Конспект музыкально-дидактической игры Угадай. что звучит




«Узнаем неречевые звуки»

Игра «Угадай, что звучало». Внимательно послушайте с ребенком шум воды, шелест газеты, звон ложек, скрип двери и другие бытовые звуки. Предложите ребенку закрыть глаза и отгадать – что это звучало?

Игра «Шумящие мешочки» . Приготовьте мешочки или коробочки с различными предметами: крупа, пуговицы, скрепки и т.д. Ребенок должен угадать по звуку потряхиваемого мешочка, что у него внутри.
Игра «Жмурки». Ребенку завязывают глаза, и он двигается в сторону звенящего колокольчика, бубна, свистка.

Игра «Похлопаем» . Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например - два хлопка, пауза, один хлопок, пауза, два хлопка. В усложненном варианте малыш повторяет ритм с закрытыми глазами.

Игра «Где позвонили?» Для игры понадобится колокольчик или другой звучащий предмет. Ребенок закрывает глаза, Вы встаете в стороне от него и тихо звоните (гремите, шуршите). , откуда слышен звук, и с закрытыми глазами рукой показать направление, потом открыть глаза и проверить себя. Можно ответить на вопрос: где звенит? – слева, спереди, сверху, справа, снизу.

Игра «Узнай, что звенит (гремит)?» . На столе несколько предметов (или звучащих игрушек). Предлагаем ребенку внимательно послушать и запомнить, какой звук издает каждый предмет. Затем закрываем предметы ширмой и просим отгадать, какой из них сейчас звенит или гремит.
Игра «Громкие подсказки» . Педагог прячет игрушку, которую ребенок должен найти, ориентируясь на силу ударов в барабан (бубен, хлопки в ладоши). , где спрятана игрушка, - удары громкие, если он удаляется - тихие.

Игра «Подбери картинку или игрушку». Педагог издает с помощью любого предмета звуковые комплексы (стучит, шелестит, гремит, звенит), а ребенок угадывает, что звучало и подбирает соответствующую картинку, игрушку.

«Формируем фонематический слух»

Игра «Угадай-ка». У ребенка картинки с изображением волка, младенца, птички. Взрослый объясняет: "Волк воет: у-у-у", "Младенец плачет: а-а-а", "Птичка поет: и-и-и". Просим малыша поднять картинку, соответствующую произносимому взрослым звуку.

Игра «Близко – далеко». Взрослый издает различные звуки. Ребенок учится различать, где гудит пароход (у-у-у) - далеко (тихо) или близко (громко). Какая дудочка играет: большая (у-у-у низким голосом) или маленькая (у-у-у высоким голосом).
Игра «Поймай звук» . Взрослый произносит ряды звуков, а ребенок хлопает в ладоши , когда слышит заданную фонему.

Упражнение «Какой звук есть во всех словах?»

Педагог произносит три - четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.
Игра «Что лишнее?» . Взрослый произносит ряды слогов «па-па-па-ба-па», «фа-фа-ва-фа-фа»… Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог.
Игра «Поймай слог» . Педагог произносит слоговые цепочки, а ребенок хлопает в ладоши, топает, поднимает руку и т.д., когда услышит слог с заданным звуком.
Игра "Одинаковые или разные" . Ребенку на ушко говорится слог, затем педагог произносит тот же слог или совершенно противоположное сочетание звуков. Задача дошкольника угадать , одинаковые или разные слоги были произнесены. Этот метод помогает развить способность различать звуки, произнесенные шепотом, что прекрасно тренирует слуховой анализатор.

Игра « Выдели слово». Логопед предлагает детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.
Игра «Слушай и выбирай» . Перед ребенком раскладываются картинки со сходными по звучанию словами (ком, сом, лом, дом). Взрослый называет предмет, а ребенок поднимает соответствующую картинку.

Игра «Верно-неверно». Взрослый показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первую букву (форота, корота, морота, ворота, порота, хорота). Задача ребенка – хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильный вариант произношения.

Упражнение «Подумай, не торопись».

Предложите детям несколько заданий на сообразительность:
- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол.
- Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач...)
- Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний - а.
- Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком. Например: Что заканчивается на "А"; что начитается на "С", в середине слова звук "Т" и т.д.
Игра «Похлопаем». Взрослый проговаривает ряды слов , а ребенок должен хлопнуть, когда услышит слово, начинающееся с заданного звука. Более сложный вариант – заканчивающееся на заданный звук или содержащее его в середине.

