из большого количества пазлов. Я всегда обращался за помощью к родителям, и у них не всегда было время мне помогать, и тогда мне в помощь приходила моя старшая сестра.

Мое желание научиться собирать пазлы самостоятельно становилось все сильней. Но у меня не хватало знаний, как правильно сделать это. И тогда я решил узнать историю пазлов и способы, которые используются при их сборке.

Проблема: я могу самостоятельно, собирать пазлы, но у меня нет знаний, как это делать нужно правильно.

Цель работы:1. узнать историю возникновения пазлов, изучить способы,

которые используются при их сборке, путем исследования

литературы.

2 . научиться самостоятельно, собирать пазлы, применяя

полученные знания…

Задачи:

    Дать знания об истории появления пазлов, их отличительных особенностях.

    Познакомить с классификацией пазлов.

    Раскрыть развивающее значение пазлов.

    Привлечь внимание к интересным фактам о пазлах.

    Развивать практический интерес к собиранию картин из пазлов.

Гипотеза: Если я изучу литературу по теме «Пазлы» и буду применять полученные знания, то я научусь самостоятельно собирать большие картины.

Исследование литературы по теме:

История возникновения пазлов

В разных источниках можно прочитать разные версии возникновения пазлов. По одной из версий, родиной пазлов является Германия, в которой в 18 веке наладили производство пазлов и их экспорт.

Согласно французской версии, пазлы были изобретены во Франции профессиональным педагогом мадам Бомон, которая была француженкой, но в период 1748 – 1762 жила и работала в Англии. Она была руководителем частной школы и выпускала сборник детских сказок.

В этом сборнике сообщалось о новом методе обучения географии с помощью разрезанных деревянных карт. Датская версия гласит, что самые старинные пазлы сделаны в Нидерландах в начале 18 века из географических карт в качестве учебного пособия по географии .

Наиболее известным родоначальником пазлов считают Джона Спилсбери, члена Королевского географического общества, который в 1761 году разрезал карту Англии и Уэльса.

Джон Спилсбери получил патент на свое изобретение и открыл магазин по продаже карт-пазлов, поставив таким образом, изготовление головоломок-пазлов на коммерческую основу.

В России пазлы появились во второй четверти 19 века в Санкт-Петербурге и назывались «пузелями». Литограф и художник П. Вдовичев имел в Санкт-Петербурге собственную мастерскую детских игр. Он выпускал картинки, которые надо было раскрашивать, наклеивать на картонку и разрезать на кусочки, чтобы потом опять их складывать. Собирать пузеля считалось дорогим, салонным увлечением.

Однако пик популярности пазлов наступил в ХХ веке. Пазлы с художественными репродукциями стали изготавливать в качестве развлечения для взрослых. Игра стала популярным салонным развлечением в Европе.

Первое фабричное производство пазлов привычных нам скрепляющихся открыла в 1909 году в США фирма «Parker Brothers». Предприимчивые американские промышленники решили максимально удешевить производство пазлов и стали их изготавливать из картона. Это позволило существенно снизить их цену и, как следствие, привело к широкой популярности во всем мире.

Картинки использовались самые разные. В России, Украине и Европе предпочитались изображения на тему искусства, в Америке – фотографии автомобилей, женщин, иллюстрации популярных журналов. Сейчас, наверное, трудно придумать тематику, на которую бы не выпускались пазлы, но совершенно бесспорно одно: пазлы, претерпев множество изменений, и сегодня остаются для одних игрой и увлекательной забавой, для других – серьезным и предметным увлечением.

В начале XXI века пазлы продолжают завоевывать популярность теперь уже в Интернете. Во всемирной паутине существуют множество вариаций этой увлекательной головоломки с разным количеством кусочков и разными принципами их соединения. Пазлы онлайн привлекают внимание все большего количества пользователей.

Виды пазлов:

На сегодняшний день созданы самые разнообразные виды паззлов на любой вкус.

Пазлы существуют в нескольких вариантах: объемные пазлы (из отдельных кусочков собираются трехмерные предметы)

"плоские " пазлы (из отдельных деталей собираются двухмерные картины).


Я хочу рассказать о двухмерных пазлах. Для них характерны:

форма – готовые картины могут быть прямоугольные, круглые и т.д.;
изображение - это может быть фотография, рисунок, коллаж (из фотографий или рисунков).

количество кусочков – от нескольких штук (детские) до

нескольких тысяч штук;
материал изготовления – картон, пластик; поверхность пазла может быть покрыта специальной краской, которая светится в темноте.

