Правила расписной покер. Карточная игра русский покер онлайн (36 карт) Уличный покер правила




Как известно, «одесская» разновидность покера – это игра, более похожая не на обычный покер, а на «наш родной русский» преферанс. С последним его роднит прежде всего то, что в нем считаются и записываются очки, которые если и превращаются в деньги, то уже после окончания игры. К тому же здесь при каждой раздаче определяется козырь и разыгрываются взятки. Т.е. все в определенном порядке (по часовой стрелке) выкладывают карты той масти, в которую сделан заход, а при отсутствии карт той масти, с которой зашли, обязаны положить козыря, и вся «взятка» достается обладателю старшей карты (само собой, козыри старше других мастей, а карты «не в масть» считаются простым сбросом). Взявший взятку делает следующий ход, и так до конца розыгрыша. И в зависимости от результатов каждой раздачи игрокам начисляются очки.

В одесский покер могут играть от 2 до 6 человек, колодой из 36 или 52 карт. К последним могут прилагаться 1–2 джокера, либо их функции возлагаются на одну из карт (чаще всего – шестерку пик). Один из игроков – сдающий, он в начале игры определяется по жребию, а потом с каждой раздачей это почетное право переходит к следующему игроку по часовой стрелке. В основном цикле каждому игроку сдается в закрытую сначала 1 карта, потом 2 и далее по нарастающей до 6-ти. 6-ю картами производится столько игр, сколько игроков за столом, чтобы каждый из них был смог побывать в разных позициях относительно «дилера». Потом опять сдается 5 карт и далее по убывающей до единицы. После каждой раздачи карт переворачивается карта-козырь (если нет договоренности об одной масти на всю игру, например – бубен), и начинается торговля.

В начале торговли каждый должен посмотреть на свои карты, и в порядке очереди (начиная со следующего за сдающим) сказать, сколько взяток он обязуется взять (может даже «пасануть»). Последним «торгуется» дилер, причем он должен заявить такое количество взяток, чтобы общая сумма не равнялась числу сданных каждому карт, т.е. обязательно один из игроков должен «прогорать» (так называемое правило «не сходимся»). После этого происходит розыгрыш по описанным выше правилам, строго «в закрытую», нельзя даже смотреть на свои предыдущие взятки. Старшинство карт традиционное: туз самый старший, двойка – младшая.

Счастливый обладатель джокера может объявить его любой картой, обычно целесообразнее всего – той, что старше козырного туза. Либо при заходе с него сказать что-либо типа «по старшим пикам» или «по старшим козырям», и каждый должен выложить карту старшего достоинства, относящуюся к пикам или козырям соответственно. Или объявить младшей картой (меньше двойки) и собрать на него младшие карты. Если джокер выпадает в качестве козыря при раздаче, то игра проходит без козырей («бескозырка»).

После основного круга раздач обычно проходит серия специальных игр, с особыми правилами. Каждая из них может проводиться один раз, а может пройти полный круг (т.е. опять же число раздач определяется количеством игроков). Это могут быть:

  • слепая сдача, в ходе которой игроки торгуются еще до получения карт на руки;
  • бескозырка – игра без козырей, т.е. все масти равны;
  • мизер – торговли нет, а за каждую взятку очки не прибавляются, а вычитаются;
  • золотая игра – с двойными очками, обычно тоже без торговли.

После розыгрыша каждой раздачи записываются очки. Для основного цикла они обычно следующие:

  • при наборе взяток в соответствии с количеством, заявленным во время торговли – по 10 очков за взятку;
  • при большем количестве взяток, т.е. «переборе» — по 1 очку за каждую взятку;
  • при «недоборе», но не с «пустой рукой» — снимается по 5 или 10 очков (может быть разово, а может – и за каждую взятку);
  • если игрок не взял ни одной взятки – снимается по 10 очков за каждую заказанную взятку в любом случае;
  • во время специальных игр – расчет очков в двойном или даже тройном размере (например, в играх без торговли за взятку начисляется по 20 очков).

Очки фиксируется в таблице, где по строкам записываются результаты отдельных раздач, а каждому игроку отводится по 2–3 столбца: для записи количества заказанных (и фактически набранных) взяток и количества набранных очков.

