Квест игра по биологии в начальной школе. Квест-игра "путешествие по архипелагу здоровье"




Форма мероприятия: квест-игра.

Возраст участников: средний школьный, 5-6 класс.

  • популяризация географии, физической культуры как научных дисциплин и школьных предметов, через внеклассное мероприятие.
  • создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
  • стимулирование познавательного интереса учащихся к предметам «география», «физическая культура» повысить интерес к их изучению;
  • расширить связь географии, физической культуры с другими школьными дисциплинами: математикой, литературой, историей через творческие задания
  • сплочение школьного коллектива
  • формирование активной жизненной позиции учащихся.

Актуальность методической разработки.

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому её широко используют в настоящее время в учебно-воспитательном процессе.

Участвуя в игре, школьники учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, оказывать помощь тем, кто нуждается в ней. Такое мероприятие сплачивает коллектив, создает атмосферу эмоционального комфорта, увлеченности.

В игре участвуют 2-3 команды по 6-10 человек в команде. Командам нужно пройти 6 этапов. Мероприятие проводится в помещении школы (задействуются несколько учебных кабинетов и спортивный зал). Квест-игра предусматривает возможность найти ответы на вопросы в Интернете. Для этого подготовлена информация в помощь, которую ученики используют при выполнении квест-игры. В итоге на поиск необходимой информации требуется меньше времени

Время реализации учебного занятия: 60 минут.

Требуемые ресурсы: ПК, имеющие выход в Интернет.

Руководитель, сопровождающий деятельность учащихся: для своевременной помощи им в устранении технических ошибок, возникающих при работе с ПК и поддержания рабочей атмосферы.

Ход игры.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами совершим кругосветное путешествие. Путь ваш будет сложным, но интересным. В пути вам предстоит сделать несколько остановок, чтобы выполнить задания. Выполняя задания, вы будете получать подсказки, которые укажут вам направление вашего дальнейшего движения, а также один из элементов известной эмблемы, которую вам предстоит собрать на последнем этапе. Выиграет та команда, которая справится со всеми заданиями быстрее всего.

Любой бывалый путешественник скажет вам, что такое долгое путешествие может быть полно всяких неожиданностей и сюрпризов. А чтобы успешно справиться с трудностями, будьте внимательными, дружными, смелыми, ловкими.

Условия игры

Для того чтобы совершить путешествие, Вам нужно разделиться на команды, придумать своей команде название и выбрать капитана. Путешествие будет состоять из 6 этапов. Вам необходимо будет выполнить задания, предлагаемые на каждом из них.

Итак, мы отравляемся в путь!!!

Век двадцать первый крут и сложен,
Он обжигает горячо..
Но Апокалипсис отложен -
Чего же, братцы, ждать ещё?
Пойдем искать по белу свету
То место, где пока нас нет,
Покрутим ножками планету,
Которой много-много лет.
Перелетим над океаном
Туда, где пальмы и тепло.
Приедем в сумраке туманном
В пиратский город Сен-Мало.
Да мало ль мест на этом свете,
Где мы мечтали побывать!
Мир слишком сер без путешествий.
Начнем дороги открывать.

Источник: http://otebe.info/stihi/stihi-pro-travel.html#ixzz472tPAmU3

Первая подсказка.

Вы отправляетесь в кабинет, где говорят на языке Байрона, Шекспира, Шерлока Холмса.

I остановка. «Европа». Находится в кабинете английского языка.

Мы начинаем наше путешествие с континента, который часто называют Старым Светом. Вы, наверное, догадались, как называется наша первая остановка.

II остановка «Африка». Находится в библиотеке.

Здравствуйте, дорогие ребята. Рады вас приветствовать на нашем континенте. Ну, а где вы оказались, постарайтесь угадать. На столе лежат разрезанные листы со стихотворением. Его надо составить. Кто написал это стихотворение, как оно называется. И куда отправился главный герой спасть больных зверей?

"Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо".

При ответе на вопросы можно взять подсказку: либо найти ответ в Интернете, либо воспользоваться атласом.

  1. Самая большая пустыня в мире? (Сахара)
  2. Самые крупные обезьяны в мире и где они водятся? (гориллы, тропические леса)
  3. Самые низкорослые жители на планете? (пигмеи)
  4. Животное с самой длинной шеей? (жираф)
  5. Самое крупное дерево в Африке? (баобаб)
  6. Мореплаватель, первым обогнувший Африку? (Васко да Гама)
  7. Самое быстрое животное, развивающее скорость до 120 км/ч (гепард)
  8. Одно из древнейших государств Африки (Египет)
  9. Самая длинная река в мире? (Нил)
  10. Какое озеро в Африке самое длинное? (Танганьика)
  11. Самый большой полуостров Африки, по форме напоминающий рог носорога? (Сомали)
  12. Море, разделяющее Африку и Азию. (Красное)
  13. Самая большая по площади страна Африки (Алжир)
  14. Самый крупный родственник свиньи? (бегемот)
  15. Река, на которой находится водопад Виктория? (Замбези)

Если все вопросы разгаданы верно, они получают картинку с изображением черного олимпийского кольца.

