Название подарка в монополии. Отзыв: Игра монополия какая лучше отзывы




- отличная игра для больших компаний, но какую же монополию выбрать

Достоинства: отличная игра, много разных версий, увлекательная

Недостатки: нет

На протяжении уже нескольких лет игра под названием Монополия является одной из самых популярных среди не только молодежи, но и более взрослого поколения. Лично я еще в детства помню как мы собирались одной большой компанией с друзьями и могли по несколько часов, а то и целый день играть в эту игру.

Сейчас конечно сами игры стали на много современнее, это касается их дизайна, но вот правила остались теми же самыми.

И интерес к игры не пропал не смотря на то, что сейчас молодежь стала не много другой и интересы у нее тоже поменялись.

Так же сейчас в продаже можно найти несколько разных версий игры под названием Монополия. И для тех кто вообще ни разу в нее не играл довольно сложно сделать выбор из этого большого количества. По этому в своей статье я вам хочу рассказать про самые популярные игры под названием Монополия, чем они отличаются друг от друга, а так же на какой из них лучше всего остановить свой выбор.

Самой популярной на данный момент является классическая игра Монополия. Эта игра мне нравится тем, что в ней правила остались точно такие же как и в той игре, что мы играли все вместе в детстве. Только сам дизайн конечно изменен.

Не смотря на то, что эта игра классическая она еще и более менее приемлемая по цене. На данный момент стоит такая игра примерно 1300 рублей. Найти ее не так сложно, так как такие игры продаются во многих детских магазинах. Так же эта игра мне нравится тем, что в нее не обязательно играть с большим количеством людей. Так как для игры вполне хватит и трех человек. Так что в нее вы можете играть дома со своими детьми.

Рассчитана данная игра на возраст от восьми лет.

Следующая в списке популярности идет Монополия России. Эта игра имеет точно такие же правила как и в классической монополии, но только уже на самом игровом поле вы увидите целых 22 российских города. Лично я считаю, что эта версия Монополии очень даже интересная. И мне как патриоту свой страны приятно видеть на такой известной игре свои любимые города.

Монополия делюкс так же является одной из самых популярной среди подобный игр. В этой игре в больше части изменился сам дизайн. Кстати сейчас в продаже найти игру Делюкс на много проще чем Классическую. Так как она вышла позже и имеет более современное оформление. Правила в игре остались прежними, но только теперь минимальное количество игроков здесь составляет четыре человека.

Еще одной очень популярной версией этой игры, является Монополия с банковскими карточками. Эта игра удобна тем, что теперь в ней не нужно вам будет самостоятельно считать деньги, а вы можете пользоваться специальными карточками, которые есть в комплекте.

Но лично мне такие изменения не совсем понравились. Так как если играть в данную игру детям, то я считаю для них будет на много полезнее считать все это самостоятельно, а не с помощью электроники.

В продаже вы так же можете найти и множество других версий этой игры. Их на данный момент насчитывается больше 20. Так же есть еще и Монополия для совсем маленьких деток с диснеевскими героями. Но эти версии уже не идут в сравнение с оригинальной игрой.

Я вам не могу однозначно сказать какую игру Монополии выбрать для себя. Так как одни нравится одно, а другим совершенно другое. Но для меня все же лучшем вариантом этой игры является версия именно классической Монополии. Если же вы не смогли найти в продаже эту версию игры, то я вам советую купить Монополию Делюкс. Так как по своим правилам она по максимуму приближена к классической версии. Только по цене эта версия выйдет дороже.

Но к покупке я эту игру однозначно вам советую, так как вы получите очень много положительных эмоций, когда будете играть в нее вместе со своими друзьями и близкими.

Видео обзор

Все(5)
Самая популярная в мире настольная игра - «Монополия» Монополия с банковскими картами МОНОПОЛИЯ В МАКДОНАЛЬДС - РАЗОБЛАЧЕНИЕ Халли Галли. Обзор настольной игры от Игроведа monopolist.biz - новая экономическая игра, отзывы, выплаты

1.Разместите дома, Отели, Документы на право собственности и деньги (по номиналу) в отдельных секторах игрового поля.
На поле имеется диаграмма, показывающая правильное размещение всех игровых элементов.

2. Отделите карточки Шансов, перетасуйте их, и положите оборотной стороной вверх на соответствующие участки игровой доски.

3. Отделите карточки Общественной казны, перетасуйте их и положите оборотной стороной вверх на соответствующие участки игровой доски.

4.Каждый из игроков выбирает себе игральную фишку и ставит ее на поле «ВПЕРЕД».

5. Банкир и Банк

Один из игроков выбирается Банкиром. Если в игре участвует больше 5 игроков. Банкир может, по своему усмотрению, ограничиться только этой ролью в игре.
Банкир дает каждому из игроков 1500 тыс. рублей в следующих купонах:

  • Две купюры по 10 тыс.рублей
  • Четыре купюры по 100 тыс. рублей
  • Одна купюра в 20 тыс. рублей
  • Одна купюра в 50 тыс. рублей
  • Две купюры по 500 тыс. рублей
  • Одна купюра в 5 тыс. тыс. рублей
  • Пять купюр по 1 тыс. рублей
Помимо денег у Банка имеются также карточки Документов на право собственности, Дома и Отели до тех пор, пока они не будут приобретены игроками. Банк также выплачивает зарплату и премии, дает ссуды под залог недвижимости и собирает все налоги, штрафы, возвращает ссуды и проценты к ним. При проведении аукциона Банкир выступает в качестве аукциониста.

Банк никогда не может стать банкротом, но может выдать столько денег, сколько нужно, в виде долговых расписок, написанных на обычном листке бумаги.

6. Игроки бросают оба кубика. Начинает игру тот, у кого выпало наибольшее количество очков. Следующим будет игрок, сидящий слева от него, затем следующий, и так далее.