В настоящее время наиболее распространены детские пазлы, в коробочках размером 15 *15, 54 и 80 элементов.

Коллекционным стандартом считаются пазлы в 500 и 1000 элементов.

Фактурные и велюровые пазлы

Фактурные пазлы , поверхность которых выполнена различны материалов, таких как пробка, дерево или японская бумага. Сбор такого пала способен подарить как эстетическое так и тактильное наслаждение.

Велюровые пазлы , поверхность которых покрыта бархатистым велюром очень приятны на ощупь.

Объемные 3D-пазлы

3D-пазлы представляют собой объёмные пазлы средневековых зданий, машин, кораблей, домиками с палисадниками или Семь чудес света. Использование специального защитного слоя позволяет собрать их таким образом, что конструкция не разваливается на части.

Этапы сборки пазлов


Собираем пазл

Открываем коробку. Лежат, сбились поближе друг к другу, перевернулись кому как удобно, отдыхают…сотни и тысячи цветных кусочков. Где место каждого из них, ни за что не скажут.

Собрать единую картину из этого хаоса частичек кажется чем-то из серии фантастики…

Однако, сделать это совсем не сложно.
Итак…

Первый этап

Высыпаем детальки на гладкую поверхность: картон, доску для черчения (не на пол) - в этом случае у нас всегда будет возможность передвинуть наше творчество в удобный уголок.

Из общей массы отбираем кусочки для рамки:
- с одним гладким краем;
- с двумя гладкими краями – эти детали поместим по углам будущей картины, подобрав их местоположения по цвету изображения на коробке.

Сортируем фрагменты для рамки по цвету и, руководствуясь контрольной картинкой на крышке, прикрепляем их к "уголкам".

Рамка готова!

Второй этап

Оставшиеся детали аккуратно раскладываем на подготовленной поверхности, рассортировывая их по цвету и схожему изображению – это во многом упростит задачу сборки (белое к белому, маленькие домики к маленьким домикам и т.д.).

Ориентируясь по контрольному изображению, начинаем выкладывать отдельные блоки изображения. Их вовсе не обязательно сразу прикреплять к готовой рамке (можно отдельно собрать дерево в центре картины или часть облаков на заднем фоне).

Главный принцип нашей работы – чем больше деталей мы сможем скрепить друг с другом, тем меньше их одиноких останется! Ведь даже два объединенных кусочка несут больше информации о своем месте в общей картине, чем один. Как только у нас появится собранный фрагмент, размещаем его примерно в том месте, которое он займет на уже собранном пазле- такое размещение поможет соединить собранные «островки» между собой и присоединить их к рамке.

Третий этап

На этапе завершения пазла, когда останутся самые заковыристые и сложные для сбора места (чаще всего большие куски однотонного фона) очень здорово сгруппировать детали по форме и руководствоваться именно формой самих элементов при сборке.


Четвертый этап

И вот ложем на место последний элемент. Работа закончена! Все кусочки нашли свое место, и теперь существуют как единое целое! Что дальше?

Собранный пазл можно :
поместить в специальную рамку под стекло и повесить на стену;
наклеить на картон или фанеру, а рамку сделать самому и тоже повесить куда-нубудь (например, в подъезде, комнате, классе);
по лицевой стороне покрыть специальным клеем и воспользоваться указанными выше советами;
разобрать по кусочкам и поместить в коробку до лучших времен.

Вот так можно собрать пазл. Кстати, при правильном подходе этот процесс доставляет массу удовольствия!

К тому же игра- пазлы следует лучшим традициям своей многовековой истории и сочетает в себе все лучшие качества своих предшественниц. Как и ее пластиковые аналоги, она развивает внимание, память, аккуратность и усидчивость, стимулирует умственную активность. Эта логическая забава нравится игрокам всех возрастов.

Интересные факты о пазлах

Существует международная премия имени Спилсбери, которую вручают людям, внесшим значительный вклад в развитие признания головоломок. Так, в 2007 году эту премию получила американка Энн Уильямс за написание двух книг по истории пазлов и ряда статей по воздействию головоломок на массовую культуру.

Кстати, под термином puzzle, что значит «загадка», в англоязычном мире понимают вообще любые головоломки. А игру, о которой идет речь, называют jigsaw-puzzle - «лобзиковые» пазлы, имея в виду первоначальный деревянный материал для основы картинок, который распиливали лобзиком .

Заключение

Многие люди отмечают релаксационный эффект этой головоломки. Взрослые не меньше детей, если не больше, любят заниматься составлением картинок; могут неделями собирать пазлы, состоящие из тысяч деталей, которые сами «ведут» руку человека, подсказывая решение. Такое собирание не требует мыслительного напряжения и творческих усилий.

