Диксит настольная. Диксит




Кликайте на все фото для увеличения


Волшебная, увлекательная, очаровательная - такими эпитетами я хочу наградить настольную игру «Диксит». Сегодня я сделаю обзор на эту настолку, одну из самых любимых игр в моей коллекции.

Для начала познакомлю вас с общими данными. «Диксит» рассчитан на 6 человек, минимальное приемлемое количество игроков - 3, средняя продолжительность партии - 30 минут. Автор идеи - Jean-Louse Roubira, художник-оформитель - Marie Cardouat. Награда - Speil des jahres 2010 - игра года в 2010 году.

Состав игры

В относительно небольшой коробке уютно умещается игровое поле, с размеченными пунктами от 0 до 30, колода карт большого размера (84 шт.), 6 разноцветных зайчиков-фишек и 6 комплектов жетонов с цифрами от 1 до 6, окрашенных в соответствующие цвета, что и зайчики.


Каждому игроку присваивается цвет, он забирает себе зайчика и стопку жетонов.

Цифра на поле - это очки. Как понятно из фотографии, игра идёт до 30 очков либо когда колода карт заканчивается.

Каждый игрок забирает себе жетоны, кладёт перед собой вниз цифрами, чтобы другие игроки не могли знать, каким жетоном в данный момент будет играть игрок. Зайчики уходят на стартовую позицию, на цифру 0.


Вот так, примерно, зачики во время игры прыгают по кочкам с цифрами и приближают своего хозяина к победе:


- карты;

Самая важная часть «Диксита» - это его карты. Карты в «Диксит» - это шедевр! Я редко, когда встречаю настолько душевные, продуманные и глубокие вещи. Карты в «Dixit» - это, именно, тот самый случай. Это случай редкого шедеврального творения его создателей. Художник Marie Cardouat - гениальна! В одной колоде карт она смогла выразить всё: радость и грусть, победу и поражение, глубину и тонкий слой поверхностного восприятия. Она - психолог и философ-экзистенциалист.


Как я уже говорил ранее, карты в «Диксите» большого размера, а именно, 80х120 мм. Это отличный размер для подобной игры - изображения большие и комфортные для восприятия. Такой размер нисколько не напрягает, а, наоборот, привносит много положительного, например, изображения на картах большие и подробные, все детали прекрасно прорисованы, не приходится сильно всматриваться, чтобы что-то понять.

«Dixit» - это милая и фотогеничная игра. Вы посмотрите на этого дракона, он как бы злой, но в то же время - добрый. «Диксит» можно фотографировать до бесконечности, можно без устали раскладывать прекрасные карты, фигурки кроликов и жетоны игроков в разных композициях и делать фотографии с разных ракурсов. «Диксит» - хорош!






Цель игры

Цель игры предельно проста - в процессе игрового раунда угадать карту Загадывающего (он же Рассказчик, он же Ведущий - называйте как хотите, мы пользуемся первым вариантом).

Правила и ход игры

Всем игрокам раздаётся по 6 карт. Загадывающий выбирает у себя любую карту, говорит на неё ассоциацию, которая у него возникает при просмотре этой карты. Кладёт в центр стола рубашкой вверх. Внимание! Ассоциация может быть любой: слово, фраза, звук, жест, мимика - здесь никто ни в чём не ограничен. Теперь очередь других игроков выбрать у себя на руке такую карту, чтобы она подходила под эту ассоциацию.

Когда все игроки выложат свои карты в центр стола поверх первой карты Загадывающего, Загадывающий берёт эту стопочку, аккуратно перемешивает её и выкладывает на стол, в ряд, лицевой стороной вверх. Таким образом, перед игроками появляются их карты, которые они под ассоциацию Загадывающего выбирали у себя.

Настаёт время делать выбор, для этого нужны жетоны с цифрами. В голосовании участвуют все, кроме Загадывающего. При помощи цифр на жетонах каждый игрок будет голосовать за соответствующую карту на столе. Для этого вначале нужно договориться, где будет первая карта, относительно неё вести отсчёт и выкладывать жетоны с цифрами. Рекомендация! В ходе раунда, пока ещё не все игроки выбрали жетон с цифрой, выкладывайте жетоны строго перед собой . Так вы не будете делать подсказку другим игрокам, если бы положили, к примеру, жетон под определённой картой. Но никто не запрещает блефовать, к примеру, выкладывать жетон с цифрой 1 под картой номер 3


Подсчёт очков

Подсчёт очков я вынес в отдельный пункт, т.к. именно подсчёт очков в «Диксите» раскрывает всю задумку происходящего. Коротко по цифрам:

1. Все игроки угадали загаданную карту - все, кроме Загадывающего, получают 2 очка.
2. Никто из игроков не угадал загаданную карту - никто не получает очков.
3. Во всех остальных случаях - и Загадывающий и угадавшие получают по 3 очка.
4. Если кому-либо из отгадывающих удалось запутать соперника так, что его карту выбрали, он получает дополнительное очко за каждую ставку на его карту, но максимум - 3 очка.

