Повышение навыков и перков в игре "скайрим". Skyrim максимальный уровень персонажа Какой макс уровень в скайриме




В игре «Древние свитки V: Скайрим» герой может развить восемнадцать навыков, которые растут по мере их использования. Навыки характеризуют степень выполнения поставленных задач и ведут к повышению уровня персонажа. При повышении уровня, персонаж получает очко, и может за счет него повысить определенную способность (перк). Способности, за исключением базовых, требуют определенного уровня навыка. Для повешения необходимо кликнуть на голубой звездочке выбранного созвездия навыка (голубая звездочка говорит о возможности повышения). Очки можно не распределять сразу, а поднакопить, чтобы потом распределить их более грамотно и эффективно.

В «Скайрим» появилась новая возможность прокачки героя, называемая легендарные навыки, что позволяет сбросить уровень уже полностью развитого навыка и повторить процесс прокачки. В этом случае все перки обнуляются, не пропадая. Потом их можно использовать для повышения других навыков. Таким образом, при повышении навыка до ста, и сделав его легендарным, он возвращается на начальный пятнадцатый уровень. О том, что навык легендарный, говорит символ имперского легиона, появившейся под ним. Стоит отметить, что можно делать навык легендарным неоднократно. Цель легендарных навыков, которые прокачиваются обычным способом, состоит в повышении уровня персонажа. В итоге, для получения всех 251 перков, нужно сделать легендарными 147 навыков. При создании легендарных навыков следует учитывать, что это нецелесообразно для боевых навыков. Поскольку это усложняет ведение боя против врагов, которые имеет более высокий уровень. Хорошо быстрой прокачке поддается навык «Изменение» за счет применения заклинаний «Обнаружение жизни» и «Телекинез», а также «Иллюзия», за счет применения заклинания «Гармония».

Для быстрой прокачки навыков и получения перков полезно использование читов. Чтобы применить читы, необходимо нажать клавишу «тильда» (~), при этом на клавиатуре должна быть включена латиница (английский язык).

Читы, помогающие быстро прокачать героя

Например, повышение навыка «Разрушение» на 100 единиц опыта: advskill Destruction 100; установка уровня 50 для навыка «Одноручное оружие»: player.setav Onehanded 50 .

Перевод с английского на русский одновных навыков

Destruction разрушение
Conjuration колдовство
Restoration восстановление
Alteration изменение
Illusion иллюзия
Enchanting зачарование
Alchemy алхимия
Onehanded одноручное оружие
Marksman стрельба
Twohanded двуручное оружие
HeavyArmor тяжелая броня
LightArmor легкая броня
Smithing кузнечное дело
Block блок
Speechcraft красноречие
Sneak скрытность
Lockpicking взлом
Pickpocket карманная кража

Алгоритм прокачки всех перков всех навыков

1. Повышение любого навыка до уровня 100 (advskill).

2. Устанавление данного навыка на нулевой уровень player.setav навык 0

Повторяя пункты 1 и 2, можно получить нужное количество очков способностей и использовать их для прокачки всех перков.

Быстрая прокачка всех перков и поднятие всех навыков до ста

bat allskills - повышение всех навыков к 100

bat allperks - повышение всех перков

Учтите, что после использование читов «bat allskills» и «bat allperks», вам стане недоступным дальнейшая прокачка героя!

Читы для изменения количества жизни, магии и запаса сил

player.modav carryweight X, где "Х" - значение максимально переносимого веса.

Гордитесь тем, что ваш персонаж достиг максимального уровня в Skyrim? Тогда вам точно захочется прочитать список из 5 скрытых сил в игре. Их можно получить после прохождения не самых известных квестов игры. Большая часть из них даёт предметы инвентаря, которые предоставляют баффы, длящиеся на протяжении всей игры

Если у вас нет Skyrim и вы читаете эту статью просто для того, чтобы приготовиться к прохождению, в котором вы перевернете все, что можно, то игру скачать можно здесь:

Все, что описано ниже, доступно в базовой игре (правда, для одного из случаев нужно Dragonborn DLC). Все это есть и в Skyrim, и в Skyrim: Limited Edition.

Это пассивная способность, которая позволяет наносить на 10% больше урона врагам противоположного пола. Этот талант полезнее женским персонажам, так как в Skyrim больше мужчин. Сначала нужно поговорить с бродягой Дегейном в Маркарте. Игрок получит квест, в котором нужно украсть статую из близлежащего храма Дибеллы.

Причина того, что эту способность часто пропускают, заключается в том, что во время выполнения квеста нужно быть пойманным. Только в таком случае запускается сопряженный квест, который дает “Избранника Дибеллы”. Весьма нелогично: специально попасться в квесте, в котором требуется скрытность! Если одна из жриц поймает игрока, его отведут к Хамал – главе храма в Маркарте. Она скажет: “Ты совершил проступок” и “Ты должен понести наказание”. Как вы, наверное, подумали, это значит, что придется отправиться в еще один квест…

Квест зовется “Сердце Дибеллы”. В нем нужно помочь семье из Картвастена. Мужчина по имени Энмон говорит, что его дочь Фьотра была похищена Изгоями. Как всегда, придется сыграть роль героя и спасти ее из Сломанной башни.

