Лучшие моды для Elder Scrolls III: Morrowind. The elder scrolls iii: morrowind: данмеры шутят - тактика игры и советы мастеров Советы морровинд




Напрасно семья и близкие пытаются докричаться родного человека – его уже нет в этом мире. Никакого фатализма: дело в том, что не придумала ничего умнее, чем разработать третью часть саги The Elder Scrolls . Посмотрите на несчастного за компьютером – он не учащийся, и даже не рабочий. Он полноценный житель Морровинда , и стащить метлу у зазевавшейся двуногой ящерицы ему куда интересней, чем сделать себе какой-то там перерыв на обед. Пусть играет – подобных проектов в ближайшие десять лет точно не предвидится.

Сказ про то, как зэк мир спасал.

«Говорят, мы уже приплыли в Морровинд. Нас выпустят, это точно», – за окном 2002 год, и лодка с заключенными причаливает к острову Ввандерфелл, к населенному пункту с исконно русским названием Сейда Нин. Портовый городок – лишь малая часть огромного мира, где в перерывах между кражами и прогулками по воде герою предстоит исполнить пророчество о Нереварине. По славной традиции Старых Свитков , этим героем оказывается один из участников свежей партии подневольных. Обучающего подземелья игра не предложит, но потребует немало времени для кастомизации персонажа – десять рас, избранные навыки и характеристики, знак зодиака... В результате фэнтезийной генной инженерии может выйти неплохой мастер на все руки, или же узкий специалист.

Продолжительная сюжетная линия не претендует на пристальное внимание. После того, как документы об освобождении подписаны, протагониста отправляют на все четыре стороны: путешествуй, исследуй, заводи знакомства, вступай в гильдии и в целом занимайся тем, к чему больше душа лежит. Весьма продолжительная сюжетная линия не претендует на пристальное внимание, являясь лишь одним из пунктов what-2-do листа. Случайная встреча с неприметным гражданином или подслушанный разговор может обернуться полноценным приключением, с заговорами, интригами и расследованиями. Немилого сердцу ключевого персонажа без колебаний можно отправить к праотцам – кому вообще нужно выполнение какого-то древнего пророчества?


Земли темных эльфов пронизаны множеством пещер, вход в которые иной раз придется искать под водой; над головой возвышаются летающие строения; многие годы паровые роботы охраняют развалины вымершей расы... Огромный мир вместился на жалких 700 мегабайтах древнего хранителя информации, CD-диска. Что вовсе не мешало ему прослыть флагманом графических технологий: потрясающая реализация воды радовала глаз лишь счастливых обладателей серьезных видеокарт, а смена дня и ночи способствовала полному погружению в фантастический мир. Что уж говорить о том, когда на экранах мониторов начинался дождь. Настоящий дождь за окном в такие моменты казался неудачной попыткой подражать атмосфере .

Ремесло Нереварина.

Нелегкие, но занятные будни Нереварина (да, да! Шокирующая новость – главный герой и есть избранный!) включают в себя изучение различных навыков, условно поделенных на три группы: маг, воин или разбойник. Для улучшения одного из 27 умений имеется верный способ – усиленная его тренировка. Навыки магических школ растут при использовании соответствующих заклинаний, навыки владения различными оружиями – при успешных атаках ими, навык грабежей караванов... эта способность у всех игроков и так максимального уровня, так что усилить её уже не получится. Все умения сплетаются в восемь основных характеристик, которые и обуславливают характер игры. Долой стереотипы – эльфийский маг волен разбирать врагов по деталям с помощью секиры, а здоровенный орк может предстать гением торговли или скрытности.


Чарующая особенность Morrowind – ролевой геймплей эталонной формы. Враги не могут похвастаться автолевелингом, и задолго до середины игры ни один представитель бестиария не может оказать герою даже малейшего сопротивления. Тем не менее, жизнь в этом мире не теряет и толики шарма – нужно еще тридцать раз прыгнуть для поднятия уровня, а где-то здесь, говорят, храм Шегората расположен. А еще хорошо бы подлечится, потому что с подхваченной заразой в скором времени можно превратиться в вампира. Во внутриигровой журнал помещается далеко не вся важная информация, так что от игрока потребуется идеальная память, либо листок с ручкой под рукой. Никаких компасов и отметок на карте – триста метров от изгиба реки на север, пятьдесят на восток до мертвого дерева. Не нашел искомую цель? Ищи еще.


До дальнейшего упрощения игровой механики устами и , Morrowind позволяла оппиться сразу всеми имеющимися зельями, заимев на себе все возможные эффекты (включая, к слову, левитацию – литры слез пролиты игровым сообществом по поводу ее упразднения); зачаровать отдельно каждую деталь туалета (левая перчатка и правая перчатка – это две разные вещи) самостоятельно хоть под водой, получив при этом постоянные бонусы; экспериментировать с различными ингредиентами, открывая новые алхимические формулы; выслушивать, а вернее, вычитывать множество строк диалогов, что не представляют собой примитивные односложные высказывания; в конце концов, исследовать мир пешим ходом – при новомодных быстрых перемещениях не заметишь едва уловимый лаз в глубокие даэдрические развалины, да и навык атлетики сам по себе не прокачается.

Ролевой геймплей эталонной формы. Для тех, кто одинокими вечерами скучает по советскому металлическому конструктору, Bethesda любезно предоставила возможность использования плагинов – как официальных, так и созданных фанатами. С их помощью можно превратить Morrowind буквально во что угодно, внося косметические поправки в скины персонажей или же серьезно изменяя игровую механику. Иные плагины содержат в себе столько игрового контента, что его с лихвой бы хватило на десяток DLC – новые квесты, предметы, локации... Кроме этого, расширением мира усиленно занялись и ребята из Беседки , что помимо официальных плагинов сваяли два весомых дополнения, и .



Говорят, по этим болотам ходит злодей с секирой и вырезает все живое.
Не попасться бы ему на глаза...