Ответ: Это живые существа. Следующая станция - кабинет биологии

Третья остановка «Америка»

Находится в кабинете биологии

Сьесть картофеля с томатом, трубку мира покурить,
и с индейцем словно с братом пирамиды посетить...
Удалось Колумбу разом, заблудившись по пути.
Континент вы назовите, чтоб на глобусе найти...

Далее ученикам предлагается картинки с изображением растений, животных и природных объектов материков Южная и Северная Америка. Если все отгадано правильно, они получают картинку с изображением красного олимпийского кольца.

Четвертая остановка «Австралия»

Находится в кабинете географии.

Приветствуем вас на самом необычном континенте планеты.

Она располагается под нами
Там очевидно ходят вверх ногами
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады.
Там в декабре, а не в июле лето.
Там протекают реки без воды.
Они в пустыне протекают где-то.
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи.
Рождаются зверята из яиц.
И там собаки лаять не умеют.

О каком материке говорится в стихотворении Галины Усовой

Ученикам предлагается из разрезанных кусочков карт атласа сложить карту материка Австралия. Если задание выполнено верно, то ученики получают картинку с изображением зеленого олимпийского кольца.

Вам предстоит отправиться в тот кабинет, где изучают вещества и их превращения.

Пятая остановка «Азия»

Находится в кабинете химии.

Одна из стран этой части света подарила миру великие изобретения, которые мы используем до сих пор. На столе лежат компас, бумага, книга. Ваша задача догадаться, о какой стране идет речь, и в какой части света мы находимся.

Ответ: Китай, Азия.

Задание. Использую карту Азии, назвать, какие полезные ископаемые там добывают, и привести примеры, как их используют. Каждое сочетание: «полезное ископаемое - пример использования» - один балл. Для того, чтобы получить картинку с кольцом надо набрать 10 баллов. После выполнения задания команда получает желтое кольцо.

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!

(СПОРТЗАЛ)

(Источник http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2011/03/14/zagadki-o-sporte)

Шестая остановка «Олимпийская»

Находится в спортивном зале

Рады приветствовать вас на последней остановке. Завершается наше кругосветное путешествие. А как называется наша последняя остановка, вы сможете догадаться, если определите, что за разноцветные кольца у вас в руках. Их пять, и все они являются частью знаменитой эмблемы. Ваша задача составить эту эмблему и пояснить, что она означает. Как обычно, вы можете воспользоваться дополнительными подсказками.

Что является символом Олимпийских игр? (пять цветных колец)

Что они обозначают? (пять континентов).

Какие континенты обозначают кольца? (Австралия - зеленое, Азия - желтое, Европа - голубое, Африка - черное, Америка - красное.)

Какие еще олимпийские символы вы знаете?

Где и когда будет проходить ближайшая Олимпиада?

Подсказка 1.

Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.

Подсказка 2.

Какое кольцо какой континент обозначает, можно ответить, если вспомнить, какие кольца на какой станции вы получали.

Подсказка 3.

Ведущая: В Африке в древние времена одним из излюбленных видов спорта были прыжки через быка. В современной гимнастике есть похожее упражнение: прыжки через …………. (гимнастический козел).

Ведущая: Индейцы, населявшие Америку, очень любили играть в мяч. Бить по мячу разрешалось локтем или коленом. Однако можно было сразу выиграть, если мяч пролетел через кольцо, установленное высоко над площадкой. 100 лет назад в Америке был изобретен ………. (баскетбол) .

Ведущая: Многие современные виды спорта зародились в Европе, главным образом в Англии. Именно в Европе стали организовываться соревнования между командами и были созданы единые для всех правила. О каких видах спорта идет речь? (Теннис, футбол)

Ведущая: Австралию населяли племена, главным средством существования которых была охота. Представители этих племен были великолепными стрелками. Так в спортивных соревнованиях появилась …………… (спортивная стрельба).

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Квест-игра с интересными станция, проходя которые, ученики смогут узнать больше о своем здоровье и научатся заботится о нем. В разработке имеются приложения, которые содержат нужные материалы к проведению мероприятия.

Целевая аудитория: 6-7 классы.

Цель игры : развивать в детях внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, совершенствовать навыки работы в команде, научить пониманию и помощи своим близким.

Оборудование: ленты трех цветов, жетоны,музыка для флеш-моба, материалы для станций, картинки органов человека, маршрутные листы.

Ход мероприятия

– Здравствуйте, уважаемые участники квеста. Настроение какого? (Воо!) Если вы готовы провести это время весело и с пользой, то поехали. Для того, чтобы разделиться на команды вам нужно взять по одной ленточке из коробочки. (Организатору нужно заранее узнать количество участников, каждый цвет ленточки приготовить в одинаковом количестве).

– Здорово! Вот мы и поделились на команды, завяжите ваши ленточки на руки, придумайте своей команде название и речевку. Итак, мы стартуем, капитаны команд берут маршрутные листы, главное условие пройти быстро, качественно и на каждой станции называть свою команду и речевку. УДАЧИ!

Маршрутные листы:

Команда 1

Станция 1

Станция 2

Станция 3

Станция 6

Станция 5

Команда 2

Станция 2

Станция 3

Станция 1

Станция 5

Станция 4

Команда 3

Станция 3

Станция 1

Станция 2

Станция 4

Станция 5

Станция 1.«Мы – команда»

Принадлежности: карандаши.

Команда должна выполнить задание вместе. Учащиеся встают в круг и указательными пальцами держат карандаш, далее приседают. команда зарабатывает жетон, если при выполнении задания ни один карандаш не упадет.

Станция 2. «Вкусно и полезно!»

Принадлежности: чипсы, яблоко, морковь, конфеты, вода, кока-кола, молоко, мандарины, каша, сыр, йогурт, сметана, Кириешки, шоколад, лук, чеснок, мороженное.

– Ребята, эта станция называется «Вкусно и полезно» на столе вы видите разные продукты питания. Сейчас вы соберете в один пакет все продукты, которые считаете полезными. Команда получает жетон, если за 1 минуту соберет все полезные продукты.

Станция 3.«Мы – за ЗОЖ»

Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части.

Учащимся даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает жетон, если за 1 минуту соединит правильно все пословицы.

Примерные пословицы:

  1. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  6. И смекалка нужна, и закалка важна.
  7. В здоровом теле здоровый дух.
  8. Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  9. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  10. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  11. Крепок телом – богат и делом.
  12. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
  13. Пешком ходить - долго жить.
  14. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Станция 4.«Самый-самый»

Принадлежности: мата, секундомер

Команда приходит в спортзал, каждый ученик из команды качает пресс, количество всех учеников суммируется.

Станция 5.«Народная медицина»

Принадлежности: карточки с названиями растений, карточки с названиями заболеваний.

Учащиеся получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней.

  1. Ромашка – ангина
  2. Малина – высокая температура
  3. Подорожник – порезы, ссадины
  4. Мать-и-мачеха – кашель
  5. Крапива – радикулит
  6. Чистотел – кожные заболевания
  7. Чеснок – грипп
  8. Черника – болезни глаз
  9. Валериана – нервное расстройство
  10. Каланхоэ – насморк

Станция 6.«Первая помощь»

Принадлежности: бинт, вата, ножницы.

Капитан команды выбирает билет, в котором описана рана больного. Одного ученика выбирают для перевязки, и одного в роли врача. Жетон дается, если рана перевязана правильно, быстро и аккуратно.

Станция 7.«Что? Где? Почему?»

Принадлежности: доска с нарисованным силуэтом человека, рисунки органов (сердце, легкие, печень, мозг, желудок)

Учащиеся за 2 минуты должны расположить все органы на свои места и назвать их главные функции. Жетон дается, если ученики справляются вовремя.

– Все большие молодцы! Ребята, давайте подсчитаем жетоны и подведем итоги.

Награждение победителей

– Здоровье – это сила! Берегите себя!

7 команд (

Идея игры (

Начало: Приветственное слово ведущего игры

2017 год – является годом экологии и годом особо охраняемых природных территорий. В этом году очень популярны и актуальны мероприятия экологической направленности. Сегодня мы предлагаем вам принять участие в эколого-биологическом квесте «Шаги в экологию».

Запомните правила нашей игры:

1. Работайте всегда в команде.

2. Дружно выполняйте все задания.

3. Не перебивайте друг друга.

4. Время прохождения станции – 7 минут.

У каждой команды есть помощники, они будут вас переводить от станции до станции, чтоб вам не запутаться и не терять время на поиск станции.

А мы переходим к заданиям!

Задание № 1. На общем сборе (в актовом зале, в просторном кабинете, в зависимости от общего количества участников) каждая команда в течение 5 минут придумывает тематическое (экологическое, зоологическое) название команды, девиз и выбирает капитана команды. Команды по очереди представляются перед участниками игры.



Задание № 2. Капитанам команды необходимо подойти к распределителю маршрутных листов и взять маршрутный лист для своей команды. (Количество маршрутных листов и площадок должно соответствовать количеству команд).

После знакомства с командами и получения маршрутных листов ИГРА НАЧИНАЕТСЯ.

На каждой станции ведущий говорит команде приветственное слово о своей станции и Заключительное СЛОВО перед выдачей СЛОГА (или подбадривающие слова, если команда не получает слог). Слоги на станциях выдаются в соответствии с цветом команды.

Станции

Станция № 1 «Животные Красной книги»

Необходимые материалы и оборудование : фотографии с изображением млекопитающих и птиц, текст загадок о млекопитающих, буквы для составления названий птиц.

Задача команды : выполнить задание, ответить на все вопросы как можно точно и получить БУКВЫ.

Впервые Красная книга Омской области появилась в 2005 году. В неё включено 126 видов растений и 127 видов животных, которые нуждаются в охране. В 2016 году вышло второе переработанное и дополненное издание Красной книги Омской области. В него включено 27 видов лишайников, 3 вида грибов, 158 видов растений, 70 видов насекомых, 6 видов рыб и круглоротых, 3 вида земноводных, 2 вида пресмыкающихся, 95 видов птиц и 68 видов млекопитающих. Как видно, кроме насекомых и растений, больше всего в Красную книгу включено птиц и млекопитающих. Вот о них то мы сегодня и поговорим.

Вопрос 1. Чем интересны птицы? / Ответ: это класс теплокровных животных, приспособившихся к полёту. У них красивое оперение, разнообразное питание, откладывание яиц, острое зрение и слух.

Вопрос 2. Чем замечательны млекопитающие, или звери? / Ответ: это класс теплокровных животных, выкармливающих своё потомство молоком. У них развит шерстный покров, живорождение детёнышей, из чувств развиты обоняние и слух.

Изучение нового материала



А) Рассматриваются карточки с изображением:

Описание видов

Журавль-красавка обитает в южных районах Омской области, питается растительной и животной пищей (семенами и зелёными частями растений, крупными насекомыми, иногда грызунами, ящерицами и лягушками), живёт в степи, иногда у воды, очень редкий вид, занесён в Красную книгу Российской Федерации. Весной прилетает с юга в середине апреля, демонстрирует весенние брачные танцы. Живёт только парами, в гнезде бывает от 1-го до 3-х яиц.

Орлан-белохвост обитает по всей территории Омской области, питается разнообразными животными: рыбой, ондатрой, водоплавающими и околоводными птицами. Огромное многолетнее гнездо расположено на дереве у водоёмов. Взрослые птицы всю жизнь живут вместе, в гнезде бывает от 1-го до 3-х птенцов, чаще всего 2. Белый хвост имеется только у взрослых птиц. Молодые птицы полностью тёмно-бурые. Половой зрелости достигают в возрасте 5 – 6 лет. Самая крупная хищная птица Омской области.

Кудрявый пеликан обитает на крупных водоёмах Омской области, в частности, на озере Тенис Крутинского района, где находится самая северная гнездовая колония кудрявых пеликанов в мире. Ежегодно там гнездится от 20 до 60 пар пеликанов. Питается рыбой. Имеет кожистый мешок на подклювье. У взрослых птиц имеется кудрявые перья на голове. Живёт парами, в выводке бывает от 2-х до 4-х птенцов. Занесён в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Омской области.

Задание1: Составь название птицы по вырезанным буквам.

Б) Рассматриваются карточки с изображением:

Задание 3: Назови правильное название птицы или зверя по изображению.

При условии, если команда быстрее справилась с заданием, ведущий может предложить дополнительные вопросы по теме станции.

1. Назовите птицу, которая обитает в южных районах Омской области, питается растительной и животной пищей, принадлежит к семейству журавлиных. (ЖУРАВЛЬ-КРАСАВКА).

2. Назовите птицу, которая обитает у больших водоёмов, строит огромное гнездо на дереве, крупный хищник. (ОРЛАН-БЕЛОХВОСТ).

3. Назовите птицу, которая имеет кожистый мешок на подклювье, питается рыбой. (КУДРЯВЫЙ ПЕЛИКАН).

4. Назовите зверька, который имеет ценный мех, на зиму запасает жир и впадает в спячку до весны. Обитает в степной зоне, питается растительной пищей, живёт большими семьями в глубоких до 3-х метров норах. (БАЙБАК).

5. Назовите хищного зверя, который занесён в Красную книгу Омской области. Он обитает в лесной зоне, питается грызунами, зайцами, куропатками и тетеревами, зимой - даже косулями (РЫСЬ).

6. Назовите зверька с иголками на спине, который питается беспозвоночными животными и встречается в степной зоне Омской области (ЁЖ УШАСТЫЙ).

Башмачок пятнистый

Задание 1: Описать своими словами краснокнижное растение, с использованием только прилагательных слов.

Отдел Цветковые

Вопрос 4. Как вы думаете, почему некоторые растения называют «первоцветами»? (ведущий слушает ответы детей).

Краткая информация от ведущего: в Красную книгу Омской области занесён один из первоцветов – Первоцвет мучнистый .

Отвар и настои из этого растения в народной медицине используются при лечении дерматитов. Кроме того, препараты из первоцвета мучнистого, втираемые в кожу головы, способствуют улучшению роста волос. В тибетской медицине это растение применяют при лечении опухолей.

Вопрос 5: А какие водные растения вы знаете? (Ответы детей)

Кубышка желтая

Кубышка желтая – красивое водное растение, обладающее целебными свойствами. Ее регулярно используют в народной медицине и для изготовления фармакологических препаратов. Это уникальное растение занесено в Красную книгу Омской области.

Кубышка, или кувшинка, желтая – удивительной красоты растение. Свое русское название оно получило из-за схожести созревшего плода со старинным сосудом с крышечкой, которым пользовались на Руси. Это многолетней представитель водной флоры не просто красивый цветок – он обладает массой полезных свойств.

Лечебные свойства активно используются в народной и традиционной медицине. Так, препараты на основе ингредиентов кубышки желтой оказывают такие действия: болеутоляющее, бактерицидное, вяжущее, желчегонное, легкое снотворное, мочегонное, успокоительное.
Кувшинка чистобелая

Прекрасные цветки белой кувшинки всплывают на поверхность водоема ранним утром и распускаются в виде пышной розы, источая тонкий аромат. Вечером цветок закрывается и погружается обратно в воду. Срывать чудесные цветки не следует, поскольку растение от этого сильно страдает. Как правило, кувшинка погибает из-за повреждений стебля.

Основная причина сокращения численности растений – загрязнение, обмеление и пересыхание водоемов, сбор корневища растения в лекарственных целях и цветов во время цветения

В медицинских целях используются как корневища, так и листья, цветки и плоды растения. Из них делают болеутоляющие и кровоостанавливающие средства, противовоспалительные настои и средства от угрей и веснушек.

Кувшинка чистобелая также занесена в Красную книгу Омской области.

Задание 2: Ребята, вам необходимо разгадать ребусы, а зашифрованы там лекарственные растения.

Отгадай ребусы

Ответ: Тысячелистник

Ответ: Незабудка

Ответ: Зверобой

Ответ: Череда

При условии, если команда быстрее справилась с заданием, ведущий может предложить дополнительную информацию и вопросы по теме станции.

Отдел Папоротниковидные

Вопрос 1: Какие папоротники вам известны? (ведущий получает ответы от детей).

Ведущий рассказывает легенды о папоротниках:

На Руси папоротник называли разрыв-травой. Считалось, что достаточно одного прикосновения цветка папоротника, чтобы открыть любой замок. По поверьям, сорвать цветок папоротника очень трудно и опасно. Считалось, что цветок папоротника сразу после расцветания срывает рука невидимого духа. И если кто-то осмелится пойти сорвать папоротниковый цвет, то духи навлекут на него ужасы и страхи, и могут увести его с собой.

Неудивительно, что с этим растением связаны красивые легенды. Согласно другой легенде, в том месте, где упала с утеса прекрасная девушка, возник чистый источник, а волосы ее превратились в папоротник. Другие легенды о папоротнике связывают его возникновение с богиней любви и красоты Венерой: замечательное растение выросло из оброненного ею волоса. Один из видов его так и называется адиантум - венерин волос.

Вопрос 2: Сколько раз в году цветут папоротники? (ответ: папоротники – не цветковые растения, они не цветут).

Вопрос 3: Как вы думаете, сколько видов папоротников занесены в Красную Книгу Омской области? (ответ: 5видов папоротников)

ПАПОРОТНИКИ – доисторические представители флоры царствовали на земном шаре еще в древние геологические эпохи. Ученые утверждают, что папоротники появились на земле более 400 миллионов лет назад. Представляете? В ту непредставимо далекую эпоху всю землю покрывали леса из огромных папоротников. Сейчас они, конечно, обмельчали. Не встретишь папоротник ростом с дерево. Но видов папоротников существует огромное количество. В мире насчитывается более 10 000 видов, в России их растет более 2 000. Папоротники представляют отдельный биологический вид растений. Главная их особенность в том, что у них нет семян. А размножаются они спорами.

Слайд 3. Причины

1) Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

2) Увеличение количества упаковки;

3) Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми.

Слайд 4 . Существует несколько способов обращения с отходами. Вы их видите на слайде: захоронение, сжигание, вторичная переработка.

Слайд 5. Большая часть ТБО свозится на свалки. Перед Вами изображена самая крупная свалка на планете. Место ее расположения – север Тихого океана, необитаемый архипелаг-свалка, площадь которого 6 тыс. квадратных километров. Состоит преимущественно из пластика. Значительную часть занимают технические отходы: мобильные телефоны, компьютеры и компьютерные комплектующие, офисная техника и прочее.

Слайд 6: Проблема отходов на свалках усложняется в связи с тем, что естественное разложение различных материалов требует определенного времени.

Например, для разложения бумаги требуется от 2 до 10 лет, консервной банки - 90 лет, полиэтиленового пакета­ - 200 лет, пластмассы - 500 лет, стекла - 1000 лет.

Слайд 7: В целом переработка каждого вида ТБО не составляет проблемы, это достаточно выгодное дело. Так, из макулатуры получают новую бумагу, из автомобильных шин - крошку, которая незаменима в составе покрытий для спортивных площадок. Органические отходы можно компостировать и производить удобрения, повышающие плодородие почв. Пластики прессуют и из них делают садовые скамейки и тазики. И, тем не менее, проблема ТБО остро стоит во многих странах, особенно в России.