Победив Вересковое Сердце, нужно освободить Фьотру из клетки. Затем следует вернуться в храм Дибеллы в Маркарте и помолиться перед алтарем. Наслаждайтесь новым бонусом к урону!

После того, как вы получили эту способность, не забудьте выбрать в качестве награды за прохождение квеста “Черная книга: Ветры перемен” “Интуицию любовника”. Благодаря этому урон, наносимый персонажам противоположного пола, повысится в сумме на 20%.

“Сюрприз Синдериона” дает игроку 25%-ый шанс создать 2 одинаковых зелья. Это особенно полезно, если персонаж специализируется на Алхимии. Обратите внимание, что если у вас высокий уровень в Алхимии и вы обладаете соответствующими способностями, сильные зелья можно продать за огромное количество денег. Сделайте целую кучу эликсиров, и в итоге у вас может получиться даже вдвое больше зелий.

Квест, который нужно пройти для получения этой способности, сбивает с толку, но, следуя некоторым советам, можно упростить его. Для начала нужно отправиться прямиком в Черный Предел. Если вы там никогда не были, лучше следуйте главному квесту. Там нужно исследовать лабораторию Синдериона, которую не так уж и сложно найти, если входить в Черный Предел через Альфтанд (куда и направляет основной квест). Вам нужно первое небольшое здание, которое вы увидите при входе.

Прочитайте дневник Синдериона (он лежит на его трупе) и узнаете, что он надеялся изучить алый корень Нирна. После этого запустится “Возвращение к корням” – квест, в котором нужно добыть 30 алых корней Нирна. Учитывая то, что по Черному Пределу трудно передвигаться быстро, а карта не дает подсказок, это может звучать чрезвычайно сложно. Как и говорилось ранее, следующие советы помогут ускорить процесс выполнения задания:

1. Играйте со включенными SFX и/или в наушниках

Этот вид растения в целом похож на обычный корень Нирна. Когда игрок подходит близко к корню, он начинает издавать свист или жужжание. Держите ухо востро. Велика вероятность, что вы сначала услышите растение, а не увидите его.

2. Не сходите с тропы

Во время исследования Черного предела легко заблудиться, особенно если вы в поисках алого корня Нирна. Лучше всего не сходить с тропинки или хотя бы сделать так, чтобы она всегда была в поле вашего зрения. Благодаря этому не придется ходить кругами. Хоть карта в этой местности и не особо полезна, на ней будет отмечено, где вы уже были, так что в случае чего сверяйтесь с картой.

Хоть мы и жалуемся о трудностях ориентации по местности Черного Предела, он является одной из самых красивых локаций в Скайриме. Сверкающие водопады разливаются в переливающиеся озера; вокруг люминесцентных грибов – жутковатое, таинственное сияние, которое отражается от стен и потолков.

Эта эстетика сыграет нам на руку. На темной местности легче заметить сияние алого корня. Не забывайте: обычно он растет возле воды. Может быть, стоит все же отойти с тропинки и окунуться в воду. Подплывите к берегу озера и наверняка найдете 1-2 корня.
Собрав все 30 корней (отличная работа!), отправляйтесь в ферму Сарети, что неподалеку от Айварстеда. Там вы встретите коллегу Синдериона – Аврузу. Отдайте ей корни, а она вознаградит вас желанной способностью.

Этот талант полезен для любых персонажей, которые опираются на исцеляющие заклинания и зелья. С ним такие заклинания восстанавливают на 10% больше здоровья. Особенно хорошо эту силу использовать вместе со способностью Бегство от смерти, благодаря чему она будет восстанавливать на 10% больше.

Эту способность очень часто пропускают, так как на квест, за выполнение которого она дается, нужно наткнуться. Пройдите горы между Данстаром и Винтерхолдом, и вы обнаружите Инеевый маяк, который возвышается на снежной горе.

Как только вы пройдете в центральное помещение Инеевого маяка, появится квест “Инеевая бездна”. Исследуйте на удивление пугающую локацию, чтобы обнаружить трупы семьи, которая здесь жила. Вам придется отправиться в сеть пещер, которая кишит фалмерами и корусами. В итоге придется сразиться с ужасным корусом-жнецом. Если ваш персонаж низкого уровня, то эта битва будет вам не по плечу.

Чтобы победить это чудище, стоит использовать оружие, которое наносит огненный урон. Лучше всего подойдет оружие дальнего боя: так не придется подходить к существу. Это также одно из редких сражений, в которое следует надеть броню, которая устойчива к яду. Атака-плевок жнеца смертельна.

Убив коруса-жнеца, подберите останки Хабда. Поднимитесь назад, вверх, и откройте дверь на вершину маяка. Поместите останки Хабда в костер. За это вы получите “Отдых моряка”.

“Драконьи кости и чешуя” занимает такую высокую позицию в списке только из-за того, как часто в Skyrim встречаются драконы. Благодаря этому эффекту драконы наносят на 25% меньше урона в ближнем бою, помогая справляться с укусами и ударами хвостом. Это очень сильно поможет, если вы собираетесь сразиться с легендарными драконами. Кстати, эта сила также снижает вероятность того, что дракон съест вашего персонажа. Такое может случиться, если рейтинг брони сравнительно низок.

