Начальный гайд по чародею в The Elder Scrolls Online. Нубские билды




Прокачиваю очередного твинка под зачарование. На этот раз выбор пал на чародея. Поначалу было тяжко. Но вот, решил я более комплексно подойти к этом твинку: приодеть крафтом по уровню, подсобрать осколки и прокачать уровня до 20. И знаете что? Товарищ получился весьма интересный! Круто ли иметь на раскачке нескончаемую магию? Еще бы!

Итак, вот вам билд волшебника 15 уровня для удобного кача. На раскачке важное условие — выложить на тулбар умения из разных веток умений, чтобы опыт перепадал всем. На капе уже разберетесь, что важно, а что нет. Сможете билды менять без ограничений, и все такое. В билде использованы все 3 ветки мага. В качестве оружия выбран двуруч. У него хороший разовый урон от легких и тяжелых атак. Плюс нужна была какая-то абилка для спама за стамину. Клив для этого отлично подходит, учитывая что он еще и АОЕ. Но тут можете экспериментировать. Например, щит-меч с их известной помощью в вопросе выживаемости.

Билд наш манозависимый, поэтому все очки кидаем в ману. Или, если хотите, отсыпьте на здоровье. Главное, не тратьте на стамину, она нам не нужна. Одеваться предлагаю в тяжелую броню. Поначалу у нас не будет лишних очков умений для вложение в полезные пассивки легкой брони. Да и нехватки маны в этом билде не ощущается. Поэтому на кач самой полезной будет тяжелая. Нам нужно гриндить мобов нон-стоп, а не сидеть, регенить здоровье.

Самой главной фишкой данного билда является умение Endless Fury . Помимо прямого урона, если у врага меньше 20% здоровья или же здоровье упадет ниже 20% за 4 секунды после применения заклинания, то противник бомбанет, получив урон и нанеся урон окружающим. Но самая главная фишка самой главной фишки заключается в том, что если при этом противник погибает, то вы восстанавливаете себе ману. Примерно четверть от максимума. То есть примерно столько же, сколько вы потратили на уничтожение моба своего уровня.

Начинаете бой с каста Crystal Shard , затем Endless Fury , а дальше смотрите, сколько осталось у противника здоровья. Ваша задача ударами вашего оружия понизить уровень здоровья врага ниже 20%, при этом не убив его. Кому-то хватит одной легкой атаки, кому-то двух, кому-то одной тяжелой — смотрите сами на шкалу здоровья. Если переборщите и убьете ударом, то не получите взрыва и восстановления маны. Если противник пожирнее, следите за таймером Endless Fury, обновляйте в случае необходимости. Проще говоря, ваша задача убить врага взрывом от Endless Fury. Если вы будете таким образом укладывать всех врагов, то у вас никогда не будет недостатка ресурса при гринде мобов в режиме нон-стоп.

На боссах, когда мана подходит к концу, начинайте спамить Cleave . Используйте его и на паках мобов. Вообще, поначалу с паками у нас проблемы. Ну, не проблемы, конечно, но забираем мы мобов по одному. АОЕ у нас появляется ближе к 10 уровню. Но зато какое! Сначала расскажу про Liquid Lighting . Отличный аое-дот. В сочетании с кливом за время каста может уложить моба полностью. Но есть у нас в арсенале штука еще веселее! Это ультимативная способность ветки Storm Calling — Power Overload . Морф рекомендую именно этот, так как не нужно нам доволнительно регенить ману. Ульта вообще уникальная. Работает она на ВКЛ/ВЫКЛ и тратится контроллируемо по мере использования. За 200-300 очков ульты укладываете пак. А если предварительно еще и liquid lighning бросите, то и еще меньше меньше очков потребуется. Так что с АОЕ у нас все прекрасно. Ульта у нас всегда есть под рукой в сложной ситуации, так как в простых мы её просто отключаем и копим дальше. А уж как она пуляет легкими атаками… Да по боссам… Одно удовольствие.

Чуть хуже у нас ситуация с отхилом. Единственное, что нас хилит — это развоплощение призванного помощника. С одной стороны на 35%, а с другой — призыв нового стоит более половины мана-пула. Да и сдохнет он не скоро. В общем, у вас есть все, чтобы уничтожать все живое с дикой скоростью. Но уж если обложили — то мы весьма мягкие. Так что, помощник нам полезен не только мертвый, но и живой.

Вот такой вот колдун. Отдать ли ему пальму первенства в номинации « «? Наверное, нет. Уровня до 7 колдун еще тот кактус. То есть для именно начала этот класс не самый хороший. Так что оставляем пока лидерства за . Но кто лучше на 15 уровне — ответить пока не готов. Раскрутевший к этому моменту чародей меня очень порадовал.

Актуальный гайд для версии игры доступен по ссылке ниже!

Гайд обновлен для версии

Изменения последних патчей задели сорка лишь косвенно, однако в результате этих изменений мы окончательно стали самым нежеланным классом для ПвЕ в магика билде, о котором дальше пойдет речь.

  • В Соло ПвЕ изменения наиболее ощутимы. Нерф Hardened Ward до длительности в 6 секунд и изменения работы Power Surge сильнее всего ударили по магика билду (обилие ДОТ в стамина билде делает отхил от Суржа более надежным).
  • В групп ПвЕ изменения наименее ощутимы. Мы вот уже 2,5 года находимся на дне ДПСа (до 1.6 ниже были только Темплары, которые при этом всегда были лучшими хилами). Также мы предлагаем самую низкую полезность для группы среди всех классов (3% магического шанса крита от кристалла).
  • Nirnhorned Trait более не представляет для нас никакой ценности (удален из гайда или заменен на Sharpened ).
  • Яды в ПвЕ не представляют для нас ценности.
  • Negate Magic. Изменения практически не коснулись ПвЕ - Shooting Star по прежнему лучший выбор ДПС ульты.
  • Vampire. Последние изменения помогают сделать однозначный выбор в пользу Вармиризма. 10% регена и удобство менеджмента стадий делают его прекрасным выбором для ПвЕ.

Выходы из ситуации или как стать полезным для любой группы?

Так как мы наименее желанный класс в ПвЕ на сегодня, то собираем сет из Sanctum Ophidia: Infallible Aether , который увеличивает ДПС всей группы на 8%. В идеале его необходимо собирать через ожерелье и два кольца (золотые выбиваются в Veteran SO HM, 160cp ). В этом случае вы сможете использовать 5 частей крафтового сета Twice-Born Star .

Мундусы: Shadow и Thief.

Использование выбивных сетов в этом случае нецелесообразно, так как вы теряете бонус статов от пассивной способности ветки Undaunted , а также получаете на выходе слишком маленький показатель здоровья, которого не хватит для комфортного прохождения High-End контента.

Идеальными трейтами для данного сетапа являются: Divines для брони и Precise для оружия.

Для прока сета Infallible Aether на вторую панель ставим Lightning Staff, который применяет сет-бонус не с полностью заряженной хеви-атаки, а с ее первого тика. Это также позволяет экзекутить в долгих боях через лайтатаку и добавлять в ротацию Elemental Blockade и Liquid Lightning.

Вот примерно, что у вас должно получиться.

  • Чемпионская система раскидана в соответствиями с особенностями vMOL . Для SO не забывайте большинство поинтов вкладывать в защиту от яда.
  • На скрине за неимением лучшего используется НЕПРАВИЛЬНЫЙ vMSA посох (Sharpened). Для сета Twice-Born Star обязательно нужно добыть Maelstrom"s Inferno Staff на Presice.

Данный гайд рассчитан на игроков 50 уровня и капа ЧП. Он нацелен на эффективность и высокий урон при игре в топовом ПвЕ контенте игры на данный момент: ветеранские триалы на 12 человек, ветеранские подземелья на 4 человек, ветеранский соло контент в формате Veteran Maelstrom Arena.

Класс: Sorcerer / Чародей

Роль: Magicka DPS / Магический дамагер

Раса:

  • 1 tier : Данмер / Альтмер
  • 2 tier : Бретон

Выбор предметов:

При выборе предметов для своего билда руководствуйтесь следующими принципами:

  • Чем больше ваш запас маны (Magicka ) и магический урон (Spell Damage ), тем выше эффективность и урон ваших способностей, использование которых тратит ману.
  • У вас есть два главных показателя вашей эффективности: ваш урон и ваше умение выживать в любой ситуации при максимальном упоре в первое и минимальном во второе.
  • Приоритетстатов: Spell Damage > Critical Rate > Magicka > Reduce Spell Cost > Magicka Regeneration > HP.
  • Используйте 5 кусков легкой брони, 1 кусок средней и 1 кусок тяжелой (по возможности нагрудник) для пассивного бонуса Undaunted .

Соло и групповой контент

Скрытый текст

По умолчанию подразумевается использование лучшего возможного качества экипировки : золотой для сетов и оружия, золотой/фиолетовый для колец и ожерелья.

5 Divines частей Law of Julianos Set , 2 Divines части Molag Kena Set (голова и плечи), 3 Arcane части Willpower Set (ожерелье и два кольца), и 2 Sharpened меча Torug ’s Pact Set .

Все предметы этого набора можно собрать своими силами, практически не прибегая к помощи третьих лиц.

o Law of Julianos – крафтовый сет из Орсиниума.

o Molag Kena – монст-сет. Плечи можно получить из сундука за золотой или серебряный ключ, который дается в награду за Undaunted Daily Dungeon квест в столице альянса. Шапка – трофей, который выбивается из последнего босса ветеранской версии подземелья на 4-х человек White Gold Tower .

o Willpower Set можно приобрести у гильдейских торговцев или достать из убежищ Imperial City , которые открываются сбором 60 трофеев: Bone Shard и Dark Ether.

oSharpened Maelstrom ’s Inferno Staff можно получить в качестве награды за прохождение Veteran Maelstron Arena (solo dungeon ) или в письме за попадание в топ 100 игроков своего класса в неделю за прохождение этого соло-подземелья.

o Torug ’s Pact (оружие) – крафтовый сет из локаций основной части игры.

Рейдовый контент (12 человек)

Скрытый текст

5 Divines частей Scathing Mage Set , 2 Divines части Nerien "eth Set (голова и плечи), 3 Arcane части Moondancer Set (ожерелья и кольца), Sharpened Maelstrom ’s Inferno Staff и 2 Sharpened меча Moondancer Set .

Все предметы этого набора собираются в группах из 4 или 12 человек. Исключение – посох из соло подземелья.

oScathing Mage Set – дропвподземельена 4 человек Imperial City Prison .

o Nerien "eth Set – монстер сет. Голова из подземелья на 4 человек Veteran Crypt of Hearts . Плечо из Undaunted Chest в столице фракции за золотой или серебряный ключ.

o Moondancer Set – дроптриалана 12 человекVeteran Maw of Lorkhaj . В Normal MoL есть шанс выбить только из последнего босса. Бижутерия падает из последнего босса любой версии триала. Золотая бижутерия падает из последнего босса при активированном Difficult Mode на 160 cp .

