Как правильно записывать счет в преферансе. Правила игры в преферанс




Преферанс — правила игры

Преферанс (фр. preference "предпочтение, преимущество") — карточная игра, известная также как "пулька". Появилась в России в середине XIX века. Предшественниками преферанса был вист и другие карточные игры. Играется втроем, вчетвером (один по очереди "на прикупе") или вдвоем (гусарик).

Преферанс является коммерческой игрой, в которой выигрыш или проигрыш определяется в большей степени умением игрока, в отличие от азартных игр. Однако в преферансе деньги не являются элементом стратегии (в отличие от покера, например), что делает их необязательной частью игры.

Как играть — правила преферанса

В игре используется колода из 32 карт от семерки (младшая) до туза (старшая) каждой масти.

Для записи премиальных и штрафных очков используется специальным образом размеченный лист бумаги - пулька. Каждый игрок имеет в пульке три области: висты, пуля, гора.

Партия играется до тех пор, пока все игроки не получат оговоренное количество очков в пуле, или по количеству кругов.

Раздача карт и торговля

Сдающий тасует колоду и сдает парами три кучки по 10 карт и 2 карты кладет в прикуп. При игре втроем это должна быть не первая и не последняя пара карт, при игре вчетвером в прикуп кладутся две последние карты.

После чего происходит торг между игроками, определяющий тип игры. Заявки объявляются по часовой стрелке, и первым заявку делает игрок, следующий за раздающим. Торг начинается с минимальной игры (6 пик) и каждый следующий игрок называет игру выше, чем предыдущий, либо пасует, выходя из торговли. Старшинство — от 6 до 10, старшинство мастей - пики, трефы, бубны, черви. Игра "без козыря" старше любой другой игры на взятки с тем же количеством заявленных взяток. Заявка мизер не может следовать от игрока, уже называвшего в розыгрыше другую игру или пасовавшего, и может быть перебита заявкой на девятерную игру, после чего торговля прекращается (существуют вариации правил, в которых можно заявить мизер без прикупа, который в свою очередь может быть перебит заявкой девять без прикупа). Если все игроки спасовали, играют распасы. Если не играется ни мизер, ни распасы, торговля продолжается до тех пор, пока не останется только один игрок.

Существует 3 типа игр: игра на взятки, мизер, распасы.

В игре на взятки победивший в торге игрок обязуется играть с определенным козырем (или без козыря) и взять определенное количество взяток. Он забирает прикуп и сносит две ненужные карты. Затем он заказывает игру, то есть окончательно объявляет козырь (или его отсутствие) и сколько взяток он обязуется взять. Нельзя заказать меньше, чем обязался в торге. Например, игрок, обязавшийся в торговле играть 7 бубен, может заказать игру 7 бубен, 7 червей, 7 без козыря, 8 пик и т.д. но не 7 пик или 6 червей.

Другие игроки играют вместе против него; каждый из них решает проверять (вистовать) или не проверять (пасовать). Вистующий игрок тоже обязуется взять определенное количество взяток. Если оба вистуют, то игра разыгрывается в закрытую. Если вистует один игрок, то игра может разыгрываться и в открытую, то есть оба кладут карты на стол и вистующий ходит за себя и за пасующего. Цель игры для всех - выполнить свой контракт (взять нужное количество взяток) и по возможности нарушить контракт оппонента (то есть заставить взять меньше взяток, чем заказано, на игре на взятки и отдать как можно больше взяток объявившему мизер).

При мизере игрок обязуется не взять ни одной взятки. Оппоненты играют в открытую и без контракта. Их цель - заставить игрока взять как можно больше взяток. Игрок забирает прикуп, показывает все 12 карт оппонентам, закрывает все карты и сносит две карты.

В случае, если торговля звучала как "пас-пас-пас", разыгрываются распасы́.

При распасах каждый играет сам за себя, пытаясь взять минимальное количество взяток, либо меньше чем у партнера (в ростовской конвенции). Карты прикупа либо определяют заходящую масть первых двух взяток, либо принадлежат сдающему (при игре вчетвером), либо не открываются ("ростов", "гусарик").

Основное действие в преферансе - розыгрыш взятки. Игроки в определенном порядке кладут по одной карте каждый. Первый ходящий задает масть. Остальные должны или нести карты той же масти, или козырной, если не имеют заданной масти, или любой, если не имеют козырной. Игрок, положивший старшую карту, забирает взятку. Взятки считаются по их количеству вне зависимости от количества и номинала карт в них.

За каждую сыгранную игру на взятки или мизер, играющий записывает себе определенное количество очков в пулю, а вистующий - вистов на играющего. Превышение контракта ничего не дает играющему, но опасно для вистующих, так как они обязаны взять не меньше определенного по конвенции количества взяток.

Например играющий заказал контракт 6 пик. И в ходе розыгрыша взял 7 взяток. Вистующие на двоих должны были взять 4 взятки. Если вистовали оба, то "в гору" получит тот, кто взял меньше двух взяток. Если вистовал один, то он получит "в гору" без одной (4-1=3), то есть столько, сколько оговорено конкретной конвенцией.