Причина того, что такое небольшое количество пользователей знает о настолько полезном эффекте, заключается в привязанной к нему серии квестов. Начинается она с “Убить Партурнакса”. Да, вы не ослышались: ради получения эффекта придется уничтожить своего любимого древнейшего дракона. И это еще не все – лишь начало. После того, как Партурнакс был убит, отправляйтесь в Храм небесной гавани, чтобы стать одним из Клинков.

Теперь нужно выполнить квест “Возрождение Клинков”. Это блистательные (повторяющиеся) миссии, где нужно вербовать новых последователей Клинков и убивать драконов. В какой-то момент Дельфина скажет поговорить с Эсберном об “Охоте на дракона”. Это простой квест, в котором вместе с другими Клинками нужно будет сразиться со случайным драконом. Эсберн попросит взять с трупа существа кость и чешую. По возвращении поговорите с Эсберном об Изучении драконов.

Отдайте ему кости и чешую и будете награждены зельем Эсберна. Выпив его, вы получите перманентный эффект “Драконьи кости и чешуя”.

Эти силы занимают 1-е место списка, так как здесь содержится сразу 5 скрытых способностей. Один из главных квестов в Dragonborn DLC – “Судьба скаалов”. Во время него Сторн рассказывает, что новое Слово Силы можно изучить в Заставе Сиринга. Крик называется “Слово силы”. Его можно использовать для того, чтобы сломать камни, оскверненные влиянием Мирака, в Солстхейме. Квест “Судьба скаалов” заканчивается, когда Крик используется на Камне Ветра, что находится неподалеку от деревни скаалов на севере. Луркер, с которым приходится сразиться после этого, может отвлечь ваше внимание настолько, что вы не заметите одно классное свойство.

Очистив камень, следует подойти к нему и активировать его. Если вы коснетесь Камня Ветра, то получите способность – “Северный ветер”. В квесте “Очищение камней” можно очистить еще 4 камня, каждый из которых даст игроку новый талант при своей активации.

Ниже перечислены все силы.

  • Северный ветер ” (Камень Ветра): Можно призвать холодный ветер, который наносит 20 единиц урона в секунду. Так как это холодное заклинание, оно также влияет на выносливость противника. Особенно полезно в ближнем бою, только если сражаетесь вы не против нордов. Если вам это напоминает заклинание школы Разрушения “Буран”, то по сути это одно и то же. Этот талант не тратит ману, к тому же, нет долгой анимации при его использовании! Подойдет для любого билда.
  • Кости земли ” (Камень Земли): Благодаря этому таланту заклинатель может игнорировать 80% урона. Обратите внимание, что это не броня, поэтому к ее характеристикам ничего не добавится. Однако он может работать вместе с броней: вы игнорируете 80% физического урона, а потом в игру вступает прочность брони. Правда, на магический урон эта сила не распространяется. Лучше использовать ее, когда вас атакуют оружием, острыми клыками или же страшными когтями. Напоминает заклинание школы Изменения “Драконья шкура”? Это одно и то же. И вновь: ману талант не тратит, и нет долгой анимации.
  • Воды жизни ” (Камень Воды): Этот талант чудесен: он восстанавливает вам и всем игрокам, которые находятся поблизости, 200 единиц здоровья. Он пригодится, если вы работаете с другими персонажами или участвуете в крупном сражении. Еще сила поможет, если у вас недостаток зелий исцеления.
  • Корни могущества ” (Камень Дерева): Это еще одна очень полезная сила. Все заклинания расходуют на 75% меньше маны целую минуту. Это значит, что можно использовать более сильные заклинания больше, чем обычно, при этом не опираясь на дополнительное снаряжение. Если же у вас есть, например, Одеяние Архимага, все заклинания теперь будут расходовать на 90% меньше маны! Наденьте кольцо или амулет – и ваша сила не ограничена в течение 60 секунд. Этого достаточно, чтобы переломить течение сражения.
  • Вызов медведя-оборотня ” (Камень Зверя): Это мой любимый эффект. Он позволяет призвать медведя-оборотня на 60 секунд. Работает он так же, как и любое другое заклинание призыва: нужно выбрать место неподалеку, произнести заклинание, и призванное существо появится рядом. И снова: это эффект, а не заклинание, так что мана не тратится! Я уже упоминал, что это самый настоящий медведь-оборотень??? Это существо запросто способно отправить врагов в полет и разорвать их на куски. Призовите его, когда противники превосходят вас числом, и смотрите, как исход битвы переходит на вашу сторону, смеясь, как маньяк. Хорошие времена.
  • Солнечная вспышка ” (Камень Солнца): Этот талант создает огненный взрыв вокруг вас. Он наносит 100 единиц урона врагам. Те противники, которые находятся ближе всего к вам, пострадают больше всего. Да, это то же самое, что заклинание школы Разрушения “Огненный шторм”. Нам эта сила все равно нравится.

Стоит заметить, что все эти силы работают не только в Солстхейме, но и во всем Скайриме. Это значит, что медведя-оборотня можно призвать хоть в Гильдии воров, хоть в Высоком Хротгаре. Если вы это сделаете, присылайте видео.