«Народный» характер игры и отсутствие четко зафиксированных правил породили массу вариантов одесского покера. Они касаются почти всего: размера колоды, количества сдаваемых карт (до 12-ти), наличия и роли джокера, порядка назначения козырей, наличия и количества основных и специальных игр, подсчета очков, вплоть до отсутствия правила «не сходимся».

Особняком стоит так называемый «грузинский покер», в котором все более определенно. Так, количество участников – либо 4, либо 6. При 4-х игроках сначала количество сдаваемых карт пошагово повышается от 1 до 8, потом 4 раза сдается по 9 штук, потом опять уменьшается до 1. После чего опять проходит круг 4 раза по 9 карт. При 6-ти игроках за столом общее количество взяток соответствующим образом уменьшается. При подсчете игроку, набравшему заявленное число взяток, за каждую дается по 50 очков плюс 50 «за просто так». Пасующему и при этом не взявшему взяток – пишется просто 50 очков. При «переборе» и «недоборе» начисляется по 10 очков за каждую взятку.

Если игра происходит на деньги, то в конце игры производится общий расчет. Выигрывает тот, у кого больше очков. Количество отрицательных баллов обычно считается «двойным проигрышем».

Один из самых волнующих вопросов: «Как же на самом деле называется покер 36?» Наиболее подходящее название для этой разновидности - русский расписной. И вот почему. Расписной, потому что в течение всей игры ведется запись всех ставок и подсчитываются очки, то есть весь процесс расписывается практически шаг за шагом. Русский, потому что появилась эта вариации в России во времена Советского Союза. Кстати, ничего общего с классическим покером эта игра не имела. Кроме использования джокера. А в целом расписной покер - это гибрид известной многим игры «Тысяча» и преферанса.

В СССР эта игра пользовалась огромной популярностью, по ней даже проводились чемпионаты дворов. После пика интерес к расписному покеру упал, его даже на время позабыли. Но в начале 2000-ых он снова начал обретать популярность. Сегодня в него играют сотни тысяч людей во всем мире, что подтверждают его разнообразные названия. Сейчас сыграть в расписной покер можно и в онлайн-румах.

Расписной покер - правила

Правила вариации, придуманной в СССР, простые и не отличаются особой замудреностью. Еще до начала игры выбирают колоду: 36 карт (джокером в таком случае назначается пиковая Шестерка или Семерка) либо 52 и два Джокера. Одновременно за столом подкидного покера может сидеть от двух до десяти человек. Чаще всего играют столы с пятью участниками.

Также до старта игроки обсуждают правила проведения сдач, подробно расписывают таблицу и оговаривают условия по некоторым пунктам:

  • Наличие козыря;
  • Возможное использование Джокера и др.

Как составить таблицу?

Разделите чистый лист на пять и более (зависит от количества участников) столбцов: один столбец является заглавным (там указывается порядок всех партий), все остальные хранят информацию по игрокам (сумма взятки и набранных баллов). Ниже пример такой таблицы для стола с 4 участниками:

Процесс игры

Перед стартом также устанавливается дилер - тот, кто будет сдавать первым. Определяет такого игрока случай: все по очереди вытягивают карты из колоды, и тот, кому досталась самая сильная карта, становится дилером. Свои полномочия в новом раунде он передает другому участнику по очереди по часовой стрелке.

Итак, все условности соблюдены, игра начинается. В первом раунде каждому игроку дилер раздает по одной карте. Раздача происходит по кругу: первая сдается игроку, сидящему слева от назначенного дилера, сам же крупье получает последнюю. Далее он кладет колоду на стол и открывает козырь.

Бывает, что перевернутой картой оказывается Джокер. В таком случае, борьба проходит без козырей.

Первые карты получены, игроки знакомятся с тем, что они выпало, после чего начинают делать ставки и определять, кто сколько взяток может взять, или же пассуют. Взятки производятся по часовой стрелке, открывает торги тот, кто получил раздачу первым.

