Есть ли официальный запрет игры в карты в общественных местах? Почему играть в карты – грех? Что означают масти? Можно ли играть в карты православным.




Помните у Жуковского в «Светлане»?

Раз в Крещенский вечерок
Девушки гадали

А еще у Пушкина в «Онегине:

Настали святки. То-то радость!
Гадает ветреная младость,
Которой ничего не жаль,
Перед которой жизни даль
Лежит светла, необозрима;
Гадает старость сквозь очки
У гробовой своей доски,
Все потеряв невозвратимо;
И все равно: надежда им
Лжет детским лепетом своим
.

Может и бессознательно, но Александр Сергеевич уловил главное - лживую детскость гаданий. А образ старости, все потерявшей, но еще гадающей у гробовой своей доски, напоминает проигравшегося игрока у рулетки, который ставит последний золотой на «зеро», и, разумеется, проигрывает.

Почему нельзя гадать? Вопрос детский и смешной для верующего человека, но, увы, актуальный, для полуверующего или вообще неверующего. А вот почему. Многие, наверное, помнят рассказ М.А. Булгакова «Собачье сердце» и замечательную фразу профессора Преображенского: «Вот, доктор, что получается, когда исследователь, вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с природой, форсирует вопрос и приподымает завесу: на, получай Шарикова и ешь его с кашей». То же и в жизни каждого человека, когда он, вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с Промыслом Божиим (или для не понимающих этого языка - со своею судьбой), приподымает завесу над будущим: тогда он получает своего человеко-пса, своего Анубиса в виде своей исковерканной, изуродованной судьбы - сбывшихся страхов и реализованных фантомов или напротив - обломков своих несбывшихся надежд.

А для верующего человека все понятно. достойны восьмого круга Дантова Ада - отделения «насильников над Божеством» (хотя, понятно, Божество не подвержено никакому насилию и давлению). Это люди, которые хотят вырвать у Бога Его тайны, украсть у Него некое тайное знание. Они вновь повторяют грех Адама и Евы и внемлют коварному шепоту змия: «И будете, как боги, познающие добро и зло» (Быт.3:5). Но, естественно, Бог ничего им не открывает, несмотря на все их потуги. Ведь «нечестивые не узрят славы Божией». И Божественного знания - тем более. Тогда вопрос - от кого у гадателей знание, если не от Бога? Ответ понятен: от обезьяны Бога, т. е. от дьявола. Гадатели внемлют духам-обольстителям, духам злобы поднебесной, в конечном счете - их хозяину, Отцу лжи, а проще говоря - Главному лохотронщику, всё наслаждение которого - обмануть, погубить, убить. Не случайно, что многие Отцы Церкви истолковывали известное место в Библии (Быт. 6:1) о союзе «сынов божиих» с «дочерьми человеческими» в контексте духовной связи женщин-гадальщиц и демонов, научивших их гаданию и колдовству. И понятной становится жесткая, но оправданная ветхозаветная норма: «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх.22:18). Потому что их профессия - ложь и общение с демонами. И понятна судьба того, кто рискует к ним обратиться - стать бесовской игрушкой, послушным шариком в руках Главного наперсточника и погибнуть. Показательна судьба израильского царя Саула, который обратился к Аэндорской гадалке: под видом Самуила она вызвала демона, который, по видимости, верно предсказал судьбу Саула и его войска, но тем самым деморализовал их, морально разоружил и сделал все для того, чтобы сбылось его зловещее и губительное пророчество.

И не только по сути, но и по форме гадания несут в себе антихристианские смыслы. Возьмем, к примеру, карты, как инструмент гадания. Они не столь безобидны по своему виду. Из всех трех гипотез возникновения карт (китайская, египетская и европейская), наиболее убедительно выглядит европейско-оккультная, согласно которой карты появились в Европе во второй половине XIV века и связаны с еврейской каббалистической средой . В этом случае все становится на место. Неслучайно масть «крести» называется также словом «треф», при этом в иудейской традиции трефной пищей называется пища нечистая. Соответственно, масть «крести», кощунственно символизирующая Крест Господень, обозначается словом, свидетельствующим об иудейском гнушении Крестом. Пики символизируют Копье Лонгина, пронзившее ребро Христово (Ин.19:34) , на что намекает и само название «пика», то есть копье. «Черви» подразумевает евангельскую губку на трости: «один из воинов, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить» (Мф.27:48) . Другое толкование также связано со Страстями - это пронзеннное сердце Христово. Наконец, «бубны» символизируют гвозди, которыми был распят Христос . Казалось бы, что общего у ромбовидных «бубнов» с гвоздями? Ответ понятен для тех, кто видел шляпки старых дореволюционных гвоздей: они квадратные, а не круглые, как современные. Такими были и средневековые гвозди. Иудейский след присутствует и в название «козырь», что является искаженным словом «кошер», которым обозначается «чистая», ритуально приемлемая для иудеев пища.

Обратимся к названиям карт. Самой значимой картой является джокер (буквально «шут»). Но в итальянской версии он называется «дьявол» и первоначально на своем жезле он нес… человеческую голову. Слово «туз» - польского происхождения, от нижненемецкого «чорт». Показательно, что на карте туза в XVI в. часто рисовали… свинью - животное, мягко говоря, не кошерное с иудейской точки зрения . Не исключено, что «дама» - это кощунственное изображение Мадонны, фактом остается и то, что часто в качестве дам рисовали библейских героинь - Рахиль, Юдифь и так далее. Наконец, среди «королей» часто изображались Давид и Соломон. По контрасту среди «валетов» (слово «валет» означает буквально «слуга, холоп») изображался рыцарь Ла Гир по прозвищу «Сатана».

Неслучайно вскоре карты стали подвергаться запретам и преследованию в силу их явной связи с кощунством и нечистой силой. Сами оккультисты признают как оккультный характер т. н. карт таро, или египетских карт, так и связь с ними карт обычных. Вот лишь некоторые красноречивые цитаты с оккультистских сайтов:

«Историю происхождения игральных карт часто рассматривают вместе с историей колоды Таро (или Тарот).

Таро представляет собой колоду из 78 карт с разнообразными рисунками на них. Колода разделена на 2 части, бо льшая из которых состоит за 56 карт, называемых малыми картами, и другая часть – из 22 карт, называемых главными (или старшими) картами, а также – Арканами.

Малые карты в количестве 56 делятся на четыре масти, каждая из которых состоит из 14 карт, весьма похожих на современные игральные карты.

Четыре масти – Скипетры (палки, жезлы), Мечи, Чаши и Пентакли (Монеты, Динарии). Тарологи обычны приводят следующее соответствие этих мастей мастям игральных карт. Скипетры – крести, Мечи – пики, Чаши – черви, Монеты – бубны.

Каждая масть состоит из десяти карт от единицы (Туза) до десятки, а также четырех ролевых карт – Короля, Королевы, Рыцаря и Пажа.

Арканы состоят из 21 пронумерованной карты и обычно идут в таком порядке: 1 – Маг, 2 – Папесса (Жрица), 3 – Императрица, 4 – Император, 5 – Папа (Жрец), 6 – Влюбленные, 7 – Колесница, 8 – Справедливость, 9 – Отшельник, 10 – Колесо Фортуны, 11 – Сила, 12 – Повешенный, 13 – Смерть, 14 – Умеренность, 15 – Дьявол, 16 – Башня (Молния), 17 – Звезда, 18 – Луна, 19 – Солнце, 20 – Суд, 21 – Мир. Ненумерованная карта называется Шут (Дурак).

“Масти игральных карт, а также ролевые карты можно найти в теориях Г.И.Гурджиева. Примечательно, что самый загадочный исследователь Востока (главным образом, суфийских традиций, религиозно-мистического течения ислама), принесший многие тайны восточной мудрости на Запад, использует игральные карты для описания своей системы, которую он назвал “Модель судьбы”. Согласно Г.И.Гурджиеву, человек состоит из трёх Центров. Это Интеллектуальный центр (ум, интеллект, мышление) – ему соответствует масть бубен, Эмоциональный центр (эмоции, настроение, сердце) – ему соответствует масть черви, Физический центр (тело) – ему соответствуют масть пики (движение тела) и масть треф (инстинкты, рефлексы тела).

В сравнении с картами Таро современные игральные карты представляют собой меньшую колоду Таро, из которой убран Паж или Рыцарь, в результате чего в каждой масти осталось по 13 карт. Даже в такой усеченной форме карты представляют огромную символическую важность, поскольку принятое их деление соответствует числу времен года. Два цвета – красный и черный – представляют два главных сезона года, когда солнце на севере от экватора и когда оно на юге от экватора. Четыре масти представляют четыре времени года. Двенадцать ролевых карт (короли, дамы и валеты в каждой из четырех мастей) представляют знаки зодиака, построенные по триадам» .

Думаю, для читателя достаточно, чтобы понять: игральные карты неразрывно связаны с и всякой бесовщиной.

Из русских законодательных памятников о картах впервые упоминает Уложение 1649 года, которое предписывает с игроками в карты поступать, «как писано о татях» (ворах), т.е. бить немилосердно, отсекать пальцы и руки. Указом 1696 года введено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты, «и у кого карты вынут, бить кнутом». В 1717 году игра в карты воспрещается под угрозой денежного штрафа. В 1733 году для рецидивистов определена тюрьма или батоги. К сожалению, при Екатерине ΙΙ карты практически прижились в России. С соответственными последствиями - бесчисленными низостями помещиков по отношению к крепостным (проигрыши в карты живых людей и целых семей), разорениями и самоубийствами.

Поэтому, дорогие читатели, если вам предложат погадать в карты, остановитесь и подумайте: с кем Вы - со Христом или с сатаной.

Chatto V . Origin and history of playing cards. London, 1848.

J. В . Thiers . Traité des jeux. Paris, 1686.

Senger . Researches into the history of playing cards. London, 1848.

Lehrs. A , 1885. . Die ältesten deutschen Spielkarten des Königlichen Kupferstichkabinetts zu Dresden. Leipzig

Игральные карты связаны с поруганием христианства и являются непосредственным орудием общения человека с бесами. Все четыре картежные масти подразумевают не что иное, как Крест Христов вместе с другими равнопочитаемыми у христиан священными предметами. Перекидываясь «в дурака» и небрежно швыряя игральные карты на стол, многие люди, сами того не понимая, оскверняют христианские святыни.

Масть «трефа» (трилистник) - это хула беснующихся картежников на Крест Христов. В иудейской традиции трефная пища - нечистая. Соответственно, масть «крести», кощунственно символизирующая Крест Господень, обозначается словом, свидетельствующим об иудейском гнушении Крестом.

Масть «пики» хулит евангельскую пику. Как предсказывал о Своем прободении Господь, устами пророка Захарии, что «воззрят на Того, Которого пронзили», так и произошло: «один из воинов (Лонгин) копьем пронзил Ему ребра».

Масть «черви» хулит евангельскую губку (на трости), которая прикасалась к устам Спасителя. Как предупреждал о Своем отравлении Христос, устами царепророка Давида, что воины «дали Мне в пищу желчь и напоили Меня уксусом», так и сбылось: «один из них взял губку, напоил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить».

Масть «бубны» хулит евангельские кованые четырехгранные зазубренные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь о Своем гвоздичном пропятии, устами псалмопевца Давида, что «пронзили руки Мои и ноги Мои», так и исполнилось. Апостол Фома, сказавший «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю», а «поверил, потому что увидел».

Как игральные карты попали в Россию?

По версии писателя С.С. Наровчатого, при Иване Грозном появился в Москве некто Черчелли, которого москвитяне (не без основания) переименовали в Чертелло и оба эти имени соединили в записях посольского приказа. Привез он в Москву сундучок, завернутый в шаль, черную с красными разводами, что как бы соответствовало мастям - черным и красным. Но некоторые москвичи сочли их цветами адского пламени.

На Западе уже существовала особая форма картежного бизнеса - печатание карт. Черчелли хотел вовлечь в подобное занятие Ивана Федорова. Естественно, первопечатник отказался.

Началась антикартежная кампания. Уложение 1649 года предписывало искоренить на Руси игральные карты полностью. Однако в ХVIII веке отношение к этой игре в нашей стране сильно смягчилось. При этом вряд ли было известно картежникам, почему на картонных прямоугольниках изображены именно эти фигурки и кто такой туз? На последний вопрос современный толковый словарь Ушакова отвечает: «туз» - слово польского происхождения от немецкого Daus и обозначает игральную карту в одно очко. Тот же словарь указывает и другое значение: Daus - дьявол, далее список типичных немецких ругательств с упоминанием нечистого. Вероятно, Daus - вариант искажения греческого «диаболос» - рассеиватель клеветы.

Структура карточной колоды - типичная иерархическая лестница от высших до низших. На вершине этой пирамиды отнюдь не монарх, а тот самый Daus, от которого загородиться можно только крестным знамением и молитвой. Таким образом, иерархия в карточной колоде подчиняется князю мира сего, и его символизирует отнюдь не одно очко, а номер первый.

Так что карточные игры вовсе не безобидны, они являют собой насмешку над страданиями Христа. Всем, у кого дома есть игральные карты, лучше от них освободиться - сжечь. В огонь следует отправить и различные карты для гадания, несущие человеку огромный вред. Узнавать свою судьбу любыми способами, включая карты, - идти против воли Господа.

Что о гаданиях говорят святые отцы?

Преподобный Ефрем Сирин: «Остерегайтесь составлять зелия, ворожить, гадать, делать хранилища (талисманы) или носить сделанные другими: это не хранилища, но узы».

Святитель Иоанн Златоуст: «Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещая вылечить болезнь, лишают человека спасения души».

Святитель Василий Великий: «Не любопытствуй о будущем, но с пользой располагай настоящим. Ибо какая тебе выгода предвосхитить веление? Если будущее принесет тебе нечто доброе, то оно придет, хотя ты и не знал заранее. А если оно скорбно, зачем до срока томиться скорбью? Хочешь ли удостовериться в будущем? Исполняй предписанное Евангельским Законом и ожидай наслаждения благами».

Источники:
из книги «Непобедимое оружие: история развития формы креста»;
из статьи В. Прилуцкого «Кто выше короля?».

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † - https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Наверняка найдется не мало людей, которые любят играть в карты просто так, ради развлечения, когда нечем заняться. Причем многие христиане делают это даже не задумываясь о том, а можно ли играть в карты православным? На первый взгляд это безобидная игра, которая не несет никаких за собой негативных последствий. Но на самом деле это далеко не так. И в православной религии существуют определенные запреты на карточные игры, даже если вы играете не ради наживы. Более того – это считается большим грехом,который следует учитывать в .

В первую очередь, почему нельзя играть в карты православным, считается что карточная игра – это азарт, который в свою очередь порождает неизбежную зависимость приобретаемую облик греховности. Православным людям ни в коем случае нельзя притягиваться к картам и играть в различные игры в них. Так как бес преследует только одну цель – искусить всех тех, кто находится ближе к Богу.

Сыграв в одну игру и при этом проиграв, человеку захочется еще и еще играть пока он не выиграет. Даже будучи уже зависимым каждый может сказать, что может остановится в любое время. Но на самом деле это не так.

Кроме азарта, запрет на времяпрепровождение в карточные игры имеет и иное трактование, которое несет в себе более глубокий смысл, чем азарт. Все дело в изображении самих мастей, которые подразумевают образ Креста Христового вместе с другими почитаемыми предметами у христиан. Это такие предметы как копье, губка и гвозди. Ведь именно они стали орудием казни, которая принесла невероятные страдания Иисусу Христу.

Значение мастей в православии

Как упоминалось выше, все четыре масти карт несут в себе определенный тайный смысл:

  • Крести означает крест, на котором был распят Христос.
  • Пики – это пика, которой прокалывали ему ребра.
  • Бубны означают гвозди.
  • Черви символизирует губку с уксусом, которую мучители специально давали Христу вместо воды.

Например, игрок берет карту с изображением Креста Христова, которому поклоняется пол мира и швыряет при этом, восклицая «трефа». Мало кто задумывается от том, что в переводе с еврейского языка оно означает нечисть, скверный. В Библии же это слово трактуется как мясо, растерзанное в поле, которое нельзя есть. Нужно отметить, что каждая из мастей упоминается в святых писаниях и Библии.

Нераскаянный разбойник, который был распят вместе с Христом подобно картежнику, хулит страдания Божьего Сына, без навсегда отправился в преисподню. Разбойник же подал всем пример и покаялся на кресте, благодаря чему и наследовал вечную жизнь с Богом. Карты — это бесовые откровения, поэтому ни в коем случае их нельзя держать в доме и играть или гадать на них.

Другие игры в православии

Существуют еще несколько распространённых игр, разрешение на игру в которые интересует многих верян. К примеру определенная часть христиан не знает можно ли играть в лотерею православным.
Бывают такие случаи, что выигрыши в лотерею очень часто идут не игроку для собственной наживы, а на благотворительность. Несмотря на это многие священнослужители убеждены в том, что лотерея также является азартной игрой. А посему играть в нее также грех.

Как сказал один священник: «Не стоит играть в азартные игры даже если очень сильно нужны деньги – как Богу угодно так оно в жизни и случится».

Можно ли православным играть в компьютерные игры

Несмотря на то, что сегодня существует достаточно большое количество различных компьютерных игр, с разными целями и заданиями они считаются азартными и не приносят никакой пользы человеку. Поэтому играть в такие игры согласно православной религии также грех. Более того, такие игры несут в себе достаточно серьезную угрозу не только психологических заболеваний, но порой и смерти.

Господь всегда с Вами!

Народные суеверия и приметы о запрете на карточные игры

Во все времена люди придумывали для себя некие развлечения, чтобы отвлечься от серых и скучных будней. Не исключением стали и игральные карты, которые берут начало своего возникновения в Азии с далекого 9 века. Именно тогда появились первые картонные листы, на которых были изображены некие символы и несли определенный смысл. С течением времени игральные карты модернизировались.

В настоящее время карты имеют всем привычный вид и используются для игр, фокусов или гадания. Но не все так просто. Если вникнуть в суть происхождения мастей карт и их смысловой нагрузки, то увидим, что на самом деле они имеют не совсем светлое и чистое происхождение (значение).

Одно из мнений (основное), которое запрещает играть в карты

Если вы истинный православный человек и служитель Господа, то карточные игры, фокусы и гадания не для вас. Существует мнение, что возникновение карточных мастей произошло после распятия Христа. Каждая масть обозначает последовательные и страшные мучения сына Божьего. Например, масть “Крест” – крестообразная деревянная колода, на которой распяли Христа и т. д. Поэтому существует мнение, что все те, кто играет в карты, попросту бранят и не уважают Христа. Именно поэтому существует религиозный запрет на игру в карты, так как игры типовыми предметами являются грехом.

Поверья и суеверия народов относительно карточных игр

Существующие суеверия и поверья относительно карточных игр среди всех народов планеты звучат по-разному, но несут в себе один и тот же смысл. И здесь нужно задуматься, так как не могут по-разному сказанные мнения нести одну и ту самую смысловую нагрузку. Рассмотрим основные суеверия и поверья относительно карточных игр:

  1. Часто играешь в карты – готовься к бедности;
  2. Играть в карты – наслать на себя несчастье;
  3. Игра в карты на деньги – игра с судьбой;
  4. Карточный выигрыш – беда в семье;

Здесь приведены наиболее распространенные поверья, суть которых прослеживалась не одним столетием, но играть или не играть в карты зависит только от вас.

Читайте также:

Почему нельзя играть в карты, раскладывать пасьянс, пользоваться карточной символикой и тем более гадать хоть на пиковую даму, хоть на червовую? Символы, изображения, иероглифы — отнюдь не всегда безобидные картинки. Это те же слова, представленные в форме графических образов. Некоторые слова вообще нельзя произносить без вреда для души. Есть понятия, которые не должны присутствовать даже в мыслях. По тем же причинам нельзя рисовать нечестивые сюжеты ради самих сюжетов любым способом: натуралистическим, символическим или знаковым (табуированным), в том числе карточным.

Толковый словарь В.И. Даля дает следующее определение картам: «склеенные, небольшие бумажные листочки с изображением очков по четырем мастям и фигур». Карты имеют древнюю историю, происхождение их до сих пор точно не установлено. Изобретение игральных карт приписывается китайцам. В словаре Чинг-цзе-Тунга говорится, что карты изобретены в 1120г. (по христианскому летоисчислению), а в 1132г. были в Китае уже в повсеместном употреблении. По другой версии карты были изобретены в Египте и предназначались для гадания. Карточные масти использовались в Византии для украшения тканей. В Западной Европе карты появились в ХІV веке. В современном виде с королями, валетами и.д. они существуют с XV века.

По версии писателя С.С. Наровчатова, при Иване Грозном появился в Москве некто Черчелли. Черчелли или, как его прозвали в народе — Чертелло, в Италии назывался французом, во Франции — германцем, в Германии — поляком, а в Польше — сделался русским. Привёз он в Москву сундучок, завёрнутый в шаль, чёрную с красными разводами, что как бы соответствовало мастям — чёрным и красным, но москвичи говорили, что это цвета адского пламени. Началась в Третьем Риме картёжная эпидемия, «резались на деньги». Карты стали пользоваться спросом, и Черчелли задумал развить в Москве особый вид картёжного бизнеса, который к тому времени уже процветал на Западе, — печатание карт. Соблазнительное предложение его было встречено москвитянами довольно прохладно. Первопечатник Иван Фёдоров участвовать в таком деле наотрез отказался.

Вначале к занятиям с картами власти относились терпимо, но затем за них стали преследовать, поскольку усмотрели тут вмешательство нечистой силы. Из законодательных памятников о картах впервые упоминает Уложение 1649г., которое предписывает с игроками в карты поступать «как писано о татях» (ворах), т.е. бить немилосердно, отсекать пальцы и руки. Указом 1696г. введено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты «и у кого карты вынут, бить кнутом». В 1717г. воспрещается игра в карты под угрозой денежного штрафа. В 1733г. для рецидивистов определены тюрьма, или батоги. В XVIII веке отношение к этой игре в России сильно смягчилось и вообще, при исследовании о запрещенных играх, повелено было «поступать с осторожностью, дабы не причинить напрасных поклепов, обид и беспокойств». Страсть к игре возрастала, и уже никого не интересовало, почему на картонных прямоугольниках изображены именно эти фигурки и что такое, вернее, кто такой туз?

Словарь Ушакова отвечает: «туз» — слово польского происхождения от немецкого Daus и обозначает игральную карту в одно очко. Немецко-русский словарь указывает и другое значение слова: Daus — дьявол. Вполне возможно, что Daus — вариант искажения греческого «диаболос» — рассеиватель клеветы. Структура карточной колоды всем известна: король, дама, валет (от французского «слуга»), ещё ниже по достоинству десятки, девятки, и так до шестёрок или до двоек в полной колоде — типичная иерархическая лестница от высших до низших. Иногда в колоду добавляется еще одна карта — Джокер. Легкомысленная фигура в трико, шутовской колпак, бубенчики… А в руках — скипетр с нанизанной на него головой человека, который сейчас гуманными художниками заменен на музыкальные «тарелки». В дореволюционных сценических действах похожий персонаж назывался Фрадьяволо. Карта «Джокер» выше всех, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. На вершине пирамиды, в любом раскладе, находится отнюдь не монарх, а тот самый Daus, от которого только крестным знамением и молитвой можно загородиться. Таким образом, иерархия в карточной колоде подчиняется князю мира сего, он же, князь господствующий в воздухе, символизирован не одним очком, а номером первым.

«Козырные» карты, само их название, имеют своё особое назначение. «Кошерными» т.е. «чистыми» называют талмудисты ритуальные жертвоприношения, поэтому подлинный смысл картёжных игр заключается в унижении наших святынь, ведь покрывая крест «козырной шестёркой» игроки верят, что «шестёрка» эта выше и сильнее Животворящего Креста!

Итак, игральные карты — отнюдь не разновидность простой игры, скомпрометированной элементом азарта. Это модель господства князя мира сего над его вольными и невольными подданными. Такой смысл карточной символики, а с символами не шутят. Есть строжайший запрет Церкви: ни при каких обстоятельствах не касаться так называемых «глубин сатанинских» (Откр.2,24), поэтому, когда в компании кто-то предложит сыграть в карты, вспомните: кто выше карточного короля.

Бывает часто с игроком:
Сел богачом —
встал бедняком.
Кто карты взял,
прельстясь наживой,
Тому не знать игры
счастливой.
Игра азартная грешна:
Она не Богом нам дана,-
Ее придумал сатана!
Себастиан БРАНТ. 1494 г.
Крест карточный «трилистник», копие, губка и гвоздь

из книги «История развития формы креста»
www.wco.ru/biblio раздел «Справочники»

Мотивы возмутительного осквернения и похуления святого Креста сознательными крестоненавистниками и крестоборцами вполне объяснимы. Но когда видим христиан, втянутых в это гнусное дело, тем более молчать нельзя, ибо — по слову святителя Василия Великого — «молчанием предается Бог»!

Так называемые «игральные карты», имеющиеся, к несчастью, во многих домах, есть орудие бесо-общения, посредством которого человек непременно входит в контакт с демонами — врагами Бога. Все четыре картежные «масти» подразумевают не что иное, как крест Христов вместе с другими равнопочитаемыми у христиан священными предметами: копьем, губкой и гвоздями, то есть все то, что было орудиями страданий и смерти Божественного Искупителя.

И по невежеству многие люди, перекидываясь «в дурака», позволяют себе хулить Господа, беря, к примеру, карту с изображением креста «трилистника», то есть креста Христова, коему поклоняется полмира, и, швыряя ее небрежно со словами (прости, Господи!) «трефа», что в переводе с идиш означает «скверный» или «нечисть»! Да мало того, эти смельчаки, заигравшиеся в самоубийство, по существу, верят в то, что крест этот «бьется» какой-нибудь паршивой «козырной шестеркой», вовсе не ведая, что «козырь» и «кошер» пишется, например по-латыни, одинаково.

Давно пора было бы прояснить подлинные правила всех картежных игр, при которых «в дураках» остаются все играющие: они состоят в том, что ритуальные жертвоприношения, по-еврейски называемые талмудистами «кошерными» (то есть «чистыми»), якобы имеют силу над Животворящим Крестом!

Если знать о том, что игральные карты невозможно использовать в других целях, кроме сквернения христианских святынь на радость бесам, то станет предельно понятна роль карт и в «гаданиях» — этих гадких исканиях бесовских откровений. Надо ли в связи с этим доказывать, что всякий прикасавшийся к колоде карт и не принесший искреннего покаяния на исповеди в грехах богохульства и кощунства имеет гарантированную прописку в аду?


Итак, если «трефы» — это хула беснующихся картежников на специально для этого изображаемые кресты, называемые еще ими «крести», то что же тогда означают — «вини», «черви» и «бубны»? Не станем утруждать себя переводом и этих ругательств на русский язык, так как у нас не учебник идиша; уж лучше откроем Новый Завет для пролития на бесово племя невыносимого для них Света Божиего.

Святитель Игнатий Брянчанинов в повелительном наклонении назидает: «ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его».


Картежная масть «вини», или иначе «пики», хулит евангельскую пику, то Как предсказывал о Своем прободении Господь, устами пророка Захарии, что «воззрят на Того, Которого пронзили» (12:10), так и произошло: «один из воинов (Лонгин) копьем пронзил Ему ребра» (Ин. 19:34).


Картежная масть «черви» хулит евангельскую губку на трости. Как предупреждал о Своем отравлении Христос, устами царепророка Давида, что воины «дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом» (Пс. 68:22), так и сбылось: «один из них взял губку, напоил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить» (Мф. 27:48).


Картежная масть «бубны» хулит евангельские кованые четырехгранные зазубренные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь о своем гвоздичном пропятии, устами псалмопевца Давида, что «пронзили руки Мои и ноги Мои» (Пс. 22:17), так и исполнилось: Апостол Фома, сказавший «если не у вижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего враны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25), «поверил, потому что увидел» (Ин. 20:29); и Апостол Петр, обращаясь к соплеменникам, свидетельствовал: «мужи Израильские! — говорил он, — Иисуса Назорея (…) вы взяли и, пригвоздив (ко кресту) руками (римлян) беззаконных, убили; но Бог воскресил Его» (Деян. 2:22, 24).

Распятый со Христом нераскаянный разбойник, подобно нынешним картежникам, хулил крестные страдания Сына Божия и, по завзятости, по нераскаянности, навсегда отправился в преисполню; а разбойник благоразумный, подавая всем пример, покаялся на кресте и тем наследовал вечную жизнь с Богом. Поэтому будем помнить твердо, что для нас, христиан, не может быть никакого другого предмета упований и надежд, никакой другой опоры в жизни, никакого другого объединяющего и вдохновляющего нас знамени, кроме единственно спасительного знамения непобедимого Креста Господня!

Игра в карты относится к разряду азартных игр. Человек войдя в азарт забывает Бога. На него начинают воздействовать нечистые духи (в зтот момент они имеют на это право). Играющий наносит вред своей душе. Если играют на деньги (или «интерес»), у играющего появляется алчность (стяжание). А это уже грех. И тратится впустую драгоценное время, которое можно было-бы использовать с пользой для себя и своих близких.