А теперь я коротко расскажу о концепции загадывая карты, выкладывания своей карты под ассоциацию и голосование в конце раунда.

1. Загадывать надо так, чтобы ассоциация не была сильно очевидной, но и не несильно отстранённой. А то так Загадывающий не получит очков (см. выше п. 1 и 2)
2. Надо стараться отгадать карту загадывающего (см. выше п. 3).
3. Надо стараться выложить карту максимально близко к загадываемой ассоциации (см. выше п. 4).


Максимально результативный и интересный раунд получается тогда, когда мнения отгадывающих рассеиваются и голоса распространяются по всем картам игроков. В такие раунды, особенно, интересно обсудить почему так, а не иначе, игроки отдавали голоса. Это доставляет огромное удовольствие в понимании работы мыслей других людей.

Итог задумки игры: Загадывающему следует всегда загадывать оптимально размытые ассоциации - не слишком очевидные и не слишком непонятные, а отгадывающим следует подкладывать максимально подходящие под ассоциации карты. Это залог веселой и увлекательной игры для всех игроков. Проверено!

После подсчёта очков, нужно передвинуть своих зайчиков на соответствующие цифры, взять по одной карте из колоды. После этого Загадывающим становится следующий по кругу человек и раунд повторяется, но у же с другими картами и другими ассоциациями.

Впечатления от игры «Диксит»

Игра шикарна! Это одна из самых моих любимых игр, она точно входит в мой ТОП-3. Шикарное оформление, шикарная задумка дарят незабываемые впечатления во время игрового процесса.

«Диксит» однозначно рекомендуется всем, кто любит играть в больших компаниях, поэтому вшестером - самый лучший состав для этой игры. Т.к. все играют одновременно (выкладывают карты и голосуют), то нет задержки и ожидания, поэтому, чем больше людей играет, тем лучше и веселее.


Игра подходит для всех: для игр с детьми, для игр с друзьями, для игр в несколько поколений за столом. У меня детсадовцы и бабушки с дедушками прекрасно могут играть вместе, всем очень весело.

Супер-мега-способность «Диксита» - он отлично подходит для игр с новичками и с малознакомыми людьми . Если вы кого-то стесняетесь в компании и испытываете неловкость в общении с незнакомыми людьми, то «Диксит» быстро растопит лёд между вами. Вы будете играть и чувствовать теплоту и лёгкость между собой, как закадычные друзья. Проверено на 120%!

Играя со своими друзьями и родственниками, вы будете с удивлением замечать, что ваши близкие люди раскрываются для вас с других, ещё непознанных для вас ранее, сторон. Это великолепно! «Диксит» сближает, раскрепощает, радует, впечатляет, развлекает и развивает! Это очень хорошая игра, эта лучшая игра. Сыграв хоть один раз - вы навсегда станете фанатом этой игры и будете всегда в неё играть.

Дополнительно про фигурки

Зайчики-фишки сделаны таким образом, что они легко превращаются в других животных - в бобра и в белку.

Поставите зайца вверх ногами - его уши превратятся в мощный хвост и он превратится в бобра.

Здравствуйте, мои уважаемые читатели! С Вами Ксения, мама двоих детей.

Сегодняшний мой отзыв о настольной игре Диксит (Dixit). Ниже буду кратко называть ее И.

Содержание:

Описание.

Диксит это И. на ассоциации. Она известна во многих странах и даже получила 15 международных наград (премии «Игра года» в Германии, Франции, США, Канаде, Италии и других странах).

Необыкновенные карты нарисовала французская художница Мари Кардуа.

Фотографии.

И. продается в большой красочной коробке (20*20 см) из очень плотного качественного картона.


И. подходит детям с 8 лет, а также для веселых вечеров в кругу родных и друзей.

Продолжительность ее - около 30 минут, количество игроков от 3 до 6.


Под крышкой мы видим игровое поле, фигурки кроликов (фишки), жетоны и карты.


В этой И. 84 карты. Вот только некоторые из них. Потрясают воображение:)).