В отличие от современных проектов, в Morrowind не играли, в Morrowind жили. Игра не относится к пользователю, как к умственно отсталому человеку, которому не под силу прочитать абзац текста. Проект не говорит геймеру «играй, да не заигрывайся – проходи поскорей и ступай в магазин, купи нашу новую поделку». Наследие Morrowind было во многом растеряно дальнейшими главами старых свитков, но далеко не забыто. В угоду ценителей прекрасного, фанатами была выпущена MorrOblivion , в которой контент всея Морровинд поставлялся на движке Oblivion . Кузнецы не могут не куя, и на достигнутом останавливаться не намерены. SkyWind , над которой трудятся модостроители MorrOblivion , перенесет похождения по Ввандерфелу на движок самого младшего представителя семейства старосвитковых, Skyrim . Но обновленная или нет, Morrowind – венец серии TES и самая культовая ролевая игра от первого лица.

Начало активных действий будет достаточно пассивным. По сути, мы продолжаем наращивать связи и укреплять свое положение. Для этого попробуем сразу выполнить несколько дел.

Сначала получаем от Кая задание пообщаться с Хасфатом Анаболисом из Гильдии бойцов…

(Стоп! Важное ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ!

Кроме того, можно сразу же начать комплекс мероприятий по обретению замечательного меча (следующая страница), но это лучше начать чуть позже. Впрочем — решать вам).

По пути к Хасфату пристаем ко всем прохожим на предмет “последних сплетен”. До тех пор, пока не получим в дневник запись о том, что легионер Ллариус Варро из Форта Лунной Бабочки ненавязчиво ищет “наемника для особых поручений”. Это наш второй адрес для беседы на ближайшее время.

Общаемся с Хасфатом, получаем задачу перешерстить двемерские развалины недалеко от Форта Лунной Бабочки. Идем в Форт (по пути же, ёлки!), получаем от Ллариуса задачу найти и уничтожить в Балморе группу нехороших товарищей. Выспрашивая с пристрастием обо всем, заодно получаем и вторую задачу – уничтожить бандита-нордлинга у деревни Хла-Оуд. Запоминаем, это нам очень скоро пригодится. На выходе из помещения подходим к главарю Форта Лунной Бабочки нордлингу Радду Твердосердечному и раскручиваем его на информацию о том, что набор в Легион производится в Гнисисе. Радд общается неохотно, надо разговорить его комплиментами и не забывать о Кольце Вора.

После этого бежим к двемерским развалинам. Это я детализировать не буду, там все просто. Более того – этот поход убеждает нас в том, что Ёпрст находится в неплохой боевой форме, и легко справляется со слабыми и плохо вооруженными противниками. Поднимаем навыки, растем в уровне, собираем товары на продажу и, кстати, находим бриллиант для Хабаси (если не взяли их по пути из Сейда-Нин в Балмору). Сэкономили денишку и дело сделали. В конце концов забираем Двемерскую головоломку и возвращаемся к Хасфату.

“На всякий случай – 1”, Двемерская головоломка лежит ВОТ ТУТ — “На всякий случай – 2” – может быть, Ксиф не знает, что на полу помещения, где мы находим Двемерскую головоломку, валяюцо двемерские монеты. Они по полтинничку штучка тянут, и скунс, то бишь скамп, их покупает. А нам сейчас денежка нужна вери мач, нам очень скоро многотысячные траты предстоят – меч “Золотая марка” покупать будем. Но это чуть позже. Вот как монеты разбросаны —

Так. Двемерские развалины мы обобрали и вернулись в Балмору. Отдаем Хасфату кубик, докладываем Каю о выполнении задачи, и он сходу направляет нас к тетке-орку Шарн гра-Музгоб из Гильдии магов. (Можно, я их имена писать не буду? Пальцы сломаешь…). Получаем указание принести череп Ллевула Андрано из вот этой гробницы —

Это нестандартный маршрут, обычно до Пелагиада добираются через навесной мост у шахты, но, во-первых, так быстрей, а во-вторых, так мы не встретим тетушку-паломницу, которую нам придется сопровождать с черепашьей скоростью. Быстренько соображаем, что там в двух шагах – Поля Кумму, где нам нужно пожертвовать муск и отметить посещение одной из семи точек Паломничества – первого задания Храма. Муск продается у Налькирии. Все барахло, которое нам дала оркесса в Гильдии Магов, можно смело продать – наш меч (из Сейда-Нин, наше первое приобретение в игре) — зачарованный, и прекрасно справляется с нежитью. Не хватало нам еще кинжалом махать…

Перед уходом из Балморы не забываем занести бриллиант Сладкоголосой Хабаси . Кошка повышает нас в воровской Гильдии и просит принести ключ от поместья Нерано. С этим заданием можно не торопиться – когда мы перебьем “плохих людей”, этот ключ возьмем спокойно и без хлопот с одного из трупиков. Это раз. И у нас пока нет необходимых навыков для повышения у Воров. Это два. Так что “тарапидза нада нет”. Успеем еще воровскую карьеру сделать.

Теперь все. Можно выходить в сторону Пелагиада. Не надо только переходить реку по мосту, выходить через ворота, как правильные. Мы перелезем через косогор прямо за трактиром “Южная стена”, и срежем большой угол. Запомним этот маршрут, пригодится. Мы ведь игру быстро проходим, нам каждую минуту ценить надо! 😉 Вот этот косогор —

Дальше все просто – отмечаемся у триолита Полей Кумму, вытаскиваем череп из гробницы, возвращаемся в Балмору, отдаем череп и докладываем Каю. Одна мелочь – по пути симпатичная бретонка просит нас найти одного перца в Пелагиаде (это секундное дело) и передать ему перчатку. Перец передает Морри записку, любовь побеждает, а нам рекомендуют навестить некую Эмузетт Браквес в Тель Аруне на предмет подружиццо. Не надо рассчитывать на нечто, это обычное динамо – Эмузетт Браквес поблагодарит нас за помощь и подарит зелье восстановления здоровья. Но помочь девушке все равно надо, не на каждом шагу в этой игре нам попадаются симпатичные бретонки.