За каждое нарушение контракта при игре на взятки или в мизер, игроки получают определенное количество очков в гору. Взятки, полученные на распасах, также пишутся в гору или же игрок, взявший меньше всех, пишет висты на других ("ростов").

Правила игры, вообще говоря, позволяет остановить и расписать по договоренности игроков контракт в любой момент, равно как и продолжить игру даже после закрытия пули. Однако, этика игры диктует требование доиграть пулю до конца. Досрочно остановить игру можно только из-за очень серьезных обстоятельств, например, болезни одного из игроков. В тот момент, когда все игроки достигают ограничения, игра останавливается и один из них "расписывает пулю". При игре на деньги, как правило, полученное количество вистов умножается на цену виста и игроки, согласно этике карточной коммерческой игры, должны немедленно расплатиться.

Существуют различные варианты условленного ограничения игры: по времени, по количеству кругов, до определенной величины в пуле. Наиболее рапространенный вариант - это заранее оговоренное игроками ограничение в пуле: например до 20.

Разновидности преферанса

Существуют несколько конвенций, определяющих оценку игр - наиболее известны сочинка, ленинградка и ростов. Также известен так называемый классический вариант.

В преферансе есть много вариаций правил, которые могут быть введены в любую конвенцию и должны оговариваться перед началом каждой партии, например, сталинград (обязательный вист при игре на взятки в 6 пик).

Для данной разновидности характерен ответственный ("жлобский") вист. Поскольку вистование затруднено, считается "игрой против вистующего".

Вист в данной конвенции полуответственный ("джентльменский"). Соответственно, данная разновидность может рассматриваться как "игра вистующего". Гора, обычно, двойная, а пулька ограничена по времени.

При игре на распасах прикуп не открывается. Взявший наименьшее количество взяток записывает определенное количество вистов на партнеров. Считается, что это игра для мастеров распасов.

Игра с "бомбами". Возможность использования "бомб" вносит в игру большой элемент случайности.

Игра с премиями: тому, кто первый закрыл пулю, и тому, у кого меньше всех очков на горе. Размер премий является предметом соглашения игроков перед началом игры, чаще всего - 100 вистов. Обычно играется "5 по 20" (иногда "7 по 20"), то есть игра состоит из пяти скачков до 20 в пуле. Тот, кто первый "доскакал" до 20 очков в пуле ("призер"), пишет на остальных по 100 вистов. Тот, у кого на этот момент меньшая гора ("амнистер"), также пишет на остальных по 100 вистов. Таким образом, премии "призера" и "амнистера" взаимокомпенсируются, исключая случай, когда игрок стал и "призером", и "амнистером". Пуля на этом закрывается и начинается новый скачок, причем гора и висты не закрываются.

Приведенные ниже параметры могут изменяться в разных компаниях. Всегда уточняйте их перед началом игры.

Жлобский, или ответственный (все висты за подсад играющего и штрафы за недобор взяток вистующий пишет себе, как за себя, так и за пасовавшего).

Джентльменский, или полуответственный (висты и штрафы вистующий с пасовавшим делят пополам).

ПАС-ПАС-ВИСТ (на 8-й и 9-й играх первый вистующий может перезаказать ВИСТ при двух пасах).

В игре на взятки:

Десятерная игра (вистуется (разыгрывается) / проверяется).

Заказ "шесть пик" вистуется обязательно(так называемый "Сталинград")/по желанию.

Первый ход играющего в темную/в светлую при висте лежа.

Возможность ухода за полвиста (вист-пас-полвиста).

Выход из распасов (простой/затрудненный/тяжелый, 6/6/6, 6/7/7, 6/7/8, соответственно).

Цена взятки на распасах (обычно 1 очко, иногда бывает 2).

Прогрессия цены взятки на распасах (отсутствует/арифметическая/геометрическая).

Предел прогрессии цены взятки на распасах (рост прекращается после первого/второго повышения/не прекращается никогда).

Прикуп открывается (показывается масть хода) или нет (масть определяет первый игрок).

Получает ли сдающий штраф за взятки на карты из прикупа.

Согласно правилам игры в играют вдвоём, втроём или вчетвером. При игре вчетвером сдающий не участвует в игре. На нашем портале в игре могут участвовать 3 игрока.

Колода для игры, старшинство
карт и мастей

Колода для состоит из 32 каpт — по восемь каpт четырех мастей. По порядку старшинства это следующие масти:

— червы (самая старшая масть),

— бубны,

— пики (самая младшая масть).

Старшинство мастей имеет значение при торговле и заказе игры (контракта).

Каждая из этих мастей включает следующие каpты в нисходящем порядке: туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка.

Одна из мастей может быть, по правилам игры, назначена козырем. В этом случае любая карта козырной масти становится старше любой другой карты некозырной масти. Между картами козырной масти сохраняется традиционная иерархия (старшинство).

