Слон — Летний лагерь. Детская игра "Слон" - правила




В эту игру играют, как правило, мальчики старшего школьного возраста, так как она требует физической силы, командной слаженности , выносливости и сноровки и порой бывает довольно травматична. Часто в неё играют студенты, солдаты и курсанты. Для игры нужна ровная площадка и компания 8-10 человек.

Правила игры в «Слона»

Игроки делятся на две команды. По жребию одна из команд образует «Слона »: первым становится один игрок. Он чуть наклоняется вперёд и может опираться руками на стенку или дерево. Другой подходит сзади, наклоняется и обхватывает его за пояс. Третий игрок обхватывает за пояс второго, четвёртый - третьего и т.д. Очень важно, чтобы все игроки берегли головы и шеи и наклоняли их как можно ниже.

После того, как «Слон» готов, игроки второй команды («ездоки ») по очереди разбегются и начинают запрыгивать на него верхом. Для этого они отталкиваются от спины последнего игрока «Слона» и стараются запрыгнуть на него на манер прыжков через спортивного коня. Запрыгивать нужно как можно дальше, потому что после того, как играющий оказался сидящим на «Слоне», он уже не должен продвигаться (а команда «Слона» не должна своими действиями мешать запрыгивающим ездокам). Когда наконец вся команда уселась на «Слона», тот начинает двигаться и должен провезти игроков на заранее оговоренное место (как правило, обойти вокруг какой-нибудь вешки и вернуться обратно). Опытные «слонятники» стараются двигаться в ногу, чтобы не поломать «слона».

Если во время запрыгивания или поездки «Слон» развалился, то к удовольствию команды «ездоков», процесс повторяется сначала. Поэтому для команды «Слона» очень важно как можно крепче держаться друг за друга, твёрдо стоять на ногах и поддерживать товарищей для того, чтобы «Слон» не распался.

Если «Слон» остался цел, а кто-то из «ездоков» свалился со «Слона», то команды меняются местами. Поэтому, поддерживать сползающих седоков, чтобы они не коснулись земли - обязанность всей команды. Иногда команда седоков специально старается раскачать «Слона», чтобы он рассыпался.

Как правило, либо кто-то падает со «Слона», либо «Слон» разваливается и под всеобщий хохот и веселье образуется «Куча-малА». Иногда даже сложно сказать, что случилось раньше, что служит поводом для ожесточённых споров команд. Но если происходит невероятное, и «Слон» добирается до финиша, команды также меняются местами.

Важно, чтобы команды имели численность по 4-5 человек. Если общее число играющих 6 - получаются две команды по 3 человека - игрокам «Слона» довольно тяжело везти «ездоков». Но чем больше игроков, тем длиннее получается «Слон». Если в команде больше 6 участников, то уже «ездокам» будет сложно запрыгивать на такого длинного «Слона».

Также важно, чтобы при построении «Слона» первыми шли самые сильные и выносливые игроки: именно на их спину приземляются запрыгивающие ездоки.

Посмотреть видео игры в «Слона»:

Шахматы - 7

Вежливые слоны - «Фигуры быстрые и дальнобойные».

Цель: Знакомство с фигурой «Слон» - «Офицер», значением названия, особенностями и способами действия. Активизация аналитического мышления.

Материал: шахматная доска, шахматные фигуры.

Методика проведения.

Ребята, на прошлом занятие мы очень много узнали о Ладье. Сегодня мы познакомимся со Слонами. Именно о них, индийских слонах, будет наша сказка. Раньше их называли офицерами – говорит воспитатель и читает сказку о шахматных слонах.

Воспитатель ставит на шахматную доску, совершенно одинаковых, двух белых и двух черных слонов. Слоны – близнецы начинают демонстрировать свои ходы.

Когда мы встанем в строй,

Нас спутает любой.

Но лишь начнется бой

У каждого путь свой.