Складывание картинки позволяет снять излишнее возбуждение, поэтому его хорошо использовать как расслабляющее и успокаивающее средство для подвижных или просто перевозбужденных. Ну а если человек стеснителен, замкнут, необщителен, то часто используют собирание пазлов как своеобразный уход от окружающего мира. Таких людей можно увидеть в абсолютном одиночестве сидящих где-нибудь в уголке и чуть ли не часами собирают эти самые пазлы, автоматически подбирая детали.

Но важно отметить, что для того чтобы пазлы действительно имели для детей развивающее значение, необходимо участие взрослого. Ведь любую игрушку ребенку преподносит взрослый, именно он раскрывает ее суть и все возможные способы игры с ней. Ребенок, который остается один на один с коробкой пазлов, скорее всего, сведет игру к механическому подбору деталей картинки.

В настоящее время я собираю картины, состоящие из 1500 элементов, и в будущем мне бы хотелось создать собственные пазлы, состоящие из такого же количества элементов.

Делая вывод из данной исследовательской работы можно сказать, что развивающая задача пазлов заключается в формировании образов и представлений человека.

Чтобы пазлы способствовали развитию мышления, человек должен акцентировать внимание на сюжете картинки, т.е. именно на том, что собирает, а не на рамке или форме кусочков.

Пазлы любят складывать и дети и взрослые. При правильном и творческом подходе процесс сбора пазлов способен доставлять большое удовольствие.

Используемая литература .

1.Бабаев Д. Пазлы.-М,2004-12стр.

2.Качан Е. Пазлы для школьников и их родителей.- СПб.,2005-10стр

3.Виилма Л. Пазлы в картинках.-М,2005-27-30стр.

4.Сборник Пазлы прошлых лет.-М.,2003-58-59 стр.

Работа с интернет ресурсами:

    ru.wikipedia.org - статья о пазлах, размеры, интересные факты, ссылки по теме;

    pari.ru - самый большой в мире пазл;

    vash-puzzle.by - галлерея пазлов и история пазлов;

    yugzone.ru - история пазлов, виды, как собирать пазлы;

    rupuzzle.com - история, как собирать пазлы и как их выбирать, какие бывают пазлы;

    looky.ru - история пазлов.

Новиков Дмитрий

Проблема: я хочу научиться самостоятельно собирать пазлы, но у меня нет достаточных знаний, как это делать.

Цель работы:1. узнать историю возникновения пазлов, изучить способы,

которые используются при их сборке, путем исследования

научной литературы.

2 . научиться самостоятельно собирать пазлы,применяя

полученные знания..

Скачать:

Предварительный просмотр:

Общеобразовательная средняя школа№5

пос. Ленинский, Алданского района

МОЕ УВЛЕЧЕНИЕ-ПАЗЛЫ.

Выполнил: Новиков Дмитрий

Ученик 3 а класса

Руководитель: Гришина Елена Адольфовна

Учитель начальных классов)

Адрес школы: п. ленинский, ул. Ленина 34 а

Тел: 52-5-32

Домашний адрес: п. Ленинский, ул к. Маркса 20-15

Тел: 52-7-36.

п. Ленинский

2007 г.

1.Введение

2.Основная часть:

Исследование научной литературы по теме:

«Пазлы»

А) история возникновения пазлов.

Б) этапы сборки пазлов.

В)создание собственных пазлов..

3.Заключение.

4.Приложение.

5.Используемвя литература.

Введение.

Когда мне исполнялось 5 лет на день рождения мне подарили пазлы. Меня очень заинтересовало, как из таких маленьких кусочков может получиться целая картинка. Вместе с родителями мы собрали пазлы и у нас действительно получилась картинка.

С тех пор собирать пазлы стало моим любимым занятием.

Но все же у меня не получалось самостоятельно собирать всю картинку целиком, особенно, когда она состояла из большого количества пазлов. Я всегда обращался за помощью к родителям.

Мое желание научиться собирать пазлы самостоятельно становилось все сильней. Но у меня не хватало знаний, как правильно сделать это. И тогда я решил узнать историю пазлов и способы, которые используются при их сборке.

Проблема: я хочу научиться самостоятельно собирать пазлы, но у меня нет достаточных знаний, как это делать.

Цель работы:1. узнать историю возникновения пазлов, изучить способы,

Которые используются при их сборке, путем исследования

Научной литературы.