Обратите внимание, что каждый игрок может заказать любое количество взяток. Но только не сдающий. Его ставка рассчитывается следующим образом: сумма взятки, которую он может определить для себя, и все взятки его оппонентов не должна соответствовать числу карт на руках всех игроков за столом. Так, в каждом раунде какой-то игрок обязательно либо недоберет взяток, либо переберет. Это и задает темп всей игры.

Когда все сделали свои ставку, наступает время розыгрыша: первый (тот, кто сидит слева от крупье) выкладывает одну открытую карту, которую остальные участники пытаются побить или же сбросить ненужную карту.

На положенную ранее карту можно положить либо карту такой же масти, либо козырь. Ну а если нет ни того, ни другого любую, которая есть в руке, по старшинству: от Шестерки до Туза.

Победитель определяется следующим образом:

  • Если ни один игрок не положил козырь, то выигрывает самая старшая карта указанной в начале розыгрыша масти;
  • Если был козырь или джокер, то взятку забирает тот, кто положил соответствующую карту.

Зачем вам Джокер?

Получить джокер - желание любого, кто играет в расписной покер. Он открывает много преимуществ.

Например, побить любую карту и получить взятку. Или же сбрасывать все мешающие карты.

Когда розыгрыш закончен, игроки подсчитывают взятки и записывают набранные баллы:

  • Игрок перебрал (взял больше взяток, чем предполагал) - по одному баллу за каждую взятку;
  • Недобрал (меньше, чем заказывал) - от количество его очков отнимается столько, сколько он недобрал (за недобор одной взятки сумма уменьшается на 10 баллов, двух - на 20, трех - на 30 и так далее);
  • Уравнял (когда взял столько, сколько рассчитывал) - получает максимальное количество баллов: по 10 баллов за каждую взятку;
  • Пасовал (сделал пас и в действительности не взял взяток) - получает пять баллов.

После того, как закончен розыгрыш в туре и подсчитаны набранные игроками очки, следуют по очереди следующие раздачи и торги. На втором этапе раздаются по две карты, на третьем - по три. Самое большое количество карт в раздаче сдается несколько раз в зависимости от количество игроков, сидящих за столом. После число карт уменьшается на одну - раунды проходят по убывающей. После того, как игроки разыграли по одной карте, начинаются четыре специальных тура. Каждый раунд проходит столько раз, сколько человек сидит за столом:

  • Темная. Заказ взяток в таком раунде происходит еще до получения карт игроками. То есть, в слепую. Здесь можно полагаться только на удачу.
  • Золотая игра. Из названия понятно, что этот раунд самый прибыльный и самый приятный. Здесь нет заказов на взятки. За каждую
    заработанную взятку начисляется двойная сумма баллов.
  • Мизер. Здесь необходимо взять как можно меньше карт, так как за них начисляется пеня.
  • Бескозырка. Игра проходит в отсутствии козыря, хотя джокер все еще действует.

Правила расписного покера гласят: выигрывает тот, кто наберет за всю игру наибольшее количество баллов.

Разновидности расписного покера

Множество названий этого вида появилось не просто так. Каждое название таит в себе некоторые особенности. Можно сказать, что это своеобразный подвид расписного покера.

Грузинский покер

  • Максимальное количество участников - 6.
  • Изменен порядок раздачи: если за столом сидит 4 человека, сначала раздают по 8 карт, если 6 - по 6 карт, после чего каждый игрок получает по 9 карт четыре раза. Далее количество с каждым раундом раздачи уменьшается по одной, а после снова сдают 4 раза по 9.
  • Считают набранные баллы также по собственной системе: за каждую взятку по заказу даются баллы по следующей формуле: количество взяток в заказе умножается на 50 и еще 50. При невыполнении заказа, игрок получает по 10 баллов за сделанный заказ. При оправданном пасе, выдается 50 очков.

Покер с круговыми козырями

  • В каждом раунде свой козырь. У мастей есть порядок: Пики, Трефы, Бубны, Черви. Козырная масть определяется предыдущим заходома. например, если первая карта в этом заходе является Трефой, то козырем окажутся Бубны.
  • Обладатель джокера не может сделать ход по старшим козырям, он должен указать определенную масть.

Расписной покер – это одна из самых популярных домашних игр в России и других странах СНГ. По сути эта карточная игра покером не является и больше похожа на преферанс, но именно под этим названием её можно встретить чаще всего. Есть и другие названия: грузинский покер, одесский покер и даже подкидной покер. Но объяснить название «расписной» проще всего – ведь главными атрибутами этой игры являются лист бумаги или тетрадь и ручка, поскольку в процессе игры записываются имена игроков, этапы игры и набранные игроками очки. Но обо всём по порядку.

Как играть в расписной покер – правила игры

Для игры в расписной покер нужна колода на 36 или 52 карты, а также лист бумаги и ручка или карандаш. При игре на 52 карты используется джокер из колоды, а если вы играете на 36 карт – то джокером назначается любая карта из колоды – чаще всего это шестёрка или пятёрка пик.

Прежде чем приступать к игре, участник оговаривают все условия, так как в разных кругах могут быть совершенно разные правила, после чего на листе бумаги чертится таблица с именами игроков, этапами, столбцами для записи «заказанного» количества взяток и набранных очков за этап. Также назначается ведущей игрок, который будет фиксировать на листе всю информацию.

Чтобы определить игрока, который будет сдавать карты первым, все участники тянут по одной карте из колоды. Обладатель самой старшей карты становится первым сдающим, а также обладателем первого хода, а все остальные игроки ходят после него по часовой стрелке.

На первом этапе игрокам раздаётся по одной карте. На следующем – по две, и таким образом увеличивается количество карт на каждом этапе до тех пор, пока карт в колоде хватает на раздачу карт всем игрокам. После того как был пройден этап с раздачей карт по количеству начинаются специальные раунды с особыми условиями, в которых также раздаётся максимальное количество карт. После завершения специальных раундов продолжаются обычные раунды, но на этот раз количество карт для каждого игрока уменьшается от раунда к раунду.

В начале каждой раздачи так же показывается козырь, после чего каждый игрок сморит в свои карты и объявляет, какое количество взяток он возьмёт. Первым объявляет взятки игрок, который сидит по часовой стрелке сразу же после раздающего, поэтому раздающий вынужден объявлять свой «заказ» последнем. При этом, количество «заказанных» взяток сред всех игроков в сумме не должно быть таким же, как и количество карт в раунде на человека – таким образом, у кого-то из игроков буде либо перебор, либо недобор. Ведущий сразу же записывает в листе количество объявленных каждым из игроков взяток. Также игроки могут сказать «пас», что означает, что они не возьмут ни одной ставки.

Теперь начинается раздача. Сидящий слева от раздававшего карты игрока ходит первым – он кладёт одну из своих карт на стол. Следующий игрок должен положить карту той же масти, но если такой масти у игрока нет, то он может положить козырную кару либо джокер. В том случае, если у игрока нет ни масти, ни козырной карты, то он кладёт карту любой другой масти. Обладатель самой старшей кары масти, козырной кары либо джокера (джокер бьёт любую карту – как туза нужной масти, так и козырную) и забирает взятку. В следующем ходу первым буде класть карту тот игрок, который забрал предыдущую ставку.

В конце раздачи подсчитывается количество взятых каждым игроком взяток и игрокам начисляются очки лишь в том случае, если игрок угадал, сколько взяток он возьмёт – тогда игроку буде начислено по 10 балов за каждую взятку. Если игрок не добрал взяток – то есть собрал меньше, чем заказывал, то за каждую недобранную взятку у него отнимается по 10 очков. Если игрок собрал больше взяток, чем заказывал, то за каждую взятку ему будет начислено по 1 очку. Если игрок сделал пас и не собрал ни одной взятки, то ему начисляется 5 очков. Таким образом подсчитываются очки всех игроков, обязанность раздавать кары переход к следующему по часовой стрелке игроку и начинается новая раздача.

В конце игры подсчитывается общее количество очков у всех игроков, а победителем становится тот игрок, который набрал больше всего очков .

Преимущества джокера

Джокер – это особая и самая желанная карта всех игроков. Если игрок получил право первого хода, то он может положить на стол карту джокера и запросить старшие козыри или старшие масти.

  • По запросу старших козырей все игроки обязаны положить на стол свои самые старшие козырные карты.
  • По запросу старших мастей игроки обязаны положить на стол свои самые старшие карты заявленной масти.

Кроме того, карта джокера по правилам расписного покера бьёт карту любой масти, включая козырную. Также игрок может наоборот – скинуть джокер, выдав его за младшую из возможных карт. В любом случае, у обладателя джокера в расписном покере практически неограниченные возможности.

Специальные раунды

Это особые раунды игры в расписной покер, очередь которых наступает после раунда с раздачей максимального количества карт игрокам. Всего существует пять типов специальных раундов: втёмную, золотая, мизер, бескозырка и лобовая (проходит в редких случаях – по желанию игроков).

  • Втёмную – в этом случае игрокам раздаётся максимальное количество карт и они, не глядя в свои карты, заказывают, какое количество взяток возьмут на этом этапе.
  • Золотая – в этом раунде игроки не заказывают количество взяток, которые они возьмут. Очки начисляются за каждую взятку – по 10 очков за взятку в любом случае.
  • Мизер – этот раунд является полной противоположностью предыдущего. Игроки также не заказывают взятки, но стремятся взять как можно меньше взяток, потому что за каждую взятку у них отнимаются баллы.
  • Бескозырка – в целом отличается от стандартного раунда тем, что в нём нет козыря. Игроки заказывают взятки исходя из наличия старших карт и джокера.
  • Лобовая – данный раунд похож на игру втёмную. Игроки не видят свою карту, но видят карты оппонентов и исходя из этой информации заказывают взятки.

Название данной разновидности произошло из-за требований правил игры, согласно которым один из игроков обязан вести подсчет получаемых всеми участниками баллов и собранных взяток.

Расписной покер во многом схож с преферансом, будучи упрощенной его версией получил большее распространение . Пик известности пришелся на времена СССР, когда в расписной покер не играл только ленивый. Проводились множественные от внутри дворовых, до более престижных. Также именно на эту игру пришлась львиная доля работы шулеров и целых игорных бригад, работавших в курортных города Союза, а также с VIP игроками того времени. Развал СССР привел к угасанию интереса к популярному ранее типу покера, был даже период полного забвения, когда найти партнеров для игры было просто невозможно. В последние годы игра расписной покер испытывает новый подъем популярности. Причиной тому стало активное продвижение онлайн технологий и масса игорных заведений и покер-румов в сети, стремящихся привлечь клиентов новыми, а в данном случае и хорошо забытыми старыми играми.

Расписной покер правила

Начать нужно с карт, используемых в игре . Это могут быть 36 и 54 карточные колоды. В первом случае джокером назначается одна карта колоды (малого ранга, 5-7), во втором джокеры есть в наборе и их два. Играть в расписной покер могут до 10 участников. Перед началом игры все игроки производят предварительную подготовку, в которую входит обсуждение таких вопросов:

  • Алгоритм проведения раздач;
  • Назначение джокера;
  • Присутствие и определение козыря;
  • Расчерчивается таблица, куда вносится номер раздачи и набранные каждым участником баллы и собранные взятки.

Расписной покер. Проведение раздачи

Прежде всего производится выбор первого сдающего . Все игроки тянут карту из колоды, чья окажется старше - тот начинает первую раздачу.

Первый этап раздачи приносит участникам по одной карте, следующий по 2 и далее. Максимальное количество карт раздается несколько раз за игру. Число таких раздач соотносится с количеством игроков. После последней максимальной раздачи, с каждой последующей сдается на одну карту меньше.

Раздача двигается слева направо от крупье, таки образом, сдающий получает карту последним . Не розданная колода кладется на стол, открытая верхняя карта является козырем раздачи. Правила игры в расписной покер предусматривают открытие джокера верхней картой, тогда раздача разыгрывается без козыря.

Окончание раздачи открывает этап заказа взяток . Заказ производится также, как и раздача, первым игроком, делающим его будет тот, кто получил карты. Каждый игрок может заказать столько взяток, сколько на руках карт. Если карты слабые или того требует игровая тактика участник вправе спасовать. В случае паса, сдающий обязан заказать максимальное количество взяток.