Бои в гробнице будут не самыми простыми – нам пригодится и заклинание восстановления здоровья, и кольцо регенерации, и зелье. Но можно немного улучшить снаряжение (но немного) и поднять уровень. После этой гробницы Ёпрст выглядит уже вот так —

Кай нам дает задание в Вивеке, но ехать туда только ради трех диалогов глупо. Поэтому это задание мы отложим, а сами займемся добычей замечательного меча по имени “Золотая марка”.

The Elder Scrolls III: Morrowind
Как видно из названия, игра является продолжателем серии The Elder Scrolls, выпущенная любимой нами компанией Bethesda. Предыдущие версии носили названия The Elder Scrolls: Arena и The Elder Scrolls II:Daggerfal, но сейчас не о них. Игра Морровинд вышла в 2002 году, но, не смотря на это, до сих пор игра является конкурентоспособной и даже лидирующей в разделе ролевых игр.

Описывая игру, нельзя не сказать, что понятие "игра" немного не применимо к данному шедевру. Это - мир, летопись. Вселенная, если будет угодно. Уже входя в The Elder Scrolls III: Morrowind, мы видим абсолютно не имеющее аналогов создание персонажа. Вы сделаете своего героя, ответив на ряд вопросов, заданных сюжетными неписями. (Для примера. Первое, что видит игрок перед собой - это трюм корабля и такого же "сокамерника", который и объясняет, что Игрок прибыл "туда, где нас выпустят". Этот же "сокамерник" и просит представиться. Так у Игрока в мире Morrowind появляется имя)

Вообще, неискушенному человеку, только-только увидевшему Морровинд, может показаться, что игра носит характер "закликай их всех". Но... Начиная погружаться в мир, мы понимаем, насколько же ошибочно было первое суждение. Само название жанра - ролевая игра - говорит о том, что нам придется играть какую-то одну роль из множества возможных.

При выборе класса персонажа можно ответить на вопросы самостоятельно, чем определится принципиально новый класс, носящий название "Авантюрист", или же выбрать из перечня доступных. Да, еще стоит сказать, что у нас нет стандартного набора рас. Мы выбираем из 10 предложенных. Скажу только, что знакомыми(или частично знакомыми) будут Лесные и Высокие эльфы, Орки, и Люди(Имперцы, Бретоны, Нордлинги, Редгары). Думаю, не стоит говорить, что у каждой расы свои умения и специализация на манере поведения в игре. Далее необходимо отметить очередной сюрприз, который приготовила нам игра Morrowind - необходимость выбора, под каким астрологическим знаком родился Главный Герой (Далее - ГГ), что тоже накладывает отпечаток на начальные способности ГГ. Думаю, про пол и внешний вид и говорить не стоит, т.к. каждая стоящая ролевая игра позволяет выбрать эти параметры.

Боевая система носит "кликательный" характер. Один клик - одно действие ГГ, будь то магия, удар мечом или выстрел из лука. Стрельбу, кстати, стоит отметить особо. Чем дольше вы держите натянутым лук, тем больше "качается" прицел. А как же, ГГ устает постоянно держать натянутым лук! Игра The Elder Scrolls III изобилует предметами экипировки и, что очень способствует погружению в игру, предметами быта. Т.е. вы можете не просто хорошо одеть ГГ, а еще и занять приглянувшийся дом(хозяева потеснятся или полежат немного в виде хладного трупа) и наполнить его посудой, книгами, даже табуретками.

Теперь обратимся к такой важной отрасли RPG как крафтинг (или создание вещей из приведенного списка ингредиентов или же без оного). Представьте себе картину: ГГ доблестно вызволяет похищенную девушку из пещеры, одолевает тучу врагов, но доспехи же изнашиваются! Их необходимо чинить! Значит, обратимся к кузнецу. Или же, при должном умении, починим сами, используя необходимые инструменты. Другая картинка. ГГ в очередной раз послали на другую сторону материка, а он по пути насобирал много разных травок. При развитом умении "Алхимия" он может создать зелья с заданными или неизвестными свойствами, хотя последнее может быть весьма опасно.

Игра Morrowind настолько продумана, что ГГ будет уставать в путешествиях, и, при определенной неосторожности, может подхватить какую-то опасную болезнь. Также, и это просто кричит в пользу Морровинда, вы можете поговорить с любым разумным существом. Как и убить любое разумное существо (если получится, конечно).

В заключение хочу сказать, что игра Morrowind изобилует организациями, секретными и не очень, в подавляющее большинство которых вы можете вступить. Есть даже три вампирских клана, правда придется выбирать, в какой из них вступать, ибо остальные кланы обозлятся на ГГ. А для любителей воровать и сквалыжничать - предусмотрена возможность торговаться с продавцом или же незаметно украсть его кошелек.

В коротком обзоре игры всего не напишешь, потому стоит самому поиграть, чтобы проникнуться атмосферой игры, почувствовать мир, созданный с нуля, а не срисованный с какой-то игры или списанный у какого-то писателя. Игра The Elder Scrolls III: Morrowind - уникальна. И каждый уважающий себя геймер обязан ее пройти.

Вдохните новую жизнь в любимую RPG от Bethesda.

Скажу вам по секрету, впервые я запустил Morrowind на консоли Xbox. Она мне сразу понравилась, однако мимо возможности приобрести ПК-версию и установить на неё комплект модов я просто не мог пройти. Мы все любим игру за невероятную (даже по меркам Elder Scrolls) самобытность, но часто забываем, что в Morrowind хватало своих недостатков. Грибовидные деревья и поселения внутри мёртвых насекомых шли в комплекте с довольно неудобной системой прокачки, некоторыми багами и необходимостью проходить сотни виртуальных километров на своих двоих.