Порядок (старшинство) карт не изменяются никогда, независимо от величины назначенной игры (контракта) и заказанного козыря. Карты в очках не оцениваются.

При записи младшие карты традиционно обозначают знаком масти и символом достоинства, например, десятка пик — 10, а старшие карты — знаком масти и заглавной буквой её названия (русской или английской), например, дама червей — Д или бубновый валет — J. При обозначении заказанной игры (контракта) на первом месте стоит величина контракта, а на втором знак масти — 7 (семь треф).

Взятка. Правила выкладывания карт

В основе игры лежит принцип взятки. Взятка — карты, выложенные на стол каждым из игроков за один круг игры.

Во всех видах игр преферанса задача участников сводится к тому, чтобы брать взятки или, наоборот, не брать взяток.

Правила игры в преферанс определяют, кому принадлежит взятка и каким образом ведётся учёт набранных взяток. Первая карта, положенная на стол с целью образовать взятку, называется ходом. Ход различают по масти первой карты, например, ход в пику или ход по трефам.

Первый ход принадлежит игроку, сидящему слева от сдатчика, в дальнейшем — игроку, взявшему последнюю взятку.

На ход в масть каждый игрок обязан класть карту той же масти. Если карт этой масти нет, игрок обязан бить козырем. И если только у него нет ни масти хода, ни козырей, он может положить любую карту.

Карта, побившая другие карты или не побитая другими картами, берёт взятку. Игрок, которому принадлежала эта карта, берёт взятку себе.

Каждая взятка состоит из трех карт, по одной от каждого игрока.

Виды и стоимость игр

Игры разделяются на три вида: игры на взятки — игрок назначает минимальное количество взяток, которое он обязуется взять при заказанном им козыре или без козыря; мизер — игрок обязуется не взять ни одной взятки; распасовка — все игроки стремятся взять как можно меньше взяток.

Все возможные заказы (контракты) игpока в ранжируются от младшего к старшему следующим образом:

Заказ Игрок обязуется
взять взяток
Цена игры
6♠ (♣ - ♦ - - б/к) 6 2
7♠ (♣ - ♦ - - б/к) 7 4
8♠ (♣ - ♦ - - б/к) 8 6
МИЗЕР ни одной взятки 10
9♠ (♣ - ♦ - - б/к) 9 8
10♠ (♣ - ♦ - - б/к) 10 10

Смысл игры заключается в том, чтобы, оценив в каждой сдаче свои карты, заказать наилучший контракт и выиграть возможно большее количество очков.

Правила записи результатов игры
(пуля, пулька)

Вся совокупность контрактов, образующих самостоятельную игру, называется «пулькой». Такое же название носят: протокол, регистрирующий результаты каждого контракта; часть этого протокола, регистрирующая только результаты выигранных контрактов (другие части этого протокола называются «гора» и «висты»).


Правила торговли

После того, как все карты розданы, происходит торговля: игроки конкурируют за право взять прикуп и назначить контракт. Берёт прикуп и назначает контракт тот, кто сделает в конкурентной торговле наивысшее назначение.

Контракт назначается из расчёта количества взяток, которые игрок сможет взять, если возьмёт прикуп и назначит по своему усмотрению козырь или игру без козыря.

Начинать торговлю можно с назначения не менее, чем 6. Следующий игрок может принять участие в торговле за прикуп и сказать «шесть треф», или «трефа», или просто «два».

Торговля в преферансе идет последовательно, по нарастающей, каждый следующий заказ старше предыдущего — 6 — 6 — 6 — 6 — 6 без козыря, — 7 и т.д. до 10-ти без козыря. После того как игрок выиграл торги он может играть ту игру, на которой торги остановились или любую старше. Исключение составляет контракт «мизер», который можно заказать только сразу.

Игра «мизер» не может быть заказана игроком, который участвовал в торговле любой заявкой. Желающий играть мизер должен объявить об этом своей первой заявкой. Если игрок успел сделать любую другую заявку, он теряет право заказать мизер.

Игрок, не желающий начинать или продолжать торговлю, говорит «пас» и в дальнейших торгах участие не принимает.

Если все игроки сказали «пас», то играется распасы — игра, в которой все стараются взять как можно меньше взяток.

Игpок, сделавший в процессе торговли самое высокое назначение, становится «игpающим». Он берёт прикуп и заказывает контракт. Он обязан заказать игру в любом случае, даже если не видит вариантов взять заказанное количество взяток.

Игрок, выигравший торги, и взявший прикуп, заказывает свою игру, в которой он обязуется взять определённое количество взяток при заказанном им козыре или без козырей. Все игры, в которых играющий стремится взять взятки (в отличии от мизера и распасов) называются играми на взятки. Все игры на взятки разыгрываются в случае, если завистованы. Игрок, взявший прикуп, не может «сдаться без боя», иначе как признав, что остался «без всех», и должен играть завистованную игру до конца.