Игра «Шутки – минутки».

Педагог читает детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её.
Пример:

Хвост с узорами,
сапоги со шторами.
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин том.

Упражнение «Звуковой домик» («Звуковая линейка», «Начало, середина, конец»). Логопед произносит слова с заданным звуков, а дошкольники с помощью разноцветных символов определяют место звука в словах (начало, середина, конец).

Упражнение «Чистоговорки». Взрослый начинает, а ребенок договаривает последний слог.
Ба-бо-ба - у дороги два стол... (ба).
За-зу-за - уходи домой, ко... (за).
Ти-ди-ти - на Луну ле... (ти).
Де-де-те - сядем в темно... (те).
Лю-лу-лю - лук зеленый я по... (лю).
Фе-ве-фе - посижу я на со... (фе).

Игра "Звук заблудился". Ребенок должен отыскать не подходящее по смыслу слово и подобрать нужное:
Мама с бочками (дочками) пошла
По дороге вдоль села.
Сели в ложку (лодку) и - айда!
По реке туда-сюда.
Игра «Сколько звуков» . Взрослый называет один, два, три звука, а ребенок на слух определяет и называет их количество.

Игра «Отгадай слово». Ребенку предлагаются слова с пропущенным звуком – нужно отгадать слово. Например, из слов убежал звук «л» (мы.о, .ук, ку.ак).

Игра "Доскажи словечко" . Взрослый читает стишок, а ребенок договаривает последнее слово , которое подходит по смыслу и рифме:
На ветке не птичка -
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Зовут его... (белка).
Ты не бойся - это гусь,
Я сама его... (боюсь).

Упражнение «Отыщи слово, отыщи звук» : ребенок должен вставить в стихотворение нужное слово и определить, какой звук пропущен.
Землю роет старый к...от (крот),
Под землею он живет.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: как ни в каком другом возрасте быстро пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство. Их наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов: "апиед" вместо "велосипед"), неправильное ударение и пр.

На данном возрастном этапе необходимо, прежде всего, учить малышей четко и правильно произносить, а также слышать и различать звуки в словах. Неустойчив еще и голос младших дошкольников: некоторые из них говорят очень тихо, чуть слышно (особенно если не уверенны в правильности произношения), другие - крикливо. Педагог обращает внимание детей на то, что слова можно произносить с различной громкостью (шепотом, тихо, умеренно, громко), учит детей различать на слух, как громко говорят окружающие и они сами.

Предлагаемые ниже игры могут быть использованы для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, учить малышей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить одно-, двух-, а также трех-, четырехсложные слова, отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания.

Угадай, что звучит

Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.

Взрослый показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. "Что звучит?" - спрашивает он детей. Дети отвечают, и взрослый снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

Чудесный мешочек

Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающие детенышей животных (утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.).

Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек.. Родитель, держа мешочек, подходит к ребенку и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее и громко назвать. Родитель добивается, чтобы ребенок правильно и внятно называл игрушку. Если ребенок затрудняется ответить, взрослый подсказывает ему.

Следующие игры и упражнения помогают обучить детей правильному произношению определенных звуков в словах, помочь им чисто, отчетливо выговаривать слова с этими звуками.

Магазин

Наглядный материал: игрушки, в названиях которых есть звуки м – мь, п – пь, б – бь (матрешки, машина, мишка, поезд, пушка, Петрушка, барабан, балалайка, Буратино, собака, белка, кукла и пр.).

Родитель расставляет на столе игрушки и предлагает ребенку поиграть. "Я буду продавцом", - говорит он и переспрашивает: "Кем я буду?". Ребенок отвечают. "А ты будешь покупателем. Кем ты будешь?" - "Покупателем", - отвечают ребенок. "Что делает продавец?" - "Продает" - "Что делает покупатель?" - "Покупает". Взрослый показывает игрушки, которые он собирается продавать. Ребенок называют их. Затем родитель приглашает к столу ребенка и спрашивает, какую игрушку он хотел бы купить. Ребенок называет, например, мишку. Родитель соглашается продать, но предлагает попросить вежливо, при этом слово "пожалуйста" выделяет голосом. Взрослый дает игрушку и одновременно может спросить ребенка, для чего ему нужна эта игрушка. Ребенок отвечает. И так до тех пор, пока все предметы не будут распроданы.

Родитель следит за тем, чтобы ребенок правильно произносил звуки м – мь, п – пь, б– бь в словах, отчетливо выговаривал слова с этими звуками.