За 15 лет, прошедших с момента релиза игры, моддеры проделали огромную работу, всячески улучшая Morrowind. В настоящее время для Morrowind можно найти на таких сайтах, как Morrowind Modding History, Morrowind Nexus и Mod DB. Перед вами же подборка самых заметных из них, но учтите, что данный список – это лишь верхушка гигантского айсберга.

Если вы никогда не играли в Morrowind, то для начала стоит запустить оригинальную версию игры, чтобы понять, какие именно элементы вы хотите улучшить. Мы также рекомендуем использовать программы вроде Wrye Mash или Nexus Mod Manager, которые возьмут на себя установку и настройку модов. И, конечно же, советуем всегда читать инструкции по установке каждого приглянувшегося мода.

Патчи и твики

Как это ни странно, в легендарной RPG от Bethesda всё же можно было найти ряд багов. Данные моды не только исправляют их, но и значительно улучшают основной геймплей.

Скачать

Создатели этого мода постарались на славу, исправив большинство серьёзных багов и ошибок, бросавшихся в глаза – от битых сохранений и исчезающих предметов до внутриигрового календаря, в котором дни были неправильно распределены по месяцам. Помимо этого, мод вносит в игру приятные изменения, в том числе современное разрешение экрана и вид из-за плеча персонажа в режиме прохождения от третьего лица. Morrowind Code Patch выполняет роль фундамента для более масштабных модов (вроде Tamriel Rebuilt), но при этом может конфликтовать с модами по улучшению системы прокачки вроде Galsiah’s Character Development и Madd Leveler, если при его установке вы не уберёте галочку с графы «Откат навыков и характеристик».

Скачать

У Bethesda не очень хорошо получается интегрировать DLC в собственные игры, и особенно ярко это проявляется в Morrowind. В полной версии, включающей в себя все дополнения, на вас с самых первых секунд игры начинается охота, объявленная Тёмным Братством, и если вы не хотите, чтобы какой-нибудь ассассин убил вас во сне на самом первом уровне (даже если вам удастся отбиться, то вы всё равно не сможете примерить его экипировку из-за огромной разницы в уровнях), то рекомендуем установить данный мод, отменяющий все ночные визиты убийц.

The Unofficial Morrowind Patch

Скачать

У каждой игры из серии Elder Scrolls есть неофициальный патч, в котором исправляются сотни мелких багов и недочётов – от грамматических ошибок в диалогах до проблем с некоторыми квестами. Если вам не нравится, что выполненные квесты не всегда удаляются из списка заданий, а надпись Edryon (вместо корректной Edryno) режет глаза, то этот мод для вас. Здесь также исправлены ряд ситуаций, в которых NPC выдавали совершенно неуместные реплики.

Скачать

Если вам надоело появляться в городке Сейда Нин и проходить утомительную процедуру регистрации в бюро всякий раз, когда вы создаёте нового персонажа, то вам должен понравиться данный мод. В нём можно быстро создать героя и выбрать любой из портов в качестве точки появления. К тому же у нового персонажа в инвентаре окажется базовая экипировка, соответствующая его навыкам.

Скачать

Пользовательский интерфейс всегда был слабым местом всех игр с открытым миром от Bethesda. Если вы скучаете по цветовому оформлению Skyrim, глядя на угловатый интерфейс Morrowind, то данный мод – это именно то, что вам нужно.

Перемещение по игровому миру

Устали от утомительных забегов из одной точки в другую? Тогда оцените новые способы перемещения и улучшения, которые значительно упростят вашу жизнь в Morrowind.

Andromeda’s Fast Travel

Скачать

Когда вы в десятый раз пересекаете весь регион Эшленд в поисках очередного важного для квеста NPC, мысль о том, что гигантские блохи – это не самое удобное средство перемещения, сама собой закрадывается в голову. Данный мод превращает дорожные знаки в точки быстрого перемещения. Вам достаточно посмотреть на знак, указывающий на пункт назначения, нажать пробел, и вы моментально окажетесь там (в игре при этом пройдёт ровно 6 часов).

Мод не совсем корректно работает с фанатскими дополнениями, которые добавляют новые локации – я, к примеру, как-то раз оказался посреди океана вместо нового города, – но он всё равно значительно экономит время всем, кого больше интересуют квесты, а не долгие путешествия из точки А в точку Б.

Скачать

Второй способ ускорить темп прохождения Morrowind – это повысить скорость бега персонажа. Конечно, это немного портит задуманную механику, ведь вам не придётся тратить заработанные очки навыков на прокачку скорости, но зато это избавит вас от рутинных забегов по местности. В моде имеется несколько уровней скорости, но мы советуем выбирать самый высокий – он позволит вам ощутить себя Флэшем, но при этом вы всегда будете чётко видеть окружающий мир.

Скачать

Огромные одомашненные блохи, пасущиеся около городов и поселений, – это, конечно, впечатляющее зрелище, но мне всегда казалось, что потенциал силт страйдеров в Morrowind не был раскрыт до конца. В данном же моде мы, забравшись на спину такого страйдера, в режиме реального времени наблюдаем его перемещение. Вы можете изменять их скорость, если, к примеру, вы направляетесь в Вивек, но не хотите полчаса любоваться проплывающими пейзажами.

Скачать

Направляетесь в Эбонхарт, но не хотите договариваться с капитаном корабля? Мод Sell N Sail позволит вам приобрести собственное плавсредство – будь то маленькая лодка или огромный галеон (за 205,000 септимов!). К слову, каюты этого галеона настолько удобные, что в них спокойной можно жить, перетащив туда все свои сундуки и экипировку, а управлять кораблём в море – это сплошное удовольствие. Купить собственный корабль можно на острове неподалёку от поселения Гнаар Мок.