Правила розыгрыша мизера

Игра, в которой победитель торгов обязуется не взять ни одной взятки, называется мизером.

Козырей на мизере не существует. Старшинство карт сохраняется, равно как и все основные правила преферанса: на ход в масть обязательно давать в масть, ход принадлежит игроку, взявшему последнюю взятку и т.д. Если ход принадлежит разыгрывающему, он должен сделать его до того, как противники «лягут» — откроют карты. Если первый ход принадлежит вистующим, они открывают карты до первого хода.

Правила розыгрыша распасов

Если все три игрока не вступили в торговлю (заявили «пас») то играется распасы — игра, в которой все игроки стараются взять как можно меньше взяток.

В различных разновидностях результаты распасовки записываются по разному: в гору или в вистовую запись. Дополнительные соглашения о проведении распaсов на портале Мини-Игры Mail.Ru вы можете прочитать ниже.

Козырей на распасовке не существует. Давать в масть обязательно. При отсутствии масти можно нести любую карту.

Правила для вистующих, подсчет вистов

После того, как заказана игра, следующий за разыгрывающим игрок должен сказать, обязуется ли он взять обязательное для данной игры количество взяток, как правило, равное разности от вычитания величины заказанной игры из числа 10. Если обязуется, он говорит «вист», а если не обязуется, говорит «пас». Игрок, сделавший заявку «вист», называется «вистующим». Вистующие игроки обязаны взять определенное количество взяток в раздаче.

Обязательное для вистующих количество взяток:

Если завистовали оба противника разыгрывающего, то они вместе должны взять обязательное для данной игры количество взяток.

Существует совокупность договорных условий о правилах виста, характеризуемых как жёсткие, называемая жлобским вистом или мягкие, называемая джентльменским вистом. Является предметом предварительной договорённости между игроками.

Дополнительные соглашения Преферанса на Мини-Играх Mail.Ru

  • Вист — ответственный, жлобский Мизер с прикупом перебивается девятерной с прикупом.
  • Девятерная с прикупом перебивается мизером без прикупа. Мизер без прикупа перебивается девятерной (или десятерной) без прикупа.
  • Десятерная игра — проверяется
  • Первый ход разыгрывающего — в темную
  • Вистование на восьмерной, девятерной — ответственный для обоих вистующих
  • 6 пик («Сталинград») — два виста обязательны
  • Вист-пас-полвиста — не допускается
  • Без трех без вистов — не допускается
  • Выход из распасов — ужесточенный (6,7,8,8…)
  • Прогрессия стоимости взяток на распасах — ограниченная арифметическая (х1,х2,х3,х3…)
  • Прикуп на распасах — открывается
  • Выход из распасов подсадом — не допускается
  • Переход сдачи в распасах — сдача не переходит

Правила игры в преферанс

Общие правила преферанса (продолжение)

Запись и расчёт результатов игры (на примере сочинского преферанса)

Несмотря на то что общие принципы записи во всех современных видах преферанса практически одни и те же, определённые различия всё же имеются. Поэтому при описании правил подведения итогов сдачи и игры в целом необходимо основываться на какой-нибудь конкретной разновидности преферанса. Рассмотрим, как осуществляется запись в сочинке . Отличительной особенностью сочинского преферанса является так называемый жлобский ответственный вист . Это означает:

– во-первых: то, что вистующий при подсаде разыгрывающего не делится записью за взятые взятки с пасовавшим игроком (в отличие от джентльменского виста , применяемого в некоторых других разновидностях преферанса, в соответствии с которым висты пишутся пополам);

– во-вторых: то, что вистующий, не выполнивший своих обязательств, за каждую недобранную взятку штрафуется в полном объёме в соответствии со стоимостью игры (в отличие от полуответственного виста , в соответствии с которым наказание производится в половинном объёме).

Порядок записи

Запись результатов каждой сдачи в преферансе осуществляется в поле, расчерчиваемом на бумаге специальным образом. При трёх игроках оно имеет следующий вид:

Первый способ расчёта

При первом способе расчёта сначала определяется игрок с наименьшим количеством очков в горе. Это количество очков вычитается из гор остальных игроков. Такая процедура называется «амнистией» – в результате неё происходит упрощение арифметических расчётов (игроки при этом ничего не теряют).

Учитывая, что в преферансе 1 очко горы равняется 10 вистам, полученный результат в горе каждого игрока умножается на 10, затем делится на количество игроков. Результатом деления является выраженный в вистах проигрыш игрока с горы, который суммируется всеми остальными с уже имеющейся на него записью в колонке «Висты».

Полученные в секции каждого игрока значения суммируются. Это и есть конечный выигрыш либо проигрыш игрока в вистах. При умножении его на стоимость виста получаем выигрыш или проигрыш в деньгах. Сумма выигрышей и проигрышей всех игроков должна всегда равняться нулю.