Примечания:

  • При отсутствии Sharpened Maelstrom ’s Inferno Staff используется любой золотой 160 cp Inferno Staff с трейтом Sharpened.
  • Если кольца и ожерелья Moondancer Set синие, то принять решение о использовании их против фиолетовых Willpower Set необходимо только после соответствующих рейду тестов.
  • Все зачарования для колец и ожерелья: Spell Damage Enchantment Kuta . В случае необходимости можно использовать дублирующее ожерелье с зачарованием на уменьшение стоимости заклинаний: Reduce Magicka Cost Enchantment .
  • Все зачарования для брони: Maximum Magicka Enchantment , сделанные на основе золотой руны Kuta .
  • Все зачарования для оружия: Fiery Weapon Enchantment для Данмеров и остальных рас или Absorb Magicka Enchantemt для всех остальных, кроме Данмеров. Конечно, все зачарования сделаны на основе золотой руны Kuta .

Mundus stone / Камень мундуса: The Thief.

Champion Points / Чемпионские очки

Скрытый текст

Данная таблица представлена для игроков с 501 ЧП. Если у вас меньше, то вкладывайте в приоритетные звезды в соответствии с приоритетом статов, указанным выше. Не забывайте, что ЧП, используемые в защитной ветке (The Warrior) можно подстраивать под ситуацию. Ниже я привел лишь приблизительный вариант.

  • The Mage:
    • The Apprentice.
      • Elemental Expert: 100.
      • Elfborn: 33.
      • Spell Erosion: 31.
    • The Ritual.
      • Thaumaturge: 3.
  • The Thief:
    • The Tower.
      • Magician: 92.
    • The Lover.
      • Arcanist: 75.
  • The Warrior:
    • The Lord.
      • Quick Recovery: 1.
    • The Lady.
      • Hardy: 78.
      • Elemental Defender: 78.
      • Thick Skinned: 9.
    • The Steed.
      • Block Expertice 1.

В ыбор скиллов

Скрытый текст

Сорка очень гибкий класс, который позволяет подстроиться почти под любую ситуацию. Если под ситуацию подстроиться не получается, то просто накопите 1000 ульты для Оверлоада (за редким исключением).

Для продолжительного нанесения урона с дальней дистанции сорки используют чередование Force Pulce и Light или Medium атаки. Medium атакой принято называть частично заряженную Heavy атаку. Все ротации в ПвЕ выстраиваются вокруг этой пары способностей.

Пассивные умения

Скрытый текст

Если коротко, то боевые пассивные умения нужны все!

  • Daedric Summoning. Все пассивки.
  • Dark Magic. Все пассивки.
  • Storm Calling. Все пассивки.
  • Dual Wield. Только Twin blade and blunt.
  • Destruction Staff. Все пассивки.
  • Light Armor. Все пассивки.
  • Medium Armor. Все кроме Agility
  • Heavy Armor. Все кроме Bracing.
  • Fighters Guild. Все боевые пассивки.
  • Mages Guild. Все боевые пассивки.
  • Undaunted. Все пассивки.
  • Racial. Все пассивки.

Скиллы: Соло

Скрытый текст

Этот вариант билда можно назвать экономичным, так как в нем вам не придется пить банки на урон Panacea of Spell Power за счет использования Power Surge . Он подойдет для фарма Veteran Maelstrom Arena (при желании для соло арены Mage"s Wrath можно заменить на Liquid Lightning ), его можно также использовать для простых групповых ивентов, где вы не хотите тратить банки, а разница в 3к ДПС погоды не сделает (например, в подземельях обычного уровня сложности или на гринде с другом, в этом случае можно заменить Elemental Blockade или Crystal Fragments на Pulsar или Elemental Ring при необходимости).

1 панель (Посох Разрушения):

  • Elemental Blockade. Очень сильный АОЕ скилл. Большой урон за прожатие даже в соло цель.
  • Force Pulse. Основной спамм-скилл в соло цель. Если проходит по целям на блокаде, то АОЕшит до 3-х целей.
  • Crystal Fragments. Используется ТОЛЬКО по проку. Дает отхил, очень высокий урон и контроль: сбивает цель с ног (кроме боссов).
  • Bound Aegis. Используется для разгона пула Магики. Броня и резисты - приятный бонус.
  • Inner Light. Используется для разгона пула Магики. Увеличение шанса крита - приятный бонус.
  • Shooting Star. Высокий АОЕ урон, особенно от оставленной под ним лужи.

2 панель (Дуалы на мечах):

  • Mage"s Wrath. Экзекут. Спаммится с высоким постоянным уроном по целям с ХП ниже 20%.
  • Hardened Ward. Бесподобная универсальная сейв абилка. Количество щита зависит от количества маны. Щит не обладает резистами, однако делает сорку невероятно живучим классом, если его постоянно обновлять при падении.
  • Power Surge. Удобная способность, которая лечит вас от критического урона по противникам и дает баф на Spell Damage.
  • Bound Aegis.
  • Inner Light.
  • Energy Overload. Очень сильная ульта для бурста (нанесения высокого урона) по одиночной цели. Эффективна против любых боссов Соло Арены или групповых данжей. Может быть использована для восстановления маны в бою одновременно с нанесением высокого урона лайт-атаками. Использование открывает дополнительную панель.

Overload панель:

  • Mage"s Wrath.
  • Hardened Ward.
  • Power Surge.
  • Bound Aegis.
  • Inner Light.
  • Energy Overload.

Скиллы: Группа 4 человек

Скрытый текст

Билд подразумевает использование Panacea of Spell Power по откату для нанесения высокого урона. Этот билд оптимален для группы с полноценным хилом-дебафером, который будет использовать на боссов и другие "толстые" цели Elemental Drain и/или Siphon Spirit , а также лечить вас в случае необходимости. Так как ваша выживаемость и ваш манаменеджмент оказывается отчасти в руках хила, то мы отказываемся от определенной доли самостоятельности и самодостаточности в пользу увеличения ДПС.

1 панель (Посох Разрушения):

  • Elemental Blockade.
  • Force Pulse.
  • Crystal Fragments.
  • Bound Aegis.
  • Inner Light.
  • Shooting Star.

2 панель (Дуалы на мечах):

  • Mage"s Wrath.
  • Proximity Detonation. Манабомба эффективна за прожатие для двух и более целей. Большее количество целей делает ее еще более эффективной. Хорошо прожимать в ротации сразу после Liquid Lightning за один свап и отменять ее анимацию свапом на основную панель. Способность открывается в ПвП. По всем вопросам ПвП можете обращаться . Пока у вас нет манабомбы, можете использовать Boundless Storm в качестве альтернативы.
  • Liquid Lightning. Очень мощная АОЕ способность. За прожатие наносит более 30к урона в течение 10 секунд всем противникам в зоне действия. Обязательно к использованию даже на одиночные цели.
  • Bound Aegis.
  • Inner Light.
  • Energy Overload.

Overload панель:

  • Mage"s Wrath.
  • Proximity Detonation.
  • Liquid Lightning.
  • Bound Aegis.
  • Inner Light.
  • Energy Overload.

Скиллы: Группа 12 человек

Скрытый текст

В Триалах на 12 человек в зависимости от босса может потребоваться использование специфических способностей. О необходимости соответствия тем или иным требованиям по скиллам вам следует уточнить у вашего Рейд Лидера. Ниже я предлагаю относительно универсальный скилл-сет, который подойдет для Veteran Maw of Lorkhaj и всех остальных триалов.

1 панель (Посох Разрушения):

  • Elemental Blockade.
  • Force Pulse.
  • Elemental Ring / Crystal Fragments. Способность выбираете в зависимости от того, насколько много необходимо АОЕ при бое с боссом и его аддами или трешом. Если АОЕ не требуется, то в одиночную цель урон с Фрагментом должен быть выше.
  • Bound Aegis.
  • Inner Light.
  • Energy Overload. Ульта вынесена на эту панель, так как в частности в MoL Energy Overload не эффективен и используется только для активации дополнительной панели при необходимости или для восстановления маны при наличии такой возможности и при достаточном количестве ультимейт поинтов. Основная используемая дамажная ульта будет Метеор Shooting Star .

2 панель (Дуалы на мечах):

  • Mage"s Wrath / Dark Conversion. Выбор в пользу Dark Conversion делается в том случае, если вы не используете Crystal Fragments. Использование этой способности, также как и использование Кристалла, дает всему рейду дополнительные 3% вероятности критического урона на 20 секунд. Кроме того, приемлемо использование в случае возникновения проблем с маной.
  • Proximity Detonation.
  • Liquid Lightning.
  • Bound Aegis.
  • Inner Light.
  • Shooting Star. Используется с панели дуалов, чтобы наносить больше урона.

Overload панель:

  • Mage"s Wrath.
  • Proximity Detonation.
  • Liquid Lightning.
  • Bound Aegis.
  • Inner Light.
  • Energy Overload.
Изменено 29 Ноября, 2016 пользователем Fecius

​В очередной раз разгоревшийся троллинг "скрафьте мне что-нибудь этакое, я 3 левел" таки подвигла меня написать билды для абсолютных новичков. И вот почему.

Жалкое наследие ВоВ, Линеек и прочих древних игр засадила в голову неокрепшего ММОРПГшника суперидею о суперкостюме, в котором он выйдет, вызывая вздохи восхищения, и будт всех нагибать. Ура, именно для них тонны блоггеров пишут о мета билдах. Ура, в ТЕСО это работает совсем не так. ТЕСО даёт 2 очень важные возможности для игрока - нет идеального билда, и прямые руки в как-попало-сете побьют кривые руки в золотом сете от Алкаста.

А ещё для младших уровней (на момент записи до 120 очков чемпиона) ТЕСО даёт тонны бафов, а одежда имеет лишь один убертрейт - трейт на повышение опыта, то бишь training. Из этого следует, что все критовые, дамажные, и прочие сеты, рассчитанные на сбалансированный рейд из 12 человек, и трейты на усление мундуса, оно же divines, для новичке не просто бесполезны, но и вредны. Никакого крита он не получит, никакого лечения он не получит, у него нет щитов, очков чемпиона, лечения с крита и всего того арсенала высокоуровнего игрока, о чём самы высокоуровневые игроки давно забыли. И в рейды (сюрприз!) он не ходит. И вот бежит этот несчастный в рейдовом сете на толпу мобов и, разумеется, умирает, и думает что так надо. А надо совсем иначе.

Ваш класс для билда имеет минимум значения, так как у вас нет ни очков чемпиона, ни расовых/классовых пассивок, и 90% скилов ещё не открыты. Ваша основная задача - держать на обеих панелях по одному скилу из каждой классовой ветки и по 1 скилу из обеих оружейных вветок, что б полученный опыт прокачивал их одновременно. Чем меньше уровень, тем больше опыта прилетает в ваши скилы, и терять эту возможность - не уважать собственное время.

Как только один скил добрался до морфа, вы не морфите его, а открываете следующий, меняете его на панели, и всё в том же духе. И тогда к 36-39 уровню вы полностью откроете все 5 веток со всеми заклинаниями, доступными для морфа. Это мегаважно, так как к моменту вашего 36 уровня один раз поменяется мета, к 120 чемпионскому второй раз, а к 700 чемпионскому игру вообще переделают с ног на голову. Поэтому иметь полный арсенал готовых к использовани. навыков гораздо важнее тех пары дестяков дпс, которые вы выдавите из своего растущего организма. И да, отвечая на возможный вопрос, одно оружейное умение на каждой панели будет просто лежать мёртвым грузом, но оно будет принимать опыт и делать из вас всесторонне развитого персонажа. Как только докачаются ультимейты, вы сможете добавить 1 "полезный" навык как постоянный на свой бар, и может даже сморфить его.

Итак, нубский билд от старого крафтера cokkto для манного дамажного персонажа.

Забудте всё, чего вы начитались про сбалансированные дпс билды от матёрых блоггеров. Ваш класс не важен, так как вы будете использовать 1-2 уменя максимум каждый раз, пока докачиваете его до морфа. А значит ваша задача - сделать урон от этого одного заклинания достаточным, что б не тащиться мёртвым грузом по подземельям. А значит ваш посох - ваше единственное постоянное, а значит, и главное оруже.

ЗОС дали вам тонну магии, здоровья и стамины авансом, так что если вы добудете себе еды по уровню, то ваш запас маны и урона заклинаний будет просто диким. Добудьте фиолетовых улучшалок для посоха, тут уж лучше не экономить, ибо посох ваш друг. А значит все критовые варианты вам снова не нужны, а нужен посох infused, он же на увеличение частоты прока оружия, и самое дамажное на данный момент зачарование для него. Возврат 50 очков маны с манного зачарования - смех и слёзы, а вот лишние 1000 урона которые будут прокать каждые 3 секунды - это отличный старт. То же касается и одежды. Обмундирование дожно давать вам максимум маны и урона заклинаний, и шанс крита вас не интересует от слова совсем. Будет его у вас не 30 а 33 - разница не велика, а базовый урон будет ниже плинтуса. Что остаётся?

Я рекоммендую 4 части Eyes of Mara (http://elderscrollsonline.wiki.fextralife.com/Eyes+of+Mara+Set) и 4 части Magnus" Robe (http://elderscrollsonline.wiki.fextralife.com/Magnus"+Gift+Set), всё в трейнинг, 5 частей лёгких, 1 часть тяжёлая и одна чать средняя. Если у вас не открыты ветки тяжёлой/средней брони, попросите крафтера сделать вам по 2 дополнительных бессетовых белых тяжёлых и средних вещей, просто что б надеть и открыть эти линейки, а затем разломать за ненадобностью. Тяжёлой для мага лучше делать ноги, их под мантией не видно, вы будете выглядеть как истинный волшебник в обмен на аж целых 10-100 очков брони (пясню - это несущественные крохи). Средними лучше делать перчатки или сапоги, так как средние наплечники выбиваются из общего стиля, а разница в броне (10 -100 очков, опять крохи) слихвой покроется вашим хорошим настроением от сбалансированного внешнего вида.

Один бар ставить посох молний, на тяжёлой атаке это отличное аое-заклинание (то бишь урон по площади). На второй бар ставить посох лечения. Вам пока нечем лечиться в соло контенте, и что б не дохнуть как мухе от каждой кучки мобов более двух, уже первое заклинание из ветки восстановления делает вас непобедимым в нормальных условиях. Первая пассивка лечит вас на тяжёлой атаке, 3-я пассивка возвращает вам ману. Так что проблема ресурсов исчезает сама собой уже на 15 уровне (вы ведь носили всё это время одно заклинание посох восстановления?), и при этом вы можете лупить огненным посохом как из пулемёта, или жечь мобов молниями, одновременно вытягивать ману одной тяжёлой атакой посоха восстановления, и кастовать любое лечашее заклинание, что на данный момент у вас на панели - все заклинания восстановления лечат, и лечат достаточно. Великий Ситис, вот тут-то и начинается карнавал смерти:)

Бар новичка до 15 уровня:
1 заклинание из первой классовой школы, 1 из второй, 1 из третьей, 1 из посоха разрушения, 1 из посоха восстановления. Оружие - посох разрушения. До 15 долетите быстро, умрёте пару раз - не страшно, главное, что восстановление у вас пассивно качается. Если ветка восстановления не открылась - убейте кого-нибудь с посохом восстановления в руках, и обратно ставьте молниевый.

Оба бара новичка после 15 уровня и до ульты:
1 заклинание из первой классовой школы, 1 из второй, 1 из третьей, 1 из посоха разрушения, 1 из посоха восстановления. Один бар - посох разрушения, второй - восстановления. Вот теперь вы можете себя лечить, и ветка восстановления у вас сама уже подкачалась.

Оба бара новичка после 15 уровня и после ульты:
1 заклинание из первой классовой школы, 1 из второй, 1 из третьей, 1 из посоха разрушения, 1 из посоха восстановления, ульта любая до морфа

Как только 4 ульты прокачались до морфа (ресто ульта вообще не нужна), морфим самую дамажную на текущий момент (посох разрушения). После этого оставляем её на обеих панелях: качаться она будет долго, а лупить - больно.

Раса - любая, бретоны, альтмеры и данмеры предпочтительны, имперец тоже пойдёт.

Камень мундуса - на урон от заклинаний.

Ротация: лёгкая атака - хоть какое-то дамажное заклинание, и по кругу. Есть ульта - кидаете ульту, кончилась мана - одну тяжёлую атаку посохом восстановления. Если вас бьют - лечение на себя, и снова атаковать. Если мобов много - тяжёлая атака и какое-нибудь заклинание. Таким макаром вы будете отлично рубить пачки мобов, пусть и неторопливо, зато вряд ли умрёте, а главное, будете быстро и встесторонне качаться, а для вас это гораздо важнее.

P. S. и не забыавйте качать расовые пассивки.

P. P. S. А на досуге открываем ютьюб и смотрим, что такое weaving (оно же - прерывание анимации)

Актуальный гайд для версии игры доступен по ссылке ниже!

Гайд обновлен для версии

Изменения последних патчей задели сорка лишь косвенно, однако в результате этих изменений мы окончательно стали самым нежеланным классом для ПвЕ в магика билде, о котором дальше пойдет речь.

  • В Соло ПвЕ изменения наиболее ощутимы. Нерф Hardened Ward до длительности в 6 секунд и изменения работы Power Surge сильнее всего ударили по магика билду (обилие ДОТ в стамина билде делает отхил от Суржа более надежным).
  • В групп ПвЕ изменения наименее ощутимы. Мы вот уже 2,5 года находимся на дне ДПСа (до 1.6 ниже были только Темплары, которые при этом всегда были лучшими хилами). Также мы предлагаем самую низкую полезность для группы среди всех классов (3% магического шанса крита от кристалла).
  • Nirnhorned Trait более не представляет для нас никакой ценности (удален из гайда или заменен на Sharpened ).
  • Яды в ПвЕ не представляют для нас ценности.
  • Negate Magic. Изменения практически не коснулись ПвЕ - Shooting Star по прежнему лучший выбор ДПС ульты.
  • Vampire. Последние изменения помогают сделать однозначный выбор в пользу Вармиризма. 10% регена и удобство менеджмента стадий делают его прекрасным выбором для ПвЕ.

Выходы из ситуации или как стать полезным для любой группы?

Так как мы наименее желанный класс в ПвЕ на сегодня, то собираем сет из Sanctum Ophidia: Infallible Aether , который увеличивает ДПС всей группы на 8%. В идеале его необходимо собирать через ожерелье и два кольца (золотые выбиваются в Veteran SO HM, 160cp ). В этом случае вы сможете использовать 5 частей крафтового сета Twice-Born Star .

Мундусы: Shadow и Thief.

Использование выбивных сетов в этом случае нецелесообразно, так как вы теряете бонус статов от пассивной способности ветки Undaunted , а также получаете на выходе слишком маленький показатель здоровья, которого не хватит для комфортного прохождения High-End контента.

Идеальными трейтами для данного сетапа являются: Divines для брони и Precise для оружия.

Для прока сета Infallible Aether на вторую панель ставим Lightning Staff, который применяет сет-бонус не с полностью заряженной хеви-атаки, а с ее первого тика. Это также позволяет экзекутить в долгих боях через лайтатаку и добавлять в ротацию Elemental Blockade и Liquid Lightning.

Вот примерно, что у вас должно получиться.

  • Чемпионская система раскидана в соответствиями с особенностями vMOL . Для SO не забывайте большинство поинтов вкладывать в защиту от яда.
  • На скрине за неимением лучшего используется НЕПРАВИЛЬНЫЙ vMSA посох (Sharpened). Для сета Twice-Born Star обязательно нужно добыть Maelstrom"s Inferno Staff на Presice.

Данный гайд рассчитан на игроков 50 уровня и капа ЧП. Он нацелен на эффективность и высокий урон при игре в топовом ПвЕ контенте игры на данный момент: ветеранские триалы на 12 человек, ветеранские подземелья на 4 человек, ветеранский соло контент в формате Veteran Maelstrom Arena.

Класс: Sorcerer / Чародей

Роль: Magicka DPS / Магический дамагер

Раса:

  • 1 tier : Данмер / Альтмер
  • 2 tier : Бретон

Выбор предметов:

При выборе предметов для своего билда руководствуйтесь следующими принципами:

  • Чем больше ваш запас маны (Magicka ) и магический урон (Spell Damage ), тем выше эффективность и урон ваших способностей, использование которых тратит ману.
  • У вас есть два главных показателя вашей эффективности: ваш урон и ваше умение выживать в любой ситуации при максимальном упоре в первое и минимальном во второе.
  • Приоритетстатов: Spell Damage > Critical Rate > Magicka > Reduce Spell Cost > Magicka Regeneration > HP.
  • Используйте 5 кусков легкой брони, 1 кусок средней и 1 кусок тяжелой (по возможности нагрудник) для пассивного бонуса Undaunted .

Соло и групповой контент

Скрытый текст

По умолчанию подразумевается использование лучшего возможного качества экипировки : золотой для сетов и оружия, золотой/фиолетовый для колец и ожерелья.

5 Divines частей Law of Julianos Set , 2 Divines части Molag Kena Set (голова и плечи), 3 Arcane части Willpower Set (ожерелье и два кольца), и 2 Sharpened меча Torug ’s Pact Set .