Воспитатель: Ходит слон на одну клеточку – поле и может проскочить до конца всей диагонали. Слон фигура быстрая, дальнобойная, однако у нее существенный недостаток. Если в начальной позиции слон стоит на белом поле, то в течение всей партии он никогда не сможет попасть на черное поле. Ходить слон, как вы можете видеть на шахматной доске - только по косым цепочкам полей одного цвета, или по так называемым диагоналям, вперёд или назад, никуда не сворачивая. Они ходят по разным дорожкам-диагоналям и за все время игры не могут встретиться. Обратите внимание, что посредине доски у слона большой выбор, чем в углу. В углу шахматной доски, слон не может свободно передвигаться – дорога слону здесь (показывает) ограничена, а в середине он сможет пойти в любую сторону. В шахматах существует понятие «хороший» и «плохой» слон. Слон считается «плохим», если собственные пешки занимают места на диагоналях, по которым он передвигается, мешают ему. Хороший, сильный слон, должен своевременно и часто помогать своим войскам, напасть сразу на несколько пешек и фигур соперника и побить их.

Если слон на белом поле

Встал вначале (не забудь!),

Он другой не хочет доли –

Знает только белый путь.

Слон стоит, вступая бой,

Ходит, правилам покорный,

Черной тропкой слон такой.

До конца игры слоны

Цвету одному верны.

Для закрепления полученных знаний с детьми проводиться эстафета с пешками, ладьями и слонами на правильную и быструю их расстановку на исходную позицию, называя вслух поля, на которые они ставятся. В командах выбираются капитаны. Дети сами избирают их перед каждым занятием или оставляют прежних, если они удачно справляются со всеми заданиями. В ходе эстафеты дети загадывают загадки:

Не живет в зверинце,

Не берет гостинцы.

По косой он ходит,

Хоботом не водит.

Предпочитаю, и ходить и бить

Воспитатель задает детям некоторые вопросы по теме:

-Где до начала игры располагаются слоны?

- Где стоят ладьи на доске до начало игры?

-Как ходит ладья, слон и чем отличается ее ход от хода пешки? Что у них общего?

Дети отвечают на вопросы.

Проводиться Пальчиковая игра: «Волк и лиса».

Серый волк бежит по лесу,

Аза ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою,

Два пушистеньких хвоста.

Воспитатель оценивает их ответы и оглашает общие результаты. Вручает призы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шахматы - 7

Вежливые слоны. «Фигуры быстрые и дальнобойные».

Цель: Знакомство с фигурой «Слон» - «Офицер», значением названия, особенностями и способами действия. Активизация аналитического мышления.

Материал: шахматная доска, шахматные фигуры.

Методика проведения.

Ребята, на прошлом занятие мы очень много узнали о Ладье. Сегодня мы познакомимся со Слонами. Именно о них, индийских слонах, будет наша сказка. Раньше их называли офицерами – говорит воспитатель и читает сказку о шахматных слонах.

Воспитатель ставит на шахматную доску, совершенно одинаковых, двух белых и двух черных слонов. Слоны – близнецы начинают демонстрировать свои ходы.

Когда мы встанем в строй,

Нас спутает любой.

Но лишь начнется бой

У каждого путь свой.

Воспитатель: Ходит слон на одну клеточку – поле и может проскочить до конца всей диагонали. Слон фигура быстрая, дальнобойная, однако у нее существенный недостаток. Если в начальной позиции слон стоит на белом поле, то в течение всей партии он никогда не сможет попасть на черное поле. Ходить слон, как вы можете видеть на шахматной доске - только по косым цепочкам полей одного цвета, или по так называемым диагоналям, вперёд или назад, никуда не сворачивая. Они ходят по разным дорожкам-диагоналям и за все время игры не могут встретиться. Обратите внимание, что посредине доски у слона большой выбор, чем в углу. В углу шахматной доски, слон не может свободно передвигаться – дорога слону здесь (показывает) ограничена, а в середине он сможет пойти в любую сторону. В шахматах существует понятие «хороший» и «плохой» слон. Слон считается «плохим», если собственные пешки занимают места на диагоналях, по которым он передвигается, мешают ему. Хороший, сильный слон, должен своевременно и часто помогать своим войскам, напасть сразу на несколько пешек и фигур соперника и побить их.