ХОД ИГРЫ

Когда подошла ваша очередь, бросьте оба кубика и передвиньте вашу фишку вперед по доске в направлении, указанном стрелкой. Поле, на котором вы остановитесь, определяет, что вам надо делать. На одном поле одновременно могут находиться несколько фишек. В зависимости от того, на каком поле вы оказались, вам предстоит:

Покупать Участки для строительства или другую Недвижимость
- платить арендную плату, если вы оказались на территории Недвижимости, принадлежащей другим
- платить налоги
- вытащить карточку Шансов или Общественной казны
- оказаться в тюрьме
- отдохнуть на бесплатной стоянке
- получить зарплату в размере 200 тыс. рублей

Одинаковое число очков на обоих кубиках

Если вы бросили кубики, и на обоих выпало одинаковое число очков, переместите вашу фишку и действуйте в соответствии с тем полем, на котором вы оказались. Затем вы имеете право еще раз бросить кубики. Если же у вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд, вы сразу же попадаете в Тюрьму.

Прохождение поля «ВПЕРЕД»

Всякий раз, когда вы останавливаетесь или проходите через поле «ВПЕРЕД», двигаясь в направлении, указанном стрелкой, Банк выплачивает вам 200 тыс. рублей. Можно получить эту сумму дважды за один и тот же ход, если, например, вы оказались на поле Шансов или Общественной казны, сразу после поля «Вперед» и вытащили карточку, на которой написано «Переходите на поле «ВПЕРЕД».

Если вы остановитесь на поле, обозначающем не занятую другими Недвижимость (т.е. на Участке для строительства, на которую ни одного из остальных игроков нет Документа на право собственности), у вас будет право первого выбора на ее покупку. Если вы решились купить Недвижимость, заплатите Банку деньги в сумме, указанном на этом игровом поле. В обмен вы получите Документ на право собственности на эту Недвижимость, который вы должны положить перед собой текстом вверх. Если вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир должен немедленно выставить ее на аукцион и продать тому из игроков, кто даст за нее наибольшую цену, начиная с любой цены, которую готов заплатить один из играющих. Даже хотя вы отказались от покупки Недвижимости по первоначальной цене, вы можете принять участие в аукционе.

Владение Недвижимостью.

Владение Недвижимостью даст вам право взимать арендную плату с любых «арендаторов», которые остановились на поле, обозначающем ее. Очень выгодно владеть всей Недвижимостью одной цветовой группы – иными словами, владеть монополией. Если вы владеете всей цветовой группой, вы можете строить дома на любой Недвижимости этого цвета.

Остановка на чужой Недвижимости.

Если вы остановитесь на Недвижимости, которая ранее была приобретена другим игроком, с вас могут потребовать арендную плату за эту остановку. Игрок, владеющий этой Недвижимостью, должен попросить вас уплатить арендную плату до того, как следующий за вами игрок бросит кубики. Сумма, подлежащая уплате, указана в Документе на право собственности на эту Недвижимость и может изменяться в зависимости от количества зданий, построенных на ней. Если вся Недвижимость одной цветовой группы принадлежит одному игроку, арендная плата, взимается с вас за остановку на любом незастроенном участке Недвижимости этой группы, и удваивается. Однако, если у владельца всей цветовой группы хотя бы один участок Недвижимости этой группы заложен, он не может взимать с вас двойную арендную плату. Если на участках Недвижимости были построены Дома и Отели, арендная плата увеличивается, что будет показано в Документе на право собственности на эту Недвижимость. За остановку на заложенной Недвижимости арендная плата не взимается.

Остановка на поле коммунального предприятия.

Если вы остановились на одном из таких полей, вы можете купить это Коммунальное предприятие, если оно еще никем не куплено. Как и при покупке другой Недвижимости, уплатите Банку сумму, указанную на этом поле. Если эта Недвижимость уже приобретена другим игроком, он может потребовать с вас арендную плату в соответствии с количеством очков, которые выпали на кубиках, когда вы сделали ход, приведший вас на это поле. Если другой игрок владеет только одним из Коммунальных предприятий, арендная плата составит четырехкратное количество очков, выпавших на кубиках. Если же он владеет обоими Коммунальными предприятиями, вы должны заплатить ему сумму, равную десятикратному количеству выпавших очков. Если вы попали на это поле в результате указаний на взятой вами карточке Шансов или Общественной казны, вы должны бросить кубики, чтобы определить, сколько вам придется платить. Если вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир выставляет Коммунальное предприятие на аукцион и продает тому из игроков, кто даст за него наибольшую сумму. Вы тоже можете принять участие в аукционе.

Остановка на Станции.

Если вы первым остановитесь на таком поле, у вас будет возможность купить эту станцию. В противном случае, Банк выставляет ее на аукцион, даже если вы отказались от ее покупки по первоначальной цене, вы тоже можете принять участие в аукционе. Если у Станции уже есть хозяин, когда вы оказываетесь на ней, вам нужно уплатить сумму, указанную в Документе на право собственности. Сумма, подлежащая уплате, зависит от количества других Станций, принадлежащих игроку-владельцу Станции, на которой вы остановились.

Остановка на поле «Шансы» и «Общественная казна».

Остановка на таком поле означает, что вам нужно взять верхнюю карточку из соответствующей стопки. Эти карточки могут потребовать, чтобы вы:

Передвинули ваше фишку;
- заплатили деньги – например налоги;
- получили деньги;
- отправились в Тюрьму;
- бесплатно освободились из Тюрьмы.

Вы должны немедленно выполнить указания, приведенные на карточке, и положить карточку вниз соответствующей стопки. Если вы взяли карточку, на которой написано «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», вы можете оставить ее себе до тех пор, пока она вам не понадобится, или же вы можете продать ее другому игроку по взаимно согласованной цене.

Примечание: На карточке может быть указано, что вы должны передвинуть вашу фишку на другое поле. Если в процессе движения вы пройдете через поле «ВПЕРЕД», получите 200 тыс. рублей. Если вас отправляют в Тюрьму, вы не проходите через поле «ВПЕРЕД».