Melian’s Teleport Mod

Скачать

Заклинания пометки и возврата крайне полезны в случаях, когда вам нужно вернуться в довольно удалённую локацию, в которой находится, например, ваш дом или торговец, предлагающий купить товары по очень привлекательным ценам. Игра по умолчания позволяет отмечать лишь одно место на карте, однако с модом Melian’s Teleport Mod вы сможете выставлять неограниченное количество меток с уникальными названиями.

Визуальные улучшения

Графика в Morrowind определённо не блещет новизной спустя 15 лет, но данные моды позволяют игре выглядеть превосходно даже по современным стандартам.

Скачать

Пейзажи Morrowind завораживали нас в 2002 году и даже сегодня смотрятся весьма неплохо, но лица героев с самого начала оставляли желать лучшего. Они похожи на фотографии, неумело натянутые на кубы. Better Heads – это один из многих модов, исправляющих данную ситуацию, и примечателен от тем, что совместим практически с любым модом. Но если вас интересуют другие варианты, то стоит обратить внимание на старую статью, посвящённую сравнению модов по замене лиц NPC.

Скачать

И коли мы затронули эту тему, то почему бы не обновить текстуры тел персонажей? В данном моде текстуры тел основаны на фотографиях высокого разрешения самих модеров. Вы сами решаете, будут ли герои носить нижнее бельё или нет, и, честно признаем, бегающие в подштанниках враги выглядят по меньшей мере забавно.

Самый лучший способ улучшить внешний вид зданий и природы в Morrowind – это установить данный мод, куда входит пять отдельных наборов текстур. К примеру, набор Mesh Improvements придаёт мелким объектам вроде тарелок и свечей заметно менее угловатый вид.

Скачать

Современные ПК позволяют без проблем выставить дальность прорисовки на максимум, чтобы избавиться от вездесущего тумана на горизонте. Но можно пойти и ещё дальше, установив мод Morrowind Graphics Extender XE, благодаря которому Вивек будет виден из самого Пелагиада.

Скачать

Песчаные бури, плывущие облака и ночное звёздное небо станут ещё красивее после установки этого мода. В нём используется более современный рендеринг погодных эффектов, изменены текстуры неба, а также встроено несколько вариантов прорисовки луны.

Новые локации и квесты

Это настоящий новый мир. Нет, серьёзно: нового контента для Morrowind так много, что при желании вы можете играть в эту RPG всю жизнь. Здесь же представлена лишь малая часть модов подобной тематики.

Скачать

Изначально Bethesda планировала показать в Morrowind целый континент, но в итоге сосредоточилась лишь на проработке острова Вварденфелл. Если вы до сих пор разочарованы тем, что создатели не сдержали своё обещание, то данный мод заслуживает вашего внимания, поскольку в нём добавлена огромная часть материка с новыми городами и шикарными локациями. К сожалению, квесты здесь довольно однообразные, однако ради возможности исследования бескрайних просторов с этим можно и смириться.

Скачать

Мечты тех, кто хотел, чтобы Morrowind была больше похожа на Vampire: The Masquerade, наконец сбылись. В The Underground добавлена целая квестовая линия, которая строится вокруг ночного клуба для нежити, который находится в Балморе. Здесь соблазнительные вампирши будут выдавать вам квесты, а с одной из них можно даже выстроить романтическую линию. Атмосфера данного клуба сильно расходится со стилистикой Morrowind (в нём играют композиции The Beastie Boys и Garbage), но выглядит это весьма интересно. Но учтите, что вам, возможно, понадобятся дополнительные моды, где будет содержаться краткое прохождение этой квестовой линейки, а также те, которые избавят вас от проблем вроде бесконечно возрождающихся пауков .

Скачать

Колоритность Дрожащих Островов (которые впервые появились в классической Oblivion) вдохновила многих моддеров на творчество по вселенной Elder Scrolls, и Immersive Madness – это яркий пример подобного творчества. В этом моде вы можете вступить в культ Безумного Бога Шеогората, посетив его алтарь к югу от Молаг Мар, где вас ждут квесты по поиску украденной задницы орка, сражения с камнем, игра в гляделки против представителей конкурирующего культа и ещё целый ряд не менее безумных заданий.

Скачать

Чем дольше играешь в Morrowind, тем меньше удивляешься происходящему, поскольку всё вокруг начинает казаться слегка обыденным. Если вы хотите вернуть то чувство новизны, то попробуйте установить Morrowind Rebirth. В каждой локации угадываются знакомые черты, но окружение выглядит совершенно иначе – здесь добавлены новые дома и NPC. К тому же вас ждёт новая экипировка, монстры, музыка и многое другое. Morrowind Rebirth – это отличный повод пройти игру заново.

Официальные плагины

Скачать

Если вы приобрели Morrowind через сервис GOG, то в ней по умолчанию будет иметься комплект официальных плагинов от Bethesda. А все остальные могут найти их в приложении Nexus и установить их либо всем набором, либо по одному. В такие наборы входит обновлённое звуковое сопровождение, квесты по восстановлению сети пропильонов и сражению с нежитью за замок на острове, новые виды брони и стрел, а также новые развлечения в таверне «Восемь тарелок».

SureAI – это немецкая команда моддеров, которая известна благодаря масштабным модам Nehrim для Oblivion и . Arktwend and Myar Anath следует той же традиции и заменяет Вварденфелл на классический фэнтезийный мир, выполненный в немного готическом стиле. Мод заметно уступает по качеству Enderal, - высока вероятность, что вас сразу же убьют толпы монстров, а большинство героев здесь говорит на немецком, если, конечно, не установить нужные патчи - но это всё равно довольно впечатляющее обновление.

Монстры и NPC

Сделайте персонажей Morrowind более разговорчивыми, а монстров – более реалистичными.

Раздражает неудобный шрифт Morrowind, который используется в диалогах, меню и журнале? Тогда вам нужен мод Better Dialogue Font, который делает текст более приятным для чтения. Также рекомендуем установить Less Generic NPC, которые заменит стандартные реплики персонажей на уникальные диалоги, каждый из которых как минимум интересно читать.