2 . научиться самостоятельно собирать пазлы,применяя

Полученные знания..

Задачи:

1.Работа с научной литературой по данной теме.

2.Выполнение самостоятельной сборки пазлов, через применение

Полученных знаний.

3. Создание собственных пазлов.

Гипотеза: Если я изучу научную литературу по теме «Пазлы» и буду применять полученные знания, то я научусь самостоятельно собирать большие картины.

Исследование научной литературы по теме.

История возникновения пазлов.

Пазлы (puzzle - (англ.) - головоломка), были изобретены в Англии в 1761 году. Джон Спилсбери, лондонский торговец географическими картами, придумал новое учебное пособие. Он стал наклеивать географические карты на деревянную основу и разрезать получившееся изображение на куски причудливой формы. Каждый такой кусочек содержал немного географической информации, и собирая элемент за элементом нужные участки, ученик изучал географию. Несмотря на высокую цену (больше месячной заработной платы промышленного рабочего), новинка имела большой успех, однако в течение десятилетий пазлы использовались только для географических карт.
Затем их стали использовать и для изучения других предметов, в частности сохранились пазлы из хронологической таблицы с датами правления английских королей и королев.
Лишь только в начале XX века пазлы с художественными репродукциями стали изготавливать в качестве развлечения для взрослых. Такие пазлы стали быстро набирать популярность и буквально за несколько лет стали модным салонным увлечением.

В конце 20-х годов в Америке изобрели пазлы из картона. Это позволило существенно снизить их цену и, как следствие, привело к широкой популярности во всем мире. В Америке же пазлы стали чрезвычайно популярны. Доходило до того, что в крупных городах устраивались соревнования по сборке пазлов. Особенно интересны были командные состязания, когда собирались огромные картины, состоящие из нескольких тысяч деталей.

В Росси пазлы появились не так давно - чуть больше 10 лет назад.

Виды пазлов:

На сегодняшний день созданы самые разнообразные виды паззлов на любой вкус.

Пазлы существуют в нескольких вариантах: объемные пазлы (из отдельных кусочков собираются трехмерные предметы)

"плоские " пазлы (из отдельных деталей собираются двухмерные картины).

Я хочу рассказать о двухмерных пазлах. Для них характерны:

форма – готовые картины могут быть прямоугольные, круглые и т.д.;
изображение - это может быть фотография, рисунок, коллаж (из фотографий или рисунков).

количество кусочков – от нескольких штук (детские) до

Нескольких тысяч штук;
материал изготовления – картон, пластик; поверхность пазла может быть покрыта специальной краской, которая светится в темноте.

В настоящее время наиболее распространены детские пазлы, в коробочках размером 15 *15, 54 и 80 элементов.

Коллекционным стандартом считаются пазлы в 500 и 1000 элементов.

Этапы сборки пазлов


Собираем пазл

Открываем коробку. Лежат, сбились поближе друг к другу, перевернулись кому как удобно, отдыхают…сотни и тысячи цветных кусочков. Где место каждого из них, ни за что не скажут.

Собрать единую картину из этого хаоса частичек кажется чем-то из серии фантастики…

Однако, сделать это совсем не сложно.
Итак…


Первый этап

Высыпаем детальки на гладкую поверхность: картон, доску для черчения (не на пол) - в этом случае у нас всегда будет возможность передвинуть наше творчество в удобный уголок.

Из общей массы отбираем кусочки для рамки:
- с одним гладким краем;
- с двумя гладкими краями – эти детали поместим по углам будущей картины, подобрав их местоположения по цвету изображения на коробке.

Сортируем фрагменты для рамки по цвету и, руководствуясь контрольной картинкой на крышке, прикрепляем их к "уголкам".

Рамка готова!

Второй этап

Оставшиеся детали аккуратно раскладываем на подготовленной поверхности, рассортировывая их по цвету и схожему изображению – это во многом упростит задачу сборки (белое к белому, маленькие домики к маленьким домикам и т.д.).

Ориентируясь по контрольному изображению, начинаем выкладывать отдельные блоки изображения. Их вовсе не обязательно сразу прикреплять к готовой рамке (можно отдельно собрать дерево в центре картины или часть облаков на заднем фоне).

Главный принцип нашей работы – чем больше деталей мы сможем скрепить друг с другом, тем меньше их одиноких останется! Ведь даже два объединенных кусочка несут больше информации о своем месте в общей картине, чем один. Как только у нас появится собранный фрагмент, размещаем его примерно в том месте, которое он займет на уже собранном пазле- такое размещение поможет соединить собранные «островки» между собой и присоединить их к рамке.

Третий этап

На этапе завершения пазла, когда останутся самые заковыристые и сложные для сбора места (чаще всего большие куски однотонного фона) очень здорово сгруппировать детали по форме и руководствоваться именно формой самих элементов при сборке.


Четвертый этап

И вот ложем на место последний элемент. Работа закончена! Все кусочки нашли свое место, и теперь существуют как единое целое! Что дальше?

Собранный пазл можно :
поместить в специальную рамку под стекло и повесить на стену;
наклеить на картон или фанеру, а рамку сделать самому и тоже повесить куда-нубудь (например, в подъезде, комнате, классе);
по лицевой стороне покрыть специальным клеем и воспользоваться указанными выше советами;
разобрать по кусочкам и поместить в коробку до лучших времен.

Вот так можно собрать пазл. Кстати, при правильном подходе этот процесс доставляет массу удовольствия!

К тому же игра- пазлы следует лучшим традициям своей многовековой истории и сочетает в себе все лучшие качества своих предшественниц. Как и ее пластиковые аналоги, она развивает внимание, память, аккуратность и усидчивость, стимулирует умственную активность.. Эта логическая забава нравится игрокам всех возрастов.

Создание собственных пазлов.

Изучив научную литературу по теме «пазлы», я изобрел свои пазлы, и свой способ их крепления, с помощью обычного скотча. Это очень удобно и просто. Мои пазлы предназначены для начинающих паузлистов, поэтому собирать их можно, не глядя на готовое изображение. Данные кусочки собираются по принципу «пирамидки».

Так как мы живем в Якутии, мне захотелось, чтоб о моем крае смог узнать житель любой другой страны. А так же мои пазлы можно применять для изкучения якутской национальной культуры.

Предлагаю игру, посвященную моему родному краю – Якутии. С помощью которой ребята в игровой форме, собирая пазлы, могут много интересного о своей Республике. Она называется «вопросы на ответы» . Такое необычное название у этой игры потому, что сначала, путем сложения моих пазлов, получаем ответ-картинку, а затем задаем вопрос к ней.

Когда я изучал литературу о пазлах, то узнал, что первые пазлы были –географические карты. И я решил, что первое предложенное мною задание- будет географическая карта моего края..

Например: собираем ответ –картинку: по принципу пирамидки. Затем пробуем задать к ней вопрос.

Ответ 1 (карта Якутии) Вопрос 1 Географическая карта какой Рес-

Публики изображена на картинке.

Ответ 2 (герб Якутии) Вопрос 2 Как называется данный госу-

Дарственный символ?

Ответ 3 (флаг Якутии) Вопрос 3 Как называется данный госу-

Дарственный символ?

Ответ 4(чорон) Вопрос4: Сосуд, в котором якуты хранят молоко?

Ответ 5 (бубен)

Вопрос5: Инструмент, используемый шаманом при обрядах?

Ответ 6 (юрта) Вопрос 6: Жилище кочевых якутов?

Ответ 7 (хомус) Вопрос 7: Музыкальный инструмент якутов?

Заключение

Таким образом, основательно изучив научную литературу по теме «пазлы» и хорошо разобравшись в этапах сборки пазлов, я научился самостоятельно ориентироваться при их сборке, а также придумал свои пазлы и свой способ их крепления.

Я планирую продолжать начатую работу по созданию пазлов, изготавливая их от самых простых до сложных, с тематикой родного края.

В настоящее время я собираю картины, состоящие из 1500 элементов, и в будущем мне бы хотелось создать собственные пазлы, состоящие из такого же количества элементов.

Используемая литература .

1.Бабаев Д. Пазлы.-М,2004-12стр.

Название пазлы происходит от английского слова puzzle и в переводе обозначает головоломку, загадку или "игру на выдержку". Изобрели пазлы англичане.

Изобрел и первым изготовил пазлы английский гравер Джон Спилсбари, а произошло это знаменательное событие более 200 лет назад - в 1763 году. Первые пазлы были сделаны из красного дерева и представляли собой географические карты, разрезанные согласно границам стран. С самого начала существования это изобретение было принято с большим энтузиазмом, особенно со стороны детей, и часто использовалось в виде дидактического пособия в школах. Единственным недостатком первых пазлов была их цена. Сделанные вручную пазлы были недоступны для средней семьи.

Англия оставалась родиной пазлов до 19 века. Во второй половине 19 века пазлы появились в Европе и в США. Вскоре началось их массовое производство из более дешевых материалов, таких, как картон, и пазлы появились в каждом доме. Революционным было открытие особой техники резки пазлов.

В результате отдельные элементы сцеплялись друг с другом и составляли компактный рисунок, который после сборки не так легко рассыпался. В этом заключается сущность пазлов и этим они отличаются от обычных мозаик.

Большой популярностью начали пользоваться так называемые puzzle-party, т.е. вечеринки, на которых ее участники группами собирали пазлы. Проводились даже специальные соревнования для любителей пазлов.

А мы с мужем как-то неделю целую собирали вот такую картину:

Кстати большой выбор он-лайн пазлов для больших и маленьких на сайте http://puzz.ru/

Рекорды пазлов

Самый большой пазл
Мона Лиза - самая загадочная в мире женщина. Один из самых необычных мировых рекордов был установлен 6 октября 2005 года в Москве по мотивам скандально знаменитого романа Код да Винчи американского писателя Дэна Брауна. Самый большой в мире пазл общей площадью около 24 квадратных метров, созданный в виде крыши из черепицы компанией «Крышавель», был собран самыми известными людьми России. Сюжетом самого большого в мире пазла послужила легендарная картина гениального Леонардо да Винчи Мона Лиза (Джоконда) - один из ключей Дэна Брауна в бесконечной цепочке тайн и загадок.
При кажущийся легкости задачи собрать портрет Джоконды было весьма непросто. Дело в том, что размер каждого меленького кусочка пазла был 42 на 33... сантиметра, и весил каждый такой пазлик 4,5 килограмма. Замеренные экспертами Книги рекордов России точные размеры пазла в собранном виде составили 3,93 метра на 6 метров, что в итоге дало 23,58 квадратных метра общей площади. Мона Лиза находится в нарисованной раме, поэтому в данном уникальном случае площадь картины измерялась с учетом площади нарисованного багета, ставшего частью общего изображения. Пазл состоит из 234 кусочка (черепичных плиток) 18 по вертикали и 13 по горизонтали. Общий вес картины составил более тонны! А точнее - 1053 килограмма.

Пазл в итоге собрали четыре человека за 40 минут с учетом того, что было известно куда какие плитки нужно было класть. В противном случае, на кропотливое выкладывание портрета Моны Лизы с поиском нужных фрагментов могли бы уйти многие часы. На этот раз не ставилась задача запутать тех, кто собирал портрет. Кстати, на создание Новой Моны Лизы российский художник Михаил Новокщенный потратил 5 дней.

Самый большой в мире продаваемый пазл.
Самый большой в мире пазл, который когда-либо поступал в продажу, был изготовлен умельцами немецкого города Равенсбургера. Самый объемный в мире пазл состоит из, ни много, ни мало, 18000 маленьких кусочков, имея при этом в собранном виде размеры 2,76 х 1,92 метра (то есть по площади чуть больше 5 квадратных метров). Вес пазла в коробке - 9,2 килограмма (размер упаковки - 49 х 35 х 18 сантиметров). Рисунок пазла представляет собой изображение четырех старинных карт. Этот пазл продается ныне и в России и стоит около 200 долларов.

Самый длинный в мире пазл в книге Гиннесса.
Детская игра для взрослых. Страсть к собиранию пазлов захватила все население небольшого немецкого городка. На установку мирового рекорда были брошены лучшие силы маленького немецкого городка Кенигсброн. Воскресным утром 27 сентября 2004 года местные жители занялись собиранием пазлов. На улицы вышли семьи в полном составе - от трехлетних детей до бабушек и дедушек. Каждый хотел поучаствовать в событии, которое прославит его город на весь мир. И заодно попрактиковаться в своем любимом хобби. Карстен Шмидт, организатор события рассказал, что собирание пазлов превратилось для немцев в невероятно популярный вид спорта. Немцы проводят 20 миллионов часов в год за собиранием картин. Начинают в юном возрасте и не расстаются с пазлами до глубокой старости. Это занятие объединяет целые семьи. На этот раз в едином порыве объединились семь тысяч человек. Участники эксперимента заняли стратегически важные позиции - кто-то устроился в кафе, кто-то на скамейке, а кто-то прямо на асфальте.
Сигнал старта прозвучал в 11 часов по местному времени. Миллиону пазлов предстояло найти свое место в общей картине. По словам организаторов, местные фирмы предоставили на конкурс более четырех тысяч «сборок».
Среди сюжетов — лирические пейзажи, сцены из диснеевских мультфильмов и эпизоды из фильмов. «Осенний лес» соседствовал с «Винни-Пухом» и «Матрицей». Готовые работы приклеивались к общему полотну и покрывались целлофановой пленкой, чтобы не намокнуть от дождя. Карстен Шмидт, организатор события: «Все проходит даже лучше, чем я думал. И все это несмотря на дождливую погоду. У нас уже собраны сотни метров картины. И я надеюсь, что нам удастся побить рекорд».
Рекорд пал через пять часов. Согласно условиям Книги рекордов Гиннесса, длина пазла должна была превысить один километр. Жители города проявили небывалый энтузиазм и перевыполнили план. Их результат - 1235 метров. Длиннейшая в мире сборка покрыла главную улицу Кенигсброна и заглянула в несколько переулков. Городскую гордость теперь было видно из окна каждого дома - до тех пор, пока она снова не разлетелась на миллионы кусочков.

