Пасьянс косынка: правила и стратегия решения. Правила раскладывания пасьянсов Правила раскладки пасьянса 36 карт




Один из самых древних из широко востребованных сегодня. Не сильно сложен по правилам, довольно часто сходится, не требует долгих и мучительных размышлений. Что и объясняет его популярность по всему миру.

Правила

Для раскладывания пасьянса требуется стандартная колода в 52 листа. Всего в игре участвуют три поля или игровых зоны. На первом поле раскладывают семь стопок карт рубашкой (крапом) вверх, начиная с одной карты в стопке слева направо. В каждой последующей добавляется одна карта. Все верхние переворачиваются. Это основное игровое поле.

Слева вверху (или где удобно) размещают оставшуюся колоду так же крапом вверх. Верхнюю карту или три (зависит от разновидности игры) раскрывают и кладут рядом с оставшейся колодой. Это дополнительное игровое поле – своеобразный резерв.

Так же над колодой оставляют место для четырех стопок карт. Это место для непосредственного собирания пасьянса.

Правила простые: требуется последовательно разложить всю колоду по мастям, соблюдая принятую иерархию значений. Начинают с тузов и далее - от двоек до королей.

В игровом поле разрешается перекладывать карты. При этом младшую допустимо класть на уже открытую старшую, с учетом чередования масти «красное-черное». Если требуется, то перекладывают целую стопку. Но при условии соблюдения игровой иерархии.

Каждый раз освободившуюся верхнюю карту открывают. Так же для раскладки последовательности можно брать открытые карты с дополнительного игрового поля. Но только ту, что открытая и верхняя.

Если возможные ходы исчерпаны, в оставшейся резервной колоде открывают одну (или три) карты. Когда и в ней карты заканчиваются, колоду переворачивают и начинают заново. Делают это многократно. Таким образом, при желании можно пролистать резервную стопку и запомнить, чем можно воспользоваться.

Если разбирается стопка карт на основном игровом поле, то на ее место можно положить короля и от него начать раскладывать по нисходящей новую последовательность с чередованием масти. Главное, чтобы количество этих стопок не превышало семи.

Игра считается законченной, когда все карты разложены по масти от туза и до короля или кончатся возможные ходы.

Стратегия игры

Элемент случайности в присутствуют. Примерно половина возможных комбинаций (при абсолютно случайном раскладе) решения не имеет. На нашем сайте несходящиеся расклады сведены к минимуму, благодаря специальному алгоритму генерации раскладов. Тем не менее, задача игрока свести к минимуму возможность поражения и выбрать в игре тот алгоритм действий, который дает как можно больше шансов на победу. Для начала об общих моментах.

Старайтесь количество закрытых карт в стопках привести к общему знаменателю. То есть в первую очередь нужно пытаться разобрать те стопки, где наибольшее количество закрытых карт.

Никогда не старайтесь выложить на тузов только одну масть. Если уж возникла такая потребность и равномерно на тузы карты никак не выложить, то старайтесь делать это парно. И снова контрастно: черная и красная масть. Ни в коем случае нельзя стремиться выложить только две красных или только две черных масти.

Разбор игровых ситуаций

Теперь перейдем к частностям, объясняющих некоторые тактические приемы игры. Разберем 7 игровых ситуаций из разных партий Косынки.

Пример 1

Тут ситуация вполне стандартная. Бубновая дама уходит на черного короля, потом на даму кладется пиковый валет. Освободившиеся под дамой и валетом карты открываются. Валета бубей в остаточной колоде пока не трогаем - разгребаем основное игровое поле.

Пример 2

А тут начинаются муки выбора. Конечно, при наличии функции отката в игре можно попробовать все варианты действий. Но, если кто-то не любит менять своих решений, то пусть лучше на красную пятерку кладет крестовую четверку, а не пики. Потому что так освободится место для стопки с крестовым королем. Хотя, конечно, есть шанс, что и под четверкой пик найдется что-то интересное. Но тут просто минимизируется риск.

Пример 3

На первый взгляд все безнадежно застопорено. Но только на самый первый. Следует перенести шестерку пик и семерку червей с крестовой на восьмерку пик. И начинать разбирать парно бубновую и крестовую масть - так откроется карта под крестовой десяткой.

Пример 4

В этой ситуации возможное решение следующее: снимаем с туза и двойки бубновую тройку и кладем ее на черную четверку. А сверху - двойку крестей. И открываем то, что под ней. Этот вариант действия чаще применяют в том случае, если из остаточной колоды снимают по три карты, а не по одной.

Пример 5

Какого короля первым отправить на освободившееся место? Логичнее крестового. Он больше мешает. Но это в том случае, если с колоды переворачивают по одной карте. А если играют в разновидность с тремя, то лучше все же на вакантную позицию отправить короля бубнового. Что бы был контраст - черный король и собранная пачка на нем уже есть. Два черных короля без красных на этом поле тоже плохо.

Пример 6

Что в такой ситуации предпринимать? А ничего сложного. Немного отходим назад. Крестовую четверку возвращаем в основное игровое поле - на бубновую пятерку. А на нее - любую красную тройку. Это дает возможность переместить пиковую двойку и открыть под ней карту.

Пример 7

Два варианта развития событий. Или любую красную пятерку на пиковую шестерку. Если червовую, то появится место под червового короля. Но предпочтительней все же отправить на шестерку бубну - разгребать большие стопки стоит как можно раньше. Тут появился шанс - не стоит его упускать. Ну, а пятерку червей потом на червовую четверку кладем. И место под двух королей (одно сразу червовым займем), и под пятеркой кучку неведомого сократим.

И еще небольшой совет стратегического характера. Если это разновидность с тремя снимаемыми картами а не одной, то старайтесь воспринимать то, уже открыто, но недосягаемо пока, как точно такую же стопку, как и на основном игровом поле. Только вторая карта в этой дополнительной кучке пусть и недосягаема, но как бы подсмотрена. А потому, продумывая комбинации, старайтесь уже и их принимать в расчет.

Косынка со сдачей 3 карт

В вариации с тремя переворачиваемыми картами нет такой свободы доступа к резервной колоде, как в более простой разновидности игры. То есть велик шанс, что нужная карта, пусть уже и открытая, останется заблокированной той, что лежит сверху. А то и двумя. Ситуация неприятная, хотя в каких-то случаях антидот имеется. Нужно постараться убрать какую-то карту из более ранних троек. Это даст сдвиг на такое же количество карт, что и убраны. Соответственно, три карты (пусть и из разных нижележащих партий) сразу убирать из резерва не стоит – блокировка останется.

Еще раз для большей ясности. Нужно пролистать резервную колоду до конца, перевернуть ее и начать переворачивать по три карты заново. И сразу постараться (возможно, даже сняв немного карт из собранных пачек и разместив их на игровом поле) определить одну из резервных карт на место в любой последовательности (в игровом поле или на тузах). Снова пролистать резервную колоду до конца, перевернуть ее и начать с начала открывать все те же три карты зараз. И вот тут-то и нарушится предыдущий порядок открываемых карт, поскольку произошел небольшой сдвиг, смещение в их последовательности.

В целом игра с тремя картами мало отличается от простой версии. Просто нужно быть внимательным и стараться запоминать те карты, что уже попадались на глаза в этом конкретном раскладе.

Совсем не сложна для понимания. А потому часто этот пасьянс раскладывают, когда есть необходимость немного отдохнуть и расслабиться. Это игра не для логики. Скорее, для кратковременного и приятного отдыха. Поэтому не огорчайтесь сильно, если расклад зашел в тупик. В следующий раз обязательно все сойдется.

Введение

В старину основной целью раскладки пасьянсов было желание скоротать долгие вечера. Сейчас это одно из немногих развлечений, рассчитанных на уединенное времяпровождение. Пасьянсы позволяют человеку отвлечься от насущных проблем, беспокойных мыслей. Это та же игра в карты, только без партнера.

Согласно преданию, пасьянсы появились во Франции в период царствования короля Карла V, и с тех пор они остаются интересны для многих. Последнее утверждение кому-то может показаться неверным, однако если пасьянсы больше не занимают широкий круг людей, то почему же тогда во все системы Windows включены «Косынка», «Солитер» и «Паук»? А кроме названных существует еще ряд пасьянсов в форме компьютерных программ-приложений.

Почему пасьянсы не потеряли своей актуальности до наших дней? На такой вопрос можно дать самые разные ответы, однако факт остается фактом: пасьянсы популярны и в наше время, причем не только простые, но и старинные сложные. Например, «Чертов пасьянс» или знаменитый «Пасьянс Анны Алексеевны». При их раскладе требуется не только терпение, но и внимание, строгий математический расчет и изрядная доля воображения.

В этом разделе книги приводятся простые пасьянсы. Они уже существуют в виде программ-приложений, и их с успехом можно раскладывать не только с помощью обычных карт, но и на компьютере.

Было замечено, что во время раскладывания карт в голову приходят неожиданные, порой гениальные мысли и нестандартные решения.

В этой книге описаны как простые, так и сложные пасьянсы. Научившись раскладывать их, вы забудете о скуке, а также разовьете у себя математические способности и фантазию.

Простые пасьянсы

«Баян»

Полную колоду из 52 карт нужно выложить горизонтальными рядами по 6 карт в каждом (рис. 1). Карты одной масти или одного достоинства перекладывают справа налево, если они лежат рядом или через одну карту. Таким образом, вся лента пасьянса постепенно переходит из нижнего ряда в верхний, сдвигаясь влево.

Собранные карты перемещают стопкой, верхняя карта в стопке продолжает играть. Освободившееся место заполняется путем сдвига оставшихся карт в левую сторону. Пасьянс сошелся, если все карты собраны в одну стопку.


Рис. 1. «Баян»

«Дважды два»

На стол кладут полную колоду карт. Из нее вынимают 4 карты и раскладывают картинками вверх (рис. 2). Если попались 2 карты одинаковой масти, то их покрывают 2 картами из колоды. Пасьянс сошелся в том случае, если карты в колоде закончились.


Рис. 2. «Дважды два»

«Джокер»

Для расклада этого пасьянса понадобится колода из 32 карт и оба джокера. Из колоды нужно вынуть тузы и положить их в верхний ряд картинкой вверх. Оставшиеся карты тасуют и выкладывают так же, картинкой вверх, в 5 рядов. В каждом ряду должно оказаться по 6 карт (рис. 3). Перекладывать можно только свободные карты, то есть те, что лежат поверх стопки и все из пятого ряда. Карты перекладывают в нисходящем порядке, чередуя черные и красные масти. Например, на десятку бубен можно положить девятку пик или треф, на девятку пик – восьмерку бубен или черв. Свободные карты перекладывают на тузы в восходящем порядке только в масть. Если свободной картой оказался джокер, его можно оставить в резерве и использовать в нужный момент. Джокер заменяет любую карту любой масти. К примеру, на девять черв можно положить джокера, который в этом случае сыграет роль восьмерки пик или треф. Допустимо использовать сразу двух джокеров. Если в процессе перекладывания карт освободилось место, занимаемое каким-то столбцом, туда можно положить свободную карту. Пасьянс сошелся, если все карты в восходящем порядке лежат на тузах, то есть сначала туз, затем шестерка, семерка, восьмерка и т. д. до короля.


Рис. 3. «Джокер»

«Елочки»

Для расклада этого пасьянса понадобится колода в 52 карты. Из них нужно выложить две «елочки», в каждой из которых должно быть по 16 карт (рис. 4). Оставшуюся колоду тасуют и берут из нее по одной карте. Если в одной из «елочек», независимо от масти, есть свободная карта на одно очко меньше или больше взятой из колоды, то обе карты переносятся в отдельную стопку. Таким образом перемещают в нее и другие игровые карты «елочек». Пасьянс сошелся в том случае, если «елочки» разобраны до того, как закончатся карты в колоде.


Рис. 4. «Елочки»

«Желание»

В пасьянсе используют две полные колоды по 52 карты, которые нужно разложить горизонтально в 8 стопок по 12 карт (рис. 5).

Верхнюю карту открывают: она будет служить «индексом». Ниже нужно расположить еще ряд – 8 стопок по 1 карте. Из них будут перекладываться карты на места, расположенные над картами – «индексами». Значение каждой переложенной карты должно быть на единицу больше значения карты – «индекса», то есть на туза нужно положить двойку и т. д. Масти значения не имеют. Когда исчерпаны все возможные комбинации, надо разложить в нижнем ряду карты – «индексы». Пасьянс собран, если все карты, кроме карт – «индексов», независимо от масти, собраны на 8 основаниях в восходящей последовательности.


Рис. 5 «Желание»

«Карлтон»

Колоду из 36 карт разложить в 4 стопки таким образом: в первой стопке – 4 карты, во второй – 3 карты, в третьей – 2 карты, в четвертой – 1 карта. Наверху оставляют место для четырех оснований, на которые будут собираться карты (рис. 6). Рядом нужно положить колоду с картами, оставшимися после расклада.


Рис. 6. «Карлтон»


Карты перекладывают из стопки в стопку в нисходящем порядке, чередуя цвета мастей. То есть в начале основания должен быть туз, затем двойка, тройка и т. д. Когда карт для перекладывания не осталось, нужно брать их из колоды. Пасьянс считается собранным, если все карты лежат на четырех основаниях.

«Коко»

Для этого пасьянса понадобится колода из 36 карт. Их нужно разложить рубашкой вверх в 4 ряда по 8 карт в каждом, оставив места для тузов.

Неразложенные карты кладут стопкой рядом (рис. 7). Далее берут карту из этой стопки. К примеру, это шестерка бубен. Ее нужно положить в третий ряд на первую позицию. Лежащая на этом месте карта оказывается, скажем, восьмеркой бубен. Ее следует переложить в третий ряд на третье место и, в свою очередь, открыть лежащую здесь карту. Если это туз, его перекладывают в конец ряда, соответствующего масти, после чего можно снова взять карту из отдельной стопки.


Рис. 7. «Коко»

«Колодец»

Карты (36 листов) нужно разложить на стопки – 4 боковые и 1 центральную (рис. 8).

Красные и черные масти чередуют. В центральную стопку кладут карты по возрастанию – за тузом должна следовать шестерка, а в остальные стопки – по убыванию. На освободившиеся места перекладывают любые карты из резерва. Оттуда же берут их в том случае, если в основных стопках не окажется карты нужного достоинства. Пасьянс сошелся в том случае, если все карты «перекочевали» в центральную стопку либо лежат на «дне колодца».


Рис. 8. «Колодец»

«Косынка»

Колоду из 52 карт надо разложить на 7 стопок таким образом: в первой стопке должна быть 1 карта, во второй – две, в третьей – три и т. д. (рис. 9). Перекладывать можно открытые карты или группы карт, собранные в нисходящем порядке по значению. Черные и красные масти чередуются. Сначала собирают тузы и кладут их на четыре основания, затем собирают карты по масти, начиная с двойки и старше. После переноса очередной карты на соседнюю стопку или основание лежащую ниже карту открывают, и она становится игровой. Если стопка полностью разобрана, на нее кладут либо собранную группу карт, либо короля. Когда все возможные ходы сделаны, можно брать карты из колоды по три. При этом игровой считается верхняя карта, и, если она подходит для переноса на основание, открывается следующая. Считается, что пасьянс сошелся, если все карты из колоды собраны в восходящем порядке на четырех основаниях.


Рис. 9. «Косынка»

«Короли»

Для пасьянса потребуется две колоды по 52 карты. Из них выбирают тузы и кладут их в центре в два ряда, расположенных по вертикали, – в каждом по четыре основания (рис. 10). На них нужно будет перекладывать карты в возрастающем порядке независимо от масти. С левой стороны от оснований выкладывают вертикальный ряд, состоящий из 4 стопок. Справа выкладывают точно такой же ряд, тоже из 4 стопок. Для перемещения используют только игровые карты – верхние из каждой стопки. Карты перекладывают из стопок в стопку в восходящем порядке: на туз кладут двойку, на двойку – тройку и т. д. Пасьянс сошелся, если все карты оказались лежащими на основаниях независимо от масти.


Рис. 10. «Короли»

Сыграйте в пасьянс «Сорока Разбойников». Эта версия проще обычной, так как вы можете видеть карты во всех стопках (так как они все лежат лицом вверх). Суть игры вся та же: создать четыре стопки карт разделенным по мастям.

  • Когда вы раскладываете карты, сделайте десять рядов по четыре карты, все лицом вверх.
  • Вы можете двигать только верхние карты каждого ряда. Есть четыре места над картами, где вы можете временно держать карты. Вы можете поместить туда карту со стопки, если вы хотите достать карту под ней.
  • Одновременно, используйте карты с колоды, но вы можете переворачивать по одной карте за раз (вместо трех в основной версии и игры).
  • Разложите пасьянс «Свободная ячейка» (Freecell). Это одна из самых сложных версий игры в пасьянс. Эта игра пробует ваши умственные способности больше чем любая другая игра в пасьянс, и все потому, что у вас нет запасной колоды, которую вы можете использовать. Суть игры в том, чтобы сделать четыре стопки карт, разделенные на масти и в порядке по возрастанию.

    • Разложите все карты в восемь стопок: четыре стопки из семи карт и четыре из шести карт. Все карты должны быть лицом вверх.
    • Не используйте карты для запасной колоды. Все карты должны быть разложены в стопки.
    • Как и в «Сорока Разбойниках», над картами есть четыре пустых места, куда вы можете временно хранить карты из стопок. Вы играете только самыми верхними картами каждой стопки, и вы можете класть первые карты в четыре пустых места наверху, если вы хотите достать карту под ними.
  • Разложите пасьянс «Гольф». Эта вариация пасьянса заключается в том, что вы должны собрать все карты, которые смотрят лицом вверх, нежели чем собрать четыре стопки.

    • Разложите семь стопок, по пять карт в каждой. Все карты должны смотреть лицом вверх. Все остальные карты должны быть рубашкой вверх, в отдельной стопке.
    • Переверните верхнюю карту из запасной стопки. Вам нужно сделать ход, используя карты из семи стопок и перевернутую карту из запасной стопки. Когда у вас больше не будет ходов, переверните следующую карту из запасной стопки, и продолжайте играть с этой картой. Продолжайте, пока вы не используете все карты из семи стопок, или пока у вас не закончатся шаги.
  • Разложите пасьянс «Пирамида». Суть игры, это убрать все карты в пирамиде и в запасной колоде, и переложить их в выброшенною стопку создавая пары, счет которых равен 13.

    • Разложите 28 карт в пирамиду, чтобы они смотрели лицом вверх. Они должны быть положены так, чтобы первый ряд был из одной карты, следующий из двух, потом из трех и тд., пока вы не разложите 28 карт. Каждый ряд должен немного прикрывать предыдущий. Некоторые люди используют 21 карту для этой версии.
    • С оставшимися картами, создайте запасную колоду.
    • Убирайте по одной или по двум картам. Вы можете убирать только те карты, счет которых равен 13. Короли стоят 13 очков, королевы 12, валеты 11, а очки остальных карт соответствуют их номеру (туз равен 1). К примеру, вы можете убрать короля, но вы можете убрать 8 и 5, так как их сумма равна 13. Верхнюю карту запасной колоды можно использовать, чтобы у вас получилось 13.
    • Если вы не сможете сделать не одну пару, вы переворачиваете следующую карту из запасной колоды. Когда у вас закончится запасная колода, вы можете взять карты из выброшенной колоды и положить их в запасную колоду, чтобы вы могли продолжать двигать карты из пирамиды.
  • Пасьянс "веер" для одной колоды из 52 карт.

    В этом пасьянсе играющему следует быть крайне внимательным, чтобы не пропустить ни единого шанса.

    Остальные же 48 карт раскладывают на столе по 4 карты так, чтобы получились веера.

    Цель пасьянса "веер " – создать по мастям на основе тузов 4 возрастающие серии.

    На рисунке изображено начальное положение карт и состояние игры после второй раскладки.

    Первый тур

    Для продолжения серий на базе тузов, а также на базе вееров можно использовать исключительно правую крайнюю карту в любом веере.

    На тузах строят возрастающие серии, на веерах – убывающие.

    Серии, построенные на веерах, при первой же возможности переходят в серии, построенные на тузах.

    Раскладка, показанная на первом рисунке, может иметь следующее продолжение:

    двойка пик – на пикового туза;

    двойка треф – на туза треф;

    семерка треф – на восьмерку треф.

    При таком перемещении освобождается двойка бубен, которая в свою очередь перекладывается на бубнового туза.

    Дальнейшие перемещения:

    валет бубен – на даму бубен;

    четверка пик – на пятерку пик;

    четверка треф – на пятерку треф;

    четверку и пятерку пик – на шестерку пик и так далее.

    Если вы ничего не пропустили и все возможности перекладки исчерпаны, но пасьянс еще не сошелся, соберите веера, перетасуйте их и разложите заново.

    В этом случае может получиться так, что последний веер будет состоять из трех, двух или одной карты.

    Это зависит от того, сколько карт участвует в сериях, выстроенных на тузах.

    Пасьянсы известны миру уже не одно столетие. Кто-то использует их для развлечения, кто-то – для гадания, а кто-то тренирует с их помощью наблюдательность и логическое мышление.

    сайт представляет вашему вниманию несколько старинных пасьянсов, а заодно рассказывает связанные с ними истории.

    Пасьянс «Цыганский»

    Как гласит легенда, «предшественника» этого пасьянса раскладывала в тюрьме последняя французская королева, надеясь на помилование. Однажды кто-то предсказал ей, что если пасьянс сложится хоть раз, то она избежит страшной участи. Однако у нее он так и не сошелся, и Мария-Антуанетта была казнена.

    Позднее поклонниками пасьянса королевы стали кочующие цыгане, но они усложнили его – если в первоначальном варианте фигурировала колода из 32 листов (без шестерок), то ромалы стали раскладывать все 36 карт. Использовали они пасьянс как для развлечения, так и в качестве гадания на желание .

    Как разложить «цыганский» пасьянс:

    Возьмите колоду из 36 листов. Тщательно перемешайте карты и разложите их «рубашками» вверх в четыре ряда по 8 штук. Первая карта в каждом ряду соответствует королю, последняя – шестерке. После выкладки 32 карт на стол у вас на руках останется вспомогательная стопка – четыре листа. Возьмите верхний из них и определите его на полагающееся ему место:

    • В 1-м ряду место для бубен;
    • Во 2-м ряду – для червей;
    • В 3-м ряду – для треф;
    • В 4-м ряду – для пик.

    Например, вы открыли восьмерку червей - значит, ее надо положить во второй сверху ряд на шестое слева место. Карта, которая до этого лежала на этом участке, кладется туда, где она должна быть. Если этой картой оказалась дама треф, перемещаете ее в третий ряд, на второе слева место.

    Таким образом открываете карты до тех пор, пока вам не попадется туз. Откладываете его в сторону и берете следующую карту из вспомогательной стопки (то есть вторую из четырех). Ее тоже кладете на соответствующее ей место, а карту, которая там лежала, перемещаете туда, где она должна находиться. Снова вскрываете карты по порядку до обнаружения очередного туза.

    Для того чтобы пасьянс сошелся, последней перевернутой вами картой должен оказаться туз, когда все карты будут открыты.

    Пасьянс «Наполеон на острове Святой Елены»

    Согласно легенде, этот пасьянс раскладывал в ссылке Наполеон Бонапарт, отсюда и такое название. История умалчивает о том, какую цель преследовал опальный французский император, выкладывая карты, и о том, как часто этот пасьянс у него сходился. Впрочем, можно предположить, что корсиканец просто развлекал себя подручными средствами.

    Как разложить пасьянс «Наполеон»

    5 старинных пасьянсов

    Для расклада вам понадобятся 2 колоды по 52 листа. Тщательно их перетасуйте и выложите три ряда по 10 карт «рубашкой» вверх. В четвертом ряду карты выкладываются открытыми – они называются «свободными». Именно с них и начинается раскладка пасьянса.

    Собираются карты одна на другую в нисходящем порядке. Убирается ряд в «отбой» (то есть в сторону, и эти карты больше в пасьянсе не участвуют) только тогда, когда составлен весь «ранжир», начиная с короля и заканчивая тузом (король, дама, … семерка, шестерка, туз). Масть карт значения не имеет.

    Например, в открытом ряду у вас есть дама, валет и десятка. Кладете на даму валета и десятку, а освободившиеся закрытые карты вверху переворачиваете. Они становятся «свободными» и вступают в игру.

    Если из «свободных» карт больше ничего нельзя переложить, выложите из основной колоды еще один открытый ряд. Теперь он становится игровым. Открытые ранее листы трогать нельзя до тех пор, пока вы не освободите к ним доступ, убрав карты, лежащие ниже.

    Перекладывать карты можно не только по одной, но и стопками. Так, например, у вас собралась цепочка из 10-ки, 9-ки, 8-ки и 7-ки, ее вы можете переложить на любого свободного валета.

    Если вы полностью открыли и убрали весь вертикальный ряд, то на освободившееся место можно положить либо еще не до конца собранный «ранжир», либо какую-то одну карту.

    Смысл пасьянса – открыть все карты, то есть собрать восемь стопок карт от королей до тузов.

    Пасьянс «Защитник крепости»

    Существует легенда, что этот старинный пасьянс несколько веков назад раскладывал один из защитников осажденной крепости в надежде на спасение. Осада длилась долго, и каждый день воина постигала неудача – пасьянс не сходился.

    И вот однажды, когда силы были на исходе, а провианта практически не осталось, пасьянс наконец-то сошелся. Мужчина не поверил своим глазам! Однако через пару часов осада действительно была снята! Завоеватели устали ждать, пока им откроют ворота, и просто ушли.

    Как разложить пасьянс «Защитник»:

    5 старинных пасьянсов

    Для этого пасьянса вам понадобится колода из 52 карт. Извлеките тузов и положите их в вертикальный ряд посередине стола. Остальные карты перемешайте и выложите в открытом виде следующим образом: шесть горизонтальных рядов по четыре карты слева от тузов и шесть – справа от них.

    Крайние внешние столбцы каждой группы – игровые (см. рисунок). Карты из них можно перекладывать по одной, исключительно по масти и в нисходящем порядке (от короля к двойке), на игровые карты других свободных рядов. Так, например, в свободном доступе у вас есть валет червей и десятка червей. Перемещаете 10-ку на валета.

    5 старинных пасьянсов

    Пояснение: на рисунке красным цветом помечены игровые ряды, то есть карты, которые можно перемещать. Сиреневым цветом отмечены тузы. Серые карты каждого ряда не активны до тех пор, пока не будут убраны красные.

    Несколько карт цепочки (2-ку, 3-ку, 4-ку и т.п.) одновременно, то есть за один раз, перекладывать нельзя, поэтому сразу анализируйте весь расклад, чтобы не перекрывать своими движениями доступ к нужным вам на следующем ходу картам.

    На тузы кладутся карты в восходящем порядке, то есть от двоек до королей. Если у вас есть в игровом ряду двойка, сразу кладите ее на туза соответствующей масти. Старайтесь «докопаться» до карт меньшего достоинства, чтобы переместить их на тузы.

    Если у вас освобождается какой-либо горизонтальный ряд, то на это место можно положить одну крайнюю карту из других рядов и начинать собирать цепочку на нее. Чем больше рядов вы освободите, тем проще вам будет сложить весь пасьянс.

    Цель пасьянса – переложить все карты по мастям на соответствующие им тузы.

    Пасьянс «Узник Рединга»

    В Редингской тюрьме оказался один знаменитый писатель, которым мир восторгается до сих пор. Там он не только написал одну из пронзительнейших баллад, но и, как гласит легенда, придумал пасьянс, который дошел до наших дней практически в первозданном виде. Кстати, говорят, что сошелся он у литератора только один раз – в день, когда тюремный смотритель провозгласил: «Сэр, вы свободны!»

    Как разложить пасьянс:

    Для этого пасьянса вам понадобится колода в 36 листов. Перетасуйте ее и выложите в горизонтальный ряд девять карт «рубашками» вниз. Под этим рядом тоже в открытую положите еще три карты.

    Если в верхнем ряду есть карты такого же достоинства, что и средняя карта в нижнем ряду, то переложите их на эту среднюю. Так, например, в середине оказался валет, значит, на него надо положить всех валетов (если они есть) из верхнего ряда. На крайние карты ничего класть нельзя. Если больше перемещать нечего, то выложите из колоды еще три карты и снова соберите на средний лист карты одинакового с ним достоинства из верхнего ряда.

    Пасьянс считается сошедшимся, если вы, выложив по три все карты из колоды, полностью переложите на средние листы все карты из верхнего ряда.

    5. Пасьянс «Обручальные кольца»

    Есть красивая легенда о том, что этот пасьянс раскладывала Елизавета I Английская в те времена, когда парламент настойчиво требовал ее бракосочетания с одним из претендентов. Королева же отчаянно не хотела выходить замуж . Она верила, что пока пасьянс не сойдется, она будет свободной. Судя по тому, что Елизавета так и осталась незамужней, пасьянс ни разу не сложился.