Можно ездить или нет

Наглядный материал: коробка и картинки с изображением средств передвижения, а также других предметов имеющих в названии звук с (сь): санки, самолет, велосипед, самокат, троллейбус, автобус, стул, стол, сапог и др.

Дети по очереди вынимают из коробки картинки; каждый показывает свою группе, называет изображенный на ней предмет и говорит, можно ездить или нет. Взрослый следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки с (сь) в словах, отчетливо выговаривали слова с этим звуком.

На прогулку в лес

Наглядный материал: игрушки (собака, слон, лиса, заяц, коза, гусь, цыпленок, курица, корзина, блюдце, стакан, автобус и др., в названиях которых имеются звуки с (сь), з (зь), ц).

Взрослый выставляет игрушки и просит детей назвать их. Затем он предлагает детям отправиться на прогулку в лес и взять с собой игрушечных животных. Малыши выбирают нужные игрушки, называют их, сажают в машину и отвозят в определенное заранее место. Взрослый следит, чтобы дети верно отбирали предметы, внятно и громко называли их, правильно произносили при этом звуки с (сь), з (зь), ц.

Скажи, как я

Цель: учить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесенных слов).

Взрослый предлагает ребенку внимательно слушать, как он произносит слова, и произносить (повторять) их так же. Следить за тем, чтобы ребенок произносил слова отчетливо, с соответствующей степенью громкости.

Работа над слоговой структурой слова

Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или наращения звуков и слогов, значит структура слов воспроизводится неверно. До трех лет это физиологически обусловлено, нормально. Мы нередко слышим от малышей, только начавших говорить, примерно такие слова: "мацицикл" (мотоцикл), "мицанель" (милиционер), "касанавт" (космонавт), и оправданно не беспокоимся о состоянии их речи. Однако если дошкольник в 4-5 лет произносит: "касавока" (сковородка), "писось" (пылесос), "анга" (нога), "липека" (таблетка) и т.п., то это указывает на стойкое нарушение слоговой структуры слова. В таком случае ребенку требуется помощь специалиста - логопеда.
В системе языка с тремя основными составляющими - фонетикой, лексикой и грамматикой - слоговая структура занимает, на наш взгляд, особое место. С одной стороны, это, несомненно, часть произносительной стороны речи - фонетики (Т.Г.Егоров, Н.Х.Швачкин и другие). Но с другой - существует связь между структурными искажениями слов и их семантической недостаточностью у дошкольников (Р.Е.Левина, А.К.Маркова и другие). Поэтому лексические единицы, а именно слова с малознакомым значением чаще подвергаются изменениям на слоговом уровне.
По данным некоторых исследователей, существует влияние формирования слоговой структуры и на грамматический строй речи.
Р.Е.Левина отмечает, что возникновение предложений в речи ребенка тесно связано со слогообразованием. По мнению Д.Б.Эльконина, овладение грамматическим строем напрямую зависит от ориентировки ребенка в звуковой системе родного языка. Улучшая последнюю (и, в частности, воспроизведение слоговой структуры слов), мы создаем основу для усвоения детьми разнообразных грамматических конструкций и грамматики в целом.
Известен и тот факт, что отдельные слова связываются в предложения благодаря грамматическим средствам - окончаниям, а также различным предлогам и союзам. Они же, в свою очередь, нередко образуют в речевом потоке слабые, безударные слоги, звуковые комбинации, содержащие стечения согласных звуков (под столом, в стакане, со скамейки, из-под шкафа).
Итак, при нормальном речевом развитии и в условиях его патологии становление и функционирование всех компонентов языковой системы - фонетики, лексики и грамматики - органически связано с таким понятием, как слоговая структура слова.

При подготовке ребенка к школе нужно поработать над слоговой структурой слова, т.е. определение количества слогов в слове, места слога в слове, выделение гласных звуков в слове. Опора на гласные звуки при слоговом делении позволяет устранить пропуски гласных звуков на письме.

Можно предложить задания:


  1. Определить количество слогов в слове;

  2. Разложить картинки в 2 ряда в зависимости от количества слогов;

  3. Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки (..буз, ут.., лод..).

  4. После того, как ребенок научится по заданию хлопать в ладоши 1, 2, 3 раза, научите сочетать число хлопков с количеством слогов в словах: ма-ма, ча-сы, ма-ши-на, ли-мо-ны и т.п.