И последнее об этих силах. Это не обычные способности, которые с каждым днем слабеют. Все эффекты камней одноразовы. После использования – они исчезнут. К счастью, не навсегда: заполучить их снова можно с помощью повторной активации камня. Правда, для этого нужно снова пройти через весь Солстхейм.

Надеемся, из этого списка вы узнали о квестах и контенте, о которых раньше не знали. Теперь вы знаете, что ставить в приоритет в следующей игре!

С помощью данных чит кодов для Skyrim вы сможете быстро прокачать все навыки и получить все перки. Для этого нам понадобятся следующие читы:

advskill N X - поднять навык N на X единиц опыта. Основная команда для прокачки всех навыков и перков.

player.setav N X - установить X уровень навыка N. Данный чит не добавляет «очков способностей», но необходим когда уровень вашего навыка достигает 100.

player.setlevel N - установить уровень персонажа N (1-255). Можно использовать для понижения уровня персонажа после применения чита advskill.

Список названий всех навыков для команд advskill и player.setav

Пример использования:

advskill Destruction 100 - поднять «Разрушение» на 100 опыта (не уровней)

player.setav Block 50 - установить 50 уровень навыка «Блок»

  1. Alchemy - алхимия
  2. Alteration - изменение
  3. Conjuration - колдовство
  4. Destruction - разрушение
  5. Enchanting - зачарование
  6. Illusion - Иллюзия
  7. Restoration - восстановление
  8. Marksman - стрельба
  9. Block - блок
  10. HeavyArmor - тяжелая броня
  11. LightArmor - легкая броня
  12. Lockpicking - взлом
  13. Onehanded - одноручное оружие
  14. Twohanded -двуручное оружие
  15. Pickpocket - карманная кража
  16. Smithing - кузнеческое дело.
  17. Sneak - скрытность
  18. Speechcraft - красноречие

Чтобы прокачать все перки всех навыков делаем следующее:

С помощью чита advskill (описание выше) поднимаем любой навык к 100 уровню.

После чего применяем код player.setav [название навыка] 0 (без скобок) - устанавливаем 0 уровень указанного навыка.

Повторяем пункт 1 и 2 пока не прокачаете все перки.

Если после этого вы все таки не поняли как добавить «очки способностей», для прокачки перков, тогда введите вот это несколько раз (по очереди):

advskill Destruction 999999

player.setav Destruction 0

После данных манипуляций вы получите необходимое количество «очков способностей» и сможете потратить их на прокачку всех доступных в Skyrim перков.

Быстрая прокачка всех перков в Скайриме и поднятие всех навыков к 100

поместите содержимое архива (2 текстовых файла) в главную папку с игрой (не Data)

запустите игру

откройте консоли

  1. введите bat allskills - прокачаете все навыки к 100
  2. введите bat allperks - откроете все перки в Skyrim

Внимание! Когда вы введёте bat allskills то дальнейшее прокачивание вашего ГГ станет не доступно что скажется на игровом процессе! Рекомендую ввести bat allperks, а allskills под конец или по завершению игры (если вы не собираетесь качаться дальше)

Для поднятия уровня вашего главного героя введите:

player.setlevel 50 - установить 50 уровень главного героя.

Вместо 50 можете ввести любое число.

Чтобы изменить количество магии, жизней и запаса сил используйте следующие читы:

  1. player.setav Health X - установить макс. количество жизней в X единиц
  2. player.setav Magicka X - установить макс. количество магии в X единиц
  3. player.setav Stamina X - установить макс. количество запаса в X единиц.

Игра "Скайрим" вышла еще в 2011 году и с тех пор обросла большим количеством дополнений и модов. В последней версии игры была добавлена сложность "легендарного" уровня и для некоторых игроков она стала настоящим испытанием. Но что отличает новую сложность от всех остальных, и как играть в "Скайрим" на легендарном уровне сложности?

Уровни сложности

Всего в игре есть 6 уровней сложности. По умолчанию стоит средний уровень - "Адепт". Если какой-то этап игры кажется слишком трудным, то сложность можно переключить на более легкую и продолжить прохождение. Можно сделать и наоборот: усложнить игру, если она кажется слишком простой.

Чем отличаются уровни сложности в "Скайриме"? С каждым последующим уровнем растет получаемый игроком урон и уменьшается количество наносимого урона. Другими словами, чем выше уровень сложности, тем больнее бьют противники и тем больше герою нужно времени на их убийство.

Новичок

Самый низкий уровень сложности в "Скайриме". Он не популярен у игроков, ведь игра становится попросту неинтересной. На "новичка" можно переключиться в том случае, когда бой на более высокой сложности не удается выиграть и не хочется к нему возвращаться позже с более сильным персонажем. Также низкая сложность подойдет тем, кто не любит сражения и хочет просто исследовать мир.

Ученик

На этом уровне сложности в "Скайриме" все становится немного труднее, но все еще не достаточно интересно. Врагов на "ученике" убивать слишком легко, персонаж, в свою очередь, получает от них слишком мало урона. На этой сложности можно быстро проходить задания и просто знакомиться с сюжетом и вселенной игры.