Остановка на поле Налогов.

Если вы остановитесь на таком поле, вам нужно просто уплатить соответствующую сумму в Банк.

Бесплатная стоянка.

Если вы остановитесь на таком поле, просто отдохните до следующего вашего хода. Вы находитесь здесь бесплатно и не подвергаетесь никаким штрафам, вы можете, как обычно, заключать сделки (например, взимать арендную плату, строить здания на принадлежащей вам Недвижимости и т. д.).

Тюрьма.

Вас отправят в Тюрьму, если:
- вы остановитесь на поле «Отправляйтесь в Тюрьму», или
- вы взяли каточку Шансов или Общественной казны, на которой написано «Отправляйтесь в Тюрьму», или
- у вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд за один ход.

Ваш ход оканчивается, когда вас отправляют в Тюрьму. Если вы оказываетесь в Тюрьме, вы не можете получать зарплату в размере 200 тыс. рублей, независимо от того, где вы находитесь на игровом поле.

Чтобы выйти из Тюрьмы, вам надо:

Заплатить штраф в размере 50 тыс. рублей и продолжить игру, когда до вас дойдет очередь, или купить карточку «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» у другого игрока по взаимно согласованной цене и использовать ее для того, чтобы освободиться, или
- использовать карточку «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», если она у вас уже есть, или
- оставайтесь здесь, пропуская три своих очередных хода, но каждый раз, когда до вас доходит очередь, бросать кубики в один из таких ходов у вас выпадет одинаковое число очков, вы можете выйти из Тюрьмы и пройти такое число полей, которое выпадет на кубиках.

После того, как вы пропустили три хода, находясь в Тюрьме, вы должны выйти из не и уплатить 50 тыс. рублей, прежде чем вы сможете передвинуть вашу фишку на такое число полей, которое выпало на кубиках.

Находясь в Тюрьме, вы можете получать арендную плату за вашу Недвижимость, если она не заложена. Если вы не были «отправлены в Тюрьму», а просто остановились на поле «Тюрьма» в ходе игры, вы не платите никакого штрафа, так как вы «Просто зашли ненадолго» в нее. Следующим ходом вы можете двигаться.

Дома.

Когда у вас есть все участки Недвижимости одной цветовой группы, вы можете купить Дома, чтобы поставить их на любом из имеющихся у вас участков. Это увеличит арендную плату, которую вы можете взимать с арендаторов, останавливающихся на вашей Недвижимости. Стоимость дома показан показана на соответствующем Документе на право собственности. Вы можете покупать дома во время вашего хода или в перерыве между ходами других игроков, но вы должны застраивать ваши участки равномерно: вы не можете построить второй дом на любом из участков одной цветовой группы до тех пор, пока вы не построили по одному Дому на каждом из участков этой цветовой группы, третий – пока не построили по два на каждом, и так далее: максимальное количество Домов на одном участке - четыре. Продавать Дома также нужно равномерно. Вы можете покупать или продавать Дома в любое время, и столько, сколько вы считаете нужным, и сколько позволяет ваше финансовое положение. Нельзя строить Дома, вы, тем не менее, можете получать двойную арендную плату с любого игрока, остановившегося на любом из незастроенных участков Недвижимости вашей цветовой группы.

Отели.

Прежде, чем вы можете купить Отели, вам нужно иметь четыре Дома на каждом участке полностью принадлежащей вам цветовой группы. Отели можно купить также, как и Дома, но стоят они четыре Дома, которые возвращаются в Банк, плюс ту цену, которая указана в Документе на право собственности. На каждом участке можно построить только один Отель.

Нехватка зданий.

Если в Банке не осталось Домов, вам придется подождать, пока кто-либо из других игроков не вернет ему свои Дома. Точно так же, если вы продаете Отели, вы не можете заменить их Домами, если в Банке нет лишних Домов.

Если в Банке осталось ограниченное число Домов или Отелей, и два или более игроков хотят купить больше зданий, чем есть у Банка, Банкир выставляет здания на аукцион для продажи тому из игроков, кто предложит за них большую цену, при этом за начальную цену он берет ту, которая указана на соответствующем Документе на право собственности.

Продажа Недвижимости.

Вы можете продать незастроенные Участки, Железнодорожные Станции и Коммунальные предприятия любому игроку, заключив с ним частную сделку на сумму, согласованную между вами. Однако, нельзя продать другому игроку Участок, если на любом ином Участке той же цветовой группы стоят какие-либо здания. Если вы хотите продать какой-либо Участок принадлежащей вам цветовой группы, вначале вам необходимо продать Банку все здания, стоящие на Участках этой цветовой группы. Дома должны продаваться равномерно, так же, как они покупались. (см. выше пункт «Дома»).

Дома и Отели нельзя продавать другим игрокам. Их следует продавать Банку по цене, в два раза меньшей той, что указана в соответствующем Документе на право собственности. Здания можно продавать в любое время.

При продаже Отеля Банк платит вам половину стоимости четырех Домов, которые были отданы в Банк при покупке Отеля. Все Отели одной цветовой группы должны продаваться одновременно.

При необходимости, для того, чтобы вы могли получить деньги, Отели могут быть снова заменены Домами. Для этого вам нужно продать Отель Банку и получить взамен четыре Дома плюс половину стоимости самого Отеля.

Заложенная Недвижимость может продаваться только другим игрокам, но не Банку.

Залог.

Если у вас не осталось денег, но нужно оплатить долги, вы можете получить деньги, заложив какую-нибудь Недвижимость. Для этого вначале продайте Банку любые здания, находящиеся на этом участке Недвижимости. Для того, чтобы заложить Недвижимость, поверните Документ на право собственности на нее лицом вниз и получите в банке сумму залога, указанную на оборотной стороне карточки. Если вы потом захотите погасить ваш долг перед Банком, вам нужно будет заплатить ему эту сумму плюс 10% сверху.