Вышеописанная ситуация с пасом делает игру более интригующей и азартной . После окончания заказов стартует непосредственная игра в расписной покер. Она подчиняется некоторым порядкам:

  • Игрок, сидящий слева от сдающего (он первым получил карту и заказал взятку) открывает одну из своих карт. Прочие участники игры могут ее перебить или сбросить любую карту, находящуюся на руках. Нужно класть карту той же масти, что представленная. Если таковой нет, используется козырь. В других случаях сбрасывается любая карта. В случае сброса карт одной масти, процесс происходит по старшинству, то есть кладется старшая карта. Если одномастных карт нет и кладется козырь, он может быть минимальным, в любом случае козырь перебивает взятку;
  • В игре расписной покер , запрещают перебивать открытую карту козырем, если имеется одномастная. Козыри и высокие карты удобнее держать до собственного хода и точно рассчитывать количество взяток, которые гарантированно и вероятно окажутся у игрока.;
  • Старшинство карт в расписном покере традиционное , младшая карта 2/6, старшая туз;
  • Игрок, забравший первую взятку, получает право сделать следующий ход ;
  • Для определения вышедших карт и построения тактики игры позволительно просматривать свои взятки. При этом, в процессе обсуждения будущей игры это может быть запрещено.

Игра в расписной покер с джокером

Игра с джокером становится более интригующей и интересной, поскольку участник, получивший карту на руки имеет несколько преимуществ :

  • Сделать ход с джокера и потребовать «По старшему козырю» , что обязывает остальных сбросить старший, имеющийся козырь или «По страшим чирвам», что означает требование сброса старших карт чирвовой масти. На джокере строится очень много тактик игры и раздачи с ним проходят заметно интереснее, чем в ином случае.
  • В любой момент можно перебить взятку и забрать ее себе . В игре расписной покер правила не обязывают игрока начинать игру с джокера, что дает широкий спектр потенциальных маневров;
  • Игрок может сбросить джокер , если он для него лишний, выдав за слабую карту;
  • Можно ходить джокером , как обычной картой любого достоинства и масти. Такая тактика позволяет испортить игру оппонентам, которые заказали много или, наоборот мало взяток. Соответствие заказанных взяток полученным влияет на количество баллов, насчитываемых в конце раздачи.

В игре расписной покер действия с джокером также оговариваются перед ее началом , потому в некоторых разновидностях правила его использования могут значительно разниться.

Специальный расписной покер

Данное понятие применимо для периода, наступающего после основной игры . Отличается он наибольшим напряжением для игроков и зрителей. Благодаря специальным играм расписной покер онлайн обретает все новые пики популярности.

Среди специальных игр отмечаются такие:

  • Темная - слепая раздача. Особенность в том, что игроки заказывают взятки до раздачи, или после нее не поднимая карт;
  • Золотая - каждый балл таковой приписывается к общему табличному результату;
  • Мизер - не имеет необходимости в заказе взяток перед раздачей, а каждая взятка отнимает баллы из копилки. На мизере в игре расписной покер нужно брать минимальное количество взяток, а то и вовсе без них обойтись;
  • Безкозырка - не имеет козыря;
  • Лобовая - относительно редко встречающаяся, но набирающая популярность версия специгры. Особенность ее в том, что игроки, не глядя в свои карты, демонстрируют одну на выбор оппонентам. Таким образом получается информации о части раздачи противников, но ни малейшего понятия о собственных картах. После чего заказываются взятки. Такая специгра считается уделом профессионалов, поскольку требует умения быстро рассчитывать взяток и расстановки сил за столом, чтобы вести игру тактически грамотно.

В заключение

Побеждает в игре набравший большее количество баллов за цикл . Взятка, полученная в соответствии с произведенным заказом приносит игроку 10 очков. Взятка, полученная тем, кто пасовал на раздаче приносит 5 очков. При переборе взяток начисляется по 1 очку за каждую.

Расписной покер – это практически совсем другая игра, со своими правилами и особенностями. Причина подобного названия проста – нужно вести точный письменный подсчёт очков, так как сделать подобное в уме, быстро и без ошибок достаточно сложно.