  5. Учите ребенка подбирать слова с заданным количеством слогов. Легче всего произносить слова, состоящие из слогов типа «согласный-гласный» (ма-ма, му-ка и т.п.), затем подбираются слова, где один слог оканчивается на согласный (ка-ток, мас-ка, бан-ка, пас-та и т.п.), далее – слова, в которых оба слога оканчиваются согласным (лас-тик, бан-тик и т.п.).

  6. Упражняйте в распределении согласных между двумя соседними слогами. Наибольшие трудности возникают при произнесении стечения согласных: ста-кан, Моск-ва, гра-дус-ник, каст-рю-ля, прос-ты-ня.

  7. Запишите в «Словарик» слова, в которых ребенок пропускает или переставляет слоги. Учите его считать количество слогов в слове, начиная с боле простых – двухсложных.
После того, как ребенок научится правильно выговаривать слово, обязательно надо следить за тем, как это слово произносится им во фразах, в речевом потоке. Это более сложный вид работы, чем отработка изолированного произнесения.

  1. Напишите слово (лучше на клейких листах), разрежьте его на слоги, перемешайте их. Предложите ребенку собрать (склеить) слоги, чтобы опять получилось слово. Сначала задание можно выполнять с опорой на образец, а затем по памяти.

  2. Выделить первый слог из названия картинок, записать его, прочитать, что получилось ([ма]трешка, [ма]лина, [мы]ло, [ла]сточка, [ра]ма, [му]ха - Мама мыла раму.);

  3. Такого рода задания не только способствуют правильному воспроизведению слоговой структуры слов, но и формируют навыки контроля и планирования, необходимые в любой деятельности, особенно учебной.

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей.

Обучающие :

  • дать детям представление о звуках окружающего мира и способах их извлечения
  • закрепить знания детей о музыкальных инструментах и их звучании.

Развивающие :

  • развивать познавательные процессы детей(внимание, восприятие, память, воображение, мышление)
  • развивать музыкальные способности детей (слуховое восприятие, ритм, темп, тембр)
  • стимулировать и обогащать творческие проявления детей в игре на детских музыкальных инструментах

Воспитательные :

  • способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру
  • воспитывать потребность в общении с музыкой.

Оборудование: медиатека, наглядность, музыкальные инструменты, предметы окружающего мира (деревянные палочки, шуршащие пакеты, связка ключей, коробочка с крупой, связка пуговиц, кубики, стеклянный стакан, металлическая посуда, лист бумаги)

Ход занятия

1. Организационный момент

Под звуки вальсовой музыки в зал заходит фея.

Фея. Здравствуйте, мои друзья! Вы, конечно же, не узнали меня? Я – фея из волшебной страны Звукляндии, в моём мире живёт очень много различных звуков. Там очень весело и интересно. И я хотела бы вас пригласить к себе в гости. А вы хотели бы со мной отправиться ко мне в страну Звукляндию. А хотите познакомиться со звуками моей страны?

Ну что ж, хорошо. А для начала давайте с вами познакомимся и поприветствуем друг друга.

В моей волшебной стране все здороваются по-разному, кто-то поёт, а кто-то просто говорит “Привет!”, а я хочу с вами познакомиться и поздороваться звучащими жестами, посмотрите как.

2. Приветствие

Знакомимся звучащими жестами (хлопками). Вам необходимо прохлопать своё имя, при этом сказать: “ Меня зовут…”
А теперь давайте поздороваемся вот так: “Здравствуйте, друзья” (По слогам Здрав-ствуй-те – 3 хлопка, друзь-я – 2 щелчка)
А теперь повторяйте все за мной. (Дети повторяют движения.) Молодцы! Ребята, мы с вами и не заметили, как очутились в моей волшебной стране.

3. Минутка познания

Фея. А сейчас усаживайтесь все поудобнее, я вас познакомлю со звуками, которые живут в этой чудесной стране Звукляндии.

(Просмотр звуковой презентации “В мире звуков”.)