Если слон на белом поле

Встал вначале (не забудь!),

Он другой не хочет доли –

Знает только белый путь.

Слон стоит, вступая бой,

Ходит, правилам покорный,

Черной тропкой слон такой.

До конца игры слоны

Цвету одному верны.

Для закрепления полученных знаний с детьми проводиться эстафета с пешками, ладьями и слонами на правильную и быструю их расстановку на исходную позицию, называя вслух поля, на которые они ставятся. В командах выбираются капитаны. Дети сами избирают их перед каждым занятием или оставляют прежних, если они удачно справляются со всеми заданиями. В ходе эстафеты дети загадывают загадки:

Не живет в зверинце,

Не берет гостинцы.

По косой он ходит,

Хоботом не водит.

Я смел, силен, достаточно высок,

Предпочитаю, и ходить и бить

Всегда по – своему: наискосок!

Воспитатель задает детям некоторые вопросы

План конспект занятия по шахматам

Класс: 1

Тема: Слон. Слон в игре

Цель: создать условия для знакомства с шахматной фигурой слон.

Задачи занятия:

Обучающие:

    дать представление о правилах игры

    дать представление о некоторых аспектах истории шахмат.;

    выработать навык узнавать и правильно называть шахматные фигуры

    выработать навык работы с шахматной доской;

    научить расставлять начальную позицию .

Развивающие:

    способствовать развитию памяти, внимания;

    развить логическое мышление;

    развить творческую активность.

Воспитательные:

    воспитать навыки работы в коллективе

    повысить шахматную культуру

    побудить к стремлению к успеху через труд.

    выработать позитивное отношение к процессу обучения

    выработать навык работы в обучающей игре.

Повторить пройденный материал.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

Здравствуйте, дети! Сегодня наш урок необыкновенный, к нам приехали тренера по шахматам из разных школ. Сегодня они будут наблюдать как вы работаете. А мы всегда работаем очень хорошо.

Здравствуйте!

Повторение пройденного материала

Сейчас мы с вами повторим пройденный материал.

Что такое шахматная доска?

Делится на белые и черные. Сколько белых клеток, и сколько черных?

На шахматной доске ведется сражение белой и черной армии. Это шахматная доска.

На каких полях ничего не растет?

Из каких досок не строят теремок?

В каких клетках не держат зверей?

В шахматы обычно играют два партнера или, по-другому, противника. Только ли из полей состоит доска?

Как называются линии на доске?

Правильно, горизонталь, вертикаль и диагональ.

Покажите на руках. Сколько белых полей в каждой горизонтали, вертикали?

Что делают партнеры, противники за шахматной доской?

Что такое диагональ?

Диагональ – это любая прямая цепочка полей одинакового цвета, касающихся друг друга уголками. Большая диагональ – диагональ из скольки полей?

Всего на шахматной доске 26 диагоналей, 13 белых и 13 черных.

Что такое центр?

Сколько полей в больших диагоналях?

Сколько полей в самых коротких диагоналях?

Сколько на доске больших диагоналей?

Бывают ли черно-белые диагонали?

Сколько полей в центре?

Сколько белых полей в центре? А черных полей?

Какая фигура похожа на лошадь? На башню?

Какая фигура выше ферзь или король?

Какая фигура ниже слон или пешка?

Игровое поле квадратной формы, разбитое на 64 клетки.

По 32 клетки.

На шахматных

Из шахматных

В шахматных

Нет

Вертикаль, горизонталь, диагональ

По 4

Играют

Это четыре поля в середине шахматной доски.

Нет, они одноцветные

По 2

Начальное положение

Что значит начальное положение?

Расставьте белые фигуры.

Сколько в начальном положении на доске белых пешек, ладей, слонов, коней, ферзей, королей? А черных?

Каких фигур на доске больше всего? Меньше всего?