Разноцветные фишки-кролики добротно сделаны из дерева, гладкие и приятные на ощупь, за 5 лет с них не облезла краска.


Вместе с фишками игрокам раздают и жетоны соответствующего цвета.


Правила есть практически на любом языке, кроме русского:).

Приведу правила на английском.



Как играть?

Игроки выбирают себе по одному кролику и жетоны такого же цвета (их количество равно количеству игроков).

Допустим, всего 3 игрока. Кролики ставятся на Старт игрового поля. Я выбрала себе синего кролика, а остальные игроки - желтого и белого.


Игрокам в закрытую раздаётся по 6 карт (на фотографии ниже вместились 5).

Допустим, я - первый водящий (рассказчик), загадывающий всем ассоциацию с любой своей картой.

Ассоциацию можно выразить словом, фразой, отрывком из песни, жестом, мимикой.

На фото ниже мои карты.


Я придумываю ассоциацию с картой, изображающей игрушки в магазине, - "Грусть» и произношу это слово вслух.


Остальные игроки ищут карту, подходящую под эту ассоциацию, у себя в руке.

Затем выбранные карты сдаются в закрытую рассказчику. Он их перемешивает вместе со своей


И раскладывает в открытую на столе, объявляя при этом их нумерацию (например, слева направо от 1 до 3).


Важно: во время открытия карт всем надо держать свои эмоции под контролем, чтобы другие игроки не догадались, где чья карта:).

Затем все игроки (кроме рассказчика, конечно) голосуют, пытаясь найти карту рассказчика. Для этого на середину стола кладутся в закрытую жетоны.



На данной раскладке мы видим, что игрок с желтым кроликом угадал мою карту, а с белым - ошибся (проголосовал за карту игрока с желтым кроликом).

Теперь считаем баллы за этот раунд.

  1. Если все игроки угадали карту водящего, то они получают по 2 балла, а водящий - ноль, т.к. была загадана слишком простая ассоциация, связанная с этой картой.
  1. Если никто из игроков не угадал карту водящего, то они получают снова по 2 балла, а рассказчик - ничего, поскольку это оказалась слишком сложная загадка.
  1. В остальных случаях водящий получает по 3 балла за каждого проголосовавшего за него игрока (если игроков больше 3-х), а остальные игроки получают 3 балла за отгадку ассоциации рассказчика. Также игроки получают по одному баллу за каждого проголосовавшего за его карту игрока.

Чем больше игроков, тем интереснее играть и тем больше очков можно заработать за один раунд как рассказчику, так и остальным участникам.

После подсчета очков кролики передвигаются по полю в соответствии с количеством набранных в этом раунде баллов.

После каждого кона игроки добирают из колоды шестую карту.

Игра заканчивается, когда на руках не остаётся ни одной карты.

Труднее всего приходится последнему рассказчику, т.к. у остальных уже нет выбора:))).

Где купить такую замечательную игру?

Я купила ее в этом магазине.

Здесь есть хорошие накопительные скидки (у меня уже 15%) и совсем не дорогая доставка, что сейчас большая редкость среди интернет-магазинов.

Также здесь можно найти продолжение и дополнения Диксит.

Да, эта И. дороговата, но она стОит того, ведь она оставляет после себя просто незабываемые впечатления!

После окончания И. мы долго ее обсуждаем и делимся эмоциями друг с другом:).

Кстати, в России вышел аналог этой И. - Имаджинариум , ценник на него в 2 раза меньше.

Спасибо за внимание!

Оставляйте комментарии, советуйте ещё интересные игры, мы с детьми и в компании очень любим играть!

**********************************************************************************

Еще интересное на нашем сайте:

Забавное развлечение для всей семьи.

Помогла нам адаптироваться к садику быстро и безболезненно.

************************************************************************

  • Одно игровое поле для подсчета очков
  • 84 карты
  • 36 жетонов для голосования 6 разных цветов, пронумерованных от 1 до 6
  • 6 деревянных фигурок кроликов
  • Ход игры

    Рассказчик говорит фразу

    Каждый ход один из игроков становится рассказчиком. Рассказчик выбирает один из 6 рисунков, находящихся у него в руке, и, не показывая выбранную им карту другим игрокам, говорит вслух фразу, связанную с этим рисунком или основанную на нем.На фразу не накладывается никаких ограничений: она может состоять из одного или нескольких слов, это даже может быть просто звук. Она может быть выдумана игроком, а может быть основана на каком-либо произведении искусства (отрывке из стихотворения или песни, названии фильма, пословице и т.д.)Кто становится рассказчиком на первый ход? Игрок, первым придумавший фразу к одной из своих карт, говорит об этом вслух и становится рассказчиком.Каждый игрок передает по одной карте рассказчикуОстальные игроки выбирают среди своих 6 карт ту, рисунок на которой наилучшим образом подходит под фразу, сказанную рассказчиком. Каждый игрок передает выбранную карту рассказчику, не показывая ее другим участникам.Рассказчик добавляет свою карту к переданным ему картам других игроков, перемешивает их и выкладывает на стол в случайном порядке рисунком вверх. Далее в игре карта, лежащая слева, считается картой номер 1, следующая -картой номер 2 и так далее...