Скачать

Следуя заветам модов Better Bodies и Better Heads, данное обновление добавляет новые текстуры для двух игровых рас, благодаря чему аргониане и каджиты выглядят намного солиднее. А если вы играете за представителя одной из них, то вы сможете подобрать ему уникальную внешность.

Скачать

Волнует отсутствие детей в игре? Вам стоит пообщаться с М’Айком Лжецом. Но если вам действительно нужны маленькие непоседы, которые носятся по улицам, то данный мод позаботится об этом. Но, как и все моды, добавляющие новых NPC, он не всегда работает корректно, а потому не удивляйтесь, если какой-нибудь ребёнок застрянет в дверном проёме и откажется уходить.

Скачать

Сотрудник Bethesda по имени Гэри Нунан, который в сообществе моддинга известен под ником WormGod Elite, создал Morrowind Advanced, который добавляет в игру новые испытания. Существующие монстры становятся сильнее, а новые (вроде гигантских големов и прокачанных центурионов) способны разобраться с вами за пару секунд. К тому же повышается и средний уровень всех встречающихся врагов. Однако всё это компенсируется новыми пещерами и более щедрыми на экипировку сундуками.

Скачать

Пополнять фауну Вварденфелла новыми монстрами – это довольно рискованное занятие, потому что стандартные фэнтезийные твари могут и не вписаться в общую атмосферу, что уж говорить об обычных лошадях. Но моддеру под ником Piratelord удалось с этим справиться. Пепельный поэт и степной дреуг смотрятся довольно уместно, а вместе с ними в игре появляются и обычные животные вроде лосей и бабочек. Данный мод также снижает агрессивность скальных наездников, а потому теперь их можно убивать по одному, не боясь, что на вас налетит целая стая.

Боевая система и навыки

Улучшение неуклюжей боевой системы Morrowind – это именно то, что нужно игре. Согласитесь, стабильный урон и ускоренный набор опыта никак не навредят любимой RPG. Итак, самое время стать .

Скачать

Один из самых простых и доступных модов, влияющих на игровой баланс. Faster Skill Increases позволяет уже после нескольких секунд боя, прыжков или бега повысить соответствующий навык. Да, ангельские песнопения, которые сопровождают каждое повышение, немного раздражают, но с этим можно смириться, ведь для доступа к интересным квестам вам больше не придётся днями напролёт убивать однотипных монстров.

Скачать

Даже если вы твёрдо решили, что не будете играть за мага, возможность время от времени пользоваться заклинанием левитации, чтобы не обходить гору, или заклинаниями пометки и возврата, чтобы вернуться к квестодателю, вам не повредит. Однако полоска магии в Morrowind восстанавливается довольно долго, из-за чего героям часто приходится спать. Если вы не против того, чтобы Morrowind был ближе по духу к Oblivion, то данный мод позволит вам ускорить восстановление магии, что сильно облегчит прохождение.

Скачать

Успех той или иной атаки в Morrowind просчитывается сложным игровым алгоритмом и во многом зависит от навыка вашего героя. В какой-нибудь настольной RPG это уместно, но в 3D-игре, в которой видно, что герой ткнул копьём врага, промахи в таких случаях сильно портят общую атмосферу. Мод Accurate Attack прекрасно исправляет этот недочёт.

Скачать

Прекрасная скорость полёта стрел в Skyrim была вдохновлена модом для Oblivion, в котором было решено пожертвовать реалистичностью в пользу зрелищности. Projectile Overhaul сделан по тому же принципу – отныне в Morrowind всё, что только можно запустить (стрелы, ножи, сюрикены, заклинания), будет лететь с повышенной скоростью.

Скачать

Если вы хотите навсегда забыть о головной боли в виде набора опыта и прокачки навыков, то просто установите Madd Leveler. Данный мод поднимает ваши характеристики, основываясь на наиболее часто используемых навыках, позволяя вам сосредоточиться на прохождении квестов. Мод Galsiah’s Character Development использует схожую механику, но если вы играете за персонажа-гибрида, который не имеет конкретного класса, то прокачка может заметно осложниться.

Скачать

В каждой новой игре из серии Elder Scrolls стелс становился всё более реалистичным, но даже в Skyrim мы можем подкрадываться к ничего не подозревающим людям прямо на улице в том случае, если у нас прокачан соответствующий навык. Данный мод не делает стелс идеальным, но вносит элемент реалистичности. Теперь игра учитывает время суток, погоду, надетую вами броню и оружие, которое вы держите в руках. А чтобы компенсировать возросшую сложность, мод радует нас десятикратным усилением атаки, проведённой в стелсе.

Должно же быть на этом сайте что-нибудь и по одной из моих самых любимых игр. Начнем с чего-нибудь простого. На данной страничке представлены базовые советы по выживанию мага на не прощающем глупые ошибки мрачном вулканическом острове Морровинда — Вварденфелле.

Лирическое отступление

В целом, надо заметить, игра полна разного рода «халявного» контента, который значительно повышает мощь героя в различных аспектах, нужно только лишь разобраться, где и что искать.

Тут и сапожки, ускоряющие задаром до сверхзвуковой скорости, и алхимия, на которой можно «прокачать» героя за считанные минуты да ещё и озолотить впридачу, и секретные, но находящиеся из прохождения в прохождение в одном месте, зверушки, скупающие товары по номинальной цене. И ещё множество, множество секретов, открой которые — и ты силен и богат, и такое же множество то ли игровых дыр, то ли «фич», позволяющих подняться в игре за раз.

Нижеприведенные советы имеют несколько «антикварную» ценность, поскольку, во-первых, найти свой путь в геймплейном плане в Morrowind не так уж и сложно, а во-вторых, ролевые механики прокачки не являются самой сильной стороной игры. «Морровинд» нужно изучать, внимательно вчитываясь в диалоги (да, это игра тех времен, когда диалоги иногда приходилось не слушать, а читать) и кропотливо исследуя древнюю и загадочную культуру красноглазых тёмных эльфов. А с какой скоростью и каким образом вы захотите истреблять местных зверушек и честный люд — дело ваше.