Все предметы этого набора можно собрать своими силами, практически не прибегая к помощи третьих лиц.

o Law of Julianos – крафтовый сет из Орсиниума.

o Molag Kena – монст-сет. Плечи можно получить из сундука за золотой или серебряный ключ, который дается в награду за Undaunted Daily Dungeon квест в столице альянса. Шапка – трофей, который выбивается из последнего босса ветеранской версии подземелья на 4-х человек White Gold Tower .

o Willpower Set можно приобрести у гильдейских торговцев или достать из убежищ Imperial City , которые открываются сбором 60 трофеев: Bone Shard и Dark Ether.

oSharpened Maelstrom ’s Inferno Staff можно получить в качестве награды за прохождение Veteran Maelstron Arena (solo dungeon ) или в письме за попадание в топ 100 игроков своего класса в неделю за прохождение этого соло-подземелья.

o Torug ’s Pact (оружие) – крафтовый сет из локаций основной части игры.

Рейдовый контент (12 человек)

Скрытый текст

5 Divines частей Scathing Mage Set , 2 Divines части Nerien "eth Set (голова и плечи), 3 Arcane части Moondancer Set (ожерелья и кольца), Sharpened Maelstrom ’s Inferno Staff и 2 Sharpened меча Moondancer Set .

Все предметы этого набора собираются в группах из 4 или 12 человек. Исключение – посох из соло подземелья.

oScathing Mage Set – дропвподземельена 4 человек Imperial City Prison .

o Nerien "eth Set – монстер сет. Голова из подземелья на 4 человек Veteran Crypt of Hearts . Плечо из Undaunted Chest в столице фракции за золотой или серебряный ключ.

o Moondancer Set – дроптриалана 12 человекVeteran Maw of Lorkhaj . В Normal MoL есть шанс выбить только из последнего босса. Бижутерия падает из последнего босса любой версии триала. Золотая бижутерия падает из последнего босса при активированном Difficult Mode на 160 cp .

Примечания:

  • При отсутствии Sharpened Maelstrom ’s Inferno Staff используется любой золотой 160 cp Inferno Staff с трейтом Sharpened.
  • Если кольца и ожерелья Moondancer Set синие, то принять решение о использовании их против фиолетовых Willpower Set необходимо только после соответствующих рейду тестов.
  • Все зачарования для колец и ожерелья: Spell Damage Enchantment Kuta . В случае необходимости можно использовать дублирующее ожерелье с зачарованием на уменьшение стоимости заклинаний: Reduce Magicka Cost Enchantment .
  • Все зачарования для брони: Maximum Magicka Enchantment , сделанные на основе золотой руны Kuta .
  • Все зачарования для оружия: Fiery Weapon Enchantment для Данмеров и остальных рас или Absorb Magicka Enchantemt для всех остальных, кроме Данмеров. Конечно, все зачарования сделаны на основе золотой руны Kuta .

Mundus stone / Камень мундуса: The Thief.

Champion Points / Чемпионские очки

Скрытый текст

Данная таблица представлена для игроков с 501 ЧП. Если у вас меньше, то вкладывайте в приоритетные звезды в соответствии с приоритетом статов, указанным выше. Не забывайте, что ЧП, используемые в защитной ветке (The Warrior) можно подстраивать под ситуацию. Ниже я привел лишь приблизительный вариант.

  • The Mage:
    • The Apprentice.
      • Elemental Expert: 100.
      • Elfborn: 33.
      • Spell Erosion: 31.
    • The Ritual.
      • Thaumaturge: 3.
  • The Thief:
    • The Tower.
      • Magician: 92.
    • The Lover.
      • Arcanist: 75.
  • The Warrior:
    • The Lord.
      • Quick Recovery: 1.
    • The Lady.
      • Hardy: 78.
      • Elemental Defender: 78.
      • Thick Skinned: 9.
    • The Steed.
      • Block Expertice 1.

В ыбор скиллов

Скрытый текст

Сорка очень гибкий класс, который позволяет подстроиться почти под любую ситуацию. Если под ситуацию подстроиться не получается, то просто накопите 1000 ульты для Оверлоада (за редким исключением).

Для продолжительного нанесения урона с дальней дистанции сорки используют чередование Force Pulce и Light или Medium атаки. Medium атакой принято называть частично заряженную Heavy атаку. Все ротации в ПвЕ выстраиваются вокруг этой пары способностей.

Пассивные умения

Скрытый текст

Если коротко, то боевые пассивные умения нужны все!

  • Daedric Summoning. Все пассивки.
  • Dark Magic. Все пассивки.
  • Storm Calling. Все пассивки.
  • Dual Wield. Только Twin blade and blunt.
  • Destruction Staff. Все пассивки.
  • Light Armor. Все пассивки.
  • Medium Armor. Все кроме Agility
  • Heavy Armor. Все кроме Bracing.
  • Fighters Guild. Все боевые пассивки.
  • Mages Guild. Все боевые пассивки.
  • Undaunted. Все пассивки.
  • Racial. Все пассивки.

Скиллы: Соло

Скрытый текст

Этот вариант билда можно назвать экономичным, так как в нем вам не придется пить банки на урон Panacea of Spell Power за счет использования Power Surge . Он подойдет для фарма Veteran Maelstrom Arena (при желании для соло арены Mage"s Wrath можно заменить на Liquid Lightning ), его можно также использовать для простых групповых ивентов, где вы не хотите тратить банки, а разница в 3к ДПС погоды не сделает (например, в подземельях обычного уровня сложности или на гринде с другом, в этом случае можно заменить Elemental Blockade или Crystal Fragments на Pulsar или Elemental Ring при необходимости).

1 панель (Посох Разрушения):

  • Elemental Blockade. Очень сильный АОЕ скилл. Большой урон за прожатие даже в соло цель.
  • Force Pulse. Основной спамм-скилл в соло цель. Если проходит по целям на блокаде, то АОЕшит до 3-х целей.
  • Crystal Fragments. Используется ТОЛЬКО по проку. Дает отхил, очень высокий урон и контроль: сбивает цель с ног (кроме боссов).
  • Bound Aegis. Используется для разгона пула Магики. Броня и резисты - приятный бонус.
  • Inner Light. Используется для разгона пула Магики. Увеличение шанса крита - приятный бонус.
  • Shooting Star. Высокий АОЕ урон, особенно от оставленной под ним лужи.

2 панель (Дуалы на мечах):

  • Mage"s Wrath. Экзекут. Спаммится с высоким постоянным уроном по целям с ХП ниже 20%.
  • Hardened Ward. Бесподобная универсальная сейв абилка. Количество щита зависит от количества маны. Щит не обладает резистами, однако делает сорку невероятно живучим классом, если его постоянно обновлять при падении.
  • Power Surge. Удобная способность, которая лечит вас от критического урона по противникам и дает баф на Spell Damage.
  • Bound Aegis.
  • Inner Light.
  • Energy Overload. Очень сильная ульта для бурста (нанесения высокого урона) по одиночной цели. Эффективна против любых боссов Соло Арены или групповых данжей. Может быть использована для восстановления маны в бою одновременно с нанесением высокого урона лайт-атаками. Использование открывает дополнительную панель.

Overload панель:

  • Mage"s Wrath.
  • Hardened Ward.
  • Power Surge.
  • Bound Aegis.
  • Inner Light.
  • Energy Overload.

Скиллы: Группа 4 человек

Скрытый текст

Билд подразумевает использование Panacea of Spell Power по откату для нанесения высокого урона. Этот билд оптимален для группы с полноценным хилом-дебафером, который будет использовать на боссов и другие "толстые" цели Elemental Drain и/или Siphon Spirit , а также лечить вас в случае необходимости. Так как ваша выживаемость и ваш манаменеджмент оказывается отчасти в руках хила, то мы отказываемся от определенной доли самостоятельности и самодостаточности в пользу увеличения ДПС.

1 панель (Посох Разрушения):

  • Elemental Blockade.
  • Force Pulse.
  • Crystal Fragments.
  • Bound Aegis.
  • Inner Light.
  • Shooting Star.

2 панель (Дуалы на мечах):

  • Mage"s Wrath.
  • Proximity Detonation. Манабомба эффективна за прожатие для двух и более целей. Большее количество целей делает ее еще более эффективной. Хорошо прожимать в ротации сразу после Liquid Lightning за один свап и отменять ее анимацию свапом на основную панель. Способность открывается в ПвП. По всем вопросам ПвП можете обращаться . Пока у вас нет манабомбы, можете использовать Boundless Storm в качестве альтернативы.
  • Liquid Lightning. Очень мощная АОЕ способность. За прожатие наносит более 30к урона в течение 10 секунд всем противникам в зоне действия. Обязательно к использованию даже на одиночные цели.
  • Bound Aegis.
  • Inner Light.
  • Energy Overload.

Overload панель:

  • Mage"s Wrath.
  • Proximity Detonation.
  • Liquid Lightning.
  • Bound Aegis.
  • Inner Light.
  • Energy Overload.

Скиллы: Группа 12 человек

Скрытый текст

В Триалах на 12 человек в зависимости от босса может потребоваться использование специфических способностей. О необходимости соответствия тем или иным требованиям по скиллам вам следует уточнить у вашего Рейд Лидера. Ниже я предлагаю относительно универсальный скилл-сет, который подойдет для Veteran Maw of Lorkhaj и всех остальных триалов.

1 панель (Посох Разрушения):

  • Elemental Blockade.
  • Force Pulse.
  • Elemental Ring / Crystal Fragments. Способность выбираете в зависимости от того, насколько много необходимо АОЕ при бое с боссом и его аддами или трешом. Если АОЕ не требуется, то в одиночную цель урон с Фрагментом должен быть выше.
  • Bound Aegis.
  • Inner Light.
  • Energy Overload. Ульта вынесена на эту панель, так как в частности в MoL Energy Overload не эффективен и используется только для активации дополнительной панели при необходимости или для восстановления маны при наличии такой возможности и при достаточном количестве ультимейт поинтов. Основная используемая дамажная ульта будет Метеор Shooting Star .

2 панель (Дуалы на мечах):

  • Mage"s Wrath / Dark Conversion. Выбор в пользу Dark Conversion делается в том случае, если вы не используете Crystal Fragments. Использование этой способности, также как и использование Кристалла, дает всему рейду дополнительные 3% вероятности критического урона на 20 секунд. Кроме того, приемлемо использование в случае возникновения проблем с маной.
  • Proximity Detonation.
  • Liquid Lightning.
  • Bound Aegis.
  • Inner Light.
  • Shooting Star. Используется с панели дуалов, чтобы наносить больше урона.

Overload панель:

  • Mage"s Wrath.
  • Proximity Detonation.
  • Liquid Lightning.
  • Bound Aegis.
  • Inner Light.
  • Energy Overload.
Изменено 29 Ноября, 2016 пользователем Fecius