Вот видите, ребята, сколько много звуков есть в стране Звукляндии, все они окружают и вас. Некоторые звуки издаются сами по себе, например, звуки животных, явлений природы, а некоторые зависят от нас, людей, например, звуки строительных и музыкальных инструментов. Человеку нужно приложить усилия, для звучания этих предметов (фея подходит к столику с предметами)

4. Звукоизвлечение “Разные звуки”

Фея. Вот на этом столике лежат предметы. Подходите все ко мне и по своему желанию выбирайте себе любой предмет (дети выбирают предметы: деревянные палочки, шуршащие пакеты, связка ключей, коробочка с крупой, связка пуговиц, кубики пластмассовые, стеклянный стакан, металлическая посуда, лист бумаги, стеклянная бутылочка). А сейчас посмотрим,что нам нужно сделать, чтобы наши предметы зазвучали. Видите, ребята, какие интересные, разные по-своему звучанию у нас с вами получились звуки, и мы с вами убедились в том что звуки можно извлекать из чего, дети? Ответы детей: из разных предметов.

Ребята, посмотрите, что у меня есть. Что это? (палочки). Из какого материала они сделаны? (ответы детей – из дерева)

Это не простые палочки, это палочки – игралочки, они умеют шагать, скакать и бегать. Давайте сделаем так, чтобы наши палочки зашагали и посчитаем на счёт: раз, два, три, четыре. А теперь сделаем так чтобы наши палочки побежали. И также посчитаем. Молодцы! Давайте превратим, наши палочки в ножки и поиграем с ними.

5. Ритмическая игра “Ножки”

Ножки-ножки, вы шагали?
Мы шагали – 2 раза (шагают палочками)

Ножки-ножки вы бежали?
Мы бежали – 2 раза (палочки бегут)

Ножки-ножки вы плясали?
Мы плясали – 2 раза (движения крест на крест палочками)

Ножки ножки вы устали?
Мы устали – 2 раза (кладут палочки на колени)

И опять всё начинали. (Игра проводится 2 раза)

Понравилось вам, детки, играть с палочками-игралочками.

А вот на этом столике у меня расположились музыкальные инструменты, играя на них мы услышим музыкальные звуки. Я хочу с вами поиграть в игру “Угадай, что звучит?”

6. Музыкальная дидактическая игра “Угадай, что звучит?”

Фея. Кто из вас, ребята, храбрец и сможет поиграть на этих музыкальных инструментах, спрятавшись за ширмой с музыкальными инструментами, а мы с остальными детками внимательно послушаем и попробуем найти картинку к этим музыкальным инструментам.

(Музыкальные инструменты: ложки, бубен, металлофон, барабан, колокольчик, маракас и соответствующие этим инструментам картинки.)

– Молодцы, ребята!

Вы заметили, что музыкальные звуки отличаются от звуков различных предметов? Чем? Что мы можем сказать о них? Какие они? А скажите мне, пожалуйста, как называется вот этот инструмент? (Фея показывает на фортепиано.)

Вы знаете, ребята, если на этих инструментах играть с определённым ритмом, то может получиться красивая окраска музыки. Скажите, а как называют людей, которые сочиняют музыку? (Композиторы.)

А вы хотели бы тоже стать композиторами? Я знаю одну интересную детскую песенку. Постарайтесь её угадать.

(Фея исполняет на фортепиано детскую народную песню“ Жили у бабуси”.)

Фея. Узнали, ребята песенку? Давайте её с вами дружно споём.

(Дети исполняют детскую народную песню “Жили у бабуси”.)

Фея. А сейчас, ребята, вам предоставляется возможность попробовать себя в роли композитора. Давайте украсим песенку “Жили у бабуси” звучанием других музыкальных инструментов, которые есть у вас.

7. Игра-импровизация на музыкальных инструментах “Жили у бабуси”

1. Первичное исполнение полной импровизации детей.

2. Вторичное исполнение с разученным ритмическим рисунком.

Чтобы стать хорошими композиторами необходимо обладать различными музыкальными способностями (уметь слушать музыку, слышать других в совместной игре, и конечно же правильно исполнять различные ритмические рисунки). Сложно быть композиторами?

После такой замечательной песенки, которую вы украсили своими инструментами, можно и отдохнуть.

8. Релаксация “Тишина”

(на фоне спокойной музыки)

Сядем мы на стульчики,
Глазки все закроем.
Будем слушать звуки мы,
Рядом они ходят.
Звуки можно извлекать,
Прокричать и простучать.
Можно также их сыграть,
Можно спеть и станцевать.
Чтобы звуки услыхать,
Нужно всем нам помолчать.

9. Итог занятия

А сейчас открываем все глазки, понравилась вам, ребята моя страна звуков? А какие звуки вам больше всего понравились? Звуки различных предметов или музыкальные? Почему? Правильно, ребята! Музыкальные звуки мелодичны, красочны, звонкие, и могут поднять людям настроение. Мне бы хотелось узнать, какое настроение у вас сегодня от встречи со звуками. А помогут мне это узнать наши солнышки. (Показывает детям 2 солнышка: улыбчивое и грустное.)