Слайд 8: Самый оптимальный комплексный подход обращения с отходами выглядит таким образом:

1. Предотвращение появления отходов;

2. Вторичное использование материалов;

3. Получение энергии из отходов (сжигание);

4. Захоронение отходов.

Слайд 9: А сейчас я предлагаю вам выполнить задание и ответить на вопросы викторины по теме ТБО.

Викторина по ТБО

Вопросы:

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляет:

1. Пластмасса

2. Стекло.

3. Металл.

2. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

1. Рассортировать .

2. Собрать в одном месте.

3. Раскрошить.

3. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

1. 10 лет.

2. 50 лет.

3. 500 лет и более .

4. Выброшенную бумагу "съедят" невидимки - микробы за:

1. 2-10 лет .

2. 15-18 лет.

3. 20 и более лет

5. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

1. Их захоронение.

2. Разработка правовых механизмов регулирования процесса.

3. Повторное использование отходов.

6. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

1. Москвы

2. Нью-Йорка

3. Лондона

7. Способом уменьшить влияние на природу является:

1. Рост численности населения,

2. Оосвоение новых территорий,

3. Создание безотходных технологий .

8. Сколько времени разлагается стекло:

1. более 100 лет

2. более 500 лет

3. более 1000 лет

Как экономить воду?

1. Выключать воду, когда она Вам не нужна, например, когда Вы чистите зубы.

2. Для мытья посуды, овощей и фруктов используйте тазик.

3. Отремонтируйте протекающие краны и трубы. При самой небольшой утечке воды в унитазе уходит 40 литров в сутки.

4. Принимайте душ вместо ванны – расход воды почти в 3 раза меньше.

5. Покупайте модели стиральной машины с экономным режимом использования воды: новые модели на 40% эффективнее старых расходуют воду.

6. Не проходите мимо открытых кранов. Из полностью открытого водопроводного крана каждую минуту уходит в канализацию до 15 литров воды.

Как экономить энергию?

1. Выключайте электроприборы, когда Вы ими не пользуетесь, свет, когда он не нужен.

2. Используйте энергосберегающие лампы для освещения. Они потребляют в 5 раз меньше электроэнергии, чем лампы накаливания. За свой длительный срок работы одна энергосберегающая лампочка предотвращает выброс в атмосферу более 200 кг углекислого газа.

3. Помните, что самая дешевая энергия – это та, которую вы не купили. Максимально используете естественное освещение, поддерживайте чистоту окон.

4. Кипятите в чайнике только то количество воды, которое Вам действительно необходимо.

5. Покупайте экономичную бытовую технику.

6. Стирайте белье только при полной загрузке стиральной машины.

7. Не заслоняйте батарею мебелью или шторами, чтобы теплый воздух свободно поступал в комнаты.

Заключительная часть

Команды по очереди (либо вместе) через 1 час – 1 час 10 мин возвращаются в место общего сбора с собранными БУКВАМИ. Командам предоставляется около 5 минут, чтобы собрать загаданное слово. В случае, если команда не может собрать слово из имеющихся букв (или у команды собраны не все буквы), то у неё есть возможность, ответив на дополнительные вопросы получить от ведущего недостающие буквы (для этого у ведущего должны быть вторые комплекты букв для каждой команды ).

Подведение итогов.

Ведущий: Ребята, сегодня вы показали себя не только знатоками природы, но и творческими личностями. Но помните, что природу и друзей наших меньших не только нужно хорошо знать, но и охранять.

А мы переходим к церемонии награждения.

1-ое место заняла команда «……………….»,

Вручается диплом за 1-ое место

2-ое место заняла команда

Вручается диплом за 2-ое место

И т.д.

Вручаются сертификаты участников.

Эколого-биологический квест «Шаги в экологию»

Время на проведение игры: 1 час 15 минут – 1 час 30 минут.

Игра рассчитана на детей в возрасте 1-4 классов. В игре участвуют

7 команд (количество команд соответствует количеству станций ) в количестве 5-10 человек. При входе в зал (место общего сбора) каждый участник получает цветной жетон (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). И по этим же цветам участники делятся на команды.

Идея игры : Каждая команда получает маршрутный лист, по которому она должна двигаться последовательно (от 1-й станции до последней). Каждая станция должна находиться на достаточном расстоянии, чтобы команды не пересекались, не слышали заданий команд-соперников. На каждой площадке команда должна находиться по 7минут (она может быть тематически оформлена, ведущий площадки может быть в костюме ). При правильном выполнении задания/ всех заданий команда получает СЛОГ– основу загаданной фразы своего цвета команды (количество слогов в загаданной фразе соответствует количеству станций). На заключительном этапе (в месте общего сбора) задача команды собрать загаданную фразу. Выигрывает (занимает 1-е место) та команда, которая первая пришла на место общего сбора и правильно собрала загаданную фразу (Сох-ра-ним на-шу Зем-лю).

Остальные команды, по мере прибытия в место общего сбора, получают 2-е, 3-е, 4-е и т.д. места.

Игра проводится в теплое время года на улице; в холодное – в помещении. Специальной подготовки к игре для команд нет.

Из опыта работы Крутько Наталии Михайловны, учителя биологии МКОУ СОШ№1 г.Россошь, Воронежской области

Биология

Раздел

Экология

Класс

7-8

Тема

ЭКО – QVEST

Тип занятия

Экологическая игра

Цели и задачи урока

Образовательная: : привлечь учащихся 7-8 классов, через творческий подход, к познанию тайн природы.

Развивающая: способствовать развитию у учащихся умений работать с зашифрованным текстом, структурировать информацию, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль своей деятельности.

Воспитательная: содействовать осознанию учащимися изучаемого материала; формирование здорового образа жизни

Формы работы учащихся:

групповая, индивидуальная.

Правила

Экологической игры

ЭКО – QVEST

Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. За контрольное время участники должны выполнить задания, отражающие примеры решения эколого-биологических проблем.

Задачи:

    Выявление эколого–биологический проблем.

    Разработка механизма их решения.

Условия участия:

    Каждая команда получает маршрутный лист, согласно которому перемещаются команды.

    Все участники делятся на конкурирующие друг с другом команды

    Каждая команда состоит из 4 человек: 1 капитан и 3 участника (класс – группа поддержки)

    Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче.

    Задания на станциях могут носить как интеллектуальный, так и интерактивный характер.

    Помочь в выполнении заданий участникам могут школьные доски, объявления на стендах (специально наклеенные заранее), случайные прохожие (игротехники), невзначай роняющие носовой платок с кодом и т.д.

    На основании полученной от игротехника информации и кода следующей станции, команда выясняет адрес следующей игровой станции и двигается туда.

    Побеждает сильнейший!

Задания.

1. Название этого кабинета зашифровано в этих цифрах

235262749

Подсказка:

Обратите внимание, что в номере этого кабинета нет цифры единица

Количество букв соответствует количеству цифр

Эти цифры вы видите чаще, чем своих родителей.

Ответ:

(Цифры в телефоне соответствуют буквам: ГЕОГРАФИЯ, а номер кабинета 22)

Вопрос по теме выполняется в кабинете географии:

Здесь вы найдете портрет ученого, который предложил термин «ЭКОЛОГИЯ».

Назовите его. (смотри приложение №1)

Ответ: Э. Геккель

2.

Молодцы!

Вы сделали первый шаг! Ещё осталось 3 этапа!

В названии этих кабинетов одинаковые корни . На этих уроках исследуются и практикуются активные движения. За падением всегда идет Победа. Узнайте нужный вам Кабинет!

Желаем удачи!

Ответ:

(предполагается кабинет физики, но дети могут предположить, что это спортивный зал. В спортивном зале их ждет конверт с надписью ОШИБКА

Вопрос по теме выполняется в кабинете физики: (приложение №2)

Яблоня домашняя

(лат. Malus domestica) - вид деревьев из рода Яблоня

семейства Розовые.

Широко распространённое плодовое дерево, выращиваемое ради его плодов - яблок.

Что связывает яблоко и этот кабинет?

Ответ:

Сер Исаак Ньютон.

История о том, что однажды, гуляя в саду, Ньютон увидел, как с ветки упало яблоко, и это подтолкнуло его к открытию закона всемирного тяготения, стала уже легендой.

3.

На один шаг Вы стали ближе к заветной цели!

Местопребывания этого конверта следующее:

Окна на север – хозяин там есть

И информации не перечесть.

В нем паутиной все заросло,

«Окна» там есть далеко не одно!

Ответ:

(кабинет информатики)

Вопрос по теме выполняется в кабинете информатики: (приложение №3)

Найдите буквы и прочтите фразу. (буквы расклеены в самых неожиданных местах кабинета).

Ответ:

Фраза: «Ничто не даётся даром»

4.

Название следующего кабинета зашифровано: < bjkjubz

Определите название кабинета и Вы у заветной цели!

Ответ:

(на английской раскладке клавиатуры написана БИОЛОГИЯ)

Вопрос по теме выполняется в кабинете биологии: (приложение №4)

Ха! Да ВЫ Хакеры!

Взломать такой шифр…

Вам предстоит узнать о чём этот биологический закон?

(портрет в кабинете есть).

Закон:

«В борьбе за существование в естественных условиях школы №1 выживают наиболее приспособленные и не переходят в другую школу.

Естественным отбором сохраняются любые жизненно важные признаки, т.е. школьная форма, питание в столовой, сознание и трудолюбие, действующие на пользу организма учащегося и вида Homo sapiens в целом, в результате чего образуются новые формы и виды под названием ученики разумные школы№1 г. Россошь»

Ответ:

Теория естественного отбора (Ч. Дарвин).