Если вы закладываете какую-либо Недвижимость, она по-прежнему принадлежит вам. Ни один другой игрок не может получить ее, заплатив сумму залога в Банк.

По заложенной Недвижимости нельзя взимать арендную плату, хотя арендная плата по-прежнему может поступать к вам за другие объекты Недвижимости той же цветовой группы.

Вы можете продать заложенную Недвижимость другим игрокам по согласованной с ними цене. Покупатель затем может решить погасить взятый под залог этой недвижимости долг, внеся в Банк соответствующую сумму залога плюс 10%. Он может также заплатить только 10% и оставить Недвижимость в залоге. В таком случае при окончательном снятии залогового обременения придется уплатить в Банк еще 10%.

Когда ни один из Участков одной цветовой группы больше не заложен, владелец из может начать вновь покупать Дома по полной цене.

Банкротство.

Если вы должны Банку или другим игрокам больше денег, чем вы можете получить по вашим активам, вас объявляют банкротом, и вы, выбываете из игры.

Если вы должны Банку, Банк получает все ваши деньги и Документы на право собственности. Затем Банкир продает с аукциона каждый из объектов Недвижимости тому игроку, который предложит наивысшую цену.

Вы должны положить карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» вниз соответствующей стопки.

Если вы стали банкротом из-за долгов другому игроку, ваши Дома и Отели продаются Банку по половине их первоначальной стоимости, и ваш кредитор получает все деньги, Документы на право собственности и карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», которые у вас есть. Если у вас есть какая-либо заложенная Недвижимость, вы должны также передать ее этому игроку, он должен немедленно уплатить по ней в Банк 10% , а затем решать, стоит ли ему немедленно выкупить ее по полной стоимости или оставить в залоге.

Примечания к игре.

Если вы должны заплатить сумму арендной платы, большую чем сумма имеющихся у вас наличных денег, вы можете заплатить вашему кредитору частично деньгами, а частично – Недвижимостью (т.е. неосвоенными Участками для строительства). В этом случае кредитор может согласиться принять какой-либо объект Недвижимости (даже если он заложен) по цене, намного превосходящую указанную на нем, стремясь получить дополнительный Участок для строительства или помешать другому игроку установить свой контроль над этой Недвижимостью.

Если вы владеете какой-либо Недвижимостью, то обязанность собирать арендную плату лежит на вас.

Деньги могут быть даны в виде ссуды только Банком и только под залог Недвижимости.

Ни один из игроков не может брать деньги взаймы у другого или давать взаймы другому игроку.

Победитель.

Последний оставшийся в игре участник является победителем.

я вспомнил давно забытое детство и игру из него «Подарок Менеджеру». Данный шедевр вышел в 1989 г. ещё в СССР и стоил 10 рублей.

  • Данная игра рассчитана на 2-6 игроков.
  • Возраст игроков примерно 10+
  • Время тура по договорённости (но не думаю, что вы отделаетесь 60 минутами… некоторые партии длились неделями.)

Как говорилось в правилах игры: «Эта экономическая игра позволит Вам не только интересно провести время, но и ознакомит Вас с некоторыми понятиями и представлениями из области хозяйственной деятельности.»

Но я рекомендую отнестись к ней всё же как к интересной игре, в которой можно почувствовать себя серьёзным «дельцом» и с головой погрузиться в прекрасный мир Советского бизнеса с такими загадочными словами, как «концерн» или «кооператив».

Данную игру очень трудно приобрести в нынешнее время, а купить практически невозможно. К тому же некоторые возможно потеряли карточки или правила к игре. Как раз для них и приведена информация ниже:

Правила к игре:

ПОДАРОК МЕНЕДЖЕРУ

Экономическая игра
УВАЖАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ! ПОЖАЛУЙСТА, НАБЕРИТЕСЬ ТЕРПЕНИЯ И ИЗУЧИТЕ ПРАВИЛА ЭТОЙ НЕПРОСТОЙ, НО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЙ ИГРЫ. КТО ЗНАЕТ, МОЖЕТ ЭТА ДЕЛОВАЯ ИГРА ПОМОЖЕТ ВАМ ГЛУБЖЕ ПОНЯТЬ СЕБЯ, ОТКРЫТЬ В СЕБЕ КАКИЕ-ТО НОВЫЕ ПРЕКРАСНЫЕ КАЧЕСТВА, СТОЛЬ НЕОБХОДИМЫЕ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ. МЫ БУДЕМ РАДЫ, ЕСЛИ ОНА ВАМ ПОНРАВИТСЯ.
ИГРА «ПОДАРОК МЕНЕДЖЕРУ» - лучший подарок к празднику. Она является прекрасным средством для развития Вашего экономического мышления. Эта экономическая игра позволит Вам не только интересно провести время, но и ознакомит Вас с некоторыми понятиями и представлениями из области хозяйственной деятельности.

Эта деловая игра может быть интересной как взрослым, так и детям. Однако она не должна рассматриваться как непосредственное руководство для практической деятельности. Это только игра. Прежде, чем начинать игру, обязательно ознакомьтесь с правилами игры.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ.

Представьте, что Вы решили стать руководителем госпредприятия, экономическая основа которого - хозрасчет, или председателем нового кооператива. Для этого Вам необходимо выбрать вид деятельности, отрасль народного хозяйства, в которой Вы будете работать. Затем закупить необходимые для этой цели патенты, организовать госпредприятие или кооператив соответствующей отрасли, приобрести оборудование - станки, роботы и производить продукцию, которая бы пользовалась спросом в целях получения определенной прибыли. В этой универсальной игре Вы все это можете проделать, не отходя от стола, в кругу семьи, друзей или знакомых.
Основное содержание и цель игры - это создание МОНОПОЛИИ, то есть организация госпредприятия и кооператива одной отрасли для выпуска продукции мировых стандартов с выходом на внешний рынок в целях достижения максимальной прибыли. Выигрывает тот, кто будет иметь наиболее развитое производство, кто достигнет цели игры и создаст МОНОПОЛИЮ. Проигрывает тот, кто не выдержит конкуренции и станет банкротом.
В составе игры имеются игрушечные банкноты-чеки, которыми игроки расплачиваются друг с другом и с банком. Перед началом игры каждый участник получает ссуду в банке 2 ООО чеков. В игре могут участвовать от 2 до 6 человек. Каждый выбирает себе по цвету одну из фишек, которая будет представлять его на игровом поле. Начинают ходить с поля «Начало» по часовой стрелке и двигают фишки на количество полей, соответствующее сумме очков, выпавших на 2-х игральных кубиках. Если фишка останавливается на поле, представляющем поле деятельности, и никто ещё не взял на него патент, владелец фишки может взять этот патент, уплатив стоимость поля в банк. Если патент взят, то поле является собственностью взявшего патент. Тот, кто попадает на это поле, должен закупить товары, производимые владельцем патента на сумму, указанную на карточке патента. Товары продаются условно; фишек, изображающих товары в игре нет.
Величина патента зависит от количества оборудования и вида работ. Оборудование закупается в банке и устанавливается на поле деятельности.
Если фишка попадает на поле «Шанс» или «Штраф», олицетворяющие жизненные ситуации, игрок должен взять соответствующую карточку и выполнить инструкцию, которая в ней содержится.
На игровой доске имеются также поля: «Начало», «Отпуск», «Стоянка», «Авария», «Больничный лист» и другие.
Описание этих полей дается в дальнейшем.
В процессе игры только перед своим ходом можно заключать сделки по. договоренности с другими игроками, выкупать и закладывать патенты в банк, закупать необходимое оборудование, объявлять о Создании нового госпредприятия или кооператива, обменивать банкноты-чеки разного достоинства в банке, обменивать чеки на валюту в соотношении 1:5 и т. п.

II. КОМПЛЕКТ ИГРЫ.

В комплект игры входят:
1. Игровое поле - 1 шт.
2. Карточки патентов - 46 шт.
3. Карточки «Шанс» и «Штраф» - по 24 шт.
4. Фишки игроков - 6 шт.
5. Игральные кубики - 2 шт.
6. Фишки-станки - 36 шт.
7. Фишки-роботы - 18 шт.
8. Банкноты-чеки разного достоинства - 149 шт., а именно: 500 - 14 шт., 100 - 48 шт., 50 - 30 шт., 25 - 24 шт., 10 - 18 шт., 5 - 15 шт.
9. Валютные чеки разного достоинства - 12 шт., а именно: 100 -4 шт., 50 - 4 шт., 25 — 4 шт.
10. Упаковка - 1 шт.

III. ПОДГОТОВКА К ИГРЕ.

На доску положите стопки карточек «Шанс» и «Штраф» надписями вниз. Фишки игроков установите на поле «Начало». Раздайте каждому играющему по 2000 чеков таким образом: две банкноты - 500, семь - 100, четыре - 50, три - 25, две - 10, одна - 5.
Оставшиеся банкноты остаются в банке.
Выберите из числа играющих управляющего банком.

IV. УПРАВЛЯЮЩИЙ БАНКОМ.

Перед началом игры один из игроков выбирается управляющим банком. Это такой же игрок, как и все, подчиняющийся всем правилам, но на него возлагаются дополнительные обязательства - быть посредником между банком и игроками. Он не может пользоваться средствами банка в собственных целях.

V. БАНК.
Банк осуществляет свою деятельность через управляющего банком.
Для банка выделяется место, где ставится коробка, в которую складываются банкноты, карточки патентов, фишки оборудования.
Банк платит премии, призы, собирает налоги, штрафы, пошлину, продает оборудование, выдает патенты, покупает назад их за половинную стоимость, устраивает аукционы, выдает чеки под заклад патента.
Если в банке кончаются чеки, банкир пишет долговые расписки на любую сумму, какая потребуется. Это листок бумаги с указанием - «Вексель» и цифрой долга.
Вексель обменивается на чеки, как только они появляются в банке. Банк не дает чеки просто так - только под заклад собственности.

VI. НАЧАЛО ИГРЫ.

Для определения очередности ходов, бросают игральные кубики по очереди. Игрок, выбросивший наибольшую сумму, ходит первым. Он бросает игральные кубики /оба сразу/ и двигает свою фишку по часовой стрелке на количество полей, равное сумме чисел, выпавших на кубиках.
После того, как он выполнит все действия, которые необходимо сделать игроку на том поле, куда он попал, очередь хода переходит к игроку, сидящему слева по часовой стрелке. До своего броска игрок может совершать различные операции с банком, предлагать сделки другим игрокам. Во время ходов других игроков, он этого делать не может.
Фишки остаются на том поле, куда они попали и двигаются только после следующего броска Кубиков. На одном поле могут располагаться несколько фишек.
Если игрок выбрасывает дубль /одинаковые числа на обеих кубиках/, то он двигает фишку как обычно, проделывает все действия, которые необходимо сделать на данном поле, а затем делает ещё один ход.
Если игрок выбрасывает три дубля-подряд, он отправляется в отпуск. Фишка перемещается на поле «Отпуск», а очередь хода передается следующему игроку.
Каждый раз, когда фишка игрока останавливается на поле «Начало» или проходит его при своем движении, игрок получает из банка приз — 400 чеков. Если он не потребует приз у управляющего банком до того, как будут брошены кубики следующим игроком - он теряет право на его получение.

VII. ПОПАДАНИЕ НА ПОЛЕ, ПАТЕНТ НА КОТОРОЕ ЕЩЁ НЕ ВЫДАН.

Если фишка попала на такое поле, игрок может взять патент, заплатив в банк стоимость патента полную или половинную «заложенную».
Если игрок заплатил полную стоимость за патент, то патент является его собственностью и другие игроки уже не могут перекупить патент без желания владельца. Владелец может предложить желающему купить патент за любую цену. Если игрок купил, патент за половинную стоимость, карточка патента кладется вверх надписью «заложено», а патент не является собственностью игрока и может быть выкуплен другим игроком.
Величина стоимости указана на поле и на карточке патента. Управляющий банком выдает карточку патента игроку, и тот кладет её перед собой той стороной, в зависимости от того, какую стоимость заплатил в банк.
Если игрок отказывается брать патент, то управляющий банком должен сразу предложить его для продажи на аукционе. Получает патент тот, кто заплатил наибольшую стоимость. Торг на аукционе начинается с начальной стоимости, указанной на Карточке, с игрока, сидящего слева от отказавшегося.

VIII. ПОПАДАНИЕ НА ПОЛЕ, ПАТЕНТ НА КОТОРОЕ УЖЕ ВЫДАН.
Если фишка игрока попала на такое поле, игрок должен уплатить владельцу патента сумму, указанную на карточке данного патента. Эта сумма зависит от количества оборудования, установленного на данном поле.
Если патент заложен, плата не взимается. А игрок. попавший на такое поле, может приобрести патент на это поле, уплатив стоимость заложенного патента бывшему его владельцу и такую же плату внести в банк. После этой операции патент является собственностью этого игрока.
Владелец патента должен сам следить за своевременным получением платы. Ни игрок, попавший на поле владельца патента, ни другие игроки не должны напоминать ему об этом. Если владелец патента не потребовал причитающуюся ему плату до очередного броска кубиков, она не взимается.

IX. ОБРАЗОВАНИЕ ГОСПРЕДПРИЯТИЯ ИЛИ КООПЕРАТИВА.

Госпредприятие или кооператив образуются: если игрок смог взять все патенты из группы патентов данной отрасли, карточки которых обозначены одним цветом, и внести плату в банк за приобретение патента на создание данного госпредприятия или кооператива в размере 1000 чеков..
Госпредприятие или кооператив дает особые преимущества. Во-первых, повышается плата за попадание на любое из полей, входящих в их состав. Во-вторых, - это самое главное - игрок получает возможность устанавливать на этих полях оборудование, что резко повышает плату за проход.
В целях образования госпредприятия или кооператива, игрок может покупать или обменивать недостающие патенты у других игроков. Условия сделки определяются только общим договором в процессе торговли. Если хотя бы один из патентов заложен, госпредприятие или кооператив не может быть образован.

X. ПОПАДАНИЕ НА ПОЛЕ «ШАНС», «ШТРАФ».

При попадании фишки на эти поля, играющий берет верхнюю карточку из пачки, читает вслух инструкцию, кладет карточку вниз пачки и выполняет все, что предписывается.
Карточки «Выходите из отпуска», «Вы избежали аварии», «У Вас прекрасное здоровье. Болезни Вам не грозят» могут оставаться у игрока до возникновения необходимости, либо могут быть проданы другому игроку по договоренности.
При остановке на поле «Стоянка» - ничего не надо делать. Фишка движется дальше в свой очередной ход.

XI. «ОТПУСК».

Игрок идет в отпуск в следующих случаях:
1. Если фишка остановилась на поле «Отпуск».
2. Если берется карточка «Штраф» с инструкцией «Идите в отпуск».
3. Если трижды подряд выбрасывается дубль.
При этом, где бы фишка не находилась, она двигается прямо на поле «Отпуск», не получая при этом 400 чеков приза.
Игрок выходит из отпуска:
1. Если выбрасывает дубль в один из трех своих очередных бросков кубиками. В этом случае он движется на число, равное сумме, выпавшей на кубиках и делает
повторные ходы, как обычно, при выпадании дубля.
2. Если у него есть карточка «Выходите из отпуска» или он покупает ее у другого игрока. Карточка возвращается в стопку после использования.
3. Если он платит в банк 200 чеков, перед тем, как бросит кубики.
4. После трех ходов и уплаты 100 чеков - после третьего броска кубиков, игрок должен двигать фишку от поля «Отпуск» на число полей, равное сумме чисел, выпавших на кубиках.
Игрок, находящийся в отпуске, не может получать плату, заключать сделки и производить операции с банком.

XII. «АВАРИЯ».

Игрок, попавший на поле «Авария» или взявший карточку «Штраф» под названием «Вы попали в аварию», попадает в аварию и ставит свою фишку на поле «Авария». Данный игрок автоматически пропускает три хода. Попав в аварию, игрок не получает плату, не имеет право заключать сделки и производить различные операции с банком. Игрок может избежать аварии только имея у себя карточку «Шанс» под названием «Вы избежали аварию». Карточка возвращается в стопку после использования.

XIII. «БОЛЬНИЧНЫЙ ЛИСТ».

Игрок идет на больничный в следующих случаях:
1. Если фишка остановилась на поле «Больничный лист».
2. Если берется карточка «Штраф» с инструкцией «Вы заболели», двигайтесь назад на поле «Больничный лист».
При этом фишка остается на поле «Больничный лист», а игрок пропускает один ход. Находясь на больничном, игрок получает-плату, но не может участвовать в сделках и операциях с банком. Если игрок попал на это поле, выкинув дубль, то производится еще один бросок.
Игрок выходит с больничного:
1. Если выбросит дубль.
2. Если у него есть карточка «У Вас прекрасное здоровье. Болезни Вам не грозят».

XIV. «ТАКСИ».

Фишка игрока, попавшая на поле «Такси», перемещается вперед до ближайшего поля «Стоянка» или «Начало».

XV. «ВАЛЮТА».
Попав на такое поле, игрок имеет право приобрести патент на это поле, стоимостью 500 чеков. Владелец такого поля имеет право:
1. Получить плату при попадании на это поле другими участниками в виде валюты. Игрок, попавший на это
поле, обменивает чеки в банке на валютные чеки в размере 5:1 /125 обычных чеков =25 валютных чеков/ и платит владельцу валютой. Величина платы складывается из суммы, указанной на карточке патента «Валюта» и количества валюты, уже имеющейся у владельца патента.
2. Приобрести патенты на образование госпредприятия или кооператива за полцены, т.е. за 500 чеков и впоследствии закупать оборудование /станки, роботы/ за половинную стоимость, получая прибыль в 100 процентов.
3. Создав МОНОПОЛИЮ в любой отрасли, выпускать продукцию мировых стандартов /для этого надо иметь патент «Валюта» и минимум 100 валютных чеков/. При этом прибыль становится максимально допустимой в игре, а именно увеличивается еще на 100 процентов сверх прибыли, получаемой при создании МОНОПОЛИИ
Игрок, попав на валютное поле, патент которого уже приобретен, может купить этот патент у владельца за двойную цену, т.е. за 1000 чеков плюс стоимость имеющейся валюты.

XVI. ТРЕСТ, КОНЦЕРН, МОНОПОЛИЯ.

Игрок, который в процессе игры образовал два госпредприятия или кооператива родственных отраслей, может перед своим очередным ходом объявить о создании им треста или концерна соответственно. В этом случае величина платы за проход по этим полям возрастает на 50 процентов. Родственными считаются отрасли:
1. Агропром и пищевая промышленность.
2. Легкая промышленность и торговля.
3. Стройпром и транспорт.
Если же игрок образовал госпредприятие и кооператив одной отрасли, то он добился цели данной игры, т.е. создал МОНОПОЛИЮ на эту отрасль производства. Величина платы увеличивается на 100 процентов. А создав МОНОПОЛИЮ и имея валюту /патент на валютное поле и не менее 100 валютных чеков/, игрок перед своим ходом объявляет о том, что он приступил к выпуску продукции мировых стандартов, а значит величина платы становится максимальной в игре и увеличивается еще на 100 процентов по сравнению с платой при создании МОНОПОЛИИ.
В процессе игры между игроками, имеющими госпредприятия или кооперативы родственных или одной отрасли, могут заключаться сделки на образование совместных предприятий /трестов, концернов, МОНОПОЛИИ/.
При этом величина прибыли и величина убытков от создания данного совместного предприятия делится между этими игроками по обоюдной договоренности.

XVII. ОБОРУДОВАНИЕ

Оборудование может быть установлено только на полях, входящих в госпредприятие или кооператив. На каждом поле может быть установлено не более двух станков или по одному роботу. Оборудование покупается в банке по ценам, указанным на карточках патентов. Покупка совершается перед очередным ходом игрока.
Оборудование устанавливается равномерно на всех полях госпредприятия или кооператива /одного/ - разница в числе станков на различных полях не должна быть больше единицы. Это правило действует и при снятии Станков и продаже их банку.
Например, не может быть на одном поле 2 станка, в то время, как на другом ни одного. Роботы можно установить только после того, как на всех полях кооператива будет по два станка. При установке роботов станки снимаются.
Установка оборудования очень выгодна, так так позволяет резко увеличить плату, получаемую игроком. Если в банке раскуплено все оборудование, игрок, желающий его приобрести, должен ждать, пока кто-либо не пожелает продать его в банк. Игроки не имеют право обмениваться и продавать друг другу оборудование. При сделках оборудование должно быть сдано в банк за половинную стоимость. Оборудование не может быть заложено, оно только продается в банк за половинную стоимость.

Оборудование не может быть установлено если хотя бы один из патентов предприятия заложен. Патент ты из госпредприятия или кооператива могут быть заложены только после продажи оборудования со всех полей, входящих в это госпредприятие или кооператив.

XVIII. ПРОДАЖА И ОБМЕН СОБСТВЕННОСТИ.

Все патенты, которыми владеет игрок, могут быть обменены или проданы другому игроку на любых договорных условиях. Условия определяются в процессе обоюдной торговли. Инициатором сделки является игрок, которому перешла очередь хода. Сделки должны быть закончены до броска кубиков.
Обмен и продажа патентов на полях которых установлено оборудование, не разрешается. Предварительно оно должно быть сдано в банк за половинную стоимость.
Если патенты заложены, они могут быть проданы другому игроку или безвозмездно переданы в банк.

XIX. ЗАКЛАД.

При возникновении финансовых затруднений в процессе игры, игрок может брать чеки в банке под заклад патента. Закладная стоимость указана на карточке патента. Если патент закладывается, карточка патента переворачивается вверх рубашкой, а поле,
принадлежащее этому патенту, считается свободным, т. е. плата за попадание на это поле не взимается, однако, право распоряжаться заложенным патентом остается у его владельца.
При выкупке заложенного патента уплачивается в банк закладная стоимость патента. Это должен сделать как владелец патента, так и игрок, покупающий или обменивающий заложенный патент. Выкупать заложенные патенты можно только перед своим ходом.
Чтобы вновь поставить оборудование, необходимо выкупить все патенты предприятия, заплатив закладную стоимость и купить оборудование за полную стоимость в банке.

XX. БАНКРОТСТВО.

Банкротство - это неспособность расплатиться со своими долгами. Банкрот выходит из игры. Если игрок не может расплатиться с другими игроками, он должен передать все, что имеет, предварительно сдав оборудование в банк за половинную стоимость. Отдаются только патенты и чеки.
Если игрок не может расплатиться с банком, то банк конфискует его собственность. Конфискованные патенты поступают на аукцион и продаются игрокам, заплатившим наибольшую цену. Последний оставшийся игрок является победителем.

XXI. ПРАВИЛА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ В БОЛЕЕ КОРОТКОЕ ВРЕМЯ

Перед началом игры устанавливается время окончания игры. По истечении установленного времени определяется игрок, имеющий наибольшую прибыль. Он и есть победитель.
Прибыль игроков складывается из:
1. Чеков, имеющихся у игроков.
2. Полной стоимости патентов и оборудования, имеющихся у игроков.
3. Половинной стоимости заложенных патентов.