В случае если при окончательном расчёте пульки в процессе деления образуется остаток, то во избежание округления и возможного в связи с этим несхождения результатов, а также в целях облегчения расчёта поступают следующим образом. Одному из игроков (или нескольким игрокам – но в этом случае легче воспользоваться вторым способом расчёта) добавляют либо списывают с горы одно очко так, чтобы деление шло без остатка. Другие участники компенсируют эту запись соответствующим числом вистов. Как при игре втроём, так и при игре вчетвером, 1 очко горы в расчёте на каждого игрока приблизительно равняется трём вистам (учитывая, что при трёх игроках округление происходит в меньшую сторону: 10: 3 = 3 1/3 ≈ 3, а при четырёх – в большую: 10: 4 = 2,5 ≈ 3).

Пример расчёта

1. Конечный результат пули:



2. Так как количество очков в пуле у всех игроков одинаковое, в расчёте пули не участвуют. В связи с этим далее они не будут обозначаться.

Наименьшая гора – у З (8 очков). Вычтем её из гор других игроков:



3. Теперь каждую гору нужно умножить на 10 и разделить полученное на количество игроков. Но у игрока В деление без остатка невозможно, поэтому добавим ему в гору 1 очко. Чтобы компенсировать произведённую запись, нужно в строке вистов двух других игроков убрать по 3 виста на В. В результате внесённых поправок пуля станет такой:



А после умножения каждой горы на 10 и деления на число игроков получим такую запись:



4. Полученное с горы число противники записывают в вистах, суммируя его с уже имеющейся записью:



5. Произведём взаимное сокращение вистов и определение выигрыша:



Таким образом, игрок З выиграл 31 вист (если игра велась по 100 рублей за вист – 3100 руб.), игрок В проиграл 30 вистов (3000 руб.), игрок Ю проиграл 1 вист (100 руб.).


Второй способ расчёта

При втором способе расчёта после произведённой «амнистии» считают среднюю гору всех игроков – то есть суммируют все горы и полученное делят на число участников пули. Из этого среднего значения вычитается гора каждого игрока, а результаты (которые могут быть как со знаком плюс, так и минус) умножаются на 10. Если после умножения числа имеют дробную часть, то перед расчётом средней горы поступают так же, как и в предыдущем способе, – добавляют кому-либо в гору либо списывают с неё 1 очко.

Пример расчёта

1. Рассмотрим то же исходное положение, что и в примере для 1-го варианта расчётов:



2. Вычитаем наименьшую гору из гор других игроков:



3. Складываем результаты всех гор: 0 + 11 + 6 = 17. Делим полученное на количество игроков: 17: 3 = 5,66... После умножения этого числа на 10 дробная часть сохраняется. Чтобы её не было, нужно любому из игроков добавить в гору 1 очко. Допустим, жребий пал на игрока Ю. Для компенсации сделанной записи в строке вистов других игроков вычитаем по 3 виста на Ю. Пуля примет следующий вид:



Теперь при делении суммы всех гор (0 + 11 + 7 = 18) на 3 получаем ровно 6.

4. Вычитаем из этого числа гору каждого игрока и умножаем полученные результаты на 10:



5. Произведём взаимный расчёт вистов игроков друг на друга:



6. В результате суммирования вистов горы с вистами на каждого игрока получаем:



Таким образом, в обоих способах расчёта результаты получились почти одинаковыми. На самом же деле точные результаты в вистах должны быть следующими: З: +30 2/3; В: –29 1/3; Ю: –1 1/3. Разница и в том и в другом случае возникла из-за того, что при добавлении 1 очка в гору какому-либо игроку остальные выигрывают по 1/3 виста (при списании очка наоборот – теряют по 1/3 виста).

3

Карточная игра преферанс , бесспорно, игра умная и увлекательная, интересен большим разнообразием приемов и не слишком утомителен. Времени для его изучения требуется меньше, чем для винта. Но все-таки, чтобы уметь хорошо играть в преферанс, нужен навык и большой опыт. Но это придет со временем. Для начала же необходимо выучить правила игры преферанс и отлично в них разбираться.

Правила преферанса допускают игру с разным колличеством игроков вдвоем, втроем, вчетвером и впятером. Самая лучшая и самая верная игра вчетвером. В этой игре шансы для всех игроков равны и самый слабый игрок рискует очень немногим.

1) Для преферанса используется колода в 32 карты, такая же, колода карт (короткая) как и в пикет. Порядок карт следующий: туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка. Что по правилам игры преферанс , в отношении других карточных игр совсем не является необычным

2) Порядок мастей таков: пики, трефы, бубны и червы.

3) Вся колода карт сдается на троих, причем четвертая пара карт откладывается для прикупа.

4) В правилах преферанса четко оговаривается, что сдавать следует обязательно по две карты.

5) Сдача производится в обычном порядке, по очереди. Места выбираются по картам.

6) Козырей на вскрышке не полагается, каждый играет в той масти, которая, по его мнению, выгодна и возможна для правильного разыгрывания.