Адепт

Средний уровень сложности в "Скайриме", который стоит в игре по умолчанию. Именно с него лучше всего начинать знакомиться с игрой. Однако опытным игрокам "адепт" покажется слишком простым. Играть на таком уровне сложности вполне комфортно, и он не требует от игрока продумывания тактики для каждого боя. Тем не менее персонаж уже вполне может умереть, и потому иногда придется использовать целебные зелья.

Эксперт

Если игра на "адепте" покажется слишком легкой, можно попробовать свои силы на "эксперте". Этот уровень сложности "Скайрима" не самый сложный, но и полностью расслабиться не даст. Некоторые противники начнут наносить все больше урона по сравнению с предыдущими уровнями сложности, их количество здоровья увеличится, и персонажу понадобится больше целебных зелий, чтобы с ними справиться.

Мастер

Изначально "мастер" был самым сложным уровнем в "Скайриме". На этом уровне враги становятся довольно сильными, их защита увеличивается еще больше, а урон, который наносит персонаж, становится ощутимо меньше. Теперь игроку нужно продумывать свои действия перед вступление в битву и запасаться зельями.

Легендарный

Максимальный уровень сложности в игре. Особенность легендарного уровня сложности в "Скайриме" заключается в том, что теперь противники могут убить игрока практически с одного удара. Без правильного подхода к развитию персонажа, изрядного запаса зелий и терпения "легендарную" сложность почти не пройти.

Сравнение сложности в "Скайриме": отличия уровней сложности "Адепт" и "Легендарный"

Как уже было сказано, выбор сложности влияет на то, какой урон будут наносить противники по персонажу и насколько сильно будет бить сам герой. С ростом сложности могут встречаться более сильные разновидности монстров, но никаких дополнительных умений у них не появляется. И конечно же, прохождение "Скайрима" на "легендарном" уровне сложности занимает гораздо больше времени, чем на "адепте".

Как же отличается бой на максимальной и средней сложности? Например, напав на волка при сложности "адепт", игрок легко с ним справится, нанеся пару ударов, и продолжит свой путь. На "легендарной" сложности при первой же встрече с волком в ближнем бою придется постараться, чтобы его убить. Можно даже успеть улучшить несколько навыков.

Если на "адепте" в начале игры повстречается ледяной тролль, то с ним вполне можно справиться. На "легендарном" уровне при встрече с таким монстром лучше сразу убегать и возвращаться только тогда, когда персонаж улучшит свои способности.

В целом игра на "адепте" вначале кажется достаточно легкой, и только с ростом уровня персонажа все начинает становиться немного сложнее. С "легендарной" сложностью все наоборот. Первые уровни даются с трудом, но с развитием персонажа враги перестают казаться непобедимыми.

Еще одним отличием максимального уровня сложности от среднего является то, что для успешного применения навыков они должны быть хорошо прокачаны. Например, умение "скрытность" на "адепте" хорошо работает уже после получения первых шести уровней, в то время как на "легендарной" сложности этот навык надо улучшить как минимум до 45-го уровня.

"Адепт" подойдет больше для тех, кто не хочет излишне утруждаться при прохождении игры. "Легендарная" же сложность понравится любителям постоянно испытывать своего персонажа на прочность.

Прокачка некоторых умений

Поскольку уровень персонажа в "Скайриме" повышается с ростом уровня умений, будет полезно узнать, как быстрее прокачать некоторые из них:

  • Скрытность. Самый простой способ повысить этот навык - упереть персонажа в стену, нажать клавишу Ctrl, чтобы он присел, Capslock для отключения бега и "C" для автоматического движения вперед. После этого персонажа можно оставить на какое-то время, пока не прокачается навык. Другой способ - постоянно передвигаться по миру в режиме скрытности, не используя быстрое перемещение.
  • Красноречие. Навык запросто улучшается с помощью разговора с барменом в таверне города Рифтена. Стоит только попросить его рассказать о семье "Черный вереск" и все время выбирать "Убеждение". Еще можно дать любому бедняку несколько монет или отправиться в храм Дибеллы за благословением.
  • Карманные кражи. Легче всего этот навык улучшить постоянно сохраняясь перед кражей и загружаясь в случае неудачи (горячие клавиши F5-F9). Количество получаемого опыта зависит от стоимости вещи, которую вы решили украсть.
  • Кузнечное дело. Чтобы получить максимум выгоды от этого навыка, качать его стоит после прокачки красноречия. Все, что понадобится для улучшения кузнечного дела - это много железных слитков и полосок кожи. Их можно как купить, так и добыть самостоятельно, переплавляя руду и нарезая кожу на полоски. Из добытых ингредиентов делаются кинжалы, которые можно сразу и продавать, но лучше оставить для прокачки зачарования.
  • Зачарование. Для улучшения этого навыка потребуется большое количество камней душ и несколько выученных зачарований. Получить камни можно двумя способами: зачаровав какое-то оружие на захват душ и добивая ним монстров или с помощью заклинания, если вы решили играть магом. После получения камней можно приступать к зачарованию кинжалов, сделанных ранее. Если нет кинжалов, то следует отправиться в Солитьюд и посетить магазин "Сияющие одежды". Там можно купить много дешевых вещей, которые после зачарования легко перепродать дороже.
  • Алхимия. Этот навык требует много разных ингредиентов, которые добываются и покупаются по всему "Скайриму". Выгоднее всего делать зелья невидимости, а также яд паралича, наносящий урон здоровью.
  • Владение оружием. Этот навык можно легко прокачать еще в начале игры. Просто доходите до места с медведицей в прологе игры, берете кинжал или другое оружие и начинаете бить Хадвора или Ралофа, в зависимости от вашего выбора. Поскольку эти персонажи учебные и по сюжету должны быть на стороне игрока как минимум до выхода из пещеры, они не начнут атаковать, сколько бы ударов вы им ни нанесли. Лучше всего при прокачке навыка таким способом выбрать "легендарный" уровень сложности, чтобы показатель здоровья у Ралофа или Хадвора уменьшался медленнее.