К тому же при записи набранных игроками баллов на бумаге сложнее жульничать, что в 80-90-е годы ушедшего столетия было довольно распространённой практикой.

В те времена правила расписного покера были знакомы миллионам людей – от подростков до стариков. Именно поэтому и в связи с широким распространением игры она имела несколько названий: русский покер, подкидной покер, одесский покер, детский покер и др.

Многие эксперты, исследовавшие расписной покер, считают, что он основан на карточной игре под названием «Up and down». По факту же получается, что на него повлияли две более известные игры: преферанс и так называемая «тысяча».

На сегодняшний день не составит никакого труда поиграть в расписной покер онлайн: непосредственно в интернет браузере или с помощью одного из мобильных приложений для самых популярных платформ. Хотя, безусловно, полнофункциональная компьютерная версия программного обеспечения наиболее комфортна и безопасна.

Бесплатно скачать расписной покер можно на специализированных ресурсах. Ничего сложного в процессе загрузки и установки нет, справится любой пользователь. Главное – следите за подсказками на экране и через несколько минут сможете насладиться любимой игрой.

Общие правила и особенности

Хорошая новость в том, что правила расписного покера действительно довольно просты и легко запоминаются.

Для игры можно использовать колоду из 36 или 54 карт – как договорятся участники, если это игра в дружеской компании. Но при выборе меньшего количества карт из двух возможных вариантов придётся обязательно назначить джокера. Как правило, им становится семёрка пик.

Оптимальным количеством участников считается 4-5, но всего за игровым столом при желании могут разместиться даже до десяти человек.

Перед тем как провести первую раздачу карт обязательно уточняются условия игры: порядок проведения раздач, условия для использования джокера, козырей, особенности подсчёта очков и т. п. Как бы там ни было, а карты раздаются всегда по ходу движения часовой стрелки, а раздающий игрок остаётся заключающим.

Если за козырь выпадает джокер, то считается, что в данной раздаче козырей не будет – проводится круг так называемой «бескозырки».

Перед началом игры создаётся специально разграфленная таблица для записывания текущих результатов каждого участника. При этом общий столбец игрока делится на две части: заказано и заработано баллов.

Первого раздающего карты определяют, как вариант, путём вытягивания карт из колоды. У кого впоследствии окажется самая старшая карта, тот и будет сдавать остальным карты. Дальше обязанности раздающего передаются по кругу, по часовой стрелке.

Каждый игрок сначала получает лишь одну карту, в следующей раздаче – уже две, потом – три и так далее, пока в колоде будет хватать для этого карт. Обратите внимание, что самое большое количество карт нужно запланировать в таблице ровно такое количество раз, сколько есть участников за столом.

После этого количество карт в раздачах уменьшается на одну и доходит в итоге до ноля – тогда игра и заканчивается.

Специальные игры

Кроме традиционных раздач после них по желанию и согласованию со всеми игроками могут проводиться несколько разновидностей специальных игр – таких как тёмная, золотая, мизер и бескозырка.

Важно, чтобы каждый вид специальной игры был проведён такое же количество раз, как и число участников.

Тёмная – это когда заказ делается перед получением карт.

Золотая позволяет не делать заказ, все взятки выигрывают.

Мизер – это необходимость собрать как можно меньше взяток, а в идеальном случае – не взять вообще ни одной, так как за каждую из них будет насчитан штраф.

Бескозырка – здесь название говорит само за себя, игра без козырей. В данной ситуации очень выгодно владеть джокером.

Иногда в конце игры для разряжения атмосферы может проводиться так называемая лобовая – когда игрок показывает остальным свои карты, а как вариант – приклеивает их у себя на лбу.

Как делать заказ ставок

Первый заказывает ставку игрок, сидящий сразу по левую руку от раздающего карты.

Максимальный заказ на раздачу – это количество карт в этой же конкретной раздаче.

Также можно сказать и пас – подразумевается, что не будет собрано ни одной взятки.

Обратите внимание, что последний игрок, делающий заказ (он же – раздающий) не имеет возможности заказывать такое количество взяток, которое при суммировании всех взяток дало бы количество карт в раздаче.

Например, на предпоследнем игроке сумма взяток равна 5, а всего карт в раздаче 6. Это значит, что последний игрок не может сказать 1, он должен заказать или пас, или 2.