7) По сдаче карт первым назначает игру сидящий слева от сдатчика, объявляя пики, второй может прикупать к трефам, третий к бубнам или, если у него масть именно трефовая, на которой он предполагал играть, может сказать: «Держу» (т. е. «И я прикупаю к трефам»), После него наступает очередь говорить первому игроку, который объявляет бубны; если третий держал, трефы, или говорит: «Держу бубны», если третий держал трефы или говорит: «Держу бубны», если третий сказал: «Бубны». Следующий за ним объявляет червы, затем опять слово за третьим. Если у последнего нет игры выше черв, т. е. бескозырной или на семь, то он говорит: «Пас», в противном же случае поднимает выше, т. е. назначает без козырей. За ним первый игрок объявляет семь пик и т. д. игра поднимается в том же порядке до тех пор, пока два игрока не спасуют и не отдадут прикуп третьему. Торговля может идти до десяти без козырей, причем повышать игру следует в строгом порядке мастей.

8) Раз спасовавший не имеет больше права на торговлю прикупом в эту игру.

9) Игрок, купивший на семь, не имеет права играть простых, а купившему на восемь нельзя играть семь. Вообще-то по правилам игры преферанс играть меньше, чем прикупил, не разрешается. Если игроку покупку уступили на семь бубен, то он не может играть семь пик или треф, а должен в этих мастях играть уже восемь. В бубнах же, червах и без козырей имеет право играть семь. Так же поступают при всех покупках, старшинство мастей соблюдается строго.

10) Взявший прикуп должен показать его играющим. Две карты, сбрасываемые им вместо покупки, он никому не показывает, и смотреть их никто не имеет права.

11) На руках каждого игрока должно быть по десять карт.

12) До окончания сдачи ни один, игрок не должен трогать своих карт, а тем более смотреть их, чтобы не было каких-либо претензий игроков в случае за сдачи.

13) Колоду карт снимает сосед с правой стороны. Первый выход всегда принадлежит тому, кто сидит слева от сдат­чика, последующие выходы получившему взятку.

14) Карты пересдаются: если во время сдачи какая-нибудь карта нечаянно вскроется; если у одного из играющих окажется на руках карт больше, а у другого меньше; если сдача произведена не в очередь и эта ошибка вовремя замечена, т. е. никто еще своих карт не смотрел.

15) В игре вчетвером сдатчик не должен смотреть прикуп во избежание, каких бы то ни было недоразумений, а так же не должен смотреть в карты соседа и тем более ему советовать, даже если он его об этом попросил. Но такого правила в преферансе мало кто придерживается, потому что скучно просидеть целую игру в бездействии, но нарушителям его могут быть сделаны справедливые замечания.

16) Никто раньше самого прикупившего не имеет права смотреть прикуп, в противном случае виновник ставит ремиз в объявленной прикупившим масти и лишается права вистовать в эту игру.

17) В переговорах очередь соблюдается строго, чтобы никого не вводить в обман и не запутывать игру как свою, так и партнеров.

18) При переговорах каждый игрок обязан договаривать свои масти до конца, если уж он начал торговаться, а не останавливаться на полдороге, потому что такое неправильное объявление своей масти вводит в заблуждение партнера, которого он в случае обоюдного виста совершенно невольно может подвести под ремиз.

Преферанс является классической карточной игрой, которая родилась в России в XIX веке. По сложности и увлекательности она похожа на шахматы. Потому она ценилась аристократами. Увлечены ею были писатели, музыканты, художники. В настоящее время с каждым днем растет численность людей, которые заинтересовываются преферансом. Для них это является занимательным хобби. В целом довольно интересный преферанс. Правила игры здесь являются своеобразными. Об этом далее подробнее.

Права и обязанности сдающего

В этом плане имеется немало нюансов. От того, кто сдает карты, не зависит, что попадет в прикуп. Но значение игральных карт влияет на его вознаграждение или наказание. Если участника прикуп не устраивает и он возвращает его сдающему, то тот наказывается штрафными очками в гору. Количество их зависит от того, какая игра была заказана. Это важно знать. Премиальные очки или висты тоже зависят от заказанной игры. Сдающему причитаются:

  • За туза в прикупе висты, равные одной взятке. Она соответствует заказанной игре.
  • За даму и короля одной масти висты, в размере одной взятки. Данная комбинация игральных карт называется «марьяж».
  • За туза с королем одной масти висты, равные двум взяткам.
  • За двух тузов также причитаются определенные очки. Они такие, как за три взятки.
  • За несыгранный заказ следует наказание «за подсад».

Сдающий может участвовать в заказе под названием «мизер». Это когда нельзя брать взяток вообще. Если его пригласит играющий в эту игру партнер. Так бывает, когда карты для «мизера» сданы не очень удачные, но есть надежда, что в прикупе подходящие. Хотя, возможно, это и не так. Все зависит от случая. Проигрыш тогда расписывается на двоих. Однако и победные очки тоже делятся пополам. Это для сдающего очень привлекательно в приглашении на мизер. Если он согласен играть, то ему дают ознакомиться с раскладом карт заказчика.

Сдающий обязан следить, чтобы прикуп не засветился до конца торга. Также и сам он не должен смотреть его. Особое значение имеет то, когда сдающего приглашают играть «пополам». Это важно помнить.

Классификация

Минимальная игра в преферансе — «шестерик». Это когда участник взять должен определенное количество взяток. А именно шесть. Оставшиеся четыре делят между собой его партнеры. При этом не имеет значения распределение взяток между вистующими: у каждого по две; у одного три и у другого одна; или все в одной руке. В любом случае будет считаться игра сыгранной. Заверенной будет она и тогда, когда участник взял больше взяток, чем обязался. Только в этом случае имеется определенное условие. А именно то, что вистующий, у которого будет взяток меньше двух, записывает себе очки в гору. Это следует помнить. Игра является несыгранной, если у участника оказалось взяток меньше заказанного. В этом случае он штрафуется и ему пишутся очки в гору. А вистующие получают очки за дополнительные взятки и за подсад.

Дальше следуют игры, названные по числу заказываемых взяток. А именно: «десятерная», «девятерная», «семерная», «восьмерная», или «тотус». Это также важно знать. «Тотус» — это игра, абсолютно противоположная «мизеру». О нем говорилось ранее. Есть еще и наивысшая игра. Но комбинации карт для нее случаются крайне редко. Именно она называется «преферанс». Объявляется она тогда, когда участник после получения прикупа имеет на руках по три карты самого старшего номинала одной масти. Или по четыре самых младших. Это тоже в одной масти.

Довольно жесткими являются условия «шестерной» и «девятерной» вариации в преферанс. Правила игры здесь также следует строго выполнять. То есть вистующие обязательно должны взять заявленные взятки. А именно: четыре при шестерной игре и одну при девятерной. Такие вариации, как «семерик» и «восьмерик», обладают более гибкими правилами. То есть может быть у вистующих определенное количество взяток. Две на седьмой игре и одна на восьмой.

Раздача карт

В данном случае все довольно-таки просто. Колода карт тасуется сдающим. Это было указано выше. Раздача карт производится парами. То есть трем игрокам по 10 штук и 2 в прикуп. При этом последняя пара карт должна быть средней. А именно не первой и не последней.

Торговля

После ознакомления с картами игроки начинают торговаться за вид игры. Первым заявку вносит участник, сидящий за сдающим по часовой стрелке. Начало торга осуществляется с минимальной игры. А именно «6 пик» и дальше. Каждый игрок заявляет игру выше по масти, чем предыдущий. Или он пасует и выходит из торговли. Игры возрастают от 6 до 10. Старшинство мастей идет в определенном порядке. А именно: пики, трефы, бубны, черви. Старше любой масти игра без козыря. Хотя количество взяток остается такое, какое было заявлено. Объявить «мизер» нельзя в том случае, если игрок уже торговался за другую игру или пасовал. Но это можно перебить заявкой на девятерную игру. Тогда торг прекращается в преферанс. Правила игры еще предусматривают и другие варианты. А именно, когда озвучивается мизер без прикупа, то его можно перебить заявкой на девять. При «пасе» всех участников играют «распасы». Это также следует знать. Если не проводятся «мизер» и «распасы», то участники торгуются до последнего игрока. Далее рассмотрим это более детально.

Разновидности игры

Существует три вариации:

  • На взятки.
  • Мизер.
  • Распасы.

Подробное их описание будет изложено ниже.

Игра в карты преферанс на взятки

Здесь имеются определенные условия. То есть, кто выиграл торг, тот обязан играть с заявленным козырем (или без него). Также он должен набрать взяток столько, сколько заказал. Участник, взяв прикуп и сбросив ненужные ему две карты, говорит то, с каким козырем будет играть (или без него). Также он сообщает о том, какое количество взяток он обязуется взять. В данном случае имеется определенное ограничение. Оно заключается в том, что нельзя заказать взяток меньше, чем было заявлено при торге. Например, доторговавшийся до 7 бубен может играть от 7 бубен и выше, 8 пик и т. д. Однако не может 7 пик или 6 другой любой масти. Остальные все играют совместно против него. Однако из них каждый сам решает, вистовать или пасовать. Все зависит от желаний и возможностей участников. Вистующий тоже обязуется взять определенное игрой количество взяток. Если это делают оба партнера, то игра проходит в закрытую. Если же вистующий один, то можно играть в открытую. Тогда оба открывают карты. Вистующий же ходит за двоих. То есть за себя и за того, кто спасовал. Целью игры всегда и для всех является выполнение своих обязательств. То есть нужно собрать оговоренное количество взяток. А также постараться вынудить противника их набрать меньше, чем он заказал. Или же дать как можно больше взяток, если играется мизер. В этом и заключается определенная тактика.