Используемые ресурсы:

    Портреты ученых

    Яблоня домашняя ?

    Трафареты букв https://yandex.ru/images/search?p

Приложение№1

Эрнст Геккель

Грегор Мендель

Н.И.Вавилов

Приложение№2

предварительный просмотр материала

Из опыта работы Крутько Наталии Михайловны, учителя биологии МКОУ СОШ№1 г.Россошь, Воронежской области

Биология

Экология

Тип занятия

Экологическая игра

Цели и задачи урока

Образовательная: : привлечь учащихся 7-8 классов, через творческий подход, к познанию тайн природы.

Развивающая: способствовать развитию у учащихся умений работать с зашифрованным текстом, структурировать информацию, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль своей деятельности.

Воспитательная: содействовать осознанию учащимися изучаемого материала; формирование здорового образа жизни

Формы работы учащихся:

групповая, индивидуальная.

Экологической игры

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. За контрольное время участники должны выполнить задания, отражающие примеры решения эколого-биологических проблем.

    Выявление эколого-биологический проблем.

    Разработка механизма их решения.

Условия участия:

    Каждая команда получает маршрутный лист, согласно которому перемещаются команды.

    Все участники делятся на конкурирующие друг с другом команды

    Каждая команда состоит из 4 человек: 1 капитан и 3 участника (класс - группа поддержки)

    Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче.

    Задания на станциях могут носить как интеллектуальный, так и интерактивный характер.

    Помочь в выполнении заданий участникам могут школьные доски, объявления на стендах (специально наклеенные заранее), случайные прохожие (игротехники), невзначай роняющие носовой платок с кодом и т.д.

    На основании полученной от игротехника информации и кода следующей станции, команда выясняет адрес следующей игровой станции и двигается туда.

    Побеждает сильнейший!

№1. Название этого кабинета зашифровано в этих цифрах

Подсказка:

Обратите внимание, что в номере этого кабинета нет цифры единица

Количество букв соответствует количеству цифр

Эти цифры вы видите чаще, чем своих родителей.

(Цифры в телефоне соответствуют буквам: ГЕОГРАФИЯ, а номер кабинета 22)

Вопрос по теме выполняется в кабинете географии:

Здесь вы найдете портрет ученого, который предложил термин «ЭКОЛОГИЯ».

Назовите его. (смотри приложение №1)

Ответ: Э. Геккель

Вы сделали первый шаг! Ещё осталось 3 этапа!

В названии этих кабинетов одинаковые корни. На этих уроках исследуются и практикуются активные движения. За падением всегда идет Победа. Узнайте нужный вам Кабинет!

Желаем удачи!

(предполагается кабинет физики, но дети могут предположить, что это спортивный зал. В спортивном зале их ждет конверт с надписью ОШИБКА

Вопрос по теме выполняется в кабинете физики: (приложение №2)

Яблоня домашняя

(лат. Malus domestica) - вид деревьев из рода Яблоня

семейства Розовые.

Широко распространённое плодовое дерево, выращиваемое ради его плодов - яблок.

Что связывает яблоко и этот кабинет?

Сер Исаак Ньютон.

История о том, что однажды, гуляя в саду, Ньютон увидел, как с ветки
упало яблоко, и это подтолкнуло его к открытию закона всемирного
тяготения, стала уже легендой.

На один шаг Вы стали ближе к заветной цели!

Местопребывания этого конверта следующее:

Окна на север - хозяин там есть

И информации не перечесть.

В нем паутиной все заросло,

«Окна» там есть далеко не одно!

(кабинет информатики)

Вопрос по теме выполняется в кабинете информатики: (приложение №3)

Найдите буквы и прочтите фразу. (буквы расклеены в самых неожиданных местах кабинета).

Фраза: «Ничто не даётся даром»

Название следующего кабинета зашифровано:

Определите название кабинета и Вы у заветной цели!

(на английской раскладке клавиатуры написана БИОЛОГИЯ)

Вопрос по теме выполняется в кабинете биологии: (приложение №4)

Ха! Да ВЫ Хакеры!

Взломать такой шифр…

Вам предстоит узнать о чём этот биологический закон?

(портрет в кабинете есть).

«В борьбе за существование в естественных условиях школы №1 выживают наиболее приспособленные и не переходят в другую школу.

Естественным отбором сохраняются любые жизненно важные признаки, т.е. школьная форма, питание в столовой, сознание и трудолюбие, действующие на пользу организма учащегося и вида Homo sapiens в целом, в результате чего образуются новые формы и виды под названием ученики разумные школы№1 г. Россошь»

Теория естественного отбора
(Ч. Дарвин).

Используемые ресурсы:

    Портреты ученых

    Яблоня домашняя?

    Трафареты букв https://yandex.ru/images/search?p

Приложение№1

Эрнст Геккель

Грегор Мендель

Н.И.Вавилов

Приложение№2

Приложение№3

Найдите буквы и прочтите фразу.