Так сделано для того, чтобы предотвратить целенаправленную ничью по сговору и сделать игру более увлекательной. Ведь в каждой раздаче обязательно будет проигравший – кто-то не доберёт или переберёт.

Ход игры

Основной процесс каждой раздачи начинается, когда заканчивается подача заявок и запись их в таблицу.

Игрок, сидящий сразу слева от раздающего всем карты, делает первый ход: выкладывает перед всеми на стол одну из своих карт.

Остальные обязаны положить сверху также по одной карте, но её сила зависит от количество заказанных взяток. То есть кто-то будет пытаться выиграть эту часть раздачи, а остальные – просто «сливают» ненужные карты, чтобы уложиться в свой заказ по взяткам.

Согласно правил расписного покера, класть нужно сначала карты такой же точно масти, что и первый игрок, во вторую очередь можно задействовать козырь, а только потом – всё что угодно.

Бить козырем при наличии на руках карт указанной масти строго запрещается!

Старшинство карт в расписном покере традиционное: от двоек и до тузов.

Каждый последующий круг раздачи начинает участник, сумевший собрать взятку.

Обратите внимание, что при предварительной договорённости может быть установлен запрет на пересчёт своих взяток в процессе игры.

Игра с джокером

Главное преимущество при наличии джокера – это возможность потребовать от всех игроков провести определённые действия.

«Старшие козыря» – это знак, что все обязаны выдать свой старший козырь. Если таковых не окажется, то можно сбросить любую карту по усмотрению – в зависимости от количества заказанных взяток. Естественно, что данную взятку забирает джокер.

«Старшие бубны (пики, трефы, черви)» – в данном случае каждый участник раздачи обязан сбросить свою самую старшую карту той масти, которую указал игрок с джокером. Обратите внимание, что если данной масти нет, тогда нужно положить козырь, а только при его отсутствии – любую другую карту.

Победителем в данной раздаче может стать или джокер, или тот, кто положил старший козырь – это нужно обсудить со всеми перед началом игры.

«За младшую карту» – этот ход выгоден тогда, когда взятку брать не нужно. В результате джокер становится картой минимального достоинства, а соберёт взятку тот, кто положит самую высокую карту такой же масти или козырь.

Также джокер может быть выдан за любую карту: любого ранга и масти. Например, за козырного туза или двойку треф.

Иногда в правилах оговаривается, что использовать джокер для сбора сильнейших карт можно лишь в первых кругах игры.

Подсчёт набранных баллов

Естественно, побеждает в расписном покере тот, кто сможет набрать наибольшее количество баллов.

В обычных случаях существует понятная и достаточно простая система подсчёта набранных очков, но некоторые изменения в ней могут произойти при розыгрыше так называемой «лобовой» или других специальных игр. Но в любом случае данные условия должны быть оговорены и приняты всеми участниками заранее.

Итак, за верно собранную взятку даётся 10 баллов.

За перебор начисляется по 1 баллу за все взятки – за общее их количество. Например, если вы заказывали 3, а взяли 5, то получите только 5 баллов.

5 очков даётся игроку, когда он выполняет пас – проведение данного круга без взяток, как и было заказано перед этим.

Недобор взяток карается довольно строго – вы получите минус 10 баллов за каждую недобранную взятку. Поэтому всегда старайтесь заказывать как можно меньше, потому что за перебор вы получите хоть какие-то очки.

И стремитесь всеми силами собрать заказанное количество взяток. Особенно – в специальных режимах, где наказания ещё более суровые по сравнению с обычными раздачами (и за перебор, и за недобор).

Также помните, что штрафы могут накладываться как за невнимательную игру, так и за попытки шулерства. Поэтому стоит быть предельно собранным, чтобы не допустить нелепого штрафа и не проиграть из-за этого в итоге.

Поскольку в расписном покере, как и в любой разновидности игры, есть свои особенности, садиться за стол со ставками на реальные деньги стоит лишь после некоторого времени тренировок. Хорошо выучите правила, попрактикуйтесь и тогда, возможно, сможете больше выигрывать чем проигрывать!