Возвышенности и закоулки

Играя магом, старайтесь соблюдать известный во все времена принцип «Разделяй и властвуй»: растягивайте противников по линии и разбирайтесь с ними поодиночке, не давая подобраться к себе. Искусственный интеллект в Morrowind совершенно не блещет этим самым интеллектом — вы можете забраться на возвышенность и расстреливать противника заклинаниями.

Скамп из Кальдеры

В поместье Гораков в Кальдере находится удивительное создание — Скамп. Он интересен тем, что скупает предметы по их номинальной стоимости, а его бюджет в 5000 золотых ежесуточно пополняется.

Поставьте рядом со скампом метку возврата и используйте её в конце каждого квеста, сдавая награбленное добро по выгодным ценам.

В игре запрятано ещё одно такое же «выгодное» создание — грязекраб. У него дневной бюджет немного побольше — 10000 монет. Если вам не лень, то можете притащить его с собой с помощью заклинаний приказа и левитации в свой дом. Найти его можно возле двемерских руин на юго-юго-западе карты.

Дешевый алкоголь

Это простой совет на тот случай, если вы только начали игру и у вас магический класс, на который вы не можете полностью положиться. В таком случае можно носить с собой на всякий случай несколько бутылочек местного аналога водки — суджаммы — и какой-нибудь кинжал впридачу.

Суджамма значительно повысит вашу силу на целую минуту, а стоит она при этом очень недорого. Выпив пару бутылочек этой гадости, вы, конечно, отупеете и не сможете использовать свои сильные стороны, но зато с легкостью порубите врагов на куски и пойдете дальше.

Уловка с левитацией

При столкновении с группой противников ближнего боя очень полезным окажется заклинание левитации. Наколдуйте на врагов сию порчу: она замедлит их настолько, что вы сможете не спеша разобраться со всеми по одному стрелковым оружием или заклинаниями.

Полезные предметы

В игре множество очень сильных артефактов, все их перечислять — дело неблагодарное. Поэтому остановлюсь лишь на тех, которые показались мне наиболее полезными для мага.

Эти невероятные сапожки даруют носителю сумасшедшую скорость в обмен на полную слепоту. Перед тем, как надеть сапоги, используйте зелья, заклинания или предметы, которые дадут вам 100-процентное сопротивление магии, и вы получите прибавку к скорости без негативного воздействия.

Получить этот артефакт можно, выполнив несложное задание по сопровождению Пемени в Гнаар Мок. Она находится в Западном нагорье, около дороги к юго-западу от форта Пёстрой бабочки).

Получить данный амулет можно, проследовав на юго-запад от Альд-Велоти под мост, ведущий к двемерским руинам Аркнгтунч-Штурдумц. Поговорите с Синетт Джелин, что стоит у небольшого пруда. Если вы согласитесь на её просьбу помочь найти в пруду кольцо, то после того, как вы это сделаете, данмерка нападет на вас, а вместе с ней и её сообщница — Тавину Тедран.

Расправившись с разбойницами, обыщите Тавину Тедран — на её теле вы и найдете Амулет теней. Этот амулет значительно облегчает жизнь ворам и ассассинам, но и магам он тоже пригодится. Впрочем, под конец игры маг может зачаровать себе что-нибудь получше.

Классический для игр серии The Elder Scrolls артефакт. Позволяет экономить на камнях душ, поскольку при использовании не ломается, а опустошается. В «Морровинде» только Звезда Азуры может вместить в себя души Альмалексии и Вивека.

Это копье можно найти в Своде Телванни в Вивеке. Стража не будет возражать, если вы его возьмете. Полезно большим бонусом к поглощению магии.

Предмет Параметры

Амулет Некроманта
Вес: 1.0
Стоимость: 240
Сопротивление обычному оружию: 25%
Увеличение интеллекта: 25п.
Восстановление здоровья: 1п.
Поглощение заклинаний: 25п.

Крайне полезный амулет, пожалуй, один из самых сильных и приятных артефактов в игре. Он добавляет защиту от атак обычным оружием, восстанавливает здоровье, значительно увеличивает интеллект и позволяет поглощать заклинания. Что ещё нужно магу?

Снять амулет можно с верховного мага Требониуса. «Легально» это можно сделать, пройдя до конца сюжетную ветку в Гильдии магов.


Номинальная стоимость этой мантии, как и у многих других предметов в «Морровинде», не отражает истинного значения артефакта. Наиболее полезное свойство этой мантии заключается в способности отражать четверть всех вражеских заклинаний.

Данный артефакт можно найти в ходе прохождения заданий Великого Дома Телванни, а именно, квеста Нелота. Честно говоря, мантию он вам все равно не отдаст, так что придется применить грубую силу.

Предмет Параметры Эффекты (постоянный эффект, на себя)

Мантия Лича
Вес: 8.0
Стоимость: 22000
Уменьшение здоровья: 600п
Увеличение маны: 300п

Данная мантия работает с эффектами, описанными в таблице, только в том случае, если установлены аж сразу два неофициальных патча: GFM и MCP. Первый правит длительность эффектов с одной секунды до постоянного действия, а второй исправляет механику игры таким образом, что увеличивается не только текущее значение маны, но и максимальное. Если у вас установлены указанные патчи, то артефакт может стать весьма полезным. Впрочем, есть мантии и получше.

Мантию Лича можно снять с лича Гедна Ревел в ходе прохождения основного задания Трибунала.

Предмет Параметры Эффекты (постоянный эффект, на себя)

Покров горя
Вес: 3.0
Стоимость: 10000
Уменьшение привлекательности: 100п
Уязвимость к обычному оружию: 20п.
Увеличение магии: 5xИНТ.
Солнечный урон: 20п
Увеличение колдовства: 50п.