Мизер

Это также своеобразный вид. Игра без взяток называется «мизер». Вся суть ее видна по названию. Многие пользуются таким видом, как «мизер». Преферанс в этом плане обладает определенным критерием. То есть оппоненты играют в открытую и без обязательств. Их цель — это всучить противнику как можно больше взяток.

Распасы

В данном случае каждый играет на себя. При этом стараться взять необходимо как можно меньше взяток. Или хотя бы не больше чем партнер. Это является «ростовским» вариантом. Карты прикупа могут определять масть двух первых взяток. Также они могут принадлежать сдающему. Это при игре вчетвером. Или они могут не открываться вовсе («ростов», «гусарик»).

Розыгрыш

Это также следует знать. Очень важно в преферансе разыграть взятку! Игроки в определенном порядке кладут каждый по одной карте. Это понятно. Первая карта задает масть. Далее кладут остальные. То есть карту той же масти. Или же кладут козырную. Это если нужной масти нет. Либо любую другую карту. Это если нет козыря. Забирает взятку игрок, который положил старшую карту. Это определенный факт. Взятки считаются по их количеству. Это независимо от номинала карт.

Счет

За сыгранную игру играющий осуществляет себе запись определенного количества очков в пулю, а вистующий — на него. Превышение обязательства записывается только последним. За каждое нарушение заявки игрокам записывают в гору определенное количество очков. Взятки, полученные на «распасах», тоже заносятся туда же. Или игрок, который их взял меньше всех, проводит запись вистов на других участников («ростов»).

Игры на семь—десять

Рассмотрим данные вариации в преферанс. Правила игры в данном случае довольно просты. Вистующие на «семерной» взять обязаны по одной взятке. Это определенное условие. На «восьмерной» оба вистуют редко. Один обычно говорит: «Пас». Однако он все равно вистует. Хоть за это он не получает никакого вознаграждения. Если оба вистующих спасовали, то они не бросают карты. Они играют безвозмездно. То есть ради проверки соперника. Это называется форсированный вист.

Эта проверочная комбинация обязательна при «девятерной» и «десятерной» играх! В этом случае выигравшему списывается столько, сколько он заказал. А вистующие получают за взятки очки, которые зависят от того, какая игра игралась. «Девятерной» и «десятерная» являются редкими.

«Семерная» или «восьмерная» становится спорной, когда два участника желают играть ее одновременно. Преимущество в данном случае имеет старшая масть.

Бескозырная игра

Здесь само данное название говорит за себя. В этом в преферанс, фото которой предоставлено в данном тексте, заключается в номинале карт. В данном случае козырей не полагается. Бескозырка любую перебивает игру. За нее списывают 60 «пуаней».

Заказывать игру без козырей можно, если у игрока на руках имеется такой набор карт:


Преферанс с поддавками

Множеством хитростей обладает преферанс. Многочисленные разновидности с новыми правилами выработались позже. Например, изначально при трех пасах сдача не засчитывалась. На новую игру колода карт переходила уже к следующему участнику. Это было несправедливо. Так как первый сдающий «терял» руку. А смешанные мгновенно карты скрывали. Ревизия игры не позволялась. Это если кто-то из игроков с хорошими картами не играл, а пасовал в надежде «обремизить» партнеров. Бывают и такие.

Чтобы предупредить это, придумали определенное условие. А именно: при общих пасах не бросать карты, а играть партию в поддавки. В этом случае выигрывает тот, кто ни одной не взял взятки. Это также важно знать. При этом нужно стараться не взять больше трех взяток. Они подлежат амнистии.

За каждую взятку сверх трех дается по 10 ремизов. За 4 взятки — 10. За 5, соответственно, 20 и т. д. За ренонс — отсутствие на руках какой-либо масти — тоже ставят 10 ремизов. Проверочная игра внушает игрокам некоторую осторожность. Это не всем нравится. Поэтому она не популярна.

Компьютерная версия

Это также занимательная вариация. В настоящее время компьютерная версия преферанса такова, что новички могут быстро освоить определенные правила и играть в режиме онлайн. Для них разработана подробная обучающая справка. Возможна также игра с подсказками. Профессионалы в этой сфере смогут выбрать вариант любой сложности и сильных компьютерных противников. Также в режиме «решатель задач» можно самим составлять расклад карт и разыгрывать партии. Искусственный интеллект в игре таков, что в торгах за прикуп ваши противники себя будут вести в соответствии с тем, кого вы выбрали. Это или осторожные, или рисковые соперники. Плюсами игры является набор присказок, любимых преферансистами. Во время игры постигаются ее тонкости и одновременно карточная «мудрость». Есть подробности расписывания пули, где отражен весь игровой процесс, а также значение Автоматическое подсчитывание выигрыша понравится новичкам. После всего идет раздел «завершение игры». Там же высвечиваются достижения участников.

Заключение

В целом существуют различные популярные карточные игры. Преферанс является одной из них. Стоит только внимательно ознакомиться с определенными критериями игры. Об этом вы узнаете, ознакомившись с содержанием данного текста.