В "Скайриме" существует довольно много всяких нюансов и хитростей, которые могут помочь в прохождении игры. Вот некоторые из них:

  • Зажав клавишу Alt, персонаж начинает бежать или скакать на коне быстрее, расходуя выносливость. Но лучше всего не расходовать ее полностью, поскольку, закончившись, она начнет восстанавливаться лишь через несколько секунд.
  • Не стоит игнорировать книги, которые вы находите во время прохождения игры. Они могут повысить какую-то способность или начать квест.
  • Стреляя из лука в режиме скрытности, вы сможете нанести дополнительный урон.
  • Если снимать со стен факелы, то красться станет проще.
  • С помощью режима ожидания (по умолчанию клавиша "T") можно быстро восстановить здоровье, ману и выносливость.
  • С компаньонами можно обмениваться вещами, но стоит помнить, что их грузоподъемность ограничена. Также у спутников есть еще одна интересная особенность: если дать им одну стрелу для стрельбы из лука, то она никогда не закончится, сколько бы компаньон ни стрелял. Можно, например, дать наемнику эбонитовую стрелу и собрать за ним уже сотню таких же стрел.
  • Оставленные где попало вещи в скором времени пропадают. Чтобы этого избежать, следует купить себе дом и складывать вещи в сундук.
  • Если вам не нравятся настройки сложности самой игры, то можно поставить моды уровней сложности в "Скайриме". Некоторые из них уравнивают получаемый и наносимый урон, что может немного облегчить жизнь на легендарном уровне. Другие же улучшают определенные навыки, что делает игру на максимальной сложности комфортнее, но играть на более низких сложностях становится неинтересно. Есть и такие, которые еще больше увеличивают сложность игры.

Персонаж будет получать опыт за каждое применение любого из 18-ти навыков на практике, тем самым увеличивая некое суммарное значение, необходимое для перехода на новый уровень (навыки также можно поднять за счет обучения у учителей и чтения учебных книг). В Скайриме нет деления навыков на главные и второстепенные - использование любого навыка продвигает персонажа к левелапу, однако замечено, что повышение прокачанного навыка сказывается сильнее, нежели неразвитого. После достижения 50-го уровня прокачка существенно замедляется, но ваш персонаж все же будет расти в уровне до тех пор, пока все навыки не достигнут 100.

Получив новый уровень, вы можете зайти в меню навыков (укладываться спать не требуется) и повысить на 10 ед. один из трех атрибутов (магию, здоровье или запас сил), а также выбрать один перк (выбор перка можно оставить на потом).

Атрибуты

В Скайриме у персонажа есть три основных атрибута - магия, здоровье и запас сил, и один вторичный - грузоподъемность (или переносимый вес).

Здоровье (Health) - отражает количество повреждений, которые может получить ваш персонаж, пока не умрет. Отображается в виде полоски красного цвета посередине нижней части экрана. Величина здоровья зависит от уровня вашего персонажа (исходное значение равно 100 ед., затем к нему при каждом левелапе можно прибавлять по 10 ед.) и воздействия активных магических эффектов. Здоровье медленно восстанавливается с течением времени - по 0.7% от общей величины здоровья в секунду (регенерация происходит быстрее у аргониан), помимо этого восстановить его можно (а иногда даже нужно) зельями, заклинаниями, свитками и едой.

Магия (Magicka) - это магическая энергия, которая используется для кастования заклинаний. Отображается в виде полоски синего цвета в нижней левой части экрана. Величина магии зависит от уровня вашего персонажа (исходное значение равно 100 ед., затем к нему при каждом левелапе можно прибавлять по 10 ед.) и воздействия активных магических эффектов. Магия медленно восстанавливается с течением времени - по 3.0% от общей величины магии в секунду, помимо этого восстановить ее можно (а иногда даже нужно) зельями, заклинаниями и свитками.

Запас сил (Stamina) - мера физической энергии персонажа, от него зависит эффективность таких действий как силовая атака и блокирование, вдобавок запас сил определяет вес груза, переносимого персонажем. Отображается в виде полоски зеленого цвета в нижней правой части экрана. Величина запаса сил зависит от уровня вашего персонажа (исходное значение равно 100 ед., затем к нему при каждом левелапе можно прибавлять по 10 ед.) и воздействия активных магических эффектов. Запас сил медленно восстанавливается с течением времени - по 5.0% от общей величины запаса сил в секунду, помимо этого восстановить его можно (а иногда даже нужно) зельями, заклинаниями, свитками и едой.