ПРИМЕЧАНИЕ:

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

Карточки ШАНС:

Карточки штраф:

Карточки полей:

В поиске интересного и оригинального подарка для ребенка 8-14 лет, целесообразно обратиться к современному ассортименту настольных игр. Здесь всегда можно найти вариант, соответствующий конкретным увлечениям и склонностям ребенка или подростка. Кроме того, есть универсальные настольные игры, которые нравятся и детям и взрослым. С их помощью можно устраивать увлекательные семейные вечера, способствующие налаживанию теснейших контактов между разными поколениями. С этой точки зрения, можно купить игру Монополия , которая уже многие десятилетия подтверждает свою востребованность среди игроков разных возрастов во многих странах мира. Сегодня недорого купить оригинальные наборы Монополии можно в крупных интернет-магазинах детских товаров и игрушек. Чем же эта игра привлекает миллионы поклонников по всему миру?

История Монополии - история невероятного успеха настольной игры


Многие историки утверждают, что Монополия получила свою первую популярность в середине 30-х годов прошлого века из-за того, что большинство американцев тогда были озабочены вопросами экономики. Такая озабоченность была связана с продолжающейся длительное время Великой депрессией. Все от мала до велика интересовались проблемами рыночной экономики и выхода из кризиса. Может именно поэтому, самодельные комплекты, созданные Чарльзом Дэрроу, были раскуплены буквально за несколько дней. После такого успеха большая компания братьев Паркеров, ранее отвергнувших эту игру, взяла ее к серийному производству в 1935 году. С тех пор Монополия неизменно входит в число самых раскупаемых настольных игр во всем мире.

Сегодня, по некоторым данным, аудитория постоянных поклонников этой игры составляет более 500 миллионов человек. Многие компании в разных странах мира выпускают оригинальные или приспособленные под национальную специфику игровые наборы. Существуют даже спортивные ассоциации Монополии, проводящие как национальные чемпионаты, так и международные турниры. Но в большинстве своем эта настольная игра используется именно для семейных и дружеских развлечений. С одной стороны, ее правила достаточно просты, а с другой - игровой процесс позволяет увлекательно провести 2-3 часа компании, состоящей от 2 до 6 (некоторые комплекты до 8) человек.

Простые и универсальные правила - важный фактор популяризации Монополии во всем мире

В чем же состоят особенности правил Монополии, сделавшие ее настолько популярной? Главная характеристика - максимальная простота, дополняемая гармоничным сочетанием элемента случайности (бросание костей) с рациональным расчетом (трата определенного количества денег на приобретение активов).

Базовые правила состоят из следующих пунктов:

  • изначально каждому игроку выделяется определенная сумма денег, за которые он приобретает те или иные компании, которые затем приносят прибыль;
  • игроки ходят по круговому игровому полю, отсчитывая количество клеток в соответствии с выпавшими показателями на кубиках;
  • каждое поле требует определенного действия (покупки, оплаты конкуренту, прочтения карточки события, оплаты штрафа, получения бонуса и т.д.);
  • целью игры является накопления как можно больших капиталов с одновременным разорением соперников;
  • в игре по договоренности участников могут применятся дополнительные правила (например, если на костях выпадает 1х1, то игрок получает бонус в 500$ и т.д.)

В целом, Монополия в упрощенном варианте отражает мир ничем не ограниченной свободной рыночной конкуренции. Каждому игроку приятно почувствовать себя магнатом, который с небывалой удалью скупает все предприятия, получая сверхприбыль благодаря своему монопольному положению.

Шуточные карточки Событий помогают привнести в игру долю веселья и неожиданности. Кроме того, в Монополию можно играть и на время. Через оговоренный период нужно просто подсчитать, у кого скопилось больше денег. Такой вариант помогает не затягивать игру и делать ее более динамичной.

Современные варианты наборов Монополии


Со временем игровые наборы Монополии изменялись и усовершенствовались. Если в первых комплектах, изготовленных Чарльзом Дэрроу самостоятельно, фишки напоминали обычные обрубки дерева, то сегодня каждый набор выглядит максимально эстетично и привлекательно. В продаже можно найти следующие варианты:

  • традиционный (обычный комплект с удобными по размеру игровым полем, фишками, купюрами, карточками заданий и т.д.);
  • юбилейно-подарочный (яркий и красочный набор с красивыми фигурными фишками и дизайнерскими изображениями);
  • технически усовершенствованный - игра Монополия с банковскими карточками, где расчеты проводятся не с помощью бумажных купюр, а посредством специального электронного терминала;
  • дорожный - компактный набор, позволяющий играть в Монополию в зале ожидания, на пикнике, в купе поезда и т.д.

Любой из этих вариантов может стать отличным подарком подростку. Детям, конечно же, больше нравятся наборы с банковскими картами. Здесь игровой процесс увлекает больше, ведь манипуляции с деньгами проводятся в цифровом режиме, а специальное устройство всё точно подсчитывает, устраняя возможность ошибки или нечестной игры.

Польза для детей и подростков от игры в Монополию


Эта экономическая игра не только помогает приятно провести время в кругу семьи или друзей, но и приносит определенную пользу. Так, играя в Монополию, ребенок:

  • развивает логическое мышление и умение стратегически планировать свои действия;
  • формирует представление о базовых закономерностях торговли и свободного рынка;
  • активизирует эмоциональную сферу личности, развивает коммуникативные способности;
  • учится спокойней принимать поражение или достойно и не вызывающе вести себя при победах.

Кроме того, дети учатся правильно обращаться с деньгами, развивают устный счет, а в наборах с банковскими картами получают навыки использования технических приспособлений. Поэтому новый набор Монополии будет для подростка не только приятным, но и полезным подарком.