    Цель игроков - догадаться, какой из выложенных на столе рисунков вдохновил рассказчика. Каждый игрок тайным образом выбирает карту, которая, по его мнению, принадлежала рассказчику (сам рассказчик не голосует). Для этого, он кладет перед собой лицом вниз жетон для голосования с номером выбранной им карты. После того, как все проголосовали, игроки переворачивают жетоны и помещают их на соответствующие рисунки.

    Подсчет очков

  • Если рисунок рассказчика угадали все игроки, или, наоборот, никто, рассказчик получает 0 очков, а остальные игроки - по 2 очка...
  • В любом другом случае по 3 очка получают рассказчик и все игроки, голосовавшие за его рисунок.
  • Все игроки, кроме рассказчика, получают по одному очку за каждого игрока, который положил свой жетон на их карту.
  • Игроки передвигают своих кроликов на расстояние, соответствующее количеству выигранных очков.

    Конец хода

    Каждый игрок добирает карты из колоды до 6 в руке. Рассказчиком становится игрок, сидящий слева от предыдущего рассказчика (и игра продолжается по часовой стрелке вплоть до окончания).

    Окончание игры

    Игра заканчивается, когда из колоды взята последняя карта. Побеждает игрок, дальше всех продвинувшийся по полю для подсчета очков.

    Никогда бы не подумала, что такая большая по размеру игра со странными крышесносящими картинками и фигурками кроликов, прыгающих по полю, имеет настолько простые правила, что даже особо писать нечего. Но я все-таки попробую.

    Ассоциации

    Сразу же начну со своего восхищения мастерством автора.

    Сидишь (минимум втроем, максимум вшестером), картинки разглядываешь, занимаешься медитативным занятием – смотришь вглубь себя, ищешь ассоциации: для детей попроще, для взрослых посложнее, переставляешь кроликов. Красота!

    Нет, ну вы можете себе представить, что все эти картинки ассоциируются у пяти разных людей со словом “Праздник”?

    А это “девочка с голубыми волосами”.

    А еще мы удивляемся по жизни, почему люди не могут понять друг друга. У каждого ведь свои ассоциации 🙂

    Начало игры

    Перед началом игры каждый игрок получает по 6 карт, их надо держать у себя и никому не показывать. Каждый игрок выбирает себе своего кролика и все дружно ставят их на поле подсчета очков на зеленую травку на “ноль”.

    Потом каждый игрок берет себе жетоны для голосования согласно цвету своего кролика:

    – если игроков 4, то надо брать по 4 жетона (нумерацией от 1 до 4),
    – если игроков 5, то по 5 жетонов (от 1 до 5),
    – если 6 игроков, то 6 жетонов (от 1 до 6),
    – игра втроем имеют свою модификацию, об этом позже.


    Выбирается произвольным методом игрок, который именуется ведущим и должен задать ассоциацию.
    Он смотрит в свои карты, долго думает, выбирает одну из своих карт и называет ассоциацию, которая у него с этой картой связана. А карту (не показывая ее никому) кладет на стол рубашкой вверх.

    Предположим, он загадал карту с улиткой и холмами и его ассоциация “Стругацкие” (имеется ввиду произведение “Улитка на склоне”). Задать ассоциацию можно любым доступным способом. Назвать слово, предложение, процитировать, спеть, стишок рассказать, промычать…Как хотите, только смотрите, чтобы вас другие игроки не побили.

    Итак, ассоциация загадана. Остальные игроки смотрят в свои карты и каждый выбирает у себя ту одну! карту, которая у него ассоциируется с тем, что высказал ведущий, то есть со Стругацкими. У кого ничего не ассоциируется, может просто от балды выбрать любую карту.