Переносимый вес (Carry Weight) - это общий вес предметов, который персонаж может унести, он определяется по формуле:

(250 + (Запас_сил / 2))

Таким образом, грузоподъемность всех персонажей поначалу одинакова (300 ед.), впоследствии же, при повышении запаса сил она тоже подрастает (на 5 ед. за каждый уровень с выбранным повышением запаса сил).

Примечание: перегруженный персонаж не может бежать и быстро путешествовать.

Навыки и перки

В игре всего 18 навыков, поделенных на три группы (выбрав благословение одного из камней-хранителей - Воина, Мага или Вора - вы получите 20% бонус к скорости роста шести навыков из соответствующей группы):

  • Воинские:
    • Стрельба (Archery),
    • Одноручное оружие (One-handed),
    • Двуручное оружие (Two-handed),
    • Тяжелая броня (Heavy Armor),
    • Блокирование (Block),
  • Магические:
    • Изменение (Alteration),
    • Колдовство (Conjuration),
    • Разрушение (Destruction),
    • Иллюзия (Illusion),
    • Восстановление (Restoration),
    • Зачарование (Enchanting);
  • Воровские:
    • Скрытность (Sneak),
    • Взлом (Lockpicking),
    • Карманные кражи (Pickpocket),
    • Легкая броня (Light Armor),
    • Красноречие (Speech).

Навыки повышаются по мере их использования, также после прочтения учебных книг (по 5 на каждый навык) или обучения у учителей (разрешается взять не более 5 уроков за каждый уровень), иногда повышение дается за выполнение квестов.

Исходные значения навыков равны 15 (плюс расовые бонусы), максимальные 100. Можно достичь сотни во всех навыках (хотя это не поможет получить все возможные перки), однако учтите, чем больше навык, тем больше времени и сил будет потрачено на его повышение до следующей ступеньки.

Перки

У каждого навыка есть свое созвездие (или дерево) перков, с различными их количествами и практической ценностью, всего в игре перков более 250-ти. Поскольку за каждый новый уровень дается только одно очко перков, взять все перки одним персонажем нельзя. Поэтому к выбору перков нужно подходить внимательно, ведь от этого в конечном итоге будет зависеть кем станет ваш персонаж - профессионалом в каком-то деле или недоучкой во всем.

Для взятия перка следует выбрать в данной ветке хотя бы по одному разу все предшествующие перки (некоторые перки можно выбирать неоднократно, совершенствуя свое мастерство), соответствовать требованиям по величине навыка и иметь в наличии свободное очко перков.

Тренеры навыков

Тренеры могут помочь повысить навыки вашего персонажа за плату (до пяти уроков за каждый уровень, неиспользованные возможности обучения на следующий уровень не переносятся).

Алхимия (Alchemy):
  • Лами (Lami), специалист (1-50), Морфал (Morthal), "Хижина тауматурга" (Thaumaturgist"s Hut);
  • Аркадия (Arcadia), эксперт (1-75), Вайтран (Whiterun), "Котелок Аркадии" (Arcadia"s Cauldron);
  • Бабетта (Babette), мастер (1-90), Убежище Темного Братства (Dark Brotherhood Sanctuary);
Блокирование (Block):
  • Ньяда Каменная рука (Njada Stonearm), эксперт (1-75), Вайтран (Whiterun), Йоррваскр (Jorrvaskr);
  • Вождь Ларак (Chief Larak), мастер (1-90), Мор Казгур (Mor Khazgur);
Взлом (Lockpicking):
  • Ма"джад (Ma"jhad), эксперт (1-75), каджитский торговый караван Ма"драна (маршрут: Солитьюд - Виндхельм);
  • Ра"жинда (Ra"zhinda), эксперт (1-75), каджитский торговый караван Ма"драна (маршрут: Солитьюд - Виндхельм);
  • Векс (Vex), мастер (1-90), Рифтен (Riften), Гильдия воров (Thieves Guild);
Восстановление (Restoration):
  • Колетта Маренс (Colette Marence), эксперт (1-75), Коллегия Винтерхолда (College of Winterhold);
  • Хранитель Каркетта (Keeper Carcette), эксперт (1-75), Зал Дозора (Hall of the Vigilant);
  • Даника Свет Весны (Danica Pure-Spring)*, мастер (1-90), Вайтран (Whiterun), Храм Кинарет (Temple of Kynareth);

* Примечание: Даника Свет Весны обучает только после завершения квеста "Чудо природы".

Двуручное оружие (Two-handed):
  • Торбьорн Расколотый Щит (Torbjorn Shatter-Shield), эксперт (1-75), Виндхельм (Windhelm);
  • Вилкас (Vilkas), мастер (1-90), Вайтран (Whiterun), Йоррваскр (Jorrvaskr);
Зачарование (Enchanting):
  • Сергий Турриан (Sergius Turrianus), эксперт (1-75), Коллегия Винтерхолда (College of Winterhold);
  • Хамал (Hamal), мастер (1-90), Маркарт (Markarth);
Изменение (Alteration):
  • Дравиния Резчица (Dravynea the Stoneweaver), эксперт (1-75), Роща Кин (Kynesgrove);
  • Толфдир (Tolfdir), мастер (1-90), Коллегия Винтерхолда (College of Winterhold);
Иллюзия (Illusion):
  • Атуб (Atub), эксперт (1-75), Ларгашбур (Largashbur);
  • Древис Нелорен (Drevis Neloren), мастер (1-90), Коллегия Винтерхолда (College of Winterhold);
Карманные кражи (Pickpocket):
  • Сильда Невидимая (Silda the Unseen), эксперт (1-75), Виндхельм (Windhelm);
  • Випир Живчик (Vipir the Fleet), мастер (1-90), Рифтен (Riften), Гильдия воров (Thieves Guild);
Колдовство (Conjuration):
  • Рунил (Runil), специалист (1-50), Фолкрит (Falkreath);
  • Финис Гестор (Phinis Gestor), эксперт (1-75), Коллегия Винтерхолда (College of Winterhold);
  • Фалион (Falion), мастер (1-90), Морфал (Morthal);
Красноречие (Speech):
  • Дро"мараш (Dro"marash), специалист (1-50), торговый караван Акари (маршрут: Данстар - Рифтен - Виндхельм);
  • Ревин Садри (Revyn Sadri), специалист (1-50), Виндхельм (Windhelm), "Подержанные товары Садри" (Sadri"s Used Wares);
  • Огмунд (Ogmund the Skald), эксперт (1-75), Маркарт (Markarth);
  • Жиро Жиман (Giraud Gemane), мастер (1-90), Солитьюд (Solitude), Коллегия бардов (Bards College);
Кузнечное дело (Smithing):
  • Горза гра-Багол (Ghorza gra-Bagol), специалист (1-50), Маркарт (Markarth);
  • Балимунд (Balimund), эксперт (1-75), Рифтен (Riften), "Обожженный молот" (The Scorched Hammer);
  • Йорлунд Серая Грива (Eorlund Gray-Mane), мастер (1-90), Вайтран (Whiterun), Небесная кузница (Skyforge);
Легкая броня (Light Armor):
  • Хорошо-Знает-Болота (Scouts-Many-Marshes), специалист (1-50), порт Виндхельма (Windhelm);
  • Грелха (Grelka), эксперт (1-75), рынок Рифтена (Riften Market), с 8-ми утра до 8-ми вечера;
  • Назир (Nazir), мастер (1-90), Убежище Темного Братства (Dark Brotherhood Sanctuary);
Одноручное оружие (One-handed):
  • Амрен (Amren), специалист (1-50), Вайтран (Whiterun);
  • Атис (Athis), эксперт (1-75), Вайтран (Whiterun), Йоррваскр (Jorrvaskr);
  • Вождь Бургук (Chief Burguk), мастер (1-90), Душник-Йал (Dushnikh Yal);
Разрушение (Destruction):
  • Вунферт Неживой (Wuunferth the Unliving), специалист (1-50), Виндхельм, Королевский дворец (Palace of the Kings);
  • Сибилла Стентор (Sybille Stentor), эксперт (1-75), Солитьюд (Solitude), Синий дворец (Blue Palace);
  • Фаральда (Faralda), мастер (1-90), Коллегия Винтерхолда (College of Winterhold);
Скрытность (Sneak):
  • Кейла (Khayla), специалист (1-50), каджитский торговый караван Ри"сада (маршрут: Вайтран - Маркарт);
  • Гарви (Garvey), эксперт (1-75), Маркарт (Markarth);
  • Делвин Меллори (Delvin Mallory), мастер (1-90), Рифтен (Riften), Гильдия воров (Thieves Guild);
Стрельба (Archery):
  • Фендал (Faendal), специалист (1-50), Ривервуд (Riverwood);
  • Эйла Охотница (Aela the Huntress), эксперт (1-75), Вайтран (Whiterun), Йоррваскр (Jorrvaskr);
  • Нируин (Niruin), мастер (1-90), Рифтен (Riften), Гильдия воров (Thieves Guild);
Тяжелая броня (Heavy Armor):
  • Гарол (Gharol), эксперт (1-75), Душник-Йал (Dushnikh Yal);
  • Фаркас (Farkas), мастер (1-90), Вайтран (Whiterun), Йоррваскр (Jorrvaskr).

Учение - свет, однако в Скайриме оно весьма дорогостоящее, особенно при высоких значениях навыков. Во сколько золотых септимов обойдется один урок для вашего персонажа, можно подсчитать заранее по формулам (где L - текущая величина навыка):

для навыков от 15 до 50: Gold = (10 x L) + 50
для навыков от 51 до 75: Gold = (30 x L) + 50
для навыков от 76 до 90: Gold = (50 x L) + 50

У тех наставников, которые являются в то же самое время напарниками персонажа, возможно обучаться буквально за просто так: они будут брать с вас плату за обучение, но вы сумеете вернуть свое золотишко, заглянув в их инвентарь. В качестве примера можно привести Фендала из Ривервуда и соратников из Йоррваскра.

Тренеры-торговцы складывают вырученную за преподанные уроки сумму со своим основным капиталом, таким образом, потраченное на учебу золото можно тут же выторговать обратно, продав им пару дорогих вещиц.