Деньги в виде... пазла.
В 2001 году в Либерии была выпущена в обращение серебряная, изготовленная в виде... пазла и посвященная знакам лунного календаря. Номинал монеты - 100 либерийских долларов (равно 100 американским). Монета состоит из центрального диска и расположенных вокруг него 12 отдельных частей, выполненных в виде пазловых элементов и соответствующим образом соединенных между собой. Внутренняя монета имеет номинал 40 либерийских долларов, каждый же из 12 внешних пазловых элементов имеет номинал 5 либерийских долларов. Оборотная сторона внутреннего диска содержит позолоченное изображение Будды, представленного в женском образе. На оборотной стороне каждого из дополнительных пазловых элементов изображено животное, соответствующее одному из 12-и знаков восточного лунного календаря. Невероятно, но факт - эта монета является официальным средством платежа Либерии. При этом монета весит целый килограмм! Всего было выпущено 1000 таких монет.

Стены домов украсили... пазлы.
Дом с пазлом ни с чем не спутаешь - самый верный адрес! В России Новочебоксарске появился дом, стена которого была разрисована пазлами. С 10 по 17 сентября 2005 года здесь в рамках программы “Культурная столица Поволжья” проходило немало культурных событий. Одним из них и стало суперграфити, когда стены двух домов в городе были превращены в картинки-пазлы. Авторы сей работы специально приехали из Димитровграда (Арт-группа «ХА-ХА»), чтобы на десятилетия оставить о себе память в виде ярких картинок на стенах унылых домов. Авторы и разработчики проекта объяснили, что идея домов-пазлов родилась случайно - в ходе размышления над элементами, составляющими городскую среду. Так возник ассоциативный ряд - город состоит из домов и людей, как из пазлов, которые, соединяясь между собой, образуют интересную, ни на что не похожую структуру. Пазлы уже утвердились как элемент современной культуры, появившись как детская игра, пазлы, без преувеличения, захватили весь мир, сделав своими поклонниками и взрослых, и детей. Дома-пазлы в целом различаются не сильно - они, как и элементы одноименной детской игры в большинстве своем имеют стандартные формы (это характерно для большинства российских городов XX века), но творчески, произвольно соединяясь, они образуют оригинальные - неповторимые структуры. Идея проекта - подчеркнуть моменты схожести и в то же время - неограниченность вариантов создания нестандартного единого общего - из множества стандартных деталей.

Картина из пазлов

По материалам статьи из ж. Крестьянка 10/96г, с сайта http://puzzle.by

Многие люди по незнанию пазл называют или сравнивают с мозаикой, но это не так, и не стоит этого делать.

В чем отличие?

Мозаика - это в первую очередь вид прикладного искусства, для ее создания необходимы разноцветные элементы причудливой формы и нестандартного размера. Они могут быть из различных материалов, например, стекла, камня, фарфора, керамики и прочих. А уже соединенные и скрепленные между собой в любой последовательности, с первого взгляда не подходящие друг другу, эти элементы превращаются в мозаику. Во-вторых, только благодаря воображению и фантазии человек скомпоновал все вместе, даже не предполагая в начале процесса, каким будет окончательный результат. А пазл - это уже существующее изображение, разделенное на отдельные элементы, которые предназначены для сборки во время досуга. Поэтому не стоит сравнивать его с великими работами мозаичников.

Что такое пазлы и кто их придумал?

Пазл - это игра-головоломка с картинкой, фотографией или изображением чего угодно, состоящая из нескольких кусочков, имеющих элементы соединения с двух и более сторон. В 18-м веке один очень изобретательный педагог для обучения своих подопечных, не имея прикладного материала, наклеил на деревянную доску географическую карту, а потом распилил ее на множество частей неправильной формы. Сейчас, наверное, нет человека, который бы не знал, что такое пазл, но тогда данная идея была необычной и пришлась по нраву ученикам и коллегам педагога, а впоследствии вышла за пределы ученических классов, став прекрасной забавой для аристократии и новым веянием в искусстве при Время шло, изменялись пазлы. В течение 20-го века головоломка получила широчайшую популярность. Чем больше людей увлекались данной игрой, тем сложнее и ярче появлялись пазлы.

Какими бывают?

В современном мире огромное количество игр и забав на любой вкус, интеллект и кошелек, но пазл не стареет и идет в ногу со временем, покоряя все новые сердца. Сейчас у каждого есть возможность приобрести себе игру-головоломку с изображением любой картины, пейзажа, киногероя, домашнего любимца и даже членов семьи. Материалы при изготовлении пазлов применяются различные - от привычного картона с матовым или глянцевым покрытием до объемных фигур из пластика, оргстекла и керамики. Красочные картинки могут состоять как из четырех или шести деталей, так и из нескольких тысяч, с прорисовкой мельчайших деталей, что порадует истинных пазломанов. Объемные головоломки чаще всего просты в сборке, но могут отличаться по размерам и весу: от легких, в виде мягких игрушек, до массивных и тяжелых, в виде декора из керамики. Современные технологии помогают в расширении существующей аудитории. Теперь не обязательно задумываться, что делать с головоломкой после сборки, где ее хранить, ведь в доступе есть пазлы-онлайн с различными уровнями сложности. Огромную популярность имеют головоломки на магнитной основе, которые прекрасно крепятся на внешней поверхности холодильников. Они украсят интерьер любого дома, напомнят о прекрасных моментах в жизни или важных датах, а также станут незаменимым помощником при игре и развитии ребенка.

Собираем вместе с ребенком

Пазлы для детей - это просто находка для любого родителя. Таким усидчивым, спокойным, сосредоточенным и увлеченным ребенок может быть не во многих случаях, но сбор частичек в одну большую и интересную картинку - один из них. Собирать пазлы с детьми можно с малых лет, это поможет развивать моторику и концентрацию внимания малыша, а взрослому немного отвлечься от житейских хлопот. Это лучший способ в домашних условиях провести увлекательно время со своим чадом. Начинать собирать головоломки можно с простых изображений животных или предметов, совместно изучая их названия, а главное, элементы не будут опасны, так как они довольно больших размеров. В старшем возрасте пазлы развивают интеллект ребенка и его Собрав картинку самостоятельно, малыш захочет ее сохранить, что можно сделать совместно, оформив в рамку под стекло или наклеив на лист картона.

Как не прогадать при выборе?

Пазл - это интересный и оригинальный подарок для ребенка и для взрослого. При выборе игры-головоломки необходимо учитывать возраст и хобби человека, которому предназначается данный презент. Для детей младшего возраста лучше всего подойдут пазлы с изображением любимых героев с количеством элементов не более 35. Для детей постарше можно выбирать игру с большим количеством кусочков, а вот для истинных пазломанов подойдут головоломки с 3000 и более элементами. Классический - это изображение географических карт или репродукции известных картин, но сейчас набирают популярность панно с велюровым или светящимся покрытием, а также объемные головоломки в виде глобусов, знаменитых зданий и мягких игрушек. Если затрудняетесь с выбором подарка, то вспомните про пазл. Это игра, из которой не вырастают.

Пазл, игру-головоломку , случайно изобрёл английский картограф Джон Спилсбери в 1766 году. Он приклеил карту на дощечку, как вдруг ему пришло в голову, что её можно разрезать по границам стран тонкой пилой. Что он незамедлительно сделал. Так у Джона Спилсбери появились отдельные страны, которые складывались в огромную карту. Свою головоломку он принёс студентам, которым преподавал географию. Собирая её, они с большим удовольствием изучали географию.

Первый пазл.

В конце девятнадцатого века были созданы художественные головоломки и для взрослых. Они моментально превратились в любимое занятие высшего общества. Пазлы были деревянными и разрезанными вручную. Элементы пазлов не имели выступов, поэтому собирались не так как современные головоломки, более хитроумно.


Эти оригинальные и элегантные развлечения необычайной красоты и исключительности, использовались, чтобы удивить гостей. Среди состоятельных людей пазлы были частью наследия и семейных традиций. В то время такие головоломки были очень дорогими.


С появлением картонных пазлов и новых технологий производства, они стали дешевле. В 20-30 годы двадцатого века пазлы стали очень популярной игрой .