– Посмотрите, они одинаковы? Соотнесите своё настроение с солнышками и подойдите к ним.

Я очень рада, ребята, что у вас у всех весёлое настроение. Вы все такие интересные, творческие детки. И я думаю, обязательно если постараетесь, то станете настоящими композиторами.

Ну что ж, а мне нужно отправляться в свою волшебную страну Звукляндию. Давайте попрощаемся с вами, используя уже знакомые нам звучащие жесты.

10. Прощание

“До свидания, друзья!”

Под звуки музыки фея уходит.

Цель:

- Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию.

Развивать умение переключать слуховое внимание. Развивать координацию движений, умение соотносить свои действия со звучанием бубна

Оборудование: Барабан, бубен, дудочка, флажки.

Ход игры : Воспитатель поочередно показывает ребенку музыкальные инструменты, уточняет их названия и знакомит с их звучанием. Когда воспитатель убедится, что малыш усвоил название и запомнил звучание инструментов, игрушки убирает за ширму. Воспитатель повторяет там игру на разных инструментах, а малыш по звуку пытается угадать, «чья песенка слышна».

У ребенка в руках два флажка. Если воспитатель громко звенит в бубен, малыш поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучит тихо – опускает флажки вниз.

Важно следить за правильной осанкой детей и точным выполнением движений. Чередовать громкое и тихое звучание бубна нужно не более 4 раз, чтобы ребенок мог легко выполнять упражнение.

Воспитатель:

группы раннего возраста

Хошенко О.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра: «Что звучит»

Цель:

- Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию.

Развивать умение переключать слуховое внимание. Развивать координацию движений, умение соотносить свои действия со звучанием бубна

Оборудование: Барабан, бубен, дудочка, флажки.

Ход игры : Воспитатель поочередно показывает ребенку музыкальные инструменты, уточняет их названия и знакомит с их звучанием. Когда воспитатель убедится, что малыш усвоил название и запомнил звучание инструментов, игрушки убирает за ширму. Воспитатель повторяет там игру на разных инструментах, а малыш по звуку пытается угадать, «чья песенка слышна».

У ребенка в руках два флажка. Если воспитатель громко звенит в бубен, малыш поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучит тихо – опускает флажки вниз.

Ольга
Дидактическая игра «Угадай что звучит?»

МКДОУ «детский сад «Сказка» Пристенский район Курской области

Конспект проведения

дидактической игры :

«Угадай , что звучит

Во 2 группе раннего развития

«Лукаморье» .

Воспитатель : Чавыкина О. В.

Цель :Учить различать инструменты на слух по их звучанию , развивать устойчивое слуховое внимание, память, воспитывать желание играть вместе .

Дидактические задачи : Упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, желание играть вместе .

Оборудование : колокольчик, бубен, деревянные ложки.

Предварительная работа : Рассказ детям о музыкальных инструментах, видах, показ что и как звучит , игра на них .

Игровые правила : Сопоставить звучание с выполнением определенных действий.

Игровое действие : угадывание что как звучит .

Ход игры : Поочередно показать детям инструменты, уточняя их названия и познакомив с их звучанием .

Убедившись что малыши усвоили названия и запомнили звучание инструментов , игрушки убираются за ширму. За ширмой повторяется игра на разных инструментах, а дети по звуку пытаются угадать , «чья песенка слышна» .

Для закрепления игра усложняется выполнением действий соответствующих звучанию одного из инструментов : когда звучит колокольчик дети прячутся за штору, когда звучит бубен гуляют по ковру, когда звучат ложки деревянные , заходят в обручи, лежащие на полу.

Похвалить детей

Публикации по теме:

«Угадай время». Дидактическая игра. Для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: Формировать представление о том, что утро, вечер,.

Дидактическая игра"Что вредно, что полезно" Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.

Эта игра развивает эстетическое восприятие, прививает познавательный интерес у детей, закрепляет знания и расширяет кругозор о различных.

Даже с самыми маленькими детьми можно пробовать начинать играть в логические игры. Они помогут в дальнейшем малышу концентрировать свое.

Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах к определённому времени года. Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе;.

Необычный вариант игры с прищепками: "Угадай, кто что ест?", в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и.

Дидактические задачи: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам,.