Какие фигуры стоят в углах доски?

Какие фигуры расположены между ладьями и конями?

Какие фигуры находятся между слонами и королями?

На всех ли горизонталях стоят фигуры?

На всех ли вертикалях стоят фигуры?

Стоят ли в начальном положении фигуры в центре?

Фиксированное положение фигур перед каждой шахматной партией.

8,2,2,2,1,1

Пешек, королей и ферзей

Ладьи

Никакой

Ферзи

Нет

Да

нет

Зарядка

Игра «Угадай фигуру в мешочке?»

Изучение новой темы

Сегодня мы познакомимся с слоном, не простым слоном, а шахматным слоном.

Узнаем какие бывают слоны, как они ходят.

Всего на шахматной доске четыре слона. Расставьте. Два белых, два черных. Ходит слон по диагоналям.

Работа с диаграммами

Сейчас я вам раздам диаграммы, вы будете рисовать дорогу слонам. Слоны ходят по диагонали как по черным, так и по белым. Поставьте слона на одно из центральных полей, отсюда он может сделать 13 ходов. А если стоит в угу, то всего 7 ходов. Сделайте три хода слоном в разных направлениях. Слон бьет тоже по диагонали, взяв фигуру противника становится на его место. С углового места слон может пойти только в одну сторону. А с центра в 4 стороны.

Разбор ситуации

Может ли этот слон когда-нибудь попасть на черное поле. Если слон стоит на белом поле, сможет ли побить фигуру, которая стоит на черном поле.

Значит, слоны бывают белопольные, чернопольные. Одноцветные слоны, разноцветные слоны.

Дидактические игры.

«Один в поле воин»

, «Краткий путь», «Лабиринт», «Перехитри часовых»

Закрепление

Ходит ли слон по полям белого цвета? Черного цвета?

Передвигается ли белопольный слон по полям белого цвета, а чернопольный слон по полям черного цвета?

Могут ли слоны передвигаться по горизонталям? По вертикалям?

По каким шахматным дорожкам ходят слоны?

Может ли белый слон перепрыгнуть через белого слона? Через белую ладью?

Может ли белый слон побить белую ладью?

Может ли побить белый слон черную ладью?

Может ли слон своими ходами вычертить квадрат?

Из начального положения сможет сходить слон?

Да

Да

Да

Нет

По диагонали

Нет

Нет

Да

Нет

нет

Домашнее задание

Нарисуйте шахматного слона.

Ведущий спрашивает у детей: - Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать? Зал делится на три равные части и каждая группа разучивает свое слово:

Первая группа - ящики. Вторая группа - хрящики. Третья группа - потащили.

И затем, по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно, но каждая группа кричит свое слово.- Вот так чихает слон!

Весь отряд должен за ограниченное время (1-2 минуты) выложить на полу из веток изображение слона. Задание необходимо выполнить в полной тишине.

Игра для парней. Присутствующие делятся на две команды (4-7 человек в каждой). Одна команда становится на позицию "Слона", нагнувшись и обхватив впереди стоящего руками. До этого на земле прочерчивается линия, до которой "Слон" должен дойти. Другая команда выстраивается с учетом - кто дальше прыгнет, и начинается...

Цель - всей команде оседлать "Слона", а "Слону" устоять и пройти до нужной линии. Команда не вся влезла, а "Слон" устоял - меняются местами. Команда упала со "Слона", так и не собравшись на нем ("Слон" устоял) - меняются местами. "Слон" не устоял - повторяется попытка забраться.

Если состязание проводится между разновозрастными командами (например старшеклассники с младшими), по договоренности можно уменьшить на одного человека команду старших.