Была бы лучшей мантией в игре, если бы не сильные негативные эффекты. Все они нейтрализуются 100-процентным эффектом сопротивления магии, за исключением солнечного урона. Что бы вы не делали, днем ваше здоровье будет таять. А напоминать вам об этом будет неприятная красноватая пульсация экрана.

Снять робу можно с сумасшедшего некроманта Тимваула в ледяной пещере Римхулл. Она находится на Солстейме близ деревни Скаалов.

Знак атронах

Если вы начинаете игру и планируете создать чистый магический класс, то разумно будет выбрать знак Атронах. С одной стороны, большая часть противников в игре атакуют не магическими заклинаниями, а физическими атаками, поэтому бонус от поглощения магии выглядит сомнительным. С другой стороны, знак Атронаха дает существенную прибавку к количеству магии. Поскольку каноничный маг заинтересован в увеличении количества маны, то этот знак ему «прописан».

Неприятный момент с этим знаком заключается в том, что он замораживает естественное восстановление магии. Но в Morrowind магия и так восстанавливается только во время сна. Алхимия «наше всё».

Восстановление магии с помощью Атронаха

  1. Пожертвования. Жертвуйте святыням Альмсиви и Имперского пантеона. Каждый раз, когда вы активируете святыню, есть 50-процентный шанс поглотить заклинание. Учитывая, что в некоторых случаях пожертвования могут быть бесплатными (например, вы занимаете главную должность в Имперском культе), это довольно полезный прием.
  2. Дух предков. Призовите Духа предков и ударьте его несколько раз голыми руками. Половина заклинаний, которыми атакует вас дух, поглотятся. Тот же прием можно использовать и, например, со Скрибом.
  3. Снижение интеллекта зельями. [Данный метод пофиксен в Morrowind Code Patch]: когда вы останетесь без маны, выпейте зелий, снизив свой интеллект до 0. После того, как эффект исчезнет, мана восстановится до 100%.
  4. Снижение интеллекта магией. [Данный метод пофиксен в Morrowind Code Patch]: способ,описанный выше, можно сделать более удобным: создайте заклинание, уменьшающее ваш интеллект на 100 пунктов на 1 секунду. Через секунду ваша мана будет полной. Не очень удобно, если интеллект превышает 100 пунктов.

Зачарование

Если вы отыгрываете чистый магический класс, зачаровывайте все предметы на увеличение интеллекта от 1 до максимального значения. Затем надевайте этот предмет на себя до тех пор, пока не выпадет наибольшее значение бонуса. Без каких-либо читов, зачаровывая изящные сорочки и даэдрические доспехи, можно достигать максимального значения маны в 3000 и больше, в зависимости от знака (наиболее полезен атронах) и расы (наиболее эффективен альтмер).

Прокачка алхимией

Инструментарий алхимика

Для создания зелий в Morrowind нужны специальные приспособления, улучшающие качество и длительность создаваемых зелий. Необходимыми являются только ступка и пестик (это один предмет), но желательно иметь все четыре.

  • Ступка и пестик – требуются для смешивания зелий и определяют начальную силу зелья.
  • Реторта – увеличивает значение и продолжительность действия всех положительных эффектов зелья.
  • Перегонный куб – уменьшает величину и продолжительность действия всех отрицательных эффектов зелья.
  • Кальцинатор – Увеличивает значение и продолжительность всех эффектов зелья.

Не делайте так, как написано ниже, если ваша игра — первая. Это может убить интерес к дальнейшему прохождению.

Отправляйтесь в Волверин Холл, имперскую крепость у Садрит Моры. Это можно сделать посредством телепортации в Гильдии магов.

У обитаталей Волверин Холла, а именно у служителей имперского культа, есть ряд важных ингредиентов:

Ингредиент Название Эффекты
Пепельный батат Увеличение интеллекта
Увеличение силы
Сопротивление обычным болезным
Обнаружение ключей
Толстоспорник Высасывание магии
Увеличение интеллекта
Увеличение силы воли
Обнаружение животных
Кожа нетча Увеличение выносливости
Увеличение интеллекта
Высасывание привлекательности
Паралич

Что с этими ингредиентами можно делать

  • Купите некоторое количество ингредиентов из списка выше, выйдите из меню торговли, зайдите в него снова и продайте купленные ранее ингредиенты. В итоге у продавца теперь всегда будет вдвое большее количество ингредиентов на продажу. Эту операцию можно проделывать сколько угодно раз, и каждый раз количество ингредиентов будет расти. В итоге можно массово закупать нужные ингредиенты и так же массово варить из них зелья.
  • Интеллект влияет на качество изготавливаемых зелий. Сварите из комбинаций батата, праха и кожи нетча несколько зелий, выпейте их, затем снова сварите несколько зелий и снова выпейте. Чем больше проходит времени, тем сильнее и дороже становятся ваши зелья.
  • Нагрузившись этими зелья до отказа, вы можете изготовить и другие зелья, например, увеличения силы, восстановления здоровья, маны, левитации (ингредиенты левитации есть у альтмера в этой же крепости, в Гильдии магов). Все они будут очень дорогие и высокого качества.
  • Продавать наваренные зелья можно спампу из Кальдеры.

Посох бога

В игре можно создать настолько мощный посох, что с одного удара от него будут погибать почти все обитатели Вварденфелла.

  • [Исправлено в GFM]: найдите где-нибудь обычный эбонитовый посох. Он выгодно отличается от всех остальных посохов тем, что его емкость зачарования на порядок превосходит емкости всего остального оружия: целых 900 единиц емкости против 400 у следующего за ним длинного костяного лука.
  • Пройдите основной сюжет Трибунала, захватив в конце душу Альмалексии. Напоминаю, что помещается она только в артефакт Звезда Азуры.
  • Зачаруйте посох на поглощение здоровья 100п в течение 2с.

В итоге вы получите следующий предмет.