    Все складывают выбранные карты на карту ведущего. Ведущий тщательно перемешивает их (чтобы никто не видел картинки!) и выкладывает их уже рисунками вверх на стол в ряд. Берет свои жетончики и нумерует карты.
    Игроки смотрят открытый ряд и пытаются угадать ту карту, которую загадал ведущий. Сделав свой выбор, они выбирают из своих жетончиков тот номер, который соответствует, как они думают, загаданной карте. И откладывают жетончик в сторону цифрой вниз (чтобы никто не видел номера!), чтобы дать понять другим игрокам, что выбор сделан. Когда все определятся, то игроки выкладывают свои жетончики под картами. Так они голосуют за какую-то карту.

    Подводим итоги

    Дело в том, что создатели игры не поощряют слишком очевидные и слишком туманные ассоциации. Поэтому ведущий, чью ассоциацию никто не отгадал или отгадали буквально все, не получает ни одного очка! Зато все остальные игроки, кроме ведущего, передвигают своих кроликов на два очка вперед. То есть при ситуации, когда ВСЕ или угадали или не угадали заданную ассоциацию, то все игроки в выигрыше, кроме ведущего.

    В любой другой ситуации (даже если только один игрок проголосовал за карту ведущего и тем буквально спас его от позора) ведущий получает три очка и те, кто голосовали за его карту, получают тоже по три очка. Если кто-то из игроков проголосовал не за карту ведущего, а за карту другого игрока, то этот другой получает по одному очку от каждого проголосовавшего. То есть его карту кто-то признал подходящей для данной ассоциации.

    Сыгранные карты отправляются в сброс, все игроки разбирают свои жетончики и берут еще по одной карте из колоды чтобы дополнить число карт до шести.

    Теперь ведущим становится следующий игрок по часовой стрелке. Игра заканчивается, когда заканчивается колода. Чей кролик пропрыгал дальше всех по зеленому полю, тот и победил!

    Игра с минимальным количеством игроков (три)

    Настольная игра “Диксит” (Dixit):
    Цена (февраль 2013): от 1450 руб.
    Рекомендованный возраст: от 7 лет
    Количество игроков: 3-6 чел.

    Настольная игра

    Кол-во игроков
    От 3

    Время партии
    От 30 минут

    Сложность игры
    Легкая

    «Dixit» («Диксит») - увлекательная настольная игра , которая была придумана Жаном-Луи Рубиром. Настольная игра Dixit (Дискит) развивает мышление и фантазию. Игра основана на ассоциациях. В России аналогом игры является « » .

    Цель в настольной игре Диксит

    Игра оканчивается, когда все карты исчерпаны. По окончанию игры выигрывает тот у кого больше всех очков.

    Настольная игра Диксит: правила игры

    • У каждого игрока в начале игры по шесть карт.
    • Выбирается один игрок, который будет рассказывать (загадывать). Он берет одну карту, кладет перед собой карту рубашкой вверх, пытается ее описать так, чтоб было понятно другим игрокам. Он может показать жесты или издавать какие-то звуки, показать мимикой или говорит какую то фразу которая вызывает ассоциации с этой картой. Его карту остальным игрокам показывать нельзя.
    • Оставшиеся игроки среди карт, которые у них, должны найти что-нибудь такое, что схоже с описанием, что загадывается и тоже кладут на стол рубашкой вверх.
    • После все карты, которые окажутся на столе, тасуются и выкладываются в ряд рубашкой вниз.
    • Задание игроков - угадать карту, которая выпала у Рассказчика. Производится это при помощи жетонов с номерами, все игроки выкладывают перед собой жетон решкой вниз с номером карты, которую, по его мнению, выбрал рассказчик.
    • В последующем все жетоны в одно время вскрываются, считаются очки, которые заработали игроки в течении игры. Выигравший тур ставит свою фишку-кролемипла вперёд.
    • Игроки своими фишками ходят по игровому полю на столько шагов, сколько выпало очков.

    Начисление очков

    • Очки зарабатывают и тот кто рассказывает, и те кто пытаются отгадать.
    • В случае когда все угадали первую карту - все, кроме загадывающего, зарабатывают по 2 балла
    • Если никому не удалось угадать первую карту - все зарабатывают по 2 балла, загадывающий остается ни с чем.
    • В остальных случаях - и Рассказчик и отгадавшие получают по 3 балла
    • Если кто-то смог запутать соперника, что б выбрали его карту, он зарабатывает дополнительный бал за ставку на его карту.

    Комплектация игры Диксит

    • 84 карты
    • жетоны
    • 6 деревянных фишек-кролемиплов
    • счётчик очков




    сайт - портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице "Настольная игра Диксит" представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала "Настольная игра Диксит", то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.