играют две команды: "слоны" встают цепочкой, держась друг за друга в согнутом состоянии, наездники запрыгивают на них и "слон" пытается идти с этой ношей (на мой взгляд, не совсем безобидная игра)

Игроки делятся на две команды. Участники первой команды становятся "слоном". Для этого они нагибаются так, чтобы верхняя часть туловища была параллельна земле, и встают друг за другом, причем каждый игрок придерживает за пояс человека, стоящего впереди него. Игроки второй команды запрыгивают на "слона" верхом. Задача "слона" - сделать как можно больше шагов, прежде чем вся конструкция развалится. После этого команды меняются ролями, и замеряется расстояние, которое пройдет другой "слон". В команде должно быть 3-6 игроков. При общем числе участников, превышающем 12 человек, можно составлять одновременно 2-3 слонов и проводить соревнования между ними. Физические данные команд должны быть примерно одинаковыми.

В этой игре участвуют две команды мальчиков по 6-8 человек. Одна из команд должна выстроится в колонну. Каждый играющий нагибается и прижимает голову к поясу впередистоя-щего и при этом держаться за него руками. Эта команда- слон. Вторая команда должна взо-браться на слона: первый играющий встаёт со стороны слоновьего хвоста, разбегается и, от-толкнувшись о спину последнего игрока, делает как можно больший прыжок на слоновью спи-ну. Он должен приземлиться так, чтобы не упасть со спины и даже не коснуться земли ногами. Затем прыжки совершают остальные игроки из второй команды. Если кто-то из них не удержал-ся и свалился со слона, то игра прекращается и команды меняются местами. Если же все прыг-нули удачно и никто не упал, то слон должен пройти с наездниками 8-10 метров. Если это слону удалось, то игра также прекращается и команды меняются местами.

В этой игре участвуют две команды мальчиков по 6-8 человек. Одна из команд должна выстроиться в колонну. Каждый играющий нагибается, прижимает голову к поясу впередистоящего и при этом держится за него руками. Эта команда - «слон». Вторая команда должна «взобраться» на слона. Это делается так. Первый играющий встает со стороны «слоновьего хвоста», разбегается и, оттолкнувшись о спину последнего игрока - «слона», делает как можно больший прыжок на слоновью спину». Он должен «приземлиться» так, чтобы не упасть со «спины» и даже не коснуться земли ногами. Затем прыжки совершают все остальные игроки из команды «наездников». Если кто-то из них не удержался и свалился со «слона», то игра прекращается, и команды меняются местами. Если же все прыгнули удачно, и никто не упал, то «слон» должен пройти с наездниками 8-10 метров. Если это «слону» удалось, то игра также прекращается, и команды меняются местами. Игра требует не только ловкости, но и мужества, ведь прыжки порой причиняют боль игрокам как той, так и другой команды.

Одна команда (5 челов, например) становится друг за другом, потом все дружно нагибаются и хватают друг друга крепко за талии - получался "слон". А вторая команда (столько же челов) запрыгивает на "слона". Задача первого была прыгать как можно дальше, а остальных - трамбоваться как можно плотнее, чтобы все члены команды помещались на спинах коллег. Если не помещались, команда проигрывала. Если же утрамбовывались, как надо, то "слону" ещё необходимо было дойти до заранее прочерченной отметки (или.,там, до дерева), и пронести на своих спинах противников. Если операция удается и никто не заваливается, то команды меняются местами. Если не удается и "слон" заваливается, то игра повторяется с теми же раскладами.

Вообще это довольно жёсткое игрище, в основном для пацанов.

Сегодня старшее поколение негодует по поводу компьютерной игромании, однако в советское время игры тоже были. Но они были не компьютерными, а очень даже реальными, а подчас и весьма странными.

Играть в «cлона»

Эта игра существует и сегодня, но популярна только в мужских «резервациях», например в армии. В СССР в неё играли дети и подростки в каждом дворе.

Её механика проста. Игроки разбиваются на две команды. Условно — «слонов» и «всадников». Первые встают друг за другом, согнувшись пополам и обхватив впередистоящего игрока.

Получается неровный, но плотный строй, который называется «слон».

Вторая команда выстраивается в нескольких метрах от «слона». Каждый из её участников разбегается, опирается на последнего «слона» и пролетает дальше, стараясь «оседлать слона» ближе к голове, чтобы поместились все оставшиеся «всадники». После этого он не может двигаться и старается удержаться, чтобы не упасть. Таким же образом поступают и другие «всадники». Потом вся эта весело и натужно гогочущая орава начинает движение до точки «Б».

Задача «слона» в том, чтобы не упасть под тяжестью «всадников». Задача «всадников» в том, чтобы не упасть со «слона». Понятно, что «всадникам» выгодно как можно жестче прыгнуть, а «слонам» - ходить ходуном, при этом старясь самим не упасть.

Такая вот игра. Суровая школа социальной адаптации.

Кататься в колесе

Пока ученые ломали копья, споря на предмет того, где было изобретено первое колесо, советские дети вовсю использовали колеса для игр. Гонки в покрышках были одним из излюбленных дворовых развлечений. Покрышки пропорциональные росту находились «следопытами» у дорог и на свалках.

Хорошую службу мог сослужить «блат» у знакомого дяди-шиномонтажника.

Катание проводилось как в индивидуальном зачете по очереди, так и на перегонки. Самые отчаянные скатывались внутри покрышек с горок.

Кроме покрышек популярностью пользовались камеры. Чем больше - тем лучше. Самый шик - камеры от трактора «Беларусь». Самыми ходовыми камерами были камеры от «Уралом», «ЗИЛов» и «Камазов». В летний период их использовали как лодки для купания, зимой - в качестве тюбов для спуска с гор. Кстати, для катания с гор вполне могли сгодиться пустые коробки и холодильники. Округлые дверцы холодильников «Днепр» были почти бобслейными болидами.

Плавить свинец

Часто вы сегодня встречаете на улице бесхозный аккумулятор? А вот раньше они почему-то находились, относились на пустырь или просто за мусорку, где из свинцовых пластин выплавлялись разные фигурки, амулеты, медальоны, кастеты. По предпочтениям.

Температура плавления у свинца невысокая, поэтому отбитые на камне от электролита пластины гнули, клали в консервную банку и плавили на огне. Формочки для изделия откапывали в глине или просто в земле. Жидкий свинец, пока он не остыл, красиво блестит… хотя занятие было и не самым безопасным.

Клеить спички на потолок

Сейчас спички практически вышли из употребления, но в СССР ими пользовались повсеместно. И не всегда в благих целях. Иногда для таких довольно вандальных забав, типа поджигания спичек на потолке.

Редко в каком подъезде можно было встретить девственно-чистый потолок. Спички на потолках были почти «мастхэвом».

Как это делалось? Сначала плевали на потолок (как правило, над лестничным пролетом), затем деревянным концом скоблилась побелка до образования шарика. Спичка поджигалась и «пулялась» в потолок, и там прилипала к побелке. Разгораясь, она оставляла характерное черное пятно. Не пытайтесь повторить, достаточно просто вспомнить.

Делать «черкаш» на ботинке

Пиромания для советских детей была нормой. И если спички найти никогда проблемой не было, то коробки почему-то быстро выходили из строя, к тому же спички в коробке шумели и могли вызвать подозрение взрослых.

Решали проблему таким образом: брали фильтр от сигареты, клали его на торец подошвы, поджигали и ждали пока он немного расплавится. Потом резко прикладывали коробок коричневой стороной. «Черкаш» оставался на ботинке. Правда, его приходилось периодически обновлять.

Делать «бдыщ»

Кроме тяги к огню, была у советских детей и страсть к тому, чтобы устроить «бдыщ» и дым. Мы не станем вдаваться в подробности и рассказывать, каким образом можно было это сделать. Не самое это безопасное развлечение. Просто напишем ряд слов, прочитав который можно ностальгировать.

Кто помнит — тот поймет.

Итак: спицы, сера, гвоздь, дихлофос, шифер, лампочка, магний, марганцовка, пистоны, семидырка, баллоны от сифона, кинескоп, теннисный шарик, неваляшка. На десерт: